Карты материков и океанов

Деление карт на группы по масштабу, охвату территории и по содержанию

Содержимое разработки

Отгадайте загадку.
  • Отгадайте загадку.

« Страны без людей,

Города без домов,

Лес без деревьев,

Море без воды.

Что это такое?»

Карты материков и океанов

Карты материков

и океанов

Карта (от греч. - лист) - уменьшенное обобщенное изображение поверхности земли на плоскости с помощью условных обозначений.

Карта (от греч. - лист) - уменьшенное обобщенное изображение поверхности земли на плоскости с помощью условных обозначений.

Цель:  изучение карты как одной из видов  географической информации

Цель: изучение карты как одной из видов географической информации

Проверка домашнего задания!

Проверка домашнего задания!

  • Он привел испанские корабли к неизвестным землям за Атлантическим океаном.
  • Он через Персию и Аравийское море достиг Индии.
  • Он дал название науке «география».
  • Он открыл восточные берега Австралии, Новую Зеландию, Новую Гвинею и ряд других островов.
Великий русский ученый, разработал проект «проход Сибирским океаном в восточную Индию». Семья венецианских купцов, путешествовали в азиатские земли. Древнегреческий философ, первым пришел к выводу, что Земля должна иметь форму шара. Совершил первое кругосветное путешествие.
  • Великий русский ученый, разработал проект «проход Сибирским океаном в восточную Индию».
  • Семья венецианских купцов, путешествовали в азиатские земли.
  • Древнегреческий философ, первым пришел к выводу, что Земля должна иметь форму шара.
  • Совершил первое кругосветное путешествие.
Проверим?!

Проверим?!

  • Он привел испанские корабли к неизвестным землям за Атлантическим океаном. КОЛУМБ
  • Он через Персию и Аравийское море достиг Индии. НИКИТИН
  • Он дал название науке «география». ЭРАТОСФЕН
  • Он открыл восточные берега Австралии, Новую Зеландию, Новую Гвинею и ряд других островов. ДЖЕЙМС КУК
Великий русский ученый, разработал проект «проход Сибирским океаном в восточную Индию». ЛОМОНОСОВ Семья венецианских купцов, путешествовали в азиатские земли. ПОЛО Древнегреческий философ, первым пришел к выводу, что Земля должна иметь форму шара. ЭРАТОСФЕН Совершил первое кругосветное путешествие. МАГЕЛЛАН
  • Великий русский ученый, разработал проект «проход Сибирским океаном в восточную Индию». ЛОМОНОСОВ
  • Семья венецианских купцов, путешествовали в азиатские земли. ПОЛО
  • Древнегреческий философ, первым пришел к выводу, что Земля должна иметь форму шара. ЭРАТОСФЕН
  • Совершил первое кругосветное путешествие. МАГЕЛЛАН
По охвату территории Мировые и полушарий Карты государств  и их частей Карты материков, океанов  и их частей

По охвату территории

Мировые и

полушарий

Карты государств

и их частей

Карты

материков, океанов

и их частей

По масштабу Мелкомасштабные – менее 1:1 000 000 Среднемасштабные – от 1:200 000 и до 1:1 000 000 Крупномасштабные – от 1:200 000 и крупнее Задание: по атласу определите масштаб карт. Вывод: Чем больше территория, тем меньше масштаб карт

По масштабу

  • Мелкомасштабные – менее 1:1 000 000
  • Среднемасштабные – от 1:200 000 и до 1:1 000 000
  • Крупномасштабные – от 1:200 000 и крупнее

Задание: по атласу определите масштаб карт.

Вывод: Чем больше территория, тем меньше масштаб карт

По содержанию тематические общегеографические

По содержанию

тематические

общегеографические

План характеристики карты:

План характеристики карты:

  • Название карты.
  • Какова карта по обхвату территории?
  • Какова карта по масштабу?
  • Какова карта по содержанию?
  • Какие знания можно получить при работе с этой картой?
А)Сравните карты климатических поясов в учебнике (стр. 42) и в атласе. Что общего у этих карт и в чем их различие?    Черты общности: ______________  Черты различия: ______________ Б) Сравните карты природных зон мира в учебнике (1 форзац учебника) и в атласе. Что общего у этих карт и в чем их различие?  Черты общности: ______________  Черты различия: _______________

А)Сравните карты климатических поясов в учебнике (стр. 42) и в атласе. Что общего у этих карт и в чем их различие?

Черты общности: ______________

Черты различия: ______________

Б) Сравните карты природных зон мира в учебнике (1 форзац учебника) и в атласе. Что общего у этих карт и в чем их различие?

Черты общности: ______________

Черты различия: _______________

1) Региональная, мелкомасштабная, общегеографическая. 2) Мировая, мелкомасштабная, тематическая. 3) Региональная, мелкомасштабная, тематическая. 4) Региональная, крупномасштабная, общегеографическая. 5) Мировая, мелкомасштабная, общегеографическая. в) а) г) б) д)

1) Региональная, мелкомасштабная,

общегеографическая.

2) Мировая, мелкомасштабная, тематическая.

3) Региональная, мелкомасштабная, тематическая.

4) Региональная, крупномасштабная,

общегеографическая.

5) Мировая, мелкомасштабная,

общегеографическая.

в)

а)

г)

б)

д)

Домашнее задание Выполнить П/Р «Описание карты по плану» I в. – учебник стр. 308 рис. 118 «Заповедники и национальные парки мира» – учебник стр. 279 рис. 110 «Регионы и страны зарубежной Азии» II в. – учебник стр.93 рис. 47 «Морские пути в Атлантическом океане» – учебник стр. 68 рис. 33 «Природные пояса Мирового океана»

Домашнее задание

Выполнить П/Р «Описание карты по плану»

I в. – учебник стр. 308 рис. 118 «Заповедники и национальные парки мира»

– учебник стр. 279 рис. 110 «Регионы и страны зарубежной Азии»

II в. – учебник стр.93 рис. 47 «Морские пути в Атлантическом океане»

– учебник стр. 68 рис. 33 «Природные пояса Мирового океана»

О ЧЕМ МОЖНО УЗНАТЬ ПО ЭТОЙ КАРТЕ?

О ЧЕМ МОЖНО УЗНАТЬ ПО ЭТОЙ КАРТЕ?

Пользуясь схемой, дайте характеристику карты:

Пользуясь схемой, дайте характеристику карты:

Домашнее задание

Домашнее задание

  • § 3, стр.17-20
  • Подготовка к практической работе
elements www.animationfactory.com

elements

www.animationfactory.com

Сохранить у себя:
Карты материков и океанов

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки