- Отгадайте загадку.
« Страны без людей,
Города без домов,
Лес без деревьев,
Море без воды.
Что это такое?»
Карты материков
и океанов
Карта (от греч. - лист) - уменьшенное обобщенное изображение поверхности земли на плоскости с помощью условных обозначений.
Цель: изучение карты как одной из видов географической информации
Проверка домашнего задания!
- Он привел испанские корабли к неизвестным землям за Атлантическим океаном.
- Он через Персию и Аравийское море достиг Индии.
- Он дал название науке «география».
- Он открыл восточные берега Австралии, Новую Зеландию, Новую Гвинею и ряд других островов.
- Великий русский ученый, разработал проект «проход Сибирским океаном в восточную Индию».
- Семья венецианских купцов, путешествовали в азиатские земли.
- Древнегреческий философ, первым пришел к выводу, что Земля должна иметь форму шара.
- Совершил первое кругосветное путешествие.
Проверим?!
- Он привел испанские корабли к неизвестным землям за Атлантическим океаном. КОЛУМБ
- Он через Персию и Аравийское море достиг Индии. НИКИТИН
- Он дал название науке «география». ЭРАТОСФЕН
- Он открыл восточные берега Австралии, Новую Зеландию, Новую Гвинею и ряд других островов. ДЖЕЙМС КУК
- Великий русский ученый, разработал проект «проход Сибирским океаном в восточную Индию». ЛОМОНОСОВ
- Семья венецианских купцов, путешествовали в азиатские земли. ПОЛО
- Древнегреческий философ, первым пришел к выводу, что Земля должна иметь форму шара. ЭРАТОСФЕН
- Совершил первое кругосветное путешествие. МАГЕЛЛАН
По охвату территории
Мировые и
полушарий
Карты государств
и их частей
Карты
материков, океанов
и их частей
По масштабу
- Мелкомасштабные – менее 1:1 000 000
- Среднемасштабные – от 1:200 000 и до 1:1 000 000
- Крупномасштабные – от 1:200 000 и крупнее
Задание: по атласу определите масштаб карт.
Вывод: Чем больше территория, тем меньше масштаб карт
По содержанию
тематические
общегеографические
План характеристики карты:
- Название карты.
- Какова карта по обхвату территории?
- Какова карта по масштабу?
- Какова карта по содержанию?
- Какие знания можно получить при работе с этой картой?
А)Сравните карты климатических поясов в учебнике (стр. 42) и в атласе. Что общего у этих карт и в чем их различие?
Черты общности: ______________
Черты различия: ______________
Б) Сравните карты природных зон мира в учебнике (1 форзац учебника) и в атласе. Что общего у этих карт и в чем их различие?
Черты общности: ______________
Черты различия: _______________
1) Региональная, мелкомасштабная,
общегеографическая.
2) Мировая, мелкомасштабная, тематическая.
3) Региональная, мелкомасштабная, тематическая.
4) Региональная, крупномасштабная,
общегеографическая.
5) Мировая, мелкомасштабная,
общегеографическая.
в)
а)
г)
б)
д)
Домашнее задание
Выполнить П/Р «Описание карты по плану»
I в. – учебник стр. 308 рис. 118 «Заповедники и национальные парки мира»
– учебник стр. 279 рис. 110 «Регионы и страны зарубежной Азии»
II в. – учебник стр.93 рис. 47 «Морские пути в Атлантическом океане»
– учебник стр. 68 рис. 33 «Природные пояса Мирового океана»
О ЧЕМ МОЖНО УЗНАТЬ ПО ЭТОЙ КАРТЕ?
Пользуясь схемой, дайте характеристику карты:
Домашнее задание
- § 3, стр.17-20
- Подготовка к практической работе
elements
www.animationfactory.com