КАРТОЧКИ
по русскому языку
1 класс
В пособии собраны упражнения для отработки всех орфограмм, с которыми дети знакомятся в 1 классе. Орфограммы вводятся постепенно, в порядке их изучения по программе. При этом пройденный материал всё время повторяется.
Пособие можно использовать дома и для коллективной работы в классе.
Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения.
Карточка 1.
1) Спиши. Определи количество звуков и букв в словах. Оса, утка, лебедь, яхта, герань, якорь, печка, веер.
2) Спиши. Вставь подходящие по смыслу слова. Под ёлкой белый … . У Риты чистая … . На реке толстый … . В живом уголке живёт … . Слова: ёжик, лёд, тетрадь, гриб.
3) Спиши текст. Дружная работа. На дворе сильный мороз. Снег покрыл дома, землю, деревья. Ребята бегут на пруд. Лопатами чистят снег. Каток готов. Дружно и хорошо работают ребята. Молодцы!
4) Спиши. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв. Рая, лютики, хвост, килька, Зоя, книга, страница, ядрышки, звено, аромат, Юля, ехидна, маяк.
|
Карточка 2.
1) Спиши. Определи количество звуков и букв, напиши в скобках. Фонарь, черепаха, утюги, гиена, Юра, лилия, капля, клён.
2) Спиши. Подчеркни гласные первого ряда одной чертой, гласные второго ряда двумя. Мясо, линия, здание, матрёшка, печка, веер, варенье, фасоль, стая, куст.
3) Спиши. Подчеркни твёрдые согласные синим цветом, мягкие – зелёным. Тетрадь, котлета, скорость, квас, щель, жвачка, памятник.
4) а) Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые.
Булавка, ванна, гепард, бульон, эмаль, носорог, кинжал, блузка, глобус, луч, вагон, крыша.
б) Выпиши слова, в которых все согласные мягкие.
Бублики, пилюля, зелень, чашка, осень, печень, вещь, клякса, плащ, щавель, нос.
5) Спиши. Подчеркни гласные одной чертой, согласные – двумя.
Дружная работа. Папа и дядя Толя пилят брёвна. Коля рубит их. Девочки Люся и Таня носят дрова на кухню. Мама и бабушка варят обед. Все работают.
| 1) Спиши. Определи количество звуков и букв, напиши в скобках. Фонарь, черепаха, утюги, гиена, Юра, лилия, капля, клён.
2) Спиши. Подчеркни гласные первого ряда одной чертой, гласные второго ряда двумя. Мясо, линия, здание, матрёшка, печка, веер, варенье, фасоль, стая, куст.
3) Спиши. Подчеркни твёрдые согласные синим цветом, мягкие – зелёным. Тетрадь, котлета, скорость, квас, щель, жвачка, памятник.
4) а) Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые.
Булавка, ванна, гепард, бульон, эмаль, носорог, кинжал, блузка, глобус, луч, вагон, крыша.
б) Выпиши слова, в которых все согласные мягкие.
Бублики, пилюля, зелень, чашка, осень, печень, вещь, клякса, плащ, щавель, нос.
5) Спиши. Подчеркни гласные одной чертой, согласные – двумя.
Дружная работа. Папа и дядя Толя пилят брёвна. Коля рубит их. Девочки Люся и Таня носят дрова на кухню. Мама и бабушка варят обед. Все работают.
|
Карточка 3.
1) Спиши. Раздели на слоги. Работа, площадь, гуашь, львёнок, майка, айсберг, холодильник, крылатые, колибри.
2) Выписать слова, в которых один слог. Ель, жук, утюг, льёт, ирис, клён, ясли, ключ, дрель, воин, Юра, дверь, питьё, змей, шмель, щит, Ева.
3) Спиши. Поставь ударение. Выделенные слова раздели на слоги. Клещ, дятел, маслёнка, тёрка, чайник, матрёшка, вилка, мясорубка, кофеварка, костюм, сластёна.
4) Запиши слова в три столбика: с первым ударным слогом, со вторым ударным слогом, с третьим ударным слогом. Медуза, курица, сорока, посуда, иволга, воробей, тетерев, соловей, василёк.
5) Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги. Ученик. Женя – ученик музыкальной школы. Ему семь лет. Дома у Жени рояль. Он любит играть и петь. Учитель музыки хвалит своего ученика.
| 1) Спиши. Раздели на слоги. Работа, площадь, гуашь, львёнок, майка, айсберг, холодильник, крылатые, колибри.
2) Выписать слова, в которых один слог. Ель, жук, утюг, льёт, ирис, клён, ясли, ключ, дрель, воин, Юра, дверь, питьё, змей, шмель, щит, Ева.
3) Спиши. Поставь ударение. Выделенные слова раздели на слоги. Клещ, дятел, маслёнка, тёрка, чайник, матрёшка, вилка, мясорубка, кофеварка, костюм, сластёна.
4) Запиши слова в три столбика: с первым ударным слогом, со вторым ударным слогом, с третьим ударным слогом. Медуза, курица, сорока, посуда, иволга, воробей, тетерев, соловей, василёк.
5) Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги. Ученик. Женя – ученик музыкальной школы. Ему семь лет. Дома у Жени рояль. Он любит играть и петь. Учитель музыки хвалит своего ученика.
|
Карточка4.
Спиши, поставь ударение.
Ёжик, каша, мясо, гриб, костюм, пингвин, сапоги, котёнок, чашка, катушка, уют, икра, пень.
Спиши. Поставь ударение, выделенные слова раздели на слоги.
Рыбаки тянут сеть. В сеть попало много рыбы. Карась и два окунька выпали из сети. Мальчик взял рыб для кошки Мурки.
3) Спиши слова. Поставь ударение. Раздели на слоги выделенные слова.
Озеро, родители, бокс, вёдра, стриж, аэродром, шкатулка, радио, зимушка, лифт, граница.
| Спиши, поставь ударение.
Ёжик, каша, мясо, гриб, костюм, пингвин, сапоги, котёнок, чашка, катушка, уют, икра, пень.
Спиши. Поставь ударение, выделенные слова раздели на слоги.
Рыбаки тянут сеть. В сеть попало много рыбы. Карась и два окунька выпали из сети. Мальчик взял рыб для кошки Мурки.
3) Спиши слова. Поставь ударение. Раздели на слоги выделенные слова.
Озеро, родители, бокс, вёдра, стриж, аэродром, шкатулка, радио, зимушка, лифт, граница.
|
Карточка 5.
1) Спиши, вставляя пропущенные слова. Вот пришла снежная … . Заяц надел белую … . Заснул в своей берлоге … Рыщет по лесу голодный … . Бегает в поисках пищи рыжая … . Слова-помощники: лиса, волк, зима, медведь, шубку. 2) Определи границы предложений. Трава на лесной полянке порыжела цветы завяли в лужах плавают листья пошёл мелкий холодный дождь
3) Составь из слов предложения. вот, зима, и ; покрыл, снег, белый, землю; дети, санки, горку, взяли, и, идут, на; детям, зимой, весело.
4) Составь рассказ «Рыбалка» по опорным словам, запиши. Юра, ловили, Миша, рыба, поплавок, коряга, кто это, какая, большая. | 1) Спиши, вставляя пропущенные слова. Вот пришла снежная … . Заяц надел белую … . Заснул в своей берлоге … Рыщет по лесу голодный … . Бегает в поисках пищи рыжая … . Слова-помощники: лиса, волк, зима, медведь, шубку. 2) Определи границы предложений. Трава на лесной полянке порыжела цветы завяли в лужах плавают листья пошёл мелкий холодный дождь
3) Составь из слов предложения. вот, зима, и ; покрыл, снег, белый, землю; дети, санки, горку, взяли, и, идут, на; детям, зимой, весело.
4) Составь рассказ «Рыбалка» по опорным словам, запиши. Юра, ловили, Миша, рыба, поплавок, коряга, кто это, какая, большая. |
Карточка 6.
1) Вставь пропущенные слова в предложения. Зимой ёж …. под кучей хвороста. Весной ёжик ….. из-под хвороста. Он ….. на охоту. Слова: пошёл, спал, выбрался.
2) Прочитай. Ответь на вопрос предложением и запиши его. Кто спит в берлоге? Кто грызёт шишки? Кто сидит на ветке? Кто несёт грибы? Слова: ёж, белка, медведь, птичка.
3) Прочитай. Выпиши предложения о зиме. Краснеет рябина. Тихо в лесу. Только иногда треснет сучок под тяжестью снега. С деревьев опадают листья. Распускаются душистые почки. Лесные дорожки покрыты снегом. Первые перелётные птицы вьют гнёзда.
| 1) Вставь пропущенные слова в предложения. Зимой ёж …. под кучей хвороста. Весной ёжик ….. из-под хвороста. Он ….. на охоту. Слова: пошёл, спал, выбрался.
2) Прочитай. Ответь на вопрос предложением и запиши его. Кто спит в берлоге? Кто грызёт шишки? Кто сидит на ветке? Кто несёт грибы? Слова: ёж, белка, медведь, птичка.
3) Прочитай. Выпиши предложения о зиме. Краснеет рябина. Тихо в лесу. Только иногда треснет сучок под тяжестью снега. С деревьев опадают листья. Распускаются душистые почки. Лесные дорожки покрыты снегом. Первые перелётные птицы вьют гнёзда.
|
Гласные и согласные. Алфавит. Большая буква. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Ь – показатель мягкости.
Карточка 7.
1) Напиши гласные буквы на первой строке, согласные – на второй строке. А, б, г, о, ы, й, ж, ю, ь, х, Э, ч, Я я, ф, щ, ъ, у.
2) Спиши. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.
Хвост, рынок, сметана, черника, Яша, рояль, яйцо, майка, экран.
3) Определи количество звуков и букв.
Клён, юнга, яма, пень, жаба, енот.
4) Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.
К__злёнок - …, т__нцевать - …, пов__р - .., д__ждливый - …, в__чернее - …, с__лач - ., см__льчак - .., л__сичка - …, цв__тной - …
5) Спиши. Подчеркни орфограммы.
В речке плещутся ерши и щучата. Я поймал жирную щуку. Уже час тащу её. Боюсь, что выпущу.
| 1) Напиши гласные буквы на первой строке, согласные – на второй строке. А, б, г, о, ы, й, ж, ю, ь, х, Э, ч, Я я, ф, щ, ъ, у.
2) Спиши. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.
Хвост, рынок, сметана, черника, Яша, рояль, яйцо, майка, экран.
3) Определи количество звуков и букв.
Клён, юнга, яма, пень, жаба, енот.
4) Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.
К__злёнок - …, т__нцевать - …, пов__р - .., д__ждливый - …, в__чернее - …, с__лач - ., см__льчак - .., л__сичка - …, цв__тной - …
5) Спиши. Подчеркни орфограммы.
В речке плещутся ерши и щучата. Я поймал жирную щуку. Уже час тащу её. Боюсь, что выпущу.
|
Карточка 8.
1) Продолжить алфавит: л, …….. ц. 2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке. Мороз, армия, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, ворона, завод, небо, горох, ручка. 3) Записать все гласные буквы и десять любых согласных букв. Составить с ними 8 слогов, подчеркнуть мягкие согласные. 4) Записать два слова, в которых букв больше, чем звуков. 5) Спиши. Подчеркни гласные буквы одной чертой, согласные – двумя. Пришла зима. Стоят сильные мо- розы. Ребята взяли коньки. Оля и Игорь лепят снеговика. Весело зимой!
6) Запиши имена членов своей семьи в алфавитном порядке. Составь три предложения о своей семье, запиши. Подчеркни гласные буквы.
| 1) Продолжить алфавит: л, …….. ц. 2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке. Мороз, армия, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, ворона, завод, небо, горох, ручка. 3) Записать все гласные буквы и десять любых согласных букв. Составить с ними 8 слогов, подчеркнуть мягкие согласные. 4) Записать два слова, в которых букв больше, чем звуков. 5) Спиши. Подчеркни гласные буквы одной чертой, согласные – двумя. Пришла зима. Стоят сильные мо- розы. Ребята взяли коньки. Оля и Игорь лепят снеговика. Весело зимой!
6) Запиши имена членов своей семьи в алфавитном порядке. Составь три предложения о своей семье, запиши. Подчеркни гласные буквы.
|
Карточка 9.
1) Спиши буквы в алфавитном поряд- ке. Напиши по одному слову на каждую букву. Н О Л Ж Д Е И Р Я Ц 2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке. Весна, арбуз, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, хлеб, уж, завод, небо, горох, ручка.
3) Спиши. Подчеркни гласные буквы в 1 предложении, согласные во 2-м. Весна пришла. Наступила тёплая весна. Быстро таял снег всюду. По улицам текла вода. Миша и Костя делали из бумаги кораблики и пускали их в ручейки. Мальчикам было весело.
4) Запиши имена своих друзей в алфавитном порядке. Составь три предложения о своих друзьях, запиши. Подчеркни гласные буквы.
| 1) Спиши буквы в алфавитном поряд- ке. Напиши по одному слову на каждую букву. Н О Л Ж Д Е И Р Я Ц 2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке. Весна, арбуз, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, хлеб, уж, завод, небо, горох, ручка.
3) Спиши. Подчеркни гласные буквы в 1 предложении, согласные во 2-м. Весна пришла. Наступила тёплая весна. Быстро таял снег всюду. По улицам текла вода. Миша и Костя делали из бумаги кораблики и пускали их в ручейки. Мальчикам было весело.
4) Запиши имена своих друзей в алфавитном порядке. Составь три предложения о своих друзьях, запиши. Подчеркни гласные буквы.
|
Карточка 10.
Напиши слова через запятую.
Семёнов. Подруга. Анастасия. Де- вочка. Мальчик. Артём. Врач. Город. Собака. Астана. Барсик.
Спиши, раскрывая скобки.
(Д,д)ядя (Ю,ю)ра, (С,с)таренькая (Б,б)абушка, (У,у)читель (В,в)ера (И,и)вановна, (Д,д)обрый (Д,д)октор (К,к)ошка (М,м)урка.
3) Исправь ошибки. Спиши. Подчеркни большую букву в словах.
У иры Семёновой есть маленький брат павлик. мальчику три года. Ира водит павлика в детский сад. У Пав- лика есть друг – щенок тузик.
| Напиши слова через запятую.
Семёнов. Подруга. Анастасия. Де- вочка. Мальчик. Артём. Врач. Город. Собака. Астана. Барсик.
Спиши, раскрывая скобки.
(Д,д)ядя (Ю,ю)ра, (С,с)таренькая (Б,б)абушка, (У,у)читель (В,в)ера (И,и)вановна, (Д,д)обрый (Д,д)октор (К,к)ошка (М,м)урка.
3) Исправь ошибки. Спиши. Подчеркни большую букву в словах.
У иры Семёновой есть маленький брат павлик. мальчику три года. Ира водит павлика в детский сад. У Пав- лика есть друг – щенок тузик.
|
Карточка 11.
1) Раскрой скобки. Спиши. (С,с)обака (П,п)альма, (П,п)тица (О,о)рёл, (К,к)орова (Б,б)урёнка, (К,к)от (Т,т)имоша, (О,о)безьяна (Ч,ч)ичи, (К,к)оза (Б,б)елянка, (П,п)опугай (К,к)а- рудо.
2) Спиши. Подчеркни орфограммы. Наша (К,к)ошка (М,м)рка сидит на заборе. На неё лает (П,п)ёс (Р,р)екс. Маленький (П,п)оросёнок (Х,х)рюша леж(ы,и)т в луже. (К,к)орова (З,з)орька ест траву. | 1) Раскрой скобки. Спиши. (С,с)обака (П,п)альма, (П,п)тица (О,о)рёл, (К,к)орова (Б,б)урёнка, (К,к)от (Т,т)имоша, (О,о)безьяна (Ч,ч)ичи, (К,к)оза (Б,б)елянка, (П,п)опугай (К,к)а- рудо.
2) Спиши. Подчеркни орфограммы. Наша (К,к)ошка (М,м)рка сидит на заборе. На неё лает (П,п)ёс (Р,р)екс. Маленький (П,п)оросёнок (Х,х)рюша леж(ы,и)т в луже. (К,к)орова (З,з)орька ест траву. |
Карточка 12.
1) Напиши слова во множественном числе. Подчеркни жи-ши. Ёж - …, карандаш - …, крыша - …, ковш - …, лужа - …, чертёж - …, гараж - …, пляж - …, афиша - … . 2) Спиши. Подчеркни жи-ши. Верш(и,ы)на, душ(и,ы)стый, друж(ы,и)ть, больш(ы,и)е, уш(ы,и) прохож(и,ы)й, ж(и,ы)дкий, уж(ы,и)н 3) Спиши. Вставь в слова сочетания ЖИ или ШИ, подчеркни. У Да__ каранда__ . Она рисует __вотных. Вот ё__к. Вот __раф. А это ле__т кот Ры__к. Хоро__ Да__ны рисунки! 4) Определи границы предложений. Спиши. Подчеркни орфограмму ЖИ-ШИ. Тиш.на в лесу у Маш. и Саш. лыж. лыж. хорошо едут вокруг леж.т пуш.стый снег падают снеж.нки.
| 1) Напиши слова во множественном числе. Подчеркни жи-ши. Ёж - …, карандаш - …, крыша - …, ковш - …, лужа - …, чертёж - …, гараж - …, пляж - …, афиша - … . 2) Спиши. Подчеркни жи-ши. Верш(и,ы)на, душ(и,ы)стый, друж(ы,и)ть, больш(ы,и)е, уш(ы,и) прохож(и,ы)й, ж(и,ы)дкий, уж(ы,и)н 3) Спиши. Вставь в слова сочетания ЖИ или ШИ, подчеркни. У Да__ каранда__ . Она рисует __вотных. Вот ё__к. Вот __раф. А это ле__т кот Ры__к. Хоро__ Да__ны рисунки! 4) Определи границы предложений. Спиши. Подчеркни орфограмму ЖИ-ШИ. Тиш.на в лесу у Маш. и Саш. лыж. лыж. хорошо едут вокруг леж.т пуш.стый снег падают снеж.нки.
|
Карточка 13.
1) Напиши слова в единственном числе. Подчеркни орфограмму ча-ща Свечи - …, рощи - …, задачи - …, дачи - …, кучи - …, бахчи - …, тысячи - …, тучи –… .
2) Спиши слова. Подчеркни ча-ща. Ч(а,я)сы, площ(а,я)дь, ч(а,я)й, нач(я,а)льник, трещ(я,а)ть, ч(а,я)бан, ч(а,я)йка, обещ(а,я)ть,
3) Определи границы предложений. Подчеркни орфограммы ЧА-ЩА. Журчат ручейки солнце освещает землю зеленеет роща Маша увидела грача трещат сороки встречай весну!
4) Вставь пропущенные буквы, спиши. Ребята из села Ч_йкино, пошли за щ_велем. Вдруг набежала туч_ . Ч_щ_ зашумела. Ч_сто застучали капли дождя. Ребята помч_лись домой.
| 1) Напиши слова в единственном числе. Подчеркни орфограмму ча-ща Свечи - …, рощи - …, задачи - …, дачи - …, кучи - …, бахчи - …, тысячи - …, тучи –… .
2) Спиши слова. Подчеркни ча-ща. Ч(а,я)сы, площ(а,я)дь, ч(а,я)й, нач(я,а)льник, трещ(я,а)ть, ч(а,я)бан, ч(а,я)йка, обещ(а,я)ть,
3) Определи границы предложений. Подчеркни орфограммы ЧА-ЩА. Журчат ручейки солнце освещает землю зеленеет роща Маша увидела грача трещат сороки встречай весну!
4) Вставь пропущенные буквы, спиши. Ребята из села Ч_йкино, пошли за щ_велем. Вдруг набежала туч_ . Ч_щ_ зашумела. Ч_сто застучали капли дождя. Ребята помч_лись домой.
|
Безударные гласные. Парные согласные. Слова-предметы. Слова-признаки. Слова-действия.
Карточка 14.
1) Списать. Поставить ударение. Подчеркнуть безударные гласные.
Чижи, перо, тетрадь, леса, морковь, сосны, лежит, осень, лисица, мебель, ворона, грибы.
2) Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы.
Д_жди, к_за, гр_за, ж_ра, ш_ги, стр_ла, пч_ла, п_ла, м_сты, _вца, в_лна, ст_на.
3) Списать предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Подчеркнуть орфограммы.
Теперь щенок живёт у Лёвы. Мальчик принёс её домой. Собачка дрожала от холода. У забора Лёва увидел щенка.
4) Исправь ошибки. Подчеркни безударные гласные. Конюшня, кашачий, начник, тайник, бильчата, тепло, трещит, тешина, лидник.
5) Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. Дв_ры, ст_лбы, св_ча, ст_кло, з_ма, гр_бок, р_ды, кр_чать, п_тнистый.
6) Спиши, раскрывая скобки. Подбери проверочные слова.
П(о,а)чтальон, д(о,а)чурка, к(а,о)менистая, кр(а,о)снеют, д(е,и)ла, с(и,е)нева, т(и,е)снота, вр(е,и)мена, п(и,е)щат.
7) Спиши. Подчеркни все орфограммы.
Уже весна. Пришла весна. На лугу зелёная трава. Там пасутся козлик и коза. За лугом большой сосновый лес. Лесная трава очень сочная. Козлёнок бежит в лесок.
8) Выпиши слова с безударными гласными. Напиши проверочные к ним слова.
Теперь строят большие дома. В лесу хорошо. Осенью часто идут дожди. На сосне гнездо грача. Коты ловят мышей. Во дворе снежная горка.
| 1) Списать. Поставить ударение. Подчеркнуть безударные гласные.
Чижи, перо, тетрадь, леса, морковь, сосны, лежит, осень, лисица, мебель, ворона, грибы.
2) Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы.
Д_жди, к_за, гр_за, ж_ра, ш_ги, стр_ла, пч_ла, п_ла, м_сты, _вца, в_лна, ст_на.
3) Списать предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Подчеркнуть орфограммы.
Теперь щенок живёт у Лёвы. Мальчик принёс её домой. Собачка дрожала от холода. У забора Лёва увидел щенка.
4) Исправь ошибки. Подчеркни безударные гласные. Конюшня, кашачий, начник, тайник, бильчата, тепло, трещит, тешина, лидник.
5) Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. Дв_ры, ст_лбы, св_ча, ст_кло, з_ма, гр_бок, р_ды, кр_чать, п_тнистый.
6) Спиши, раскрывая скобки. Подбери проверочные слова.
П(о,а)чтальон, д(о,а)чурка, к(а,о)менистая, кр(а,о)снеют, д(е,и)ла, с(и,е)нева, т(и,е)снота, вр(е,и)мена, п(и,е)щат.
7) Спиши. Подчеркни все орфограммы.
Уже весна. Пришла весна. На лугу зелёная трава. Там пасутся козлик и коза. За лугом большой сосновый лес. Лесная трава очень сочная. Козлёнок бежит в лесок.
8) Выпиши слова с безударными гласными. Напиши проверочные к ним слова.
Теперь строят большие дома. В лесу хорошо. Осенью часто идут дожди. На сосне гнездо грача. Коты ловят мышей. Во дворе снежная горка.
|
Карточка 15.
1) Спиши. Подбери проверочные слова. Хле(б,п) - …, наря(т,д) - …, ёр(ж,ш) - …, стри(ж,ш) - …, арбу(з,с) - …, насо(с,з) - …, чер(ф,в)ь - …, шка(в,ф) -…, ша(г,к) - …, бере(к,г) - … .
2) Выпиши выделенные слова, подбери проверочные слова. Волк опустил в прорубь свой хвост. Широкая лестница ведёт на второй этаж. На пароход погрузили груз. Саранча – страшный враг полей. Коле в глаз попала соринка.
3) Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. На огороде работал насо__. Дети съели сладкий арбу_. Оля нарисова- ла кру_. Вкусный пиро_ испекла мама. В магазин привезли обу_ь. Борис положил в шка_ свой шар_.
| 1) Спиши. Подбери проверочные слова. Хле(б,п) - …, наря(т,д) - …, ёр(ж,ш) - …, стри(ж,ш) - …, арбу(з,с) - …, насо(с,з) - …, чер(ф,в)ь - …, шка(в,ф) -…, ша(г,к) - …, бере(к,г) - … .
2) Выпиши выделенные слова, подбери проверочные слова. Волк опустил в прорубь свой хвост. Широкая лестница ведёт на второй этаж. На пароход погрузили груз. Саранча – страшный враг полей. Коле в глаз попала соринка.
3) Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. На огороде работал насо__. Дети съели сладкий арбу_. Оля нарисова- ла кру_. Вкусный пиро_ испекла мама. В магазин привезли обу_ь. Борис положил в шка_ свой шар_.
|
5