Раздели слова для переноса.
Соловей, зайчик, муравейник, линейка, чайник.
Определи количество букв звуков.
Яша - ______ б. , ______ Зв.; Самолёт - _____ б., ______ Зв.;
Язык - ______ б.. ______ Зв.; Широкая - _____ б., ______ Зв.;
Муравьи - ______ б., _______ Зв.; Фамилия - ______ б. , _______ Зв.
Вставь пропущенные буквы, выделить орфограмму
Уж__ н, рощ__, ш__ повник, перч__тки, ч__ лан, щ__ вель, ч__до, снеж__нка.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
Вдру__ пот__мнело небо. Крупные капли д___ждя застуч___ли по крышам. Все рады д___ждю. Ож___ли л___га, п___ля, с___ды, л___са.
Напиши, где нужно, вместо пропуска мягкий знак.
Ден..., печ...ка, ноч...ной, кон…ки, овощ...ной, куроч...ка, птич…ка, пляж…ный.
Подбери и запиши к данным словам проверочное слово. Выдели корень в словах.
Тра__ка – _______________________
Л_сник –________________________
Остро_ -_________________________
Сосе___ка – ______________________
Ска__ка – ________________________
Пиро__ки – _______________________
Берё__ка – ________________________
Гла__ки– _________________________
7. Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки и корень.
П..стучать, п..дарок, ..тдавать, ..светить, з..дача, проверка, ..тгадать, п..дметать, ..трывать, з..скрипеть, п..весить, з..блудиться, д..делать, прочитать, п..дставить, п..чистить, з..мёрзнуть, з..глянуть, п..спешить, п..двозить, ..бежать, ..тморозить.
8. Подчеркни имена нарицательные.
Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович, девочка Маша Чайкина, мальчик Илья Яшин, ученик Петр Щукин, город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина, собака Лайка, корова Ночка, конь Гордый, сорока Галя.
9. Раздели текст на предложения.
Анечка ложится спать мама зажгла ночник она рассказывает Анечке сказочку про маленькую девочку у девочки были крошечные волшебные башмачки они превращались в лодочки Анечка спит мама тушит ночник
Подчеркни все имена собственные.
Вот река Окуньки. Утро. Дует теплый ветерок. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алеша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад.
Раздели слова для переноса.
Россия, коллектив, перрон, око, рассвет, жук, варежка, дрожжи, каска, соль, грамматика, акация.
Допиши к предложенным словам – синонимы:
Алый- _______________________________
Отечество- ___________________________
Друг- ________________________________
Общаться- ____________________________
Шустрый- ____________________________
Вставь парные согласные Г-К в корне слова
Сне...., лё….кие, лу..., лу…., мя....кий, ко....ти, овра…., вра..., кру...., бере…., пиро...., сапо...., Оле..., ночле...., фла…., творо...., язы...., хирур...., Мурманс....
4. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
С...ды - _______________ цв…ток - ____________________
з…ма - _______________ к…тята - _____________________
д…ма - _______________ б…льной -____________________
м...рской - _____________ б…льшой - ___________________
5. Вставь пропущенные буквы. В первом предложении подчеркни главные члены.
Тонкая ива склонилась над оз...ром. Словно в зерк...ло глядит она в прозрачную, как ст...кло, воду. Нал…тел в...терок, и оз...ро сразу ож...ло, зап...стрело.
Напиши подходящие имена существительные.
Кто? ________________________________________________
Что? ________________________________________________
Из данных слов подчеркни только глаголы.
Белый, белить, побелка, молодость, молодой, молодежь, красить, красный, краска, смешной, смеётся, смех.
Напиши подходящие имена прилагательные.
Улыбка (какая?) _____________________________________
Зайчик (какой?) ______________________________________
Дерево (какое?) ______________________________________
Цветы (какие?) _______________________________________
Исправив ошибки.
Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.