Календарное планирование в разновозрастной группе на тему "ПДД"

планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в разновозрастной группе по теме ПДД.

Содержимое разработки

Утверждаю

Директор школы

_________/ Батршина М.Т./



Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. Алкино – 2 муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан – Основная общеобразовательная школа с. Уразбахты муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.












Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми в дошкольной группе «Подсолнухи» ООШ с.Уразбахты с 15.10.2018. по 19.10.2018 год по теме «Веселый светофорчик»











Воспитатель:

Тагирова Гульназ Равилевна.

2018 – 2019 учебный год.


Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Тема недели: «Веселый светофор»

Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.

Работа с родителями

Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала.

15 октября понедельник..

Утро, прием детей, игр, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Оснащение ППРС.

Создавать условия для игр, развития познавательной деятельности, речевого развития: «Лото», конструктор «Лего», «Лото», "Кто как устроен?". Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур.

Беседа по картине «Улица города».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Дидактическая игра «Назови профессию».

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,-тель, - ист.

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: формировать потребность в двигательной активности.

Настольно-печатные игры

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.


Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:автобус, трамвай,грузовик, троллейбус.

Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Трудовая деятельность: : уборка в книжном уголке. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к поручению.

ООД.

1.Коммуникация. ЧХЛ. Тема: Составление рассказов «Мой путь от дома до сада»

2.Физическая культура. №16

3.Художественное творчество. (старший возраст) рисование. Тема: «Придумай дорожный знак».

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать ха­рактерные их особенности.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.

Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Во­рона.)

Что вы знаете о ней?

Какая она по характеру?

За что не любят ворону?

Что в ней положительного?

Ворону называют серой разбойницей. Многие не любя? ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет У нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду по­добраться —- берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон — самый крупный из вороньей семьи. Ворон и ворона — совсем разные птицы. Их даже не увидишь вместе. Ворон — птица лесная. Во многих сказках ворона называ­ет мудрым. Может, потому, что живет эта птица до ста лет.

А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, со­рока.)

Какая сорока?

В чем сходство и различие между вороной и сорокой?

Сороку-белобоку вы хорошо знаете. Лесные обитатели ува­жают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит, обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах — насторожи­лись, притаились звери и птицы. «Опасность, опасность!» — стрекочет сорока, и всем понятен ее язык.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выпол­ненного труда и его результата.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, пры­гать.

Индивидуальная работа

Игра в бадминтон.

Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Воспитание КГН (аккуратность в еде, складывании одежды). Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2 половина дня. Подъем детей. Игры, досуги, общение и деятельность по интересам.

Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика.

Д/и «Можно – нельзя» Формировать представления и ответственное отношение к тому, что можно, а чего нельзя делать на улице.

Малоподвижная игра: «Будь внимателен».Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение.

Прослушивание аудиосказки «Серая шейка».

КГН: совершенствовать навыки правильного мытья рук и тщательного вытирания их.

«Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов

«Кто регулирует движение транспорта» - закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы.

Ислам, Арина

«Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям.

Эллина, Айдар

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

Продолжать наблюдение за трудом дворника. Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.

Игровая деят-ть: П/и: "Воробушки и кот" (прыжки), "У медведя во бору" (бег).

Трудовая деят-ть: собрать крупные ветки. Учить работать сообща.

Двигательная деят-ть:. упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении (Салават, Аида, Ангелина).

Уход детей домой.














Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Тема недели: «Веселый светофор»

Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.

Работа с родителями

Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала.

16 октября вторник.

Утро, прием детей, игр, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Оснащение ППРС.

Создавать условия для игр, развития познавательной деятельности, речевого развития: «Лото», конструктор «Лего», «Лото», "Кто как устроен?". Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур. Альбомы с изображением различных видов транспорта.

Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:автобус, трамвай,грузовик, троллейбус.

Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Настольно-печатные игры

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.


Беседа с детьми на тему «Пора не пора – не ходи со двора». Цель: разъяснить детям, что без взрослых уходить со двора нельзя, с незнакомцами не разговаривать и не уходить с ними никуда нельзя..

Трудовая деятельность: : уборка в книжном уголке. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к поручению.

ООД.

1.Художественное творчество. «Светофор».

2.Музыка. По плану муз. работника.

3.Познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Какие бывают машины»

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение: рассматривание грузового транспорта.

Самостоятельная игровая деятельность: игра на участке «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Воспитание КГН (аккуратность в еде, складывании одежды). Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2 половина дня. Подъем детей. Игры, досуги, общение и деятельность по интересам.

Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

«Кто регулирует движение транспорта» - закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы.

Ислам, Арина

«Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям.

Эллина, Айдар

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

Продолжать наблюдение за трудом дворника. Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.

Игровая деят-ть: П/и: "Воробушки и кот" (прыжки), "У медведя во бору" (бег).

Трудовая деят-ть: собрать крупные ветки. Учить работать сообща.

Двигательная деят-ть:. упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении (Аида, Ангелина).

Уход детей домой.




























Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Тема недели: «Веселый светофор»

Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.

Работа с родителями

Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала. Наглядная информация для родителей

«О безопасности в быту».

17 октября среда.

Утро, прием детей, игр, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Оснащение ППРС.

Создавать условия для игр, развития познавательной деятельности, речевого развития: «Лото», конструктор «Лего», «Лото», "Кто как устроен?". Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур.

Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Соображалки (Поговорка - Скатертью дорога. Когда так говорят?)

Внимание! Переходим улицу. Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей»)

Настольно – печатные игры – учить детей самостоятельно выбирать игры, обустраивать место для игры, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

Беседа с д-ми на тему- Знакомство с улицей» Цель: Познакомить д-й с улицей ёё особенностями, закрепить правила поведения на улице

Трудовая деятельность: : уборка в книжном уголке. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к поручению.

ООД.

1.Познание.ФЭМП. №2

2.Физичекая культура. №17

3.Коммуникация. Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за листопадом - расширять знания о сезонных изменениях в природе;формировать способность выражать наблюдаемое в сво­ей речи.

Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.) У какого дерева раньше других меняется окраска листь­ев? (У березы.) У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

— Ты не жалуйся врачу,

Конопушки я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки.

- Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зим нему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.)

- Все листочки падают одинаково? (Нет.)

- Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотис­тая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)

В тишине осенних рощ

Золотистый льется дождь. (Листопад.)

Весной вырастают,

А осенью опадают. (Листья.)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Листочки.)

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь вы­полнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и по­вадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели:

упражнять в установлении связи «хищник — добыча»;

развивать быстроту бега, ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не подни­маясь.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Воспитание КГН (аккуратность в еде, складывании одежды). Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2 половина дня. Подъем детей. Игры, досуги, общение и деятельность по интересам.

Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдерхку, терпение, внимание на дороге.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Ч тение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

Игра со строительным материалом «Мы волшебники» Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности

Практическоеупражнение «Моем, моем, чисто, чисто» -формировать кгн, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Ислам, Вероника

ФЭМП Д\И «Отгадай» - упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10-ти, в определении места в ряду. Аскар И, Ильсаф, Ралина

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

Продолжать наблюдение за перелетными птицами. Закреплять знания о перелетных птицах. Воспитывать любовь и интерес к пернатым. Уметь выделять признаки живого организма Игровая деят-ть: П/и: "Из кружка в кружок" (прыжки), "Не забегай в круг" (бег).

Трудовая деят-ть: собрать крупные ветки. Учить работать сообща.

Двигательная деят-ть: Кто дальше бросит?" Развивать координацию движений, умение придавать силу броску. ( Амир, Булат).




Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Тема недели: «Веселый светофор»

Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.

Работа с родителями

Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала. Консультация на тему «Развитие моторики рук - важный фактор речевой активности ребёнка»

18 октября четверг.

Утро, прием детей, игр, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Оснащение ППРС.

Создавать условия для игр, развития познавательной деятельности, речевого развития: «Лото», конструктор «Лего», «Лото», "Кто как устроен?". Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. (К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.40)

Игра «Обходи транспорт правильно»

Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровойформе познакомиться с правилами дорожного движения)

Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа

Игра в слова

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, школа.

Трудовая деятельность: : уборка в книжном уголке. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к поручению.

ООД.

1.Познание. Окружающий мир.

2.Физическая культура (на прогулке) №18.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за перелетными птицами - расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

Ход наблюдения

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали. М. Ивенсен

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и трениру­ют птенцов, готовят их к отлету.) Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. (Летом для птиц достаточно корма, они выводят и вскармливают птенцов. А осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и летят в теплые края.) Что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропада­ют насекомые, затем увядают растения, уменьшается ко­личество плодов и семян.) Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью? (Насекомоядные птицы улета­ют раньше, чем зерноядные, так как исчезают насекомые, а птицам нечем уже питаться; затем улетают те птицы, которые едят плоды, семена, зерно.)

Почему осенью птиц становится мало? (С конца авгус­та птицы начинают улетать на юг, так как холодает, и исчезают насекомые.)

Как птицы готовятся к отлету? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед даль­ним полетом.)

Назовите первый признак приближения осеннего пере­лета птиц. (Усиливается гомон птиц, они собираются в стаи.)

Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водо­емы не замерзли, им есть чем питаться.)

Знаете ли вы, как выстраиваются птицы при перелете на юг? (Во время перелета птицы придерживаются опре­деленного порядка. Так им удобней и легче лететь. Журавли летят клином — углом. Цапли и гуси — шеренгой. Утки выстраиваются в линию (друг за другом), некоторые стаи уток летят в виде пологой дуги, а мелкие — насекомоядные птицы — летят скученной стаей.)

Предложить детям собраться вместе для «перелета»: пост­роиться клином, прямой линией и т.д.

Видели ли вы отлет журавлей осенью? (Они летят уг­лом, двумя расходящимися назад рядами, с длинными вытя­нутыми шеями, громко курлыча. Иногда удается увидеть, как передовой журавль — вожак — меняется местами со своим соседом. Один из них подлетает под другого и занима­ет его место.)

Журавли летят, курлычут.

Шлют последнее «прощай».

За собою лето кличут,

Забирают в теплый край.

Исследовательская деятельность

Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на кото­рых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотич­но, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зи­мой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отноше­нию к птицам.

Подвижные игры «Гуси-лебеди».

Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естествен­ности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели:

развивать физические качества — быстроту, ловкость;

совершенствовать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа

Использование различных видов ходьбы: разное положе­ние рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цап­ля).

Цель: развивать двигательную активность.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Воспитание КГН (аккуратность в еде, складывании одежды). Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2 половина дня. Подъем детей. Игры, досуги, общение и деятельность по интересам.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы»

Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов»

Строительные игры: «Улица» Цель: закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей.



Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. –Развитие представлений о последовательности смены времен года в условиях Крайнего Севера, уточнение представлений о характерных признаках каждого сезона. Развитие эмоционального проживания природных явлений.

Труд – сбор игрушек после прогулки.

Д/п «Когда это бывает?»- закрепление признаков времен года. И/у «У дядюшки Якова»- развитие творческого воображения.

П/и «Цветные автомобили»- учить действовать по сигналу.

Уход детей домой.




Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Тема недели: «Веселый светофор»

Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.

Работа с родителями

Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала. Консультация «Всегда ли мы правы»

19 октября пятница.

Утро, прием детей, игр, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Оснащение ППРС.

Создавать условия для игр, развития познавательной деятельности, речевого развития: «Лото», конструктор «Лего», «Лото», "Кто как устроен?". Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур.

Беседа по картине «Улица города».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Дидактическая игра «Назови профессию».

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,-тель, - ист.

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: формировать потребность в двигательной активности.

Настольно-печатные игры

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.


Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:автобус, трамвай,грузовик, троллейбус.

Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Трудовая деятельность: : уборка в книжном уголке. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к поручению.

ООД.

1.Художественное творчество. Рисование: «Автомобили»

2.Музыка. По плану муз.работника.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за ветром - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.) Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Та­кое передвижение воздуха создает ветер.) Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.) Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флю­гера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрел­ке компаса определяется сторона света.) Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и се­кундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? (С помо­щью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней - продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка» - учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.

«Ветер» - закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом - продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. (Арсен, Динара)

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Воспитание КГН (аккуратность в еде, складывании одежды). Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2 половина дня. Подъем детей. Игры, досуги, общение и деятельность по интересам.

Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика.

Д/и «Можно – нельзя» Формировать представления и ответственное отношение к тому, что можно, а чего нельзя делать на улице.

Малоподвижная игра: «Будь внимателен».Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение.

Прослушивание аудиосказки «Серая шейка».

КГН: совершенствовать навыки правильного мытья рук и тщательного вытирания их.

«Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов

«Кто регулирует движение транспорта» - закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы.

Ислам, Арина

«Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям.

Эллина, Айдар

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

Продолжать наблюдение за трудом дворника. Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.

Игровая деят-ть: П/и: "Воробушки и кот" (прыжки), "У медведя во бору" (бег).

Трудовая деят-ть: собрать крупные ветки. Учить работать сообща.

Двигательная деят-ть:. упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении ( Аида, Ангелина).

Уход детей домой.






16


Сохранить у себя:
Календарное планирование в разновозрастной группе на тему "ПДД"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки