Утверждаю
Директор школы
_________/ Батршина М.Т./
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. Алкино – 2 муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан – Основная общеобразовательная школа с. Уразбахты муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми в дошкольной группе «Подсолнухи» ООШ с.Уразбахты с 15.10.2018. по 19.10.2018 год по теме «Веселый светофорчик»
Воспитатель:
Тагирова Гульназ Равилевна.
2018 – 2019 учебный год.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | |||||||
Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | ||||
Тема недели: «Веселый светофор» | |||||||||
Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. | |||||||||
Работа с родителями Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала. | |||||||||
15 октября понедельник.. | |||||||||
Утро, прием детей, игр, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | |||||||||
Оснащение ППРС. Создавать условия для игр, развития познавательной деятельности, речевого развития: «Лото», конструктор «Лего», «Лото», "Кто как устроен?". Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур. | |||||||||
Беседа по картине «Улица города». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Дидактическая игра «Назови профессию». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,-тель, - ист. Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: формировать потребность в двигательной активности. | Настольно-печатные игры Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
| Дидактическая игра «Четвертый лишний» Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:автобус, трамвай,грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. | |||||||
Трудовая деятельность: : уборка в книжном уголке. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к поручению. | |||||||||
ООД. 1.Коммуникация. ЧХЛ. Тема: Составление рассказов «Мой путь от дома до сада» 2.Физическая культура. №16 3.Художественное творчество. (старший возраст) рисование. Тема: «Придумай дорожный знак». | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||
Наблюдение за вороной и сорокой Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу. Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.) Что вы знаете о ней? Какая она по характеру? За что не любят ворону? Что в ней положительного? Ворону называют серой разбойницей. Многие не любя? ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет У нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду подобраться —- берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон — самый крупный из вороньей семьи. Ворон и ворона — совсем разные птицы. Их даже не увидишь вместе. Ворон — птица лесная. Во многих сказках ворона называет мудрым. Может, потому, что живет эта птица до ста лет. А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.) Какая сорока? В чем сходство и различие между вороной и сорокой? Сороку-белобоку вы хорошо знаете. Лесные обитатели уважают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит, обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах — насторожились, притаились звери и птицы. «Опасность, опасность!» — стрекочет сорока, и всем понятен ее язык. Трудовая деятельность Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Индивидуальная работа Игра в бадминтон. Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки. | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Воспитание КГН (аккуратность в еде, складывании одежды). Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||||||||
2 половина дня. Подъем детей. Игры, досуги, общение и деятельность по интересам. | |||||||||
Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика. Д/и «Можно – нельзя» Формировать представления и ответственное отношение к тому, что можно, а чего нельзя делать на улице. Малоподвижная игра: «Будь внимателен».Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение. Прослушивание аудиосказки «Серая шейка». КГН: совершенствовать навыки правильного мытья рук и тщательного вытирания их. «Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов | «Кто регулирует движение транспорта» - закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы. Ислам, Арина | «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям. Эллина, Айдар | |||||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||||||
Продолжать наблюдение за трудом дворника. Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Игровая деят-ть: П/и: "Воробушки и кот" (прыжки), "У медведя во бору" (бег). Трудовая деят-ть: собрать крупные ветки. Учить работать сообща. Двигательная деят-ть:. упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении (Салават, Аида, Ангелина). Уход детей домой.
|
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | |||||||
Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | ||||
Тема недели: «Веселый светофор» | |||||||||
Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. | |||||||||
Работа с родителями Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала. | |||||||||
16 октября вторник. | |||||||||
Утро, прием детей, игр, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | |||||||||
Оснащение ППРС. Создавать условия для игр, развития познавательной деятельности, речевого развития: «Лото», конструктор «Лего», «Лото», "Кто как устроен?". Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур. Альбомы с изображением различных видов транспорта. | |||||||||
Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения Дидактическая игра «Четвертый лишний» Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:автобус, трамвай,грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. | Настольно-печатные игры Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
| Беседа с детьми на тему «Пора не пора – не ходи со двора». Цель: разъяснить детям, что без взрослых уходить со двора нельзя, с незнакомцами не разговаривать и не уходить с ними никуда нельзя.. | |||||||
Трудовая деятельность: : уборка в книжном уголке. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к поручению. | |||||||||
ООД. 1.Художественное творчество. «Светофор». 2.Музыка. По плану муз. работника. 3.Познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Какие бывают машины» | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||
Наблюдение: рассматривание грузового транспорта. Самостоятельная игровая деятельность: игра на участке «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Воспитание КГН (аккуратность в еде, складывании одежды). Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||||||||
2 половина дня. Подъем детей. Игры, досуги, общение и деятельность по интересам. | |||||||||
Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика. Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». | «Кто регулирует движение транспорта» - закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы. Ислам, Арина | «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям. Эллина, Айдар | |||||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||||||
Продолжать наблюдение за трудом дворника. Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Игровая деят-ть: П/и: "Воробушки и кот" (прыжки), "У медведя во бору" (бег). Трудовая деят-ть: собрать крупные ветки. Учить работать сообща. Двигательная деят-ть:. упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении (Аида, Ангелина). Уход детей домой.
|
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | |||||||
Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | ||||
Тема недели: «Веселый светофор» | |||||||||
Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. | |||||||||
Работа с родителями Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала. Наглядная информация для родителей «О безопасности в быту». | |||||||||
17 октября среда. | |||||||||
Утро, прием детей, игр, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | |||||||||
Оснащение ППРС. Создавать условия для игр, развития познавательной деятельности, речевого развития: «Лото», конструктор «Лего», «Лото», "Кто как устроен?". Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур. | |||||||||
Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Соображалки (Поговорка - Скатертью дорога. Когда так говорят?) Внимание! Переходим улицу. Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей») | Настольно – печатные игры – учить детей самостоятельно выбирать игры, обустраивать место для игры, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие. | Беседа с д-ми на тему- Знакомство с улицей» Цель: Познакомить д-й с улицей ёё особенностями, закрепить правила поведения на улице | |||||||
Трудовая деятельность: : уборка в книжном уголке. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к поручению. | |||||||||
ООД. 1.Познание.ФЭМП. №2 2.Физичекая культура. №17 3.Коммуникация. Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||
Наблюдение за листопадом - расширять знания о сезонных изменениях в природе;формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.) У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.) У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.) Листопад! Листопад! Лес осенний конопат! Налетели конопушки, Стали рыжими опушки, Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал: — Ты не жалуйся врачу, Конопушки я лечу, Все рыжинки оборву, Побросаю их в траву. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки. - Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зим нему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.) - Все листочки падают одинаково? (Нет.) - Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.) В тишине осенних рощ Золотистый льется дождь. (Листопад.) Весной вырастают, А осенью опадают. (Листья.) Падают с ветки Золотые монетки. (Листочки.) Исследовательская деятельность Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Воспитание КГН (аккуратность в еде, складывании одежды). Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||||||||
2 половина дня. Подъем детей. Игры, досуги, общение и деятельность по интересам. | |||||||||
Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдерхку, терпение, внимание на дороге. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Ч тение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор» Игра со строительным материалом «Мы волшебники» Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности | Практическоеупражнение «Моем, моем, чисто, чисто» -формировать кгн, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Ислам, Вероника | ФЭМП Д\И «Отгадай» - упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10-ти, в определении места в ряду. Аскар И, Ильсаф, Ралина | |||||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||||||
Продолжать наблюдение за перелетными птицами. Закреплять знания о перелетных птицах. Воспитывать любовь и интерес к пернатым. Уметь выделять признаки живого организма Игровая деят-ть: П/и: "Из кружка в кружок" (прыжки), "Не забегай в круг" (бег). Трудовая деят-ть: собрать крупные ветки. Учить работать сообща. Двигательная деят-ть: Кто дальше бросит?" Развивать координацию движений, умение придавать силу броску. ( Амир, Булат).
|
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | |||||||
Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | ||||
Тема недели: «Веселый светофор» | |||||||||
Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. | |||||||||
Работа с родителями Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала. Консультация на тему «Развитие моторики рук - важный фактор речевой активности ребёнка» | |||||||||
18 октября четверг. | |||||||||
Утро, прием детей, игр, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | |||||||||
Оснащение ППРС. Создавать условия для игр, развития познавательной деятельности, речевого развития: «Лото», конструктор «Лего», «Лото», "Кто как устроен?". Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур. | |||||||||
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. (К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.40) Игра «Обходи транспорт правильно» Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровойформе познакомиться с правилами дорожного движения) | Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа | Игра в слова Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, школа. | |||||||
Трудовая деятельность: : уборка в книжном уголке. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к поручению. | |||||||||
ООД. 1.Познание. Окружающий мир. 2.Физическая культура (на прогулке) №18. | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||
Наблюдение за перелетными птицами - расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Ход наблюдения Птицы на юг улетают: Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. М. Ивенсен Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы. Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.) Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. (Летом для птиц достаточно корма, они выводят и вскармливают птенцов. А осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и летят в теплые края.) Что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.) Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью? (Насекомоядные птицы улетают раньше, чем зерноядные, так как исчезают насекомые, а птицам нечем уже питаться; затем улетают те птицы, которые едят плоды, семена, зерно.) Почему осенью птиц становится мало? (С конца августа птицы начинают улетать на юг, так как холодает, и исчезают насекомые.) Как птицы готовятся к отлету? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом.) Назовите первый признак приближения осеннего перелета птиц. (Усиливается гомон птиц, они собираются в стаи.) Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться.) Знаете ли вы, как выстраиваются птицы при перелете на юг? (Во время перелета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобней и легче лететь. Журавли летят клином — углом. Цапли и гуси — шеренгой. Утки выстраиваются в линию (друг за другом), некоторые стаи уток летят в виде пологой дуги, а мелкие — насекомоядные птицы — летят скученной стаей.) Предложить детям собраться вместе для «перелета»: построиться клином, прямой линией и т.д. Видели ли вы отлет журавлей осенью? (Они летят углом, двумя расходящимися назад рядами, с длинными вытянутыми шеями, громко курлыча. Иногда удается увидеть, как передовой журавль — вожак — меняется местами со своим соседом. Один из них подлетает под другого и занимает его место.) Журавли летят, курлычут. Шлют последнее «прощай». За собою лето кличут, Забирают в теплый край. Исследовательская деятельность Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема. Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Подвижные игры «Гуси-лебеди». Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Воспитание КГН (аккуратность в еде, складывании одежды). Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||||||||
2 половина дня. Подъем детей. Игры, досуги, общение и деятельность по интересам. | |||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы» Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов» Строительные игры: «Улица» Цель: закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей. |
|
| |||||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. –Развитие представлений о последовательности смены времен года в условиях Крайнего Севера, уточнение представлений о характерных признаках каждого сезона. Развитие эмоционального проживания природных явлений. Труд – сбор игрушек после прогулки. Д/п «Когда это бывает?»- закрепление признаков времен года. И/у «У дядюшки Якова»- развитие творческого воображения. П/и «Цветные автомобили»- учить действовать по сигналу. Уход детей домой.
|
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | |||||||
Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | ||||
Тема недели: «Веселый светофор» | |||||||||
Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. | |||||||||
Работа с родителями Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала. Консультация «Всегда ли мы правы» | |||||||||
19 октября пятница. | |||||||||
Утро, прием детей, игр, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | |||||||||
Оснащение ППРС. Создавать условия для игр, развития познавательной деятельности, речевого развития: «Лото», конструктор «Лего», «Лото», "Кто как устроен?". Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур. | |||||||||
Беседа по картине «Улица города». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Дидактическая игра «Назови профессию». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,-тель, - ист. Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: формировать потребность в двигательной активности. | Настольно-печатные игры Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
| Дидактическая игра «Четвертый лишний» Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:автобус, трамвай,грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. | |||||||
Трудовая деятельность: : уборка в книжном уголке. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к поручению. | |||||||||
ООД. 1.Художественное творчество. Рисование: «Автомобили» 2.Музыка. По плану муз.работника. | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||
Наблюдение за ветром - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.) Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.) Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.) Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней - продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры «Коршун и наседка» - учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. «Ветер» - закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. Индивидуальная работа: Упражнение с мячом - продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. (Арсен, Динара) | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Воспитание КГН (аккуратность в еде, складывании одежды). Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||||||||
2 половина дня. Подъем детей. Игры, досуги, общение и деятельность по интересам. | |||||||||
Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика. Д/и «Можно – нельзя» Формировать представления и ответственное отношение к тому, что можно, а чего нельзя делать на улице. Малоподвижная игра: «Будь внимателен».Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение. Прослушивание аудиосказки «Серая шейка». КГН: совершенствовать навыки правильного мытья рук и тщательного вытирания их. «Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов | «Кто регулирует движение транспорта» - закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы. Ислам, Арина | «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям. Эллина, Айдар | |||||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||||||
Продолжать наблюдение за трудом дворника. Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Игровая деят-ть: П/и: "Воробушки и кот" (прыжки), "У медведя во бору" (бег). Трудовая деят-ть: собрать крупные ветки. Учить работать сообща. Двигательная деят-ть:. упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении ( Аида, Ангелина). Уход детей домой.
|
16