Календарное планирование по русскому языку

Календарное планирование по русскому языку в 1 классе

Содержимое разработки

РУССКИЙ ЯЗЫК

50 часов, 5 часов в неделю, 10 недель


Русский язык : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. На рус. яз. / сост. Максименко С.Л., Колисниченко Г.И., Гришина С.В., Ищук М.В., Присяжнюк О.В., Лазаренко Т.В. – Донецк: Истоки, 2016. – 288 с.

Учебник: Канакина В.П. Русский язык. 1 класс. Москва, «Просвещение», 2016 г.

Вид обязательного текущего контроля: списывание – 1, IV четверть.

урока

Дата

Содержание урока

Примечание

Наша речь (2 часа)

1.


Язык и речь , их значение в жизни людей.

Виды речи (общее представление). Речь

устная и речь письменная (общее

представление).


2.


Русский язык – родной язык

русского народа. Слова с непроверяемым

написанием.


Текст, предложение, диалог (4 часа)

3.


Текст (общее представление).

Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.


4.


Предложение как группа слов, выражающая

законченную мысль. Выделение предложения из речи.


5.


Установление связи слов в предложении.

Диалог.


6.


Знаки препинания в конце предложения

(точка, вопросительный, восклицательный)

знаки.


Слова, слова, слова (3 часа)

7.


Роль слов в речи. Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.


8.


Тематические группы слов. «Вежливые слова».


9.


Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.


Слово и слог. Ударение (5 часов)

10.


Слог как минимальная произносительная

единица (общее представление). Деление слов на слоги.


11.


Перенос слов Правила переноса слов (первое

представле ние): стра-на, уро-ки.


12.


Развитие речи. Наблюдение за словом как средством создания словесно- художественного образа.


13.


Ударение (общее представление)

Способы выделения ударения.


14.


Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.


Звуки и буквы (36 часов)

15.


Смыслоразличительная роль звуков и букв в

слове.


16.


Условные звуковые обозначения слов.


17.


Русский алфавит, или Азбука .


18.


Использование алфавита при работе со словарями.


19.


Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.


20.


Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.


21.


Слова с буквой э. Ударные и безударные гласные звуки.


22.


Произношение безударного гласного звука в

слове и его обозначение буквой на письме.


23.


Способы проверки написания буквы,

обозначающей безударный гласный звук

(изменение формы слова).


24.


Написание слов с непроверяемой буквой

безударного гласного звука (в о рона, с о рока и др.).


25.


Работа с орфографическим словарём.


26.


Проверочный диктант . Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.


27.


Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными.


28.


Буквы Й и И Твёрдые и мягкие согласные звуки.


29.


Обозначение мягкости согласных звуков

на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь .


30.


Мягкий знак (ь) как показатель мягкости

согласного звука .


31.


Развитие речи. Восстановление текста с

нарушенным порядком предложений.


32.


Согласные звонкие и глухие Звонкие и

глухие согласные звуки на конце слова.


33.


Произношение парного по глухости-

звонкости согласного звука на конце слова

и в корне перед согласным и его обозначение

буквой на письме.


34.


Правило обозначения буквой парного по

глухости-звонкости согласного звука на конце

слова в двусложных словах.


35.


Особенности проверяемых и проверочных слов.


36.


Способы проверки написания буквы, обо-

значающей парный по глухости-звонкости

согласный звук (изменение формы слова).


37.


Проверочный диктант. Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки)


38.


Шипящие согласные звуки.


39.


Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж ; непарных мягких ч, щ.


40.


Проект «Скороговорки». Составление

сборника «Весёлые скороговорки».


41.


Буквосочетания чк , чн , чт . Правило правописания сочетаний чк, чн, чт .


42.


Развитие речи. Наблюдение за

изобразительными возможностями языка.


43.


Буквосочетания жи– ши, ча– ща, чу– щу .


44.


Правило правописания сочетаний жи– ши,

ча– ща, чу– щу.


45.


Проверочный диктант .


46.


Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».


47.


Развитие речи. Составление ответов на

вопросы; составление рассказа по рисунку.

Правила вежливого обращения.


48.


Проект «Сказочная страничка» (в

названиях сказок – изученные правила

письма).


49.


Повторение и закрепление изученного.


50.


Обобщение изученного. Итоговый урок.




Сохранить у себя:
Календарное планирование по русскому языку

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки