РУССКИЙ ЯЗЫК
50 часов, 5 часов в неделю, 10 недель
Русский язык : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. На рус. яз. / сост. Максименко С.Л., Колисниченко Г.И., Гришина С.В., Ищук М.В., Присяжнюк О.В., Лазаренко Т.В. – Донецк: Истоки, 2016. – 288 с.
Учебник: Канакина В.П. Русский язык. 1 класс. Москва, «Просвещение», 2016 г.
Вид обязательного текущего контроля: списывание – 1, IV четверть.
№ урока | Дата | Содержание урока | Примечание |
Наша речь (2 часа) | |||
1. |
| Язык и речь , их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление). |
|
2. |
| Русский язык – родной язык русского народа. Слова с непроверяемым написанием. |
|
Текст, предложение, диалог (4 часа) | |||
3. |
| Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. |
|
4. |
| Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. |
|
5. |
| Установление связи слов в предложении. Диалог. |
|
6. |
| Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный) знаки. |
|
Слова, слова, слова (3 часа) | |||
7. |
| Роль слов в речи. Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. |
|
8. |
| Тематические группы слов. «Вежливые слова». |
|
9. |
| Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. |
|
Слово и слог. Ударение (5 часов) | |||
10. |
| Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. |
|
11. |
| Перенос слов Правила переноса слов (первое представле ние): стра-на, уро-ки. |
|
12. |
| Развитие речи. Наблюдение за словом как средством создания словесно- художественного образа. |
|
13. |
| Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. |
|
14. |
| Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. |
|
Звуки и буквы (36 часов) | |||
15. |
| Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. |
|
16. |
| Условные звуковые обозначения слов. |
|
17. |
| Русский алфавит, или Азбука . |
|
18. |
| Использование алфавита при работе со словарями. |
|
19. |
| Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. |
|
20. |
| Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. |
|
21. |
| Слова с буквой э. Ударные и безударные гласные звуки. |
|
22. |
| Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. |
|
23. |
| Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). |
|
24. |
| Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (в о рона, с о рока и др.). |
|
25. |
| Работа с орфографическим словарём. |
|
26. |
| Проверочный диктант . Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. |
|
27. |
| Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. |
|
28. |
| Буквы Й и И Твёрдые и мягкие согласные звуки. |
|
29. |
| Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь . |
|
30. |
| Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука . |
|
31. |
| Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
|
32. |
| Согласные звонкие и глухие Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. |
|
33. |
| Произношение парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. |
|
34. |
| Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. |
|
35. |
| Особенности проверяемых и проверочных слов. |
|
36. |
| Способы проверки написания буквы, обо- значающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). |
|
37. |
| Проверочный диктант. Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки) |
|
38. |
| Шипящие согласные звуки. |
|
39. |
| Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж ; непарных мягких ч, щ. |
|
40. |
| Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». |
|
41. |
| Буквосочетания чк , чн , чт . Правило правописания сочетаний чк, чн, чт . |
|
42. |
| Развитие речи. Наблюдение за изобразительными возможностями языка. |
|
43. |
| Буквосочетания жи– ши, ча– ща, чу– щу . |
|
44. |
| Правило правописания сочетаний жи– ши, ча– ща, чу– щу. |
|
45. |
| Проверочный диктант . |
|
46. |
| Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». |
|
47. |
| Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. |
|
48. |
| Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). |
|
49. |
| Повторение и закрепление изученного. |
|
50. |
| Обобщение изученного. Итоговый урок. |
|