Календарно-тематическое планирование по математике

календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса УМК "Перспектива"

Содержимое разработки





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по математике

для 1 «Г» класса

на 2018– 2019 учебный год


Учитель: Леонова Ирина Юрьевна



Количество часов: всего 4 часа, в неделю 132 часа


КТП составлено на основе рабочей программы учителя начальных классов

Приказ № 291 от 01.09.2018 г.__________________

Используемый учебно-методический комплекс «Перспектива», учебник «Математика» Г.В.Дорофеева, электронное приложение к учебнику «Математика» Г.В.Дорофеева, Т.Н. Миракова, издательство «Просвещение» 2018, «Методическое пособие с поурочными разработками по математике»









2018









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ


№ урока


Раздел, тема

Количество

часов

Дата

проведения


Элементы содержания

Примечание (домашнее задание, творческие работы, рефераты и др.)


по плану

по факту

1 четверть

1

Форма предметов.

Геометрические формы в

окружающем мире

1

03.09


Развитие умения различать предметы по форме, формировать понятие о геометрической форме


2

Величина предметов

Взаимное расположение

предметов в пространстве и

на плоскости

1

04.09


Развитие умения различать предметы по их величине


3

Расположение предметов

Взаимное расположение

предметов в пространстве и

на плоскости

1

05.09


Развитие пространственных представлений уч-ся (перед, за, между, после). Формирование умения задавать вопросы со словом «сколько»


4

Количественный счёт

предметов.

Счет предметов

1

06.09


Сравнение вопросов «сколько», «какой по счету», установление соответствия между порядковым и количественным числительным


5

Порядковый счёт

предметов. Сравнение и упорядочение чисел

1

10.09


Развитие умения сравнивать предметы по различным признакам


6

Сравнение предметов.

Сравнение и упорядочение

чисел, знаки сравнения

1

11.09


Развитие умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения


7

Расположение предметов

по размеру. Геометрические формы в окружающем мире

1

12.09


Развитие умения сравнивать группы предметов


8

Сравнение групп предметов

Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счете)

1

13.09


Развитие умения сопоставлять предметы


9

Расположение по времени.

Геометрические формы в

окружающем мире

1

17.09


Развитие умения располагать предметы по времени


10

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения

1

18.09


Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы


11

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение и упорядочение

чисел, знаки сравнения

1

19.09


Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения


12

Повторение по теме «Сравнение предметов»

Геометрические формы в

окружающем мире

1

20.09


Закрепление полученных знаний. Умение сопоставлять и сравнивать предметы, объяснять, логически мыслить, доказывать


13

Проверочная работа

«Сравнение и счет предметов»


1

24.09


Проверка сформированности умения сравнивать предметы


14

Множество. Элемент множества

1

25.09


Развитие умения анализировать и обобщать группы предметов, формировать понятие «множество», «элементы множества»


15

Части множества.

1

26.09


Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам


16

Равные множества.

1

27.09


Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам


17

Равные множества


1

01.10


Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам, формирование понятия «равные множества»


18

Точки и линии

1

02.10


Формировать понятие о точке и линии.


19

Расположение множеств внутри, вне, между

1

03.10


Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества


20

Расположение множеств внутри, вне, между

1

04.10


Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества


21

Расположение множеств внутри, вне, между

1

08.10


Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества


22

Расположение множеств внутри, вне, между


09.10


Закрепление полученных знаний


23

Проверочная работа №2 «Множества и его элементы»


1

10.10


Проверка сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества


24

Работа над ошибками. Множество

1

11.10


Умение сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества, логически мыслить


25

Число 1. Цифра 1

1

15.10


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел, знакомство с числом и цифрой 1


26

Число 2. Цифра 2


1

16.10


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел, знакомство с числом и цифрой 2


27

Прямая. Обозначение прямой

1

17.10


Развитие пространственных представлений 9изучение понятия «линейная протяженность)


28

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача»

1

18.10


Пропедевтическое ознакомление с текстовой задачей (сопоставление математического рассказа по сюжетной картине)


29

Знаки математических действий

1

22.10


Развитие умений моделировать математические отношения; знакомство со знаками +, -


30

Отрезок. Обозначение отрезка

1

23.10


Развитие умения отличать на чертеже прямую и отрезок, чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки


31

Число 3. Цифра 3

1

24.10


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел, знакомство с числом и цифрой 3


32

Треугольник Обозначение треугольника

1

25.10


Знакомство с геометрической фигурой, её особенностями


Итого за 1 четверть :2 пр/р,

2 четверть

33

Число 4. Цифра 4

1

06.11


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел, знакомство с числом и цифрой 4


34

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника

1

07.11


Знакомство с геометрической фигурой, её особенностями


35

Сравнение чисел

1

08.11


Развитие умения сравнивать числовые множества


36

Число 5. Цифра 5

1

12.11


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел, знакомство с числом и цифрой 5


37

Число 6. Цифра 6

1

13.11


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел, знакомство с числом и цифрой 6


38

Замкнутые и незамкнутые линии

1

14.11


Формировать умения отличать на чертеже замкнутую и незамкнутую линии, находить в окружающей жизни линии


39

Проверочная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10»

1

15.11


Проверка сформированности знаний о способах образования натуральных чисел


40

Работа над ошибками. Введение понятия «суммы»


1

19.11


Формирование понятия «сумма», развивать умение читать примеры на сложение по-разному


41

Введение понятия «разности»

1

20.11


Формирование понятия «разность», развивать умение читать примеры на сложение по-разному


42

Число 7. Цифра 7

1

21.11


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел, знакомство с числом и цифрой 7


43

Длина отрезка


1

22.11


Развитие умения измерять длину отрезков, используя различные мерки.


44

Число 0. Цифра 0


1

26.11


Знать число и цифру 0, умение логически мыслить


45

Число 8. Цифра 8

1

27.11


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел, знакомство с числом и цифрой 8, умение писать


46

Число 9. Цифра 9

1

28.11


Формирование знаний о способах образования натуральных чисел, знакомство с числом и цифрой 9


47

Число 10

1

29.11


Цифры от 0 до 9, умение сравнивать числа, знание порядка при счете и их состав


48

Повторение по теме «Нумерация»

1

03.12


Закрепление полученных знаний


49

Проверочная работа № 4 по теме «Нумерация»


1

04.12


Проверка сформировананности знаний о способах образования натуральных чисел, путем присчитывания и отсчитывания единицы


Сложение и вычитание

50

Работа над ошибками.

Понятие «числового отрезка»

1

05.12


Знакомство с «числовым отрезком», формирование вычислительных навыков на основе «числового отрезка»


51

Сложение и вычитание числа 1.

1

06.12


Формирование вычислительных навыков, знакомство с общим принципом к определению результата действия


52

Освоение приема вида +1,- 1



10.12


Формирование вычислительных навыков, знакомство с общим принципом к определению результата действия


53

Решение примеров в несколько действий

1

11.12




54

Сложение и вычитание числа 2

1

12.12


Формирование вычислительных навыков, знакомство с общим принципом к определению результата действия


55

Освоение приёма вида

□ + 2; □-2


1

13.12


Формирование вычислительных навыков, знакомство с общим принципом к определению результата действия


56

Введение понятия «задача»

1

17.12


Освоение терминов, связанных с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ. Ознакомление с составом задачи, выбор действия при решении задачи


57

Сложение и вычитание числа 3

1

18.12


Формирование вычислительных навыков, знакомство с общим принципом к определению результата действия


58

Освоение приёма вида

□ + 3; □ – 3

1

19.12


Формирование вычислительных навыков, знакомство с общим принципом к определению результата действия


59

Сложение и вычитание числа 4

1

20.12


Формирование вычислительных навыков, знакомство с общим принципом к определению результата действия


60

Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4

1

24.12


Формирование вычислительных навыков, знакомство с общим принципом к определению результата действия


61

Контрольная работа за 1 полугодие


1

25.12


Проверка полученных знаний


62

Работа над ошибками. Сантиметр

1

26.12


Знакомство с единицей измерения длины- сантиметр


63

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…»

1

27.12


Составление таблицы сложения, математического рассказа по предметному рисунку


64

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

09.01


Подбор соответствия записи и предметной картинки


Итого за 2 четверть :_1 к/р, 2 пр/р,






3 четверть

65

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

10.01


Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи, сравнение задач, объяснять и обосновывать выбор действий при решении


66

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц


14.01


Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи, сравнение задач, объяснять и обосновывать выбор действий при решении


67

Проверочная работа № 5 по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

1

15.01


Проверка полученных знаний


68

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание числа 5

1

16.01


Сравнение примеров и результатов действий, группировка примеров, использование таблицы сложения при вычислении


69

Освоение приёма вида

□ + 5; □ – 5

1

17.01


Выполнение сложения и вычитания вида +- 1, +-2, +-3, +- 4, +-5


70

Освоение приёма вида

□ + 5; □ – 5

1

21.01


Сравнение примеров, вычисление результата действия различными способами


71

Задачи на разностное сравнение

1

22.01


Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задач. Сравнение задач


72

Задачи на разностное сравнение

1

23.01


Практическое знакомство с задачей на разностное сравнение. Сравнение предметных рисунков


73

Введение понятия «масса»

1

24.91


Знакомство с понятием «масса»


74

Введение понятия «масса»

1

28.01


Практическая работа : взвешивание на весах различных предметов.


75

Сложение и вычитание отрезков

1

29.01


Определение расстояний между объектами, сложение и вычитание именованных чисел


76

Сложение и вычитание отрезков

1

30.01


Измерение сторон треугольников


77

Слагаемые. Сумма

1

31.01


Знакомство с компонентами сложения, составление примеров на сложение


78

Слагаемые. Сумма

1

04.02


Определение цели выполнения задания. Чтение примеров разными способами


79

Слагаемые. Сумма

1

05.02


Запись примеров, составление примеров по схеме


80

Переместительное свойство сложения

1

06.02


Сравнение суммы, получившейся при использовании переместительного свойства


81

Решение текстовых задач на нахождение суммы

1

07.02


Моделирование задач. Составление обратной задачи.


82

Решение текстовых задач разных типов

1

11.02


Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов, этапов деятельности по выполнению данного задания


83

Сложение чисел 6,7,8,9

1

12.02


Использование при решении переместительного свойства сложения


84

Освоение приёмов вида

□ + 6; □ + 7;

□ + 8; □ + 9

1

13.02


Использование математических терминов при составлении и чтении математических записей


85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

14.02


Знакомство с компонентами вычитания


86

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

25.02


Определение последовательности действий


87

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

26.02


Выполнение различных заданий.


88

Проверочная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание»

1

27.02


Проверка полученных знаний


89

Работа над ошибками.

Задачи с несколькими вопросами

1

28.02


Анализировать условие задачи, подборка к нему разных вопросов


90

Задачи с несколькими вопросами

1

04.03


Составление по рисункам задачи, решение задач, определение возможных трудностей


91

Задачи в два действия.

1

05.03


Моделирование условия задачи в 2 действия, анализ условия задачи


92

Задачи в два действия.

1

06.03


Составление по рисункам задачи, решение задач, определение возможных трудностей


93

Задачи в два действия.

1

07.03


Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов, этапов деятельности по выполнению данного задания


94

Введение понятия «литр»

1

11.03


Сравнение сосудов по вместимости, упорядочивание сосудов по вместимости


95

Нахождение неизвестного слагаемого

1

12.03


Моделирование и решение задачи на нахождение неизвестного слагаемого


96

Вычитание чисел 6,7,8,9

1

13.03


Выполнение вычисления , применяя знания состава числа


97

Освоение приёмов вида

□ - 6; □ - 7;

□ - 8; □ – 9

1

14.03


Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного


98

Освоение приёмов вида

□ - 6; □ - 7;

□ - 8; □ – 9

1

18.03


Выполнение вычисления , применяя знания состава числа


99

Освоение таблицы сложения

1

19.03


Выполнение сложения чисел, присчитывание по 1,2,3,4,5


100

Повторение по теме «Сложение и вычитание»



20.03


Сравнение разных способов сложения, вычитания, выбор наиболее удобного


101

Повторение по теме «Сложение и вычитание»


1

21.03


Выполнение сложения, вычитания


102

Проверочная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание»


1

22.03


Контроль и оценка своих знаний


Числа от 11 до 20

Нумерация

103

Работа над ошибками.

Образование чисел второго десятка

1

03.04


Сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете



Итого за 3 четверть : 3 пр/р,






104

Двузначные числа от 10 до 20

1

04.04


Образование двузначных чисел из одного десятка и нескольких единиц, чтение и запись чисел второго десятка


105

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел

1

08.04


Выполнение вычислений вида 15+1, 16+1, 14- 1, основываясь на знаниях по нумерации


106

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел

1

09.04


Сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете


107

Дециметр

1

10.04


Выполнение измерения длин отрезков в дм и см


108

Дециметр

1

11.04


Замена крупных единиц измерения мелкими


Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.

109

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

1

15.04


Моделирование приемов выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток


110

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

1

16.04


Выполнение действий сложения и вычитания без перехода через десяток, прогнозирование результата вычисления


111

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

17.04


Работа в группе, планирование работы, распределение работы между членами группы


112

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

1

18.04


Моделирование приемов выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток


113

Повторение по теме «Решение задач в два действия»

1

22.04


Выполнение действий сложения и вычитания без перехода через десяток в пределах 20


114

Повторение по теме «Решение задач в два действия»

1

23.04



Работа в группе, планирование работы, распределение работы между членами группы


115

Повторение по теме «Решение задач в два действия»

1

24.04


Моделирование приемов выполнения сложения с переходом через десяток


116

Сложение с переходом через десяток

1

25.04


Выполнение действий сложения и вычитания без перехода через десяток в пределах 20


117

Сложение с переходом через десяток

1

29.04


Выполнение задания поискового характера , применяя знания в измененных условиях


118

Сложение с переходом через десяток

1

30.04


Моделирование приемов выполнения сложения с переходом через десяток


119

Сложение с переходом через десяток

1

02.05


Выполнение вычислений , основываясь на знаниях по нумерации


120

Сложение с переходом через десяток

1

06.05


Составление плана решения задач в два действия


121

Сложение с переходом через десяток

1

08.05


Сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете


122

Сложение с переходом через десяток

1

13.05


Выполнение сложения и вычитания с использованием таблицы сложения в пределах 10


123

Таблица сложения до 20

1

14.05


Выполнение сложения и вычитания с использованием таблицы сложения в пределах 20


124

Вычитание с переходом через десяток

1

15.05


Моделирование приемов выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток


125

Вычитание с переходом через десяток

1

16.05


Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20


126

Вычитание двузначных чисел

1

20.05


Моделирование приемов выполнения действий вычитания без перехода через десяток


127

Повторение изученного в 1классе


1

21.05


Повторение


128

Итоговая Контрольная работа

1

22.05


Проверка и контроль знаний


129

Работа над ошибками.

Повторение изученного

материала

1

23.05


Прогнозирование результатов вычислений


130-132

Резервные уроки

3

24.05





Итого

132





Итого за 4 четверть :_1 к/р,






Сохранить у себя:
Календарно-тематическое планирование по математике

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки