КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
для 1 «Г» класса
на 2018– 2019 учебный год
Учитель: Леонова Ирина Юрьевна
Количество часов: всего 4 часа, в неделю 132 часа
КТП составлено на основе рабочей программы учителя начальных классов
Приказ № 291 от 01.09.2018 г.__________________
Используемый учебно-методический комплекс «Перспектива», учебник «Математика» Г.В.Дорофеева, электронное приложение к учебнику «Математика» Г.В.Дорофеева, Т.Н. Миракова, издательство «Просвещение» 2018, «Методическое пособие с поурочными разработками по математике»
2018
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ урока
| Раздел, тема | Количество часов | Дата проведения
| Элементы содержания | Примечание (домашнее задание, творческие работы, рефераты и др.) | |||
| по плану | по факту | ||||||
1 четверть | ||||||||
1 | Форма предметов. Геометрические формы в окружающем мире | 1 | 03.09 |
| Развитие умения различать предметы по форме, формировать понятие о геометрической форме |
| ||
2 | Величина предметов Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости | 1 | 04.09 |
| Развитие умения различать предметы по их величине |
| ||
3 | Расположение предметов Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости | 1 | 05.09 |
| Развитие пространственных представлений уч-ся (перед, за, между, после). Формирование умения задавать вопросы со словом «сколько» |
| ||
4 | Количественный счёт предметов. Счет предметов | 1 | 06.09 |
| Сравнение вопросов «сколько», «какой по счету», установление соответствия между порядковым и количественным числительным |
| ||
5 | Порядковый счёт предметов. Сравнение и упорядочение чисел | 1 | 10.09 |
| Развитие умения сравнивать предметы по различным признакам |
| ||
6 | Сравнение предметов. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения | 1 | 11.09 |
| Развитие умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения |
| ||
7 | Расположение предметов по размеру. Геометрические формы в окружающем мире | 1 | 12.09 |
| Развитие умения сравнивать группы предметов |
| ||
8 | Сравнение групп предметов Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счете) | 1 | 13.09 |
| Развитие умения сопоставлять предметы |
| ||
9 | Расположение по времени. Геометрические формы в окружающем мире | 1 | 17.09 |
| Развитие умения располагать предметы по времени |
| ||
10 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения | 1 | 18.09 |
| Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы |
| ||
11 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения | 1 | 19.09 |
| Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения |
| ||
12 | Повторение по теме «Сравнение предметов» Геометрические формы в окружающем мире | 1 | 20.09 |
| Закрепление полученных знаний. Умение сопоставлять и сравнивать предметы, объяснять, логически мыслить, доказывать |
| ||
13 | Проверочная работа «Сравнение и счет предметов» | 1 | 24.09 |
| Проверка сформированности умения сравнивать предметы |
| ||
14 | Множество. Элемент множества | 1 | 25.09 |
| Развитие умения анализировать и обобщать группы предметов, формировать понятие «множество», «элементы множества» |
| ||
15 | Части множества. | 1 | 26.09 |
| Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам |
| ||
16 | Равные множества. | 1 | 27.09 |
| Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам |
| ||
17 | Равные множества
| 1 | 01.10 |
| Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам, формирование понятия «равные множества» |
| ||
18 | Точки и линии | 1 | 02.10 |
| Формировать понятие о точке и линии. |
| ||
19 | Расположение множеств внутри, вне, между | 1 | 03.10 |
| Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества |
| ||
20 | Расположение множеств внутри, вне, между | 1 | 04.10 |
| Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества |
| ||
21 | Расположение множеств внутри, вне, между | 1 | 08.10 |
| Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества |
| ||
22 | Расположение множеств внутри, вне, между |
| 09.10 |
| Закрепление полученных знаний |
| ||
23 | Проверочная работа №2 «Множества и его элементы»
| 1 | 10.10 |
| Проверка сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества |
| ||
24 | Работа над ошибками. Множество | 1 | 11.10 |
| Умение сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества, логически мыслить |
| ||
25 | Число 1. Цифра 1 | 1 | 15.10 |
| Формирование знаний о способах образования натуральных чисел, знакомство с числом и цифрой 1 |
| ||
26 | Число 2. Цифра 2
| 1 | 16.10 |
| Формирование знаний о способах образования натуральных чисел, знакомство с числом и цифрой 2 |
| ||
27 | Прямая. Обозначение прямой | 1 | 17.10 |
| Развитие пространственных представлений 9изучение понятия «линейная протяженность) |
| ||
28 | Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача» | 1 | 18.10 |
| Пропедевтическое ознакомление с текстовой задачей (сопоставление математического рассказа по сюжетной картине) |
| ||
29 | Знаки математических действий | 1 | 22.10 |
| Развитие умений моделировать математические отношения; знакомство со знаками +, - |
| ||
30 | Отрезок. Обозначение отрезка | 1 | 23.10 |
| Развитие умения отличать на чертеже прямую и отрезок, чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки |
| ||
31 | Число 3. Цифра 3 | 1 | 24.10 |
| Формирование знаний о способах образования натуральных чисел, знакомство с числом и цифрой 3 |
| ||
32 | Треугольник Обозначение треугольника | 1 | 25.10 |
| Знакомство с геометрической фигурой, её особенностями |
| ||
Итого за 1 четверть :2 пр/р, | ||||||||
2 четверть | ||||||||
33 | Число 4. Цифра 4 | 1 | 06.11 |
| Формирование знаний о способах образования натуральных чисел, знакомство с числом и цифрой 4 |
| ||
34 | Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника | 1 | 07.11 |
| Знакомство с геометрической фигурой, её особенностями |
| ||
35 | Сравнение чисел | 1 | 08.11 |
| Развитие умения сравнивать числовые множества |
| ||
36 | Число 5. Цифра 5 | 1 | 12.11 |
| Формирование знаний о способах образования натуральных чисел, знакомство с числом и цифрой 5 |
| ||
37 | Число 6. Цифра 6 | 1 | 13.11 |
| Формирование знаний о способах образования натуральных чисел, знакомство с числом и цифрой 6 |
| ||
38 | Замкнутые и незамкнутые линии | 1 | 14.11 |
| Формировать умения отличать на чертеже замкнутую и незамкнутую линии, находить в окружающей жизни линии |
| ||
39 | Проверочная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | 15.11 |
| Проверка сформированности знаний о способах образования натуральных чисел |
| ||
40 | Работа над ошибками. Введение понятия «суммы»
| 1 | 19.11 |
| Формирование понятия «сумма», развивать умение читать примеры на сложение по-разному |
| ||
41 | Введение понятия «разности» | 1 | 20.11 |
| Формирование понятия «разность», развивать умение читать примеры на сложение по-разному |
| ||
42 | Число 7. Цифра 7 | 1 | 21.11 |
| Формирование знаний о способах образования натуральных чисел, знакомство с числом и цифрой 7 |
| ||
43 | Длина отрезка
| 1 | 22.11 |
| Развитие умения измерять длину отрезков, используя различные мерки. |
| ||
44 | Число 0. Цифра 0
| 1 | 26.11 |
| Знать число и цифру 0, умение логически мыслить |
| ||
45 | Число 8. Цифра 8 | 1 | 27.11 |
| Формирование знаний о способах образования натуральных чисел, знакомство с числом и цифрой 8, умение писать |
| ||
46 | Число 9. Цифра 9 | 1 | 28.11 |
| Формирование знаний о способах образования натуральных чисел, знакомство с числом и цифрой 9 |
| ||
47 | Число 10 | 1 | 29.11 |
| Цифры от 0 до 9, умение сравнивать числа, знание порядка при счете и их состав |
| ||
48 | Повторение по теме «Нумерация» | 1 | 03.12 |
| Закрепление полученных знаний |
| ||
49 | Проверочная работа № 4 по теме «Нумерация»
| 1 | 04.12 |
| Проверка сформировананности знаний о способах образования натуральных чисел, путем присчитывания и отсчитывания единицы |
| ||
Сложение и вычитание | ||||||||
50 | Работа над ошибками. Понятие «числового отрезка» | 1 | 05.12 |
| Знакомство с «числовым отрезком», формирование вычислительных навыков на основе «числового отрезка» |
| ||
51 | Сложение и вычитание числа 1. | 1 | 06.12 |
| Формирование вычислительных навыков, знакомство с общим принципом к определению результата действия |
| ||
52 | Освоение приема вида +1,- 1
|
| 10.12 |
| Формирование вычислительных навыков, знакомство с общим принципом к определению результата действия |
| ||
53 | Решение примеров в несколько действий | 1 | 11.12 |
|
| |||
| ||||||||
54 | Сложение и вычитание числа 2 | 1 | 12.12 |
| Формирование вычислительных навыков, знакомство с общим принципом к определению результата действия |
| ||
55 | Освоение приёма вида □ + 2; □-2
| 1 | 13.12 |
| Формирование вычислительных навыков, знакомство с общим принципом к определению результата действия |
| ||
56 | Введение понятия «задача» | 1 | 17.12 |
| Освоение терминов, связанных с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ. Ознакомление с составом задачи, выбор действия при решении задачи |
| ||
57 | Сложение и вычитание числа 3 | 1 | 18.12 |
| Формирование вычислительных навыков, знакомство с общим принципом к определению результата действия |
| ||
58 | Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3 | 1 | 19.12 |
| Формирование вычислительных навыков, знакомство с общим принципом к определению результата действия |
| ||
59 | Сложение и вычитание числа 4 | 1 | 20.12 |
| Формирование вычислительных навыков, знакомство с общим принципом к определению результата действия |
| ||
60 | Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4 | 1 | 24.12 |
| Формирование вычислительных навыков, знакомство с общим принципом к определению результата действия |
| ||
61 | Контрольная работа за 1 полугодие
| 1 | 25.12 |
| Проверка полученных знаний |
| ||
62 | Работа над ошибками. Сантиметр | 1 | 26.12 |
| Знакомство с единицей измерения длины- сантиметр |
| ||
63 | Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…» | 1 | 27.12 |
| Составление таблицы сложения, математического рассказа по предметному рисунку |
| ||
64 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 09.01 |
| Подбор соответствия записи и предметной картинки |
| ||
Итого за 2 четверть :_1 к/р, 2 пр/р, |
|
| ||||||
3 четверть | ||||||||
65 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | 10.01 |
| Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи, сравнение задач, объяснять и обосновывать выбор действий при решении |
| ||
66 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
| 14.01 |
| Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи, сравнение задач, объяснять и обосновывать выбор действий при решении |
| ||
67 | Проверочная работа № 5 по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» | 1 | 15.01 |
| Проверка полученных знаний |
| ||
68 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 5 | 1 | 16.01 |
| Сравнение примеров и результатов действий, группировка примеров, использование таблицы сложения при вычислении |
| ||
69 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | 1 | 17.01 |
| Выполнение сложения и вычитания вида +- 1, +-2, +-3, +- 4, +-5
|
| ||
70 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | 1 | 21.01 |
| Сравнение примеров, вычисление результата действия различными способами |
| ||
71 | Задачи на разностное сравнение | 1 | 22.01 |
| Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задач. Сравнение задач |
| ||
72 | Задачи на разностное сравнение | 1 | 23.01 |
| Практическое знакомство с задачей на разностное сравнение. Сравнение предметных рисунков |
| ||
73 | Введение понятия «масса» | 1 | 24.91 |
| Знакомство с понятием «масса» |
| ||
74 | Введение понятия «масса» | 1 | 28.01 |
| Практическая работа : взвешивание на весах различных предметов. |
| ||
75 | Сложение и вычитание отрезков | 1 | 29.01 |
| Определение расстояний между объектами, сложение и вычитание именованных чисел |
| ||
76 | Сложение и вычитание отрезков | 1 | 30.01 |
| Измерение сторон треугольников |
| ||
77 | Слагаемые. Сумма | 1 | 31.01 |
| Знакомство с компонентами сложения, составление примеров на сложение |
| ||
78 | Слагаемые. Сумма | 1 | 04.02 |
| Определение цели выполнения задания. Чтение примеров разными способами |
| ||
79 | Слагаемые. Сумма | 1 | 05.02 |
| Запись примеров, составление примеров по схеме |
| ||
80 | Переместительное свойство сложения | 1 | 06.02 |
| Сравнение суммы, получившейся при использовании переместительного свойства |
| ||
81 | Решение текстовых задач на нахождение суммы | 1 | 07.02 |
| Моделирование задач. Составление обратной задачи. |
| ||
82 | Решение текстовых задач разных типов | 1 | 11.02 |
| Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов, этапов деятельности по выполнению данного задания |
| ||
83 | Сложение чисел 6,7,8,9 | 1 | 12.02 |
| Использование при решении переместительного свойства сложения |
| ||
84 | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9 | 1 | 13.02 |
| Использование математических терминов при составлении и чтении математических записей |
| ||
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | 14.02 |
| Знакомство с компонентами вычитания |
| ||
86 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | 25.02 |
| Определение последовательности действий |
| ||
87 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | 26.02 |
| Выполнение различных заданий. |
| ||
88 | Проверочная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 27.02 |
| Проверка полученных знаний |
| ||
89 | Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами | 1 | 28.02 |
| Анализировать условие задачи, подборка к нему разных вопросов |
| ||
90 | Задачи с несколькими вопросами | 1 | 04.03 |
| Составление по рисункам задачи, решение задач, определение возможных трудностей |
| ||
91 | Задачи в два действия. | 1 | 05.03 |
| Моделирование условия задачи в 2 действия, анализ условия задачи |
| ||
92 | Задачи в два действия. | 1 | 06.03 |
| Составление по рисункам задачи, решение задач, определение возможных трудностей |
| ||
93 | Задачи в два действия. | 1 | 07.03 |
| Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов, этапов деятельности по выполнению данного задания |
| ||
94 | Введение понятия «литр» | 1 | 11.03 |
| Сравнение сосудов по вместимости, упорядочивание сосудов по вместимости |
| ||
95 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 12.03 |
| Моделирование и решение задачи на нахождение неизвестного слагаемого |
| ||
96 | Вычитание чисел 6,7,8,9 | 1 | 13.03 |
| Выполнение вычисления , применяя знания состава числа |
| ||
97 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9 | 1 | 14.03 |
| Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного |
| ||
98 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9 | 1 | 18.03 |
| Выполнение вычисления , применяя знания состава числа |
| ||
99 | Освоение таблицы сложения | 1 | 19.03 |
| Выполнение сложения чисел, присчитывание по 1,2,3,4,5 |
| ||
100 | Повторение по теме «Сложение и вычитание»
|
| 20.03 |
| Сравнение разных способов сложения, вычитания, выбор наиболее удобного |
| ||
101 | Повторение по теме «Сложение и вычитание»
| 1 | 21.03 |
| Выполнение сложения, вычитания |
| ||
102 | Проверочная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание»
| 1 | 22.03 |
| Контроль и оценка своих знаний |
| ||
Числа от 11 до 20 Нумерация | ||||||||
103 | Работа над ошибками. Образование чисел второго десятка | 1 | 03.04 |
| Сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете |
| ||
| Итого за 3 четверть : 3 пр/р, | |
|
|
|
| ||
104 | Двузначные числа от 10 до 20 | 1 | 04.04 |
| Образование двузначных чисел из одного десятка и нескольких единиц, чтение и запись чисел второго десятка |
| ||
105 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел | 1 | 08.04 |
| Выполнение вычислений вида 15+1, 16+1, 14- 1, основываясь на знаниях по нумерации |
| ||
106 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел | 1 | 09.04 |
| Сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете |
| ||
107 | Дециметр | 1 | 10.04 |
| Выполнение измерения длин отрезков в дм и см |
| ||
108 | Дециметр | 1 | 11.04 |
| Замена крупных единиц измерения мелкими |
| ||
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. | ||||||||
109 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток | 1 | 15.04 |
| Моделирование приемов выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток |
| ||
110 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток | 1 | 16.04 |
| Выполнение действий сложения и вычитания без перехода через десяток, прогнозирование результата вычисления |
| ||
111 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | 17.04 |
| Работа в группе, планирование работы, распределение работы между членами группы |
| ||
112 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток | 1 | 18.04 |
| Моделирование приемов выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток |
| ||
113 | Повторение по теме «Решение задач в два действия» | 1 | 22.04 |
| Выполнение действий сложения и вычитания без перехода через десяток в пределах 20 |
| ||
114 | Повторение по теме «Решение задач в два действия» | 1 | 23.04
|
| Работа в группе, планирование работы, распределение работы между членами группы |
| ||
115 | Повторение по теме «Решение задач в два действия» | 1 | 24.04 |
| Моделирование приемов выполнения сложения с переходом через десяток |
| ||
116 | Сложение с переходом через десяток | 1 | 25.04 |
| Выполнение действий сложения и вычитания без перехода через десяток в пределах 20 |
| ||
117 | Сложение с переходом через десяток | 1 | 29.04 |
| Выполнение задания поискового характера , применяя знания в измененных условиях |
| ||
118 | Сложение с переходом через десяток | 1 | 30.04 |
| Моделирование приемов выполнения сложения с переходом через десяток |
| ||
119 | Сложение с переходом через десяток | 1 | 02.05 |
| Выполнение вычислений , основываясь на знаниях по нумерации |
| ||
120 | Сложение с переходом через десяток | 1 | 06.05 |
| Составление плана решения задач в два действия |
| ||
121 | Сложение с переходом через десяток | 1 | 08.05 |
| Сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете |
| ||
122 | Сложение с переходом через десяток | 1 | 13.05 |
| Выполнение сложения и вычитания с использованием таблицы сложения в пределах 10 |
| ||
123 | Таблица сложения до 20 | 1 | 14.05 |
| Выполнение сложения и вычитания с использованием таблицы сложения в пределах 20 |
| ||
124 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | 15.05 |
| Моделирование приемов выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток |
| ||
125 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | 16.05 |
| Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20 |
| ||
126 | Вычитание двузначных чисел | 1 | 20.05 |
| Моделирование приемов выполнения действий вычитания без перехода через десяток |
| ||
127 | Повторение изученного в 1классе
| 1 | 21.05 |
| Повторение |
| ||
128 | Итоговая Контрольная работа | 1 | 22.05 |
| Проверка и контроль знаний |
| ||
129 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала | 1 | 23.05 |
| Прогнозирование результатов вычислений |
| ||
130-132 | Резервные уроки | 3 | 24.05 |
|
|
| ||
| Итого | 132 |
|
|
|
| ||
Итого за 4 четверть :_1 к/р, |