ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 неделя сентября
Группа: средняя
Тема: «Нас встречает детский сад»
Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, мед.сестра, повар, охранник и т.д.)
Итоговое мероприятие: «Экскурсия по детскому саду»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 11 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Работа с разрезными картинками по теме: «Игрушки». | Игровое упражнение «Что изменилось в группе» с Кирой., Никитой | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Закрепить умение намыливать руки до образования пены. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | Окружающий мир. Тема: «Мои друзья» (Дыбина стр.5) Цель: Создать условия для формирования у детей понятий «друг», «дружба»; показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. | |||||||
Кружок (занятие проводит психолог) Музыкальное (по плану муз. работника) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели:формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее). Подвижные игры: «Листопад», «Узнай по голосу». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость. | Упражнять детей в ходьбе парами, беге врассыпную. | Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | Самостоятельная деятельность на прогулке,игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Три поросенка» | |||||||
Вечер: | Театрализованная деятельность « Вспомним сказку» Цель: будить воображение детей; развивать память; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек) | Развивать умение соотносить названия животных и их детенышей. | Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. Закреплять умение есть аккуратно. | Игры на формирование мелкой моторики | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Листопад» Цель: совершенствовать координацию движений;развивать ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 12 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Тематическая беседа «Что такое детский сад?» Цели: Продолжать знакомить с детским садом какближайшим социальным окружением ребёнка | Дидактическая игра «Чьи предметы?» Цель: развитие образного воображения, внимания, памяти | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Знакомство с правилами дежурства по группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |
Организованная образовательная деятельность | Рисование «Коврик для зверушек». Цель: учить детей украшать коврик, рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской, хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывая ее, формировать умение рисовать краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано, развивать восприятие цвета, закрепляя знания о цвете. | ||||||
Физкультура (по плану физ. работника). | |||||||
Прогулка: | Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: учить различать и характеризовать приметы ранней осени. Подвижные игры «Листопад». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя. | Индивидуальная работа Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Чтение худ. лит. Русск. нар. сказка «Заюшкина избушка» Цель: учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Учить понимать и оценивать характеры героев. | ||||||
Вечер: | Театральная деятельность. С/р игра «Детский сад» | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Художественное творчество»: Рисование «Украсим платок». | |||
Прогулка. | Трудовая деятельность Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 13 сентября | Утро: | Утренняягимнастика. Игрысо строительным материалом «Гараж для автомобилей» Цель: развивать конструкторские способности. Способств.игровому общению.Беседа «Кто работает в детском саду?» Цель: Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, сторож и т.д.) | Дид. игра «Я учусь считать» с Машей и Ритой Цель: учить порядковомусчету в пределах 5. | Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Цель: формировать основные правила этикета. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Консультация «Физическое здоровье в дошкольном возрасте – залог фундамента будущих успехов» |
Организованная образовательная деятельность | Лепка. «Морковка с огорода» Цель: продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; | |||||
Физкультура. | ||||||
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Подвижные игры «Подбрось — поймай»,Цели:упражнять в бросании и ловле мяча; | Трудовая деятельность Собрать сухие ветки на территори участка. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. лит. Рассказ В. Осеевой «Сторож» | |||||
Вечер: | Игра драматизация по сказке «теремок» Цель: будить воображение детей; развивать память; вызвать ассоциации; | Дид. Игра «Мама и детеныш» Цель: Развивать умение соотносить названия животных и их детенышей.. | Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. | Работа в центре «Строитель» построим детский сад. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | ||
Прогулка. | Подвижная игра «Ловишки» Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Наблюдение за погодой, Рассказать детям, что такое листопад- ситуативный разговор. Беседа с детьми «Что мы знаем об улице» Цель: учить предвидеть опасные ситуации на улице. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 14 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Вспомнить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия.
| Проверить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый, черный, белый. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | Музыкальное (по плану муз. работника) | |||||
Математика. Занятие 1. (Помораева стр.5) Цель: Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, закреплять умение считать в пределах 5. Формировать умение работать по образцу, развивать внимание. | ||||||
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за цветником.Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Подвижные игры «Подбрось — поймай»,Цели:упражнять в бросании и ловле мяча; Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | |||||
работа перед сном | Чтение Р.Н.С. «Три медведя» | |||||
Вечер: | С/р игра «Магазин». Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, Развитие способности принять на себя роль. | Дид. Игра «Найди ошибку» | Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет. | Внесение настольно-печатной игры «Собери пазл: Малыш и Карлсон». (развивать мышление) | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой. Цель: способствовать самостоятельному игровому общению. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 15 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Составление рассказа по картинке «Наш детский сад». Цель: Обучать навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта. | Учить резать ножницами по прямой с Матвеем и Андреем. | Ситуативный разговор о дарах осени. Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами. | Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Организованная образовательная деятельность | Физкультура. (по плану физ. работника). | ||||||
Развитие речи. Тема: «Мы пришли в другую группу». Цель: Знакомство с новой группой; развитие связной речи детей. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за вороной Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Подвижные игры «Птичка и кошка» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа с Андреем и Кирилом«Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. | Ситуативный разговор «Кто работает в детском саду. Работа охранника и дворника. Цель: Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: способствовать самостоятельному игровому общению. | |||
работа перед сном | Чтение худ.литературы С. Михалкова «Как бельчонок и зайчонок ходили в парк». | ||||||
Вечер: | С/р игра «Магазин». Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, Развитие способности принять на себя роль. | Закреплять знание понятий: один, много, мало. | Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя | Внесение настольной игры «Ассоциации». Цель: развитие ассоциативного мышления. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. «Строим дорогу из песка» Цель: способствовать самостоятельному игровому общению. Сравнение утренней и вечерней погоды. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя сентября
Группа: средняя
Тема: «Что изменилось осенью?»
Цель: Расширять представления детей о времени года осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
Итоговое мероприятие: Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе ранней осенью.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 18 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Повторить элементарные правила поведения в детском саду. | Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах с целью коррекции поведения. | Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, на каждый свой стой стол. | Игровая деятельность с конструктором развивать внимание, фантазию, воображение. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Организованная образовательная деятельность | Окружающий мир. Тема: «Птиц осенью». Цель: Расширять представления о жизни птиц осенью. | ||||||
2. Кружок (занятие проводит психолог) 3. Музыкальное (по плану муз. работника) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за кленом Цели:продолжать знакомить с характерными особенностями клена, Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа учить Ярославу,Машу и Настю сравнивать два предмета, находить сходства и отличия. | Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев» - учить описывать осенние деревья, подбирать слова – сравнения. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: способствовать обогащению игрового опыта. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | |||
Работа перед сном | Чтение худож. Литературы: рассказ Н.Сладкова «Осень на пороге» Цель: дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени. | ||||||
Вечер: | С/р игра «Автобус» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, учить реализации игрового замысла и установлению взаимоотношений в игре. | Актуализировать употребление в речи глаголов у Андрея и Арсения. | Ситуативный разговор о работе родителей Цель: выявление знаний детей о своей семье. | Работа в центре «Рисования»: «Раскрась картинку». | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. П/и «Ловишки» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 19 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Повторить элементарные правила поведения в детском саду. | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня | Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу на каждый стой стол. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | . Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | Рисование «Овощи в банке» Цель: Обобщить представление детей о форме, цвете, размере овощей, месте их произрастания; Закреплять навыки аккуратной работы с красками. | |||||
2. Физкультура (по плану физ. работника). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за листвиницей Цели:продолжать знакомить с характерными особенностями листвиницы, Подвижная игра«Найди дерево».Цель: искать дерево по сигналу. | Индивидуальная работа: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | ||
Работа перед сном | Чтение Р.Н.С. «Гуси лебеди» | |||||
Вечер: | Театрализованная игра «За орехами» Цель: побуждать детей включаться в предложенный игровой образ; учить проявлять инициативу в игре; учить использовать мимику,жесты. | Развивать умение связывать между собой предложения. Называть предмет, его признаки и действия. | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку». Цель: развивать мышление, внимание. . | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: способствовать самостоятельному обогащению игрового опыта. Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 20 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения О.Выготской «Детский сад» Цель: вызвать эмоционалый радостный настрой. | Дид. игра «Чего не стало» на формирование внимания. | Ситуативный разговор о том «Как вести себя за столом» - коррекция поведения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Работоспособность и соблюдение режима дня» |
Организованная образовательная деятельность | Аппликация. Знакомство с ножницами, правила безопасности; «Нарежь полосочки». Цель: Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение. | |||||
Физкультура. | ||||||
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Подвижные игры: «Найди свой домик», Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои домики. | Индивидуальная работа с Елисеем., Димой и Кириллом. Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Ситуативный разговор «Как изменилась природа» - развивать наблюдательность. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Цель6 развивать самостоятельность в выборе игры. | ||
Работа перед сном | Чтение Р.Н.С. «Гуси лебеди» | |||||
Вечер: | Коллективное рассказывание по картине «Ранняя осень» Цель: учить составлять рассказ по картине с помощью вопросов. | Дид. Игра «Найди ошибку» Цель: учить выделять предмет из группы предметов. | Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду- коррекция поведения. | Игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность Задание «Дорисуй фигуру». | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Поймай комара». Цель: повышать двигательную активность, координацию движений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 21 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Куда улетают птицы» Цель: рассказать детям о причине отлета птиц в теплые края. | Обучить навыкам составления рассказа по картинке наоснове личного опыта. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: повышать знания безопасного поведения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Музыкальное. (по плану муз. работника) | ||||||
Математика. Занятие 2. (Помораева) Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | |||||||
Прогулка: | Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Беседа «Мы пешеходы» Цель: учить правильному переходу дороги по сигналу светофора и по пешеходному переходу. | Ситуативный разговор «Как правильно переходить дорогу» «Как вести себя в парке». Цель: вспомнить правила поведения в лесу и на дороге. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Цель6 развивать самостоятельность в выборе игры | |||
Работа перед сном | Чтение Р.Н.С. «Теремок» | ||||||
Вечер: | Коллективное рассказывание «Что изменилось на улице с приходом осени» - учить составлять рассказ из личного опыта детей. | Дид. Игра «Найди ошибку» Цель: учить выделять предмет из группы предметов. | Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду. | Работа в центре «Строитель»: постройка «Гараж для машин» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению | |||
Прогулка. | Подвижная игра «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 22 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Игры с конструктором «Домик для щенка» .Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению Закрепить знание времен года, учить разгадывать тематические загадки. | Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы. | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Цель: воспитание КГН. | настольной игры «Животные-растения» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Организованная образовательная деятельность | Физкультура (по плану физ. работника) | ||||||
Развитие речи. Беседа: «Как звери готовятся к зиме». Цель: Уточнение представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме; Умение определять отличительные признаки животных; обогащать и активизировать словарь по теме; | |||||||
Прогулка: | Такие разные деревья. Цели:продолжать учить различать и называтьдеревья,обращать внимание на их листья и ствол;воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность Сьор сухих веток. | «С кочки на кочку». Цели: - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствоватнавыки перепрыгивания. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Кошкин дом» | ||||||
Вечер: | Театральная деятельность «Кошкин дом» Цель: будить воображение детей; учить пересказывать сказку с помощью кукол; развивать эмоциональную сторону речи детей. | Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры | Ситуативный разговор о домашних животных и птицах. Цель: выяснить, каких домашних животных знают дети. | Внесение настольно-печатной игры «Лото – времена года». Цель: закреплять знания о временах года и их отличительных признаках. | |||
Прогулка. | Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать ловкость,координацию движений. Наблюдение за погодой, что такое листопад - ситуативный разговор. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4 неделя сентября
Группа: средняя
Тема: «Что нам осень подарила. Овощи.»
Цель: Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях; расширять знания об овощах; воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
- Обобщить и закрепить полученные знания об овощах, их внешнем виде и пользе для человека.
Итоговое мероприятие: выставка работ «Наш осенний урожай»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 25 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа об урожае, что такое огород.- познакомить с названиями овощей, местом их выращивания. | Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. | Ситуативный разговор о правилах поведения в музыкальном зале, объяснить назначение обуви для музыкальных занятий | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Окружающий мир. Тема: «Ранняя осень и ее приметы». Цель: Закрепить осенние изменения в природе, опадание листьев. Развивать творческие способности детей, умение излагать свою мысль. Воспитывать любовь,доброту. Приучать заботиться о растениях и животных. | ||||||
2. Кружок (занятие проводит психолог) 3. Музыкальное (по плану муз. работника) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за дождем Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Закреплять знание понятий: один, много, больше, меньше, поровну. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Чтение Р.Н.С. «Заячья избушка». | ||||||
Вечер: | С/р игра «Магазин - Овощи» Цель: закрепить знания детей о правилах ролевого поведения в игре. | Продолжать учить самостоятельно одеваться | Ситуативный разговор о том, «Что нам осень подарила». | Игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото – овощи-фрукты». | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 26 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Закрепить знание овощей, учить разгадывать тематические загадки. | Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы | Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи» - дать детям первоначальные знания о пользе овощей для человека. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | . Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность | Рисование. «Фрукты» Цель: Продолжаем закреплять навыки правильно держать карандаш, штриховка в одном направлении (сверху вниз или слева направо). Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами. | |||||||
Физкультура (по плану физ. работника) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить называть явления природы. Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила». Игра «С какого дерева лист». | Закреплять умение правильно ходить парами. | Ситуативный разговор «Какие деревья растут на площадке», закрепить правила поведения во время прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Чтение Р.Н.С. «Машенька и лиса» | |||||||
Вечер: | Чтение худож. литературы : русская народная сказка «Вершки и корешки» Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, развивать творческое воображение. | Описание овощей по вопросам: Какой формы? Какого цвета? Мягкий | Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев» - учить подбирать слова – описания. | Дидактическая игра: «Готовим борщ», подобрать необходимые овощи. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Подвижная игра «Как на нашей грядке» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 27 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Закреплять умение вырезать из прямоугольника овал. | Учить ориентироваться а пространстве: наверху, внизу, над, под. Различать лево и право | Ситуативный разговор «Наши полезные помощники» - воспитывать у детей желание есть овощи и фрукты. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация «Работоспособность и соблюдение режима дня» | ||
Организованная образовательная деятельность | Лепка. «Овощи» Цель: Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) . | |||||||
Физкультура. | ||||||||
| ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за осенними работами на огороде Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Экскурсия на огород. Подв. игра: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа с Сережей,Елисеем. Арсением и Витей. Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Закреплять последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Мужик и медведь» Цель: учить слушать сказки, анализировать поступки героев, развивать память. | |||||||
Вечер: | Инсценировка сказки «Репка» в движениях. | Описание овощей по вопросам: Какой формы? Какого цвета? Мягкий | Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада. Знакомство с праздником «День дошкольного работника» | Внесение настольно-печатной игры «Огород. Овощи». | ||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 28 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Дид. игра: «Что лежит в мешочке?», «Угадай какие овощи». | Развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Беседа «Соблюдение норм поведения детьми 4 -5 лет» | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Музыкальное. (по плану муз. работника) | ||||||
Математика. Занятие 3. ( Помораева). Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Подв. игра: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Учить Сашу, Кирила, Грету и Владу бросать предмет вдаль правой и левой рукой. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Кот, петух и лиса» | ||||||
Вечер: | Инсценировка сказки «Репка» в движениях. | Учить рассматривать и сравнивать муляжи овощей, соотнося их с разными характеристиками Машу. Настю, Риту и Ярославу | Ситуативный разговор о правилах поведения во время свободной деятельности | Работа в центре «Рисования» Задание «Дорисуй фигуры». Продолжать знакомство с предметами овальной формы. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 29 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Просмотр картинок «Наш осенний урожай» | Повторить имена , отчества воспитателей и няни группы, музыкального руководителя с мальчиками группы | Ситуативный разговор «Какие бывают - Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях; | Игровая деятельность. Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Физкультура (по плану физ. работника) | ||||||
2.Развитие речи. Тема «Осенние листочки» Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями природного окружения, характерных признаках осенней поры, в частности о явлении природы-листопаде. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук «с», воспитывать умение восторгаться красотой осени. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями Цели: продолжать учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. | Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | Ситуативный разговор «Можно ли овощи есть не мытыми». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | |||
Работа перед сном | Чтение Р.Н.С. «Маша и медведь» | ||||||
Вечер: | Разучивание четверостишия: На тарелке – урожай. Все, что хочешь, выбирай. Для борща и для салата, Мама будет очень рада! | «Во саду ли, в огороде». Учить лепить морковку, передавая форму и характерные особенности овощей | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. | Работа в центре «Рисования».Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и: «Лягушки». Цели: — учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. |