КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по Технологии
1 класс
УМК «Перспектива»
на 2018 – 2019 учебный год
учитель начальных классов
Леонова Ирина Юрьевна
(первая квалификационная категория)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
№ урока (сквозная нумерация) | Раздел, тема | Количество часов | Дата проведения | Элементы содержания | Примечание (домашнее задание, творческие работы, рефераты и др.) | ||||||
по плану | по факту | ||||||||||
I четверть | |||||||||||
1 | Давайте познакомимся 3 ч Как работать с учебником | 1 | Познакомить с учебником и рабочей тетрадью по технологии. Определять особенности их структуры | учебник с. 3-7, д/з тетрадь с.5 | |||||||
2 | Материалы и инструменты | 1 | Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Учить устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами | учебник с. 8-10 тетрадь с. 6-7 | |||||||
3 | Что такое технология | 1 | Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.) | учебник с. 11-12 тетрадь с. 8-9 | |||||||
4 | Человек и земля 21ч Природный материал. «Аппликация из листьев» | 1 | Подготовка материалов к работе. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Бережное отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов. Изделие, деталь изделия (общее представление) | учебник с. 13-16 тетрадь с. 10 | |||||||
5 | Пластилин. Аппликация «Ромашковая поляна» | 1 | Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Изделие, деталь изделия (общее представление) | учебник с. 17-21 тетрадь с. 10 | |||||||
6 | Пластилин. «Мудрая сова» | 1 | Подготовка материалов к работе. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный) | учебник с. 22-23 тетрадь с. 11 | |||||||
7 | Растения. Получение и сушка семян | 1 | Бережное отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов. Контроль и корректировка хода работы. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для семян | учебник с. 24-27 тетрадь с. 12-13 | |||||||
8 | Овощи из пластилина. Проект «Осенний урожай» | 1 | Подготовка материалов к работе. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный) | учебник с. 28-31 | |||||||
Итого | 1 проект | ||||||||||
II четверть | |||||||||||
9 | Бумага. Волшебные фигуры | 1 | Изготовление изделий из бумаги, соблюдать правила создания композиции при выполнении изделия | учебник с. 32-38 тетрадь с. 14 | |||||||
10 | Закладка из бумаги | 1 | Изготовление изделий по рисунку | учебник с. 38-39 тетрадь с. 15 | |||||||
11 | Изделия из разных материалов «Пчелы и соты» | 1 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу | учебник с. 40-41 | |||||||
12 | Проект «Коллаж «Дикие животные» | 1 | Изготовление изделий из бумаги. Складывание и сгибание бумаги и ткани | учебник с. 42-43 шаблон из тетради | |||||||
13 | Домашние животные. «Котенок» | 1 | Изготовление изделий из пластилина приёмами скатывания, сплющивания и вытягивания | учебник с. 50-51 тетрадь с. 16-17 | |||||||
14 | Такие разные дома. «Домик из веток» | 1 | Изготовление изделий плетением из различных материалов | учебник с. 52-56 шаблон из тетради | |||||||
15 | «Новый год». Проект «Украшаем класс К новому году». Украшения на елку, на окно | 1 | Складывание и сгибание бумаги | учебник с. 46-49 шаблоны из тетради | |||||||
Итого | 2 проекта | ||||||||||
III четверть | |||||||||||
16 | Посуда. Сервировка стола | 1 | Изготовление изделия из пластилина путем лепки из геометрических фигур | учебник с. 57-59 | |||||||
17 | Проект. Чайный сервиз | 1 | Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение) | учебник с.60 -61 | |||||||
18 | Свет в доме. Торшер | 1 | Конструирование и моделирование изделий по шаблону | учебник с.62 -65 тетрадь с. 19, шаблон | |||||||
19 | Мебель. Стул | 1 | Изготовление стула из гофрированного картона | учебник с.66 -68 тетрадь с. 20-21, шаблон | |||||||
20 | Одежда, ткань, нитки. Кукла из ниток | 1 | Изготовление куклы из ниток, оформление изделия | учебник с.69 -73 тетрадь с. 22-23, шаблон | |||||||
21 | Учимся шить. Строчка прямых стежков | 1 | Способы выполнения ручных швов | учебник с.74 -75 | |||||||
22 | Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями | 1 | Приемы пришивания пуговиц | учебник с.78 -81 | |||||||
23 | Учимся шить. Закладка с вышивкой | 1 | Выполнение двойного шва «вперед иголку | учебник с.76 -78 тетрадь с.24, шаблон | |||||||
24 | Передвижение по земле. Санки | 1 | Сборка и соединение деталей (винтовое). Изготовление изделий по рисунку | учебник с.82 -88 тетрадь с.26, шаблон | |||||||
25 | Человек и вода 3 ч Вода в жизни растений. «Проращивание семян» | 1 | Исследование значения воды в жизни человека, животных, растений. Знать алгоритм проращивания семян; проводить долгосрочный опыт по определению всхожести семян | учебник с. 90-95 | |||||||
Итого | 1 проект | ||||||||||
IV четверть | |||||||||||
26 | Питьевая вода. «Колодец» | 1 | Изготовление макета колодца с использованием различных материалов (природные материалы и бумага) | учебник с.96 -97 шаблон | |||||||
27 | Передвижение по воде. Кораблик из бумаги. Плот | 1 | Изготовление изделия, используя технику оригами | учебник с.98 -102 тетрадь с. 28-29, шаблон | |||||||
28 | Человек и воздух 3 ч Использование ветра. «Вертушка» | 1 | Экономное расходование материалов. Изготовление изделий по рисунку | учебник с.104 -106 тетрадь с. 29, шаблон | |||||||
29 | Полёты птиц. «Попугай» | 1 | Выполнять аппликацию из бумаги по образцу в соответствии с планом в технике «мозаика» | учебник с.107 -109 шаблон | |||||||
30 | Полёты человека. «Самолёт». Парашют | 1 | Изготовление изделия, используя технику оригами Изготовление изделий из бумаги по чертежам | учебник с.110 -114 шаблон | |||||||
31 | Человек и информация 3 ч Способы общения. Письмо на глиняной дощечке | 1 | Освоение способов работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки | учебник с.116 -119 | |||||||
32 | Правила движения. Важные телефонные номера | 1 | Определение важных телефонных номеров и составлять таблицу важных телефонных номеров; отображать маршрут при помощи условных знаков | учебник с.120 -121 тетрадь с. 31 | |||||||
33 | Компьютер. Изучение компьютера и его частей | 1 | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам | учебник с.122-123 | |||||||
Итого за год: проектов ________4__ |