Календарно – тематическое планирование по русскому языку
5 класс
№ | Кол-во часов | № урока темы | Дата | Тема урока | Примечание |
Раздел I. О языке и речи. (4 часа) | |||||
1 | 1 | 1 |
| «Путешествие в страну русского языка». Зачем человеку нужен язык. |
|
2 | 1 | 2 |
| Что мы знаем о русском языке. |
|
3 | 1 | 3 |
| Р/Р Что такое речь? |
|
4 | 1 | 4 |
| Р/Р Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. |
|
Раздел II. Повторение изученного в начальной школе. (17 часов) | |||||
Фонетика. Графика. (3 часа) | |||||
5 | 1 | 1 |
| Путешествие в страну дорожных знаков |
|
6 | 1 | 2 |
| Звуки и буквы. Алфавит. |
|
7 | 1 | 3 |
| Что обозначают буквы е, ё, ю, я. Фонетический разбор слова |
|
Текст. (3 часа) | |||||
8 | 1 | 1 |
| Р/Р Что такое текст. Тема текста |
|
9 | 1 | 2 |
| Р/Р Основная мысль текста |
|
10 | 1 | 3 |
| Р/Р Тема и основная мысль |
|
Письмо. Орфография. (11 часов) | |||||
11 | 1 | 1 |
| Зачем людям нужно письмо? |
|
12 | 1 | 2 |
| Орфография. Нужны ли людям правила? |
|
13 | 1 | 3 |
| Орфограммы в корнях слов. |
|
14 | 1 | 4 |
| Сочетания букв ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, НЧ, ЧК, НЩ, РЩ. |
|
15 | 1 | 5 |
| Ь знак после шипящих в конце имён существительных и глаголов. |
|
16 | 1 | 6 |
| Разделительные Ъ и Ь. |
|
17 | 1 | 7 |
| Не с глаголами |
|
18 | 1 | 8 |
| Написание –ТСЯ и –ТЬСЯ на конце глаголов |
|
19 | 1 | 9 |
| Повторение по теме «Повторение изученного в начальной школе» |
|
20 | 1 | 10 |
| Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в начальной школе» с грамматическим заданием «В лесу» | Контрольный диктант №1 |
21 | 1 | 11 |
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|
Слово и его строение. (2 часа) | |||||
22 |
| 1 |
| Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. |
|
23 |
| 2 |
| Как образуются формы слова с помощью окончания. |
|
Слово как часть речи. (6 часов) | |||||
24 |
| 1 |
| Морфология. Слово как часть речи. |
|
25 |
| 2 |
| Самостоятельные части речи |
|
26 |
| 3 |
| Р/Р Подготовка к написанию контрольного изложения №1 по упр. 373, стр. 123 |
|
27 |
| 4 |
| Р/Р Написание контрольного изложения №1 по упр.373 стр.123 | Контрольное изложение №1 |
28 |
| 5 |
| Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. |
|
29 |
| 6 |
| Служебные части речи |
|
Текст (продолжение). (2 часа) | |||||
30 |
| 1 |
| Р/Р Порядок расположения предложений в тексте |
|
31 |
| 2 |
| Р/Р Абзац как часть текста. |
|
Раздел III. Фонетика. Орфоэпия. (7 часов) | |||||
32 |
| 1 |
| Что изучает фонетика. Графика. Алфавит. |
|
33 |
| 2 |
| Звуки гласные и согласные |
|
34 |
| 3 |
| Слог, ударение |
|
35 |
| 4 |
| Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных. |
|
36 |
| 5 |
| Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. |
|
37 |
| 6 |
| Р/Р Подготовка к написанию контрольного классного сочинения – описания по картине №1 И.И. Шишкина «Корабельная роща» |
|
38 |
| 7 |
| Р/Р Написание контрольного классного сочинения – описания № 1 по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща» | Контрольное классное сочинение №1 |
Раздел IV. Лексика. Словообразование. Правописание. (19 часов) | |||||
39 |
| 1 |
| Как определять лексическое значение слова |
|
40 |
| 2 |
| Сколько лексических значений имеет слово |
|
41 |
| 3 |
| Когда слово употребляется в переносном значении |
|
42 |
| 4 |
| Р/Р Подготовка к написанию контрольного классного сочинения – описания по №2 К.Ю. Юона «Русская зима» |
|
43 |
| 5 |
| Р/Р Написание контрольного классного сочинения – описания по картине №2 К.Ю. Юона «Русская зима» | Контрольное классное сочинение №2 |
44 |
| 6 |
| Как пополняется словарный запас русского языка. Как образуются слова в русском языке |
|
45 |
| 7 |
| Какие чередования гласных и согласных происходят в словах? |
|
46 |
| 8 |
| Правописание чередующихся гласных А – О в корнях –ЛАГ- , -ЛОЖ-; - РАСТ –, -РОСТ- (-РАЩ-) |
|
47 |
| 9 |
| Буквы О – Е после шипящих в корнях слов. |
|
48 |
| 10 |
| Чем отличаются друг от друга слова – омонимы. |
|
49 |
| 11 |
| Что такое профессиональные и диалектные слова. Словарь В.И. Даля |
|
50 |
| 12 |
| О чём рассказывают исторические слова |
|
51 |
| 13 |
| Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова |
|
52 |
| 14 |
| Правописание приставок |
|
53 |
| 15 |
| Буквы И – Ы после Ц |
|
54 |
| 16 |
| Морфемный и словообразовательный разбор слова |
|
55 |
| 17 |
| Повторение по теме “Лексика. Словообразование. Правописание” |
|
56 |
| 18 |
| Контрольный диктант № 2 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание» «Медвежонок» | Контрольный диктант №2 |
57 |
| 19 |
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
|
Стили речи. (2 часа) | |||||
58 |
| 1 |
| Р/Р Что изучает стилистика? |
|
59 |
| 2 |
| Р/Р Разговорная и книжная речь. Художественная и научно-деловая речь. |
|
Раздел V. Синтаксис и пунктуация. (26 часов) | |||||
60 |
| 1 |
| Что изучает синтаксис и пунктуация |
|
61 |
| 2 |
| Виды словосочетаний. |
|
62 |
| 3 |
| Разбор словосочетания |
|
63 |
| 4 |
| Предложение. Интонация предложения. |
|
64 |
| 5 |
| Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения |
|
65 |
| 6 |
| Главные члены предложения |
|
66 |
| 7 |
| Тире между подлежащим и сказуемым |
|
67 |
| 8 |
| Предложение с одним главным членом |
|
68 |
| 9 |
| Предложения распространённые, нераспространённые |
|
69 |
| 10 |
| Второстепенные члены предложения. Дополнение |
|
70 |
| 11 |
| Определение |
|
71 |
| 12 |
| Обстоятельство |
|
72 |
| 13 |
| Повторение по теме “Главные и второстепенные члены предложения” |
|
73 |
| 14 |
| Контрольный диктант №3 по теме “Главные и второстепенные члены предложения” с грамматическим заданием «Фомка и барин» | Контрольный диктант №3 |
74 |
| 15 |
| Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
|
75 |
| 16 |
| Однородные члены предложения |
|
76 |
| 17 |
| Обобщающее слово при однородных членах. |
|
77 |
| 18 |
| Двоеточие после обобщающего слова |
|
78 |
| 19 |
| Обращение |
|
79 |
| 20 |
| Синтаксический разбор простого предложения |
|
80 |
| 21 |
| Сложные предложения |
|
81 |
| 22 |
| Синтаксический разбор сложного предложения |
|
82 |
| 23 |
| Прямая речь. Диалог |
|
83 |
| 24 |
| Повторение по теме “Синтаксис” |
|
84 |
| 25 |
| Контрольный диктант №4 по теме «Синтаксис» с грамматическим заданием «Заячьи лапы» | Контрольный диктант №4 |
85 |
| 26 |
| Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. |
|
Типы речи. (2 часа) | |||||
86 |
| 1 |
| Р/Р Что такое тип речи. Описание, повествование, рассуждение |
|
87 |
| 2 |
| Р/Р Оценка действительности |
|
Строение текста. (1 час) | |||||
88 |
| 1 |
| Р/Р Строение текста типа рассуждения - доказательства |
|
Раздел VI. Морфология. Правописание. (46 часов) | |||||
Части речи. (1 час) | |||||
89 | 1 | 1 |
| Что вы знаете о частях речи |
|
Глагол. (16 часов) | |||||
90 |
| 1 |
| Что обозначает глагол |
|
91 |
| 2 |
| Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами |
|
92 |
| 3 |
| Как образуются глаголы. Виды глаголов. |
|
93 |
| 4 |
| Корни с чередованием букв Е-И |
|
94 |
| 5 |
| Неопределенная форма глагола |
|
95 |
| 6 |
| Правописание –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах |
|
96 |
| 7 |
| Наклонение глагола |
|
97 |
| 8 |
| Сослагательное наклонение |
|
98 |
| 9 |
| Повелительное наклонение |
|
99 |
| 10 |
| Времена глагола |
|
100 |
| 11 |
| Спряжение глагола. Лицо и число |
|
101 |
| 12 |
| Правописание личных окончаний глаголов |
|
102 |
| 13 |
| Безличные глаголы |
|
103 |
| 14 |
| Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» |
|
104 |
| 15 |
| Контрольный диктант №5 по теме «Глагол» с грамматическим заданием «Лесное половодье» | Контрольный диктант №5 |
105 |
| 16 |
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|
Строение текста (продолжение). (2 часа) | |||||
106 |
| 1 |
| Р/Р Как связывают предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях |
|
107 |
| 2 |
| Р/Р Строение текста типа повествование |
|
Имя существительное. (14 часов) | |||||
108 |
| 1 |
| Что означает имя существительное. Как образуются имена существительные |
|
109 |
| 2 |
| Употребление суффиксов существительных: -ЧИК-, -ЩИК-, -ЕК-, -ИК-. |
|
110 |
| 3 |
| Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными |
|
111 |
| 4 |
| Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые |
|
112 |
| 5 |
| Собственные и нарицательные имена существительные |
|
113 |
| 6 |
| Род имён существительных. Почему в русском языке три рода. |
|
114 |
| 7 |
| Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных |
|
115 |
| 8 |
| Число имён существительных |
|
116 |
| 9 |
| Падеж и склонение имён существительных |
|
117 |
| 10 |
| Правописание безударных падежных окончаний. |
|
118 |
| 11 |
| Употребление существительных в речи |
|
119 |
| 12 |
| Повторение по теме “Имя существительное” |
|
120 |
| 13 |
| Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием «Переполох в лесу» |
|
121 |
| 14 |
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|
Строение текста (продолжение). (1 час) | |||||
122 |
| 1 |
| Р/Р Строение текста типа описание предмета. Соединение типов речи в тексте |
|
Имя прилагательное. (8 часов) | |||||
123 |
| 1 |
| Что обозначает имя прилагательное |
|
124 |
| 2 |
| Прилагательные качественные, относительные и притяжательные |
|
125 |
| 3 |
| Правописание окончаний имён прилагательных |
|
126 |
| 4 |
| Образование имён прилагательных. Полные и краткие прилагательные |
|
127 |
| 5 |
| Сравнительная и превосходная степень прилагательных |
|
128 |
| 6 |
| Повторение по теме «Имя прилагательное» |
|
129 |
| 7 |
| Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием «Шустрик» | Контрольный диктант №7 |
130 |
| 8 |
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|
Раздел VII. Систематизация и обобщение изученного в 5 классе. (6 часов) | |||||
131 |
| 1 |
| Разделы науки о языке |
|
132 |
| 2 |
| Орфограммы в приставке, корне, в окончаниях слов |
|
133 |
| 3 |
| Знаки препинания в простом и сложном предложении |
|
134 |
| 4 |
| Итоговый контрольный диктант №8 с грамматическим заданием «На охоте» | Контрольный диктант №8 |
135 |
| 5 |
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
|
136 |
| 6 |
| «Лингвистический кросс» |
|