Календарно – тематическое планирование по русскому языку
5 класс
№ | Кол-во часов | № урока темы | Дата | Тема урока | Примечание |
Раздел I. О языке и речи. (4 часа) | |||||
1 | 1 | 1 | «Путешествие в страну русского языка». Зачем человеку нужен язык. | ||
2 | 1 | 2 | Что мы знаем о русском языке. | ||
3 | 1 | 3 | Р/Р Что такое речь? | ||
4 | 1 | 4 | Р/Р Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. | ||
Раздел II. Повторение изученного в начальной школе. (17 часов) | |||||
Фонетика. Графика. (3 часа) | |||||
5 | 1 | 1 | Путешествие в страну дорожных знаков | ||
6 | 1 | 2 | Звуки и буквы. Алфавит. | ||
7 | 1 | 3 | Что обозначают буквы е, ё, ю, я. Фонетический разбор слова | ||
Текст. (3 часа) | |||||
8 | 1 | 1 | Р/Р Что такое текст. Тема текста | ||
9 | 1 | 2 | Р/Р Основная мысль текста | ||
10 | 1 | 3 | Р/Р Тема и основная мысль | ||
Письмо. Орфография. (11 часов) | |||||
11 | 1 | 1 | Зачем людям нужно письмо? | ||
12 | 1 | 2 | Орфография. Нужны ли людям правила? | ||
13 | 1 | 3 | Орфограммы в корнях слов. | ||
14 | 1 | 4 | Сочетания букв ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, НЧ, ЧК, НЩ, РЩ. | ||
15 | 1 | 5 | Ь знак после шипящих в конце имён существительных и глаголов. | ||
16 | 1 | 6 | Разделительные Ъ и Ь. | ||
17 | 1 | 7 | Не с глаголами | ||
18 | 1 | 8 | Написание –ТСЯ и –ТЬСЯ на конце глаголов | ||
19 | 1 | 9 | Повторение по теме «Повторение изученного в начальной школе» | ||
20 | 1 | 10 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в начальной школе» с грамматическим заданием «В лесу» | Контрольный диктант №1 | |
21 | 1 | 11 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||
Слово и его строение. (2 часа) | |||||
22 | 1 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. | |||
23 | 2 | Как образуются формы слова с помощью окончания. | |||
Слово как часть речи. (6 часов) | |||||
24 | 1 | Морфология. Слово как часть речи. | |||
25 | 2 | Самостоятельные части речи | |||
26 | 3 | Р/Р Подготовка к написанию контрольного изложения №1 по упр. 373, стр. 123 | |||
27 | 4 | Р/Р Написание контрольного изложения №1 по упр.373 стр.123 | Контрольное изложение №1 | ||
28 | 5 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | |||
29 | 6 | Служебные части речи | |||
Текст (продолжение). (2 часа) | |||||
30 | 1 | Р/Р Порядок расположения предложений в тексте | |||
31 | 2 | Р/Р Абзац как часть текста. | |||
Раздел III. Фонетика. Орфоэпия. (7 часов) | |||||
32 | 1 | Что изучает фонетика. Графика. Алфавит. | |||
33 | 2 | Звуки гласные и согласные | |||
34 | 3 | Слог, ударение | |||
35 | 4 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных. | |||
36 | 5 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | |||
37 | 6 | Р/Р Подготовка к написанию контрольного классного сочинения – описания по картине №1 И.И. Шишкина «Корабельная роща» | |||
38 | 7 | Р/Р Написание контрольного классного сочинения – описания № 1 по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща» | Контрольное классное сочинение №1 | ||
Раздел IV. Лексика. Словообразование. Правописание. (19 часов) | |||||
39 | 1 | Как определять лексическое значение слова | |||
40 | 2 | Сколько лексических значений имеет слово | |||
41 | 3 | Когда слово употребляется в переносном значении | |||
42 | 4 | Р/Р Подготовка к написанию контрольного классного сочинения – описания по №2 К.Ю. Юона «Русская зима» | |||
43 | 5 | Р/Р Написание контрольного классного сочинения – описания по картине №2 К.Ю. Юона «Русская зима» | Контрольное классное сочинение №2 | ||
44 | 6 | Как пополняется словарный запас русского языка. Как образуются слова в русском языке | |||
45 | 7 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах? | |||
46 | 8 | Правописание чередующихся гласных А – О в корнях –ЛАГ- , -ЛОЖ-; - РАСТ –, -РОСТ- (-РАЩ-) | |||
47 | 9 | Буквы О – Е после шипящих в корнях слов. | |||
48 | 10 | Чем отличаются друг от друга слова – омонимы. | |||
49 | 11 | Что такое профессиональные и диалектные слова. Словарь В.И. Даля | |||
50 | 12 | О чём рассказывают исторические слова | |||
51 | 13 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова | |||
52 | 14 | Правописание приставок | |||
53 | 15 | Буквы И – Ы после Ц | |||
54 | 16 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | |||
55 | 17 | Повторение по теме “Лексика. Словообразование. Правописание” | |||
56 | 18 | Контрольный диктант № 2 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание» «Медвежонок» | Контрольный диктант №2 | ||
57 | 19 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |||
Стили речи. (2 часа) | |||||
58 | 1 | Р/Р Что изучает стилистика? | |||
59 | 2 | Р/Р Разговорная и книжная речь. Художественная и научно-деловая речь. | |||
Раздел V. Синтаксис и пунктуация. (26 часов) | |||||
60 | 1 | Что изучает синтаксис и пунктуация | |||
61 | 2 | Виды словосочетаний. | |||
62 | 3 | Разбор словосочетания | |||
63 | 4 | Предложение. Интонация предложения. | |||
64 | 5 | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения | |||
65 | 6 | Главные члены предложения | |||
66 | 7 | Тире между подлежащим и сказуемым | |||
67 | 8 | Предложение с одним главным членом | |||
68 | 9 | Предложения распространённые, нераспространённые | |||
69 | 10 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | |||
70 | 11 | Определение | |||
71 | 12 | Обстоятельство | |||
72 | 13 | Повторение по теме “Главные и второстепенные члены предложения” | |||
73 | 14 | Контрольный диктант №3 по теме “Главные и второстепенные члены предложения” с грамматическим заданием «Фомка и барин» | Контрольный диктант №3 | ||
74 | 15 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | |||
75 | 16 | Однородные члены предложения | |||
76 | 17 | Обобщающее слово при однородных членах. | |||
77 | 18 | Двоеточие после обобщающего слова | |||
78 | 19 | Обращение | |||
79 | 20 | Синтаксический разбор простого предложения | |||
80 | 21 | Сложные предложения | |||
81 | 22 | Синтаксический разбор сложного предложения | |||
82 | 23 | Прямая речь. Диалог | |||
83 | 24 | Повторение по теме “Синтаксис” | |||
84 | 25 | Контрольный диктант №4 по теме «Синтаксис» с грамматическим заданием «Заячьи лапы» | Контрольный диктант №4 | ||
85 | 26 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | |||
Типы речи. (2 часа) | |||||
86 | 1 | Р/Р Что такое тип речи. Описание, повествование, рассуждение | |||
87 | 2 | Р/Р Оценка действительности | |||
Строение текста. (1 час) | |||||
88 | 1 | Р/Р Строение текста типа рассуждения - доказательства | |||
Раздел VI. Морфология. Правописание. (46 часов) | |||||
Части речи. (1 час) | |||||
89 | 1 | 1 | Что вы знаете о частях речи | ||
Глагол. (16 часов) | |||||
90 | 1 | Что обозначает глагол | |||
91 | 2 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами | |||
92 | 3 | Как образуются глаголы. Виды глаголов. | |||
93 | 4 | Корни с чередованием букв Е-И | |||
94 | 5 | Неопределенная форма глагола | |||
95 | 6 | Правописание –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах | |||
96 | 7 | Наклонение глагола | |||
97 | 8 | Сослагательное наклонение | |||
98 | 9 | Повелительное наклонение | |||
99 | 10 | Времена глагола | |||
100 | 11 | Спряжение глагола. Лицо и число | |||
101 | 12 | Правописание личных окончаний глаголов | |||
102 | 13 | Безличные глаголы | |||
103 | 14 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» | |||
104 | 15 | Контрольный диктант №5 по теме «Глагол» с грамматическим заданием «Лесное половодье» | Контрольный диктант №5 | ||
105 | 16 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |||
Строение текста (продолжение). (2 часа) | |||||
106 | 1 | Р/Р Как связывают предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях | |||
107 | 2 | Р/Р Строение текста типа повествование | |||
Имя существительное. (14 часов) | |||||
108 | 1 | Что означает имя существительное. Как образуются имена существительные | |||
109 | 2 | Употребление суффиксов существительных: -ЧИК-, -ЩИК-, -ЕК-, -ИК-. | |||
110 | 3 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными | |||
111 | 4 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | |||
112 | 5 | Собственные и нарицательные имена существительные | |||
113 | 6 | Род имён существительных. Почему в русском языке три рода. | |||
114 | 7 | Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных | |||
115 | 8 | Число имён существительных | |||
116 | 9 | Падеж и склонение имён существительных | |||
117 | 10 | Правописание безударных падежных окончаний. | |||
118 | 11 | Употребление существительных в речи | |||
119 | 12 | Повторение по теме “Имя существительное” | |||
120 | 13 | Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием «Переполох в лесу» | |||
121 | 14 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |||
Строение текста (продолжение). (1 час) | |||||
122 | 1 | Р/Р Строение текста типа описание предмета. Соединение типов речи в тексте | |||
Имя прилагательное. (8 часов) | |||||
123 | 1 | Что обозначает имя прилагательное | |||
124 | 2 | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | |||
125 | 3 | Правописание окончаний имён прилагательных | |||
126 | 4 | Образование имён прилагательных. Полные и краткие прилагательные | |||
127 | 5 | Сравнительная и превосходная степень прилагательных | |||
128 | 6 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | |||
129 | 7 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием «Шустрик» | Контрольный диктант №7 | ||
130 | 8 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |||
Раздел VII. Систематизация и обобщение изученного в 5 классе. (6 часов) | |||||
131 | 1 | Разделы науки о языке | |||
132 | 2 | Орфограммы в приставке, корне, в окончаниях слов | |||
133 | 3 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | |||
134 | 4 | Итоговый контрольный диктант №8 с грамматическим заданием «На охоте» | Контрольный диктант №8 | ||
135 | 5 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |||
136 | 6 | «Лингвистический кросс» |