Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (Рыбченкова)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с новыми требованиями. В КТП включен урок ВПР (май).

Содержимое разработки













Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

на учебный год

5 классы
















Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс- 1 полугодие, 4 часа – 2 полугодие (156 часов)


Сроки проведения

урока

Тема урока

Содержание учебного материала

Планируемые результаты

Контрольно-оценочная деятельность

предметные

метапредметные

5 в

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (6 ч.)




1

Введение. Язык и речь.

Язык и речь. Виды речи (устная и письменная, диалогическая и монологическая)

Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художествен ной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи

Адекватное пони мание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным)

фронтальный




2

Речевое общение.

Речь. Язык. Речевое общение.

фронтальный




3

Текст как речевое произведение.

Текст как продукт речевой деятельности. Тексты устные и письменные.

фронтальный




4

Определение типовой принадлежности текста.

Функционально-смысловые разновидности текста (повествование, описание, рассуждение).

фронтальный




5

Входная контрольная работа за курс начальной школы

Основные понятия за курс начальной школы.

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм.

Проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, слово образовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

индивидуальный




6

Анализ входной контрольной работы.

фронтальный


ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ (13 ч.)




7

Звук как единица языка.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция.

Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

проведение различных видов анализа слова (фонетический); овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими); усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц

Овладение приема ми отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

фронтальный




8

Алфавит.

Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв.

фронтальный




9

Согласные звуки и буквы.

Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме.

фронтальный




10

Непроизносимые согласные.

Непроизносимые согласные.

фронтальный




11

Гласные звуки и обозначающие их буквы.

Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.

работа в группе




12

Орфоэпия как раздел лингвистики.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения и ударения.

фронтальный




13

Слог и ударение.

Слог. Ударение, его смыслоразличительная роль, подвижность ударения при формо- и словообразовании. Фонетический анализ слова.

фронтальный




14

Развитие речи. Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица».

Текст как продукт речевой деятельности. Создание устных монологических и диалогических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения.

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения, способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.

индивидуальный




15-16

Орфография. Понятие орфограммы.

Орфография. Понятие орфограммы.

Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (фонетический)

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

способность извлекать информацию из различных источников

фронтальный




17

Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание гласных в составе морфем.

фронтальный




18

Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография».

Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических фор мах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания. Связь фонетики с графикой и орфографией.

работа в группе




19

Проверочная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфография»

индивидуальный


МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ (13 ч.)




20-21

Корень слова. Родственные слова.

Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание.

Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (морфемный)

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

фронтальный




22

Основа слова и окончание.

Основа слова и окончание.

фронтальный




23-24

Развитие речи. Сочинение-рассуждение по данному началу.

Текст как продукт речевой деятельности. Создание монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения.

индивидуальный




25

Приставки.

Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание.

Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письмен ной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация)

фронтальный




26

Суффиксы.

Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание.

фронтальный




27

Развитие речи. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста.

Текст как продукт речевой деятельности.

Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике

Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения

работа в группе




28

Сложные слова.

Основные способы образования слов.

Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (морфемный)

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письмен ной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

фронтальный




29

Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография».

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. Морфемный анализ слова.

работа в группе




30

Самостоятельная работа по теме «Морфемика. Словообразование Орфография»

Соблюдение основных орфографических норм. Морфемный анализ слова. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

индивидуальный




31-32

Развитие речи. Изложение с продолжением

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике

Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация).

индивидуальный


ЛЕКСИКОЛОГИЯ (35 ч.)




33

Слово как единица языка.

Слово как единица языка.

Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (лексический)

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях

фронтальный




34-35

Лексическое и грамматическое значение слова.

Лексическое и грамматическое значение слова.

фронтальный




36

Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный).

Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный).

фронтальный




37

Толковые словари.

Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.

работа в группе




38-39

Буквы О и Ё после шипящих в корне слова.

Правописание гласных в составе морфем.

Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (лексический)

фронтальный




40

Однозначные и многозначные слова.

Однозначные и многозначные слова.

фронтальный




41

Лексическая сочетаемость.

Лексическая сочетаемость.

фронтальный




42

Прямое и переносное значения слова.

Прямое и переносное значения слова.

Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (лексический)

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях

работа в группе




43

Синонимы.

Синонимы.

фронтальный




44

Антонимы.

Антонимы.

фронтальный




45

Омонимы.

Омонимы.

фронтальный




46

Паронимы.

Паронимы.

фронтальный




47

Развитие речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.


Написание сочинений; создание письменных текстов разных стилей и жанров

Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике

Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

индивидуальный




48

Контрольная работа по теме «Лексика»

Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ.


Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; про ведение различных видов анализа слова (лексический)

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учеб ной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

индивидуальный




49

Анализ контрольной работы по теме «Лексика»

фронтальный




50

Чередование звуков в морфемах.

Чередование звуков в морфемах.

Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (лексический)

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;  умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости

фронтальный




51-52

Буквы Е-И в корнях с чередованием.

Правописание гласных в составе морфем.

фронтальный




53-54

Буквы А-О в корнях с чередованием.

Буквы А-О в корнях с чередованием. Правописание гласных в составе морфем. Соблюдение орфографических норм русского языка

фронтальный




55

Развитие речи. Изложение с продолжением.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Понимание коммуникативно- эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации).

индивидуальный




56-57

Суффиксы -чик-//-щик-.

Правописание согласных в составе морфем.


Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; про ведение различных видов анализа слова (лексический)

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

фронтальный




58-59

Буквы И//Ы после приставок на согласные.

Буквы И//Ы после приставок на согласные. Правописание гласных в составе морфем.

фронтальный




60-61

Развитие речи. Обучающее сочинение «Как я первый раз...»

Написание сочинений; создание письменных текстов разных стилей и жанров

Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике

Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения.

индивидуальный




62-63

Особенности написания приставок на З//С.

Правописание согласных в составе морфем.

Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (лексический)

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их.

фронтальный




64

Фразеологизмы и их признаки

Фразеологизмы и их признаки

фронтальный




65

Крылатые слова.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного слово употребления.

фронтальный




66

Повторение по теме «Лексикология».

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного слово употребления.

работа в группе




67

Проверочная работа по теме «Лексикология»

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и вы разительного словоупотребления.

индивидуальный


МОРФОЛОГИЯ (43 ч.)




68

Части речи.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи.

Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (морфологический)

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

фронтальный




69

Имя существительное.

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного. Морфологический анализ слова.

фронтальный




70

Род имён существительных

фронтальный




71

Развитие речи. Выборочное изложение.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (выборочное).

Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике

Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения.

индивидуальный




72-73

Склонение имён существительных.

Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имён существительных.




Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность определять цели пред стоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.

фронтальный




74

Контрольная работа по аудированию.

Анализ текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу и разновидности языка.

индивидуальный




75

Анализ контрольной работы по аудированию.



фронтальный




76-77

Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных.

Правописание гласных в составе морфем.

Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова

фронтальный




78-79

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.

Правописание гласных в составе морфем.

фронтальный




80-81

НЕ с именами существительными.

Слитные, дефисные и раздельные написания

фронтальный




82

Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм.

Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; про ведение различных видов анализа слова (морфологический)

индивидуальный




83

Имя прилагательное.

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имен прилагательных. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имён прилагательных)

фронтальный




84-85

Правописание окончаний имён прилагательных.

Правописание гласных в составе морфем.

Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; про ведение различных видов анализа слова (морфологический)

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

фронтальный




86

Краткие прилагательные.

Краткие прилагательные, их правописание, синтаксическая роль

фронтальный




87-88

НЕ с именами прилагательными.

Слитные, дефисные и раздельные написания

фронтальный




89-90

Имя числительное.

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имен числительных. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен числительных)

Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (морфологический). Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письмен ной форме; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

фронтальный




91-92

Местоимение.

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства местоимений. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нор мы образования форм местоимений)

фронтальный




93

Контрольная работа № 6 по теме «Части речи: прилагательное, числительное, местоимение»

Соблюдение основных орфографических норм. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства местоимений, числительных.

индивидуальный




94

Анализ контрольной работы по теме «Части речи: прилагательное, числительное, местоимение»

фронтальный




95

Глагол.

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства глаголов. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм глаголов)

Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка

фронтальный




96-97

Неопределенная форма глагола (инфинитив)

фронтальный




98-99

Время глагола.

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства глаголов.

Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка

фронтальный




100-101

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.

Правописание гласных в составе морфем.

Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (морфологический)

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

фронтальный




102-103

Правописание окончаний глаголов.

Правописание гласных в составе морфем.

фронтальный




104-105

Наречие.

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства наречия

фронтальный




106-107

Служебные части речи.

Служебные части речи.


фронтальный




108

Повторение материала по теме «Морфология».

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства частей речи.

Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (морфологический)

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

работа по группам




109

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология»

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм. Основные морфологические нормы русского литературного языка

индивидуальный




110

Анализ контрольного диктанта по теме «Морфология»

фронтальный


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (29 ч.)




111

Единицы синтаксиса русского языка.

Единицы синтаксиса русского языка.

Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

фронтальный




112

Словосочетание

Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании.

фронтальный




113-114

Предложение.

Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

фронтальный




115-116

Главные и второстепенные члены предложения.

Главные и второстепенные члены, способы их выражения.

фронтальный




117

Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

Соблюдение основных орфографических норм. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка

Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; про ведение различных видов анализа слова (синтаксический)

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

индивидуальный




118-119

Грамматическая основа предложения.

Грамматическая основа предложения.

Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (синтаксический)

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

фронтальный




120

Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения.

Грамматическая основа предложения.

Главные и второстепенные члены, способы их выражения.


фронтальный




121

ВПР по русскому языку.

Соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Языковые разборы. Обозначение частей речи. Текст. Основная мысль текста. Синонимы. Антонимы.

индивидуальный




122

Второстепенные члены предложения.

Грамматическая основа предложения.

Главные и второстепенные члены, способы их выражения.

фронтальный




123

Определение.

фронтальный




124

Дополнение.

фронтальный




125

Обстоятельство.

фронтальный




126

Закрепление второстепенных членов предложения.

Главные и второстепенные члены, способы их выражения.

работа в группе




127

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения.

фронтальный




128-129

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения)

фронтальный




130-131

Обращение.

Обращение.

фронтальный




132

Знаки препинания в предложениях с обращением.

Знаки препинания в предложениях с обращением.

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

фронтальный




133

Способы передачи чужой речи.


Способы передачи чужой речи.


Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке

фронтальный




134

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Нормы построения предложений с прямой и косвенной речью

фронтальный




135-136

Сложные предложения.

Сложные предложения.

Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (синтаксический)

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий

фронтальный




137

Знаки препинания в сложных предложениях.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Пунктуация. Знаки препинания и их функции.

фронтальный




138

Закрепление темы «Синтаксис и пунктуация»

работа в группе




139

Обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация»

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм.



индивидуальный


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5 КЛАССЕ (17 ч.)




140

Повторение изученного в 5 классе. Фонетика.

Основные понятия раздела «Фонетика»

Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

фронтальный




141

Повторение изученного в 5 классе. Морфемика.

Основные понятия раздела «Морфемика»

фронтальный




142

Повторение изученного в 5 классе. Орфография.

Основные орфографические правила за курс 5 класса

фронтальный




143

Повторение изученного в 5 классе. Лексика.

Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.

работа в группе




144

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменатель ной) части речи.

фронтальный




145

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное.

фронтальный




146

Повторение изученного в 5 классе. Глагол.

фронтальный




147

Повторение изученного в 5 классе. Местоимение. Наречие.

фронтальный




148

Повторение изученного в 5 классе. Синтаксис.

Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица. Главные и второстепенные члены, способы их выражения.

Усвоение основ научных знаний о род ном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, получен ной в результате чтения или аудирования; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты.

фронтальный




149-150

Повторение изученного в 5 классе. Пунктуация.

Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Соблюдение основных пунктуационных норм.

фронтальный




151

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

Основные понятия за курс 5 класса. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм.

индивидуальный




152

Анализ итоговой контрольной работы за курс 5 класса

фронтальный




153

Повторение изученного в 5 классе. Культура речи

Основные понятия за курс 5 класса. Культура речи. Орфоэпические, грамматические, пунктуационные нормы русского языка. Речевые и грамматические ошибки, и исправление и предупреждение. Правописание разных частей речи. Простое и сложное предложение, синтаксический и пунктуационный разбор

Усвоение основ научных знаний о род ном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

работа в группе




154

Повторение изученного в 5 классе. Правописание частей речи

фронтальный




155-156

Повторение изученного в 5 классе. Простое и сложное предложения

фронтальный







Сохранить у себя:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (Рыбченкова)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки