Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
на учебный год
5 классы
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс- 1 полугодие, 4 часа – 2 полугодие (156 часов)
Сроки проведения | № урока | Тема урока | Содержание учебного материала | Планируемые результаты | Контрольно-оценочная деятельность | ||||
предметные | метапредметные | ||||||||
5а | 5б | 5 в | ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (6 ч.) | ||||||
|
|
| 1 | Введение. Язык и речь. | Язык и речь. Виды речи (устная и письменная, диалогическая и монологическая) | Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художествен ной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи | Адекватное пони мание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным) | фронтальный | |
|
|
| 2 | Речевое общение. | Речь. Язык. Речевое общение. | фронтальный | |||
|
|
| 3 | Текст как речевое произведение. | Текст как продукт речевой деятельности. Тексты устные и письменные. | фронтальный | |||
|
|
| 4 | Определение типовой принадлежности текста. | Функционально-смысловые разновидности текста (повествование, описание, рассуждение). | фронтальный | |||
|
|
| 5 | Входная контрольная работа за курс начальной школы | Основные понятия за курс начальной школы. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм. | Проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, слово образовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры | Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни. | индивидуальный | |
|
|
| 6 | Анализ входной контрольной работы. | фронтальный | ||||
| ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ (13 ч.) | ||||||||
|
|
| 7 | Звук как единица языка. | Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция. | Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (фонетический); овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими); усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц
| Овладение приема ми отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни | фронтальный | |
|
|
| 8 | Алфавит. | Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. | фронтальный | |||
|
|
| 9 | Согласные звуки и буквы. | Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме. | фронтальный | |||
|
|
| 10 | Непроизносимые согласные. | Непроизносимые согласные. | фронтальный | |||
|
|
| 11 | Гласные звуки и обозначающие их буквы. | Интонация, ее функции. Основные элементы интонации. | работа в группе | |||
|
|
| 12 | Орфоэпия как раздел лингвистики. | Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения и ударения. | фронтальный | |||
|
|
| 13 | Слог и ударение. | Слог. Ударение, его смыслоразличительная роль, подвижность ударения при формо- и словообразовании. Фонетический анализ слова. | фронтальный | |||
|
|
| 14 | Развитие речи. Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица». | Текст как продукт речевой деятельности. Создание устных монологических и диалогических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения. | Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний. | Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения, способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному. | индивидуальный | |
|
|
| 15-16 | Орфография. Понятие орфограммы. | Орфография. Понятие орфограммы. | Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (фонетический) | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); способность извлекать информацию из различных источников | фронтальный | |
|
|
| 17 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Правописание гласных в составе морфем. | фронтальный | |||
|
|
| 18 | Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография». | Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических фор мах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания. Связь фонетики с графикой и орфографией. | работа в группе | |||
|
|
| 19 | Проверочная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфография» | индивидуальный | ||||
| МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ (13 ч.) | ||||||||
|
|
| 20-21 | Корень слова. Родственные слова. | Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. | Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (морфемный) | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; | фронтальный | |
|
|
| 22 | Основа слова и окончание. | Основа слова и окончание. | фронтальный | |||
|
|
| 23-24 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по данному началу. | Текст как продукт речевой деятельности. Создание монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения. | индивидуальный | |||
|
|
| 25 | Приставки. | Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. | Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения | Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письмен ной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация) | фронтальный | |
|
|
| 26 | Суффиксы. | Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. | фронтальный | |||
|
|
| 27 | Развитие речи. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста. | Текст как продукт речевой деятельности. | Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике | Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения | работа в группе | |
|
|
| 28 | Сложные слова. | Основные способы образования слов. | Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (морфемный) | Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письмен ной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения | фронтальный | |
|
|
| 29 | Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». | Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. Морфемный анализ слова. | работа в группе | |||
|
|
| 30 | Самостоятельная работа по теме «Морфемика. Словообразование Орфография» | Соблюдение основных орфографических норм. Морфемный анализ слова. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. | индивидуальный | |||
|
|
| 31-32 | Развитие речи. Изложение с продолжением | Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). | Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике | Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация). | индивидуальный | |
| ЛЕКСИКОЛОГИЯ (35 ч.) | ||||||||
|
|
| 33 | Слово как единица языка. | Слово как единица языка. | Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (лексический) | Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях | фронтальный | |
|
|
| 34-35 | Лексическое и грамматическое значение слова. | Лексическое и грамматическое значение слова. | фронтальный | |||
|
|
| 36 | Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный). | Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный). | фронтальный | |||
|
|
| 37 | Толковые словари. | Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. | работа в группе | |||
|
|
| 38-39 | Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. | Правописание гласных в составе морфем. | Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (лексический) | фронтальный | ||
|
|
| 40 | Однозначные и многозначные слова. | Однозначные и многозначные слова. | фронтальный | |||
|
|
| 41 | Лексическая сочетаемость. | Лексическая сочетаемость. | фронтальный | |||
|
|
| 42 | Прямое и переносное значения слова. | Прямое и переносное значения слова. | Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (лексический) | Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях | работа в группе | |
|
|
| 43 | Синонимы. | Синонимы. | фронтальный | |||
|
|
| 44 | Антонимы. | Антонимы. | фронтальный | |||
|
|
| 45 | Омонимы. | Омонимы. | фронтальный | |||
|
|
| 46 | Паронимы. | Паронимы. | фронтальный | |||
|
|
| 47 | Развитие речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.
| Написание сочинений; создание письменных текстов разных стилей и жанров | Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике | Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста | индивидуальный | |
|
|
| 48 | Контрольная работа по теме «Лексика» | Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ.
| Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; про ведение различных видов анализа слова (лексический) | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учеб ной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | индивидуальный | |
|
|
| 49 | Анализ контрольной работы по теме «Лексика» | фронтальный | ||||
|
|
| 50 | Чередование звуков в морфемах. | Чередование звуков в морфемах. | Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (лексический) | Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости | фронтальный | |
|
|
| 51-52 | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | Правописание гласных в составе морфем. | фронтальный | |||
|
|
| 53-54 | Буквы А-О в корнях с чередованием. | Буквы А-О в корнях с чередованием. Правописание гласных в составе морфем. Соблюдение орфографических норм русского языка | фронтальный | |||
|
|
| 55 | Развитие речи. Изложение с продолжением. | Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). | Понимание коммуникативно- эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации). | индивидуальный | |
|
|
| 56-57 | Суффиксы -чик-//-щик-. | Правописание согласных в составе морфем.
| Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; про ведение различных видов анализа слова (лексический) | Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме. | фронтальный | |
|
|
| 58-59 | Буквы И//Ы после приставок на согласные. | Буквы И//Ы после приставок на согласные. Правописание гласных в составе морфем. | фронтальный | |||
|
|
| 60-61 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Как я первый раз...» | Написание сочинений; создание письменных текстов разных стилей и жанров | Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике | Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения. | индивидуальный | |
|
|
| 62-63 | Особенности написания приставок на З//С. | Правописание согласных в составе морфем. | Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (лексический) | Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их. | фронтальный | |
|
|
| 64 | Фразеологизмы и их признаки | Фразеологизмы и их признаки | фронтальный | |||
|
|
| 65 | Крылатые слова. | Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного слово употребления. | фронтальный | |||
|
|
| 66 | Повторение по теме «Лексикология». | Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного слово употребления. | работа в группе | |||
|
|
| 67 | Проверочная работа по теме «Лексикология» | Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и вы разительного словоупотребления. | индивидуальный | |||
| МОРФОЛОГИЯ (43 ч.) | ||||||||
|
|
| 68 | Части речи. | Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. | Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (морфологический) | Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни | фронтальный | |
|
|
| 69 | Имя существительное. | Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного. Морфологический анализ слова. | фронтальный | |||
|
|
| 70 | Род имён существительных | фронтальный | ||||
|
|
| 71 | Развитие речи. Выборочное изложение. | Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (выборочное). | Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике | Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения. | индивидуальный | |
|
|
| 72-73 | Склонение имён существительных. | Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имён существительных.
| Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность определять цели пред стоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования. | фронтальный | |
|
|
| 74 | Контрольная работа по аудированию. | Анализ текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу и разновидности языка. | индивидуальный | |||
|
|
| 75 | Анализ контрольной работы по аудированию.
| фронтальный | ||||
|
|
| 76-77 | Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных. | Правописание гласных в составе морфем. | Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова | фронтальный | ||
|
|
| 78-79 | Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. | Правописание гласных в составе морфем. | фронтальный | |||
|
|
| 80-81 | НЕ с именами существительными. | Слитные, дефисные и раздельные написания | фронтальный | |||
|
|
| 82 | Обобщающий урок по теме «Имя существительное» | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм. | Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; про ведение различных видов анализа слова (морфологический) | индивидуальный | ||
|
|
| 83 | Имя прилагательное. | Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имен прилагательных. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имён прилагательных) | фронтальный | |||
|
|
| 84-85 | Правописание окончаний имён прилагательных. | Правописание гласных в составе морфем. | Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; про ведение различных видов анализа слова (морфологический) | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения. | фронтальный | |
|
|
| 86 | Краткие прилагательные. | Краткие прилагательные, их правописание, синтаксическая роль | фронтальный | |||
|
|
| 87-88 | НЕ с именами прилагательными. | Слитные, дефисные и раздельные написания | фронтальный | |||
|
|
| 89-90 | Имя числительное. | Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имен числительных. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен числительных) | Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (морфологический). Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике. | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письмен ной форме; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения | фронтальный | |
|
|
| 91-92 | Местоимение. | Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства местоимений. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нор мы образования форм местоимений) | фронтальный | |||
|
|
| 93 | Контрольная работа № 6 по теме «Части речи: прилагательное, числительное, местоимение» | Соблюдение основных орфографических норм. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства местоимений, числительных. | индивидуальный | |||
|
|
| 94 | Анализ контрольной работы по теме «Части речи: прилагательное, числительное, местоимение» | фронтальный | ||||
|
|
| 95 | Глагол. | Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства глаголов. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм глаголов) | Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка | фронтальный | ||
|
|
| 96-97 | Неопределенная форма глагола (инфинитив) | фронтальный | ||||
|
|
| 98-99 | Время глагола. | Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства глаголов. | Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка | фронтальный | ||
|
|
| 100-101 | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. | Правописание гласных в составе морфем. | Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (морфологический) | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; | фронтальный | |
|
|
| 102-103 | Правописание окончаний глаголов. | Правописание гласных в составе морфем. | фронтальный | |||
|
|
| 104-105 | Наречие. | Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства наречия | фронтальный | |||
|
|
| 106-107 | Служебные части речи. | Служебные части речи.
| фронтальный | |||
|
|
| 108 | Повторение материала по теме «Морфология». | Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства частей речи. | Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (морфологический) | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка | работа по группам | |
|
|
| 109 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология» | Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм. Основные морфологические нормы русского литературного языка | индивидуальный | |||
|
|
| 110 | Анализ контрольного диктанта по теме «Морфология» | фронтальный | ||||
| СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (29 ч.) | ||||||||
|
|
| 111 | Единицы синтаксиса русского языка. | Единицы синтаксиса русского языка. | Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | фронтальный | |
|
|
| 112 | Словосочетание | Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. | фронтальный | |||
|
|
| 113-114 | Предложение. | Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | фронтальный | |||
|
|
| 115-116 | Главные и второстепенные члены предложения. | Главные и второстепенные члены, способы их выражения. | фронтальный | |||
|
|
| 117 | Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» | Соблюдение основных орфографических норм. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка | Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; про ведение различных видов анализа слова (синтаксический) | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; | индивидуальный | |
|
|
| 118-119 | Грамматическая основа предложения. | Грамматическая основа предложения. | Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (синтаксический) | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме. | фронтальный | |
|
|
| 120 | Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. | Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. | фронтальный | |||
|
|
| 121 | ВПР по русскому языку. | Соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Языковые разборы. Обозначение частей речи. Текст. Основная мысль текста. Синонимы. Антонимы. | индивидуальный | |||
|
|
| 122 | Второстепенные члены предложения. | Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. | фронтальный | |||
|
|
| 123 | Определение. | фронтальный | ||||
|
|
| 124 | Дополнение. | фронтальный | ||||
|
|
| 125 | Обстоятельство. | фронтальный | ||||
|
|
| 126 | Закрепление второстепенных членов предложения. | Главные и второстепенные члены, способы их выражения. | работа в группе | |||
|
|
| 127 | Однородные члены предложения. | Однородные члены предложения. | фронтальный | |||
|
|
| 128-129 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения) | фронтальный | |||
|
|
| 130-131 | Обращение. | Обращение. | фронтальный | |||
|
|
| 132 | Знаки препинания в предложениях с обращением. | Знаки препинания в предложениях с обращением. | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка | фронтальный | ||
|
|
| 133 | Способы передачи чужой речи.
| Способы передачи чужой речи.
| Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке | фронтальный | ||
|
|
| 134 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Нормы построения предложений с прямой и косвенной речью | фронтальный | |||
|
|
| 135-136 | Сложные предложения. | Сложные предложения. | Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (синтаксический) | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий | фронтальный | |
|
|
| 137 | Знаки препинания в сложных предложениях. | Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Пунктуация. Знаки препинания и их функции. | фронтальный | |||
|
|
| 138 | Закрепление темы «Синтаксис и пунктуация» | работа в группе | ||||
|
|
| 139 | Обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация» | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм.
| индивидуальный | |||
| ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5 КЛАССЕ (17 ч.) | ||||||||
|
|
| 140 | Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. | Основные понятия раздела «Фонетика» | Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме. | фронтальный | |
|
|
| 141 | Повторение изученного в 5 классе. Морфемика. | Основные понятия раздела «Морфемика» | фронтальный | |||
|
|
| 142 | Повторение изученного в 5 классе. Орфография. | Основные орфографические правила за курс 5 класса | фронтальный | |||
|
|
| 143 | Повторение изученного в 5 классе. Лексика. | Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. | работа в группе | |||
|
|
| 144 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное. | Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменатель ной) части речи. | фронтальный | |||
|
|
| 145 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное. | фронтальный | ||||
|
|
| 146 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол. | фронтальный | ||||
|
|
| 147 | Повторение изученного в 5 классе. Местоимение. Наречие. | фронтальный | ||||
|
|
| 148 | Повторение изученного в 5 классе. Синтаксис. | Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. | Усвоение основ научных знаний о род ном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний. | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, получен ной в результате чтения или аудирования; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты. | фронтальный | |
|
|
| 149-150 | Повторение изученного в 5 классе. Пунктуация. | Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Соблюдение основных пунктуационных норм. | фронтальный | |||
|
|
| 151 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | Основные понятия за курс 5 класса. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм. | индивидуальный | |||
|
|
| 152 | Анализ итоговой контрольной работы за курс 5 класса | фронтальный | ||||
|
|
| 153 | Повторение изученного в 5 классе. Культура речи | Основные понятия за курс 5 класса. Культура речи. Орфоэпические, грамматические, пунктуационные нормы русского языка. Речевые и грамматические ошибки, и исправление и предупреждение. Правописание разных частей речи. Простое и сложное предложение, синтаксический и пунктуационный разбор | Усвоение основ научных знаний о род ном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний. | работа в группе | ||
|
|
| 154 | Повторение изученного в 5 классе. Правописание частей речи | фронтальный | ||||
|
|
| 155-156 | Повторение изученного в 5 классе. Простое и сложное предложения | фронтальный |