Календарно тематическое планирование по математике 6 класс

КТП математика 6 класс

Зубарева математика 6 класс

Содержимое разработки

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа предмета «Математика» в полной мере соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. от 29.12.2014 г.), примерной программе по математике, авторской программе по математике и алгебре А.Г. Мордкович (Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2013).

Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно - ориентированные; деятельностно - ориентированные и т.д.) вариативного развивающего образования, и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС.

Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

Культурно - ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

Деятельностно - ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Программа задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. Она так же является логическим продолжением курса математики начальной школы (принцип преемственности). В основе курса лежит авторская идея А.Г.Мордковича; программа позволяет обеспечивать формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников;

программа позволяет обеспечивать достижение целей в направлении личностного развития, в метапредметном направлении и предметном направлении.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Целью изучения курса математики в 6 классе

- понимание сущности понятия алгоритма, умение приводить примеры алгоритмов;

- использование математических формул и уравнений, примеры их применения для решения математических и практических задач;

- систематическое развитие понятия числа;

- изучение десятичной и обыкновенной дробей, правил выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента, округления десятичных дробей;

- использование переместительного, распределительного и сочетательного законов;

- развитие понятия натуральной степени числа;

- изучение формул для вычисления длины окружности и площади круга;


Общая характеристика учебного курса


Содержание математического образования применительно к основной школе в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов:

• арифметика;

• алгебра;

• вероятность и статистика;

• геометрия.


Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения. При этом первая линия – «Логика и множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» – способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.

В 6 классе реализуются линии «Арифметика», и «Геометрия» на наглядном уровне.


  1. Ценностные ориентиры содержания учебного курса


В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.


  1. Место курса в учебном плане


В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Алгебра» и «Геометрия». Общее количество уроков в неделю с 5 по 9 класс составляет 25 часов (5–6 класс – по 5 часов в неделю, 7–9 класс – алгебра по 3 часа в неделю, геометрия – по 2 часа в неделю.)



  1. Результаты освоения курса (личностные, предметные и метапредметные)


Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих результатов:


Учащиеся должны иметь представление:


  • о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;

  • об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • о достоверных, невозможных и случайных событиях;

  • о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.



Учащиеся должны уметь:


  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;

  • составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений (типа 0,5х +7,2х+8=7,7х+8)

  • решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);

  • строить дерево вариантов в простейших случаях;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего в простейших случаях;

  • определять длину отрезка, величину угла;

  • Вычислять периметр и площадь треугольника, прямоугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.


  1. Содержание курса


Арифметика.

Рациональные числа.

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел.

Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Натуральные числа.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Дроби.

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

Начальные сведения курса алгебры.

Алгебраические выражения. Уравнения.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

Координаты.

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.


Начальные понятия и факты курса геометрии.

Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости.

Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число . Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара.

Вероятность (начальные сведения).

Первые представления о вероятности.

Первое представление о понятии «вероятность». Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях.




  1. Тематическое планирование уроков по математике в 6 классе



урока

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Виды деятельности

Формы контроля

Примечание

Положительные и отрицательные числа

Поворот и центральная симметрия

1

Получить представление о повороте, о центрально симметричных фигурах.

Д.з


Поворот и центральная симметрия

1

Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки.

Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур.

Д.з


Поворот и центральная симметрия

1

Д.з


Поворот и центральная симметрия

1

Д.з


Поворот и центральная симметрия

1

Д.з


Поворот и центральная симметрия

1

С.р.


Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

1

Иметь представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой.

Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать числа с нулём.

Д.з


Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

1

Д.з


Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

1

Д.з


Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

1

С.р.


Противоположные числа. Модуль числа.

1

Иметь представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа.

Уметь воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки.

Д.з


Противоположные числа. Модуль числа.

1

Д.з


Противоположные числа. Модуль числа.

1

Д.з


Противоположные числа. Модуль числа.

1

С.р.


Сравнение чисел.

1

Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания.

Уметь составлять алгоритмы, отражать результаты деятельности в письменной форме.

Д.з


Сравнение чисел.

1

Д.з


Сравнение чисел.

1

Д.з


Сравнение чисел.

1

С.р.


Параллельность прямых.

1

Иметь представление о параллельных прямых, о трапеции, о параллелограмме.

Д.з


Параллельность прямых.

1

Д.з


Параллельность прямых.

1

Д.з

С.р.


Контрольная работа №1 по теме «Положительные и отрицательные числа».

1

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о положительных и отрицательных числах, о сравнении чисел на координатной прямой.

К.р.


Числовые выражения, содержащие знаки + и

1

Уметь записать в виде выражения условия текстовой задачи, найти значение этого выражения; работать по заданному алгоритму, выделять и записывать главное.

Д.з


Числовые выражения, содержащие знаки + и

1

Д.з


Числовые выражения, содержащие знаки + и

1

Д.з


Числовые выражения, содержащие знаки + и

1

С.р.


Алгебраическая сумма и её свойства.

1

Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. Уметь аргументировано отвечать, приводить примеры.

Д.з


Алгебраическая сумма и её свойства.

1

Д.з


Алгебраическая сумма и её свойства.

1

Д.з


Алгебраическая сумма и её свойства.

1

С.р.


Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

1

Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. Уметь аргументировано отвечать, приводить примеры.

Д.з


Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

1

Д.з


Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

1

С.р.


Расстояние между точками координатной прямой.

1

Уметь находить расстояние между точками на координатной прямой, вычислять модуль разности двух чисел

Д.з


Расстояние между точками координатной прямой.

1

Д.з


Расстояние между точками координатной прямой.

1

С.р.


Осевая симметрия.

1

Уметь определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник.

Д.з


Осевая симметрия.

1

Д.з


Осевая симметрия.

1

С.р.


Числовые промежутки.

1

Уметь построить геометрическую модель числового промежутка, соответствующего решению простейшего неравенства.

Д.з


Числовые промежутки.

1

Д.з


Числовые промежутки.

1

С.р.


Контрольная работа №2 по теме «Алгебраические действия с положительными и отрицательными числами».

1

Уметь расширять и обобщать сведения о вычислении значения алгебраической суммы двух чисел.

Уметь приводить примеры; аргументировать ответ, формулировать выводы.

К.р.


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

Иметь представление о правиле умножения числа на минус единицу, умножение и деление чисел разного знака.

Знать правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон относительно вычитания.

Д.з


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

Д.з


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

Д.з


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

С.р.


Координаты.

1

Иметь представление о координатах объекта. Уметь составлять аналитическую модель по геометрической модели.

Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму.

Д.з


Координаты.

1

С.р.


Координатная плоскость.

1

Знать понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки.

Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму.

Д.з


Координатная плоскость.

1

Д.з


Координатная плоскость.

1

Д.з


Координатная плоскость.

1

Д.з


Координатная плоскость.

1

С.р.


Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

Уметь выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь.

Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Д.з


Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

Д.з


Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

Д.з


Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

С.р.


Правило умножения для комбинаторных задач

1

Иметь представление о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения.

Д.з

С.р.


Правило умножения для комбинаторных задач

1

Д.з.


Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость».

1

Уметь обобщать сведения об умножении и делении чисел с разными знаками, о координатной плоскости.

К.р.


Преобразование буквенных выражений.

Раскрытие скобок.

1

Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон, составлять конспект, приводить примеры.

Д.з


Раскрытие скобок.

1

Д.з


Раскрытие скобок.

1

С.р.


Упрощение выражений.

1

Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки.

Д.з


Упрощение выражений.

1

Д.з


Упрощение выражений.

1

С.р.


Решение уравнений

1

Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Уметь отражать свои решения в письменной форме, правильно оформлять работу.

Д.з


Решение уравнений

1

Д.з


Решение уравнений

1

Д.з


Решение уравнений

1

С.р.


Решение задач на составление уравнений.

1

Знать, как составить математическую модель реальной ситуации.

Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, сопоставлять и классифицировать.

Д.з


Решение задач на составление уравнений.

1

Д.з


Решение задач на составление уравнений.

1

Д.з

С.р.


Решение задач на составление уравнений.

1

Д.з


Решение задач на составление уравнений.

1

Д.з


Решение задач на составление уравнений.

1

Д.з

С.р.


Решение задач на составление уравнений.

1

Д.з



Контрольная работа №4 по теме «Решение задач на составление уравнений».

1

Уметь обобщать сведения о решении задач на составление уравнений.

К.р.


Нахождение части от целого и целого по его части

1

Знать, как найти часть от целого и целое по его части. Решать задачи на части.

Видеть несколько способов решения задачи.

Д.з


Нахождение части от целого и целого по его части

1

Д.з


Нахождение части от целого и целого по его части

1

Д.з


Нахождение части от целого и целого по его части

1

Д.з


Нахождение части от целого и целого по его части

1

С.р.


Окружность. Длина окружности.

1

Уметь с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла и серединного перпендикуляра.

Уметь работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки.

Д.з


Окружность. Длина окружности.

1

Д.з


Окружность. Длина окружности.

1

С.р.


Круг. Площадь круга.

1

Знать, как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса.

Уметь воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению, работать с чертежными инструментами.

Д.з


Круг. Площадь круга.

1

Д.з


Круг. Площадь круга.

1

С.р.


Шар. Сфера.

1

Иметь представление о шаре, о формуле площади сферы, о формуле объёма шара.

Уметь вычислять объём шара, площадь сферы.

Д.з


Шар. Сфера.

1

Практ. работа


Контрольная работа №5 по теме «Две задачи на дроби. Круг, окружность, шар, сфера».

1

Уметь обобщать знания о нахождении части от целого и целого по его части, изображать круг, окружность, шар, сферу, находить длину окружности и площадь круга.

К.р.


Делимость натуральных чисел.

Делители и кратные.

1

Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя наименьшее общее кратное; сокращать дробь, находя наибольший общий делитель.

Д.з


Делители и кратные.

1

Д.з


Делители и кратные.

1

Д.з


Делители и кратные.

1

С.р.


Делимость произведения.

1

Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число.

Д.з


Делимость произведения.

1

Д.з


Делимость произведения.

1

Д.з


Делимость произведения.

1

С.р.


Делимость суммы и разности чисел.

1

Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число.

Иметь представление о признаках делимости суммы и разности чисел, о свойствах делимости чисел.

Д.з


Делимость суммы и разности чисел.

1

Д.з


Делимость суммы и разности чисел.

1

Д.з


Делимость суммы и разности чисел.

1

С.р.


Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

1

Иметь представление о признаках делимости на 2, 4, 5, 10 , 25.



Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

1

Уметь проверять делимость числа, используя признаки делимости, сокращать дроби, используя признаки делимости.

Д.з


Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

1

Уметь проверять делимость числа, используя признаки делимости, сокращать дроби, используя признаки делимости.

Д.з


Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

1

Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей.

С.р.


Признаки делимости на 3 и 9.

1

Иметь представление о признаках делимости на 3 и на 9, о сумме разрядных слагаемых.

Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры.

Д.з


Признаки делимости на 3 и 9.

1

Уметь сформулировать признаки делимости на 3 и на 9, применять их.

Д.з


Признаки делимости на 3 и 9.

1

Уметь проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей.

Уметь искать несколько способов решения.

Д.з

С.р.


Признаки делимости на 3 и 9.

1

Уметь проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей.

Уметь искать несколько способов решения.

Д.з.


Контрольная работа №6 по теме «Делимость натуральных чисел».

1

Уметь обобщать теоретические и практические знания по теме делимости натуральных чисел, формулировать полученные результаты.

К.р.


Простые числа. Разложение числа на простые множители

1

Иметь представление о простых числах, составных числах, числах - близнецах, о разложении на простые множители, об основной теореме арифметики, каноническом разложении.

Д.з


Простые числа. Разложение числа на простые множители

1

Уметь различать простые и составные числа, раскладывать составные числа на простые множители.

Д.з


Простые числа. Разложение числа на простые множители

1

Уметь записывать разложение на простые множители в канонической форме.

Д.з

С.р.


Простые числа. Разложение числа на простые множители

1

Уметь находить общие делители и общие кратные с помощью разложения на простые множители, составлять и оформлять таблицы.

Д.з


Простые числа. Разложение числа на простые множители

1

Иметь представление о простых числах, составных числах, числах - близнецах, о разложении на простые множители, об основной теореме арифметики, каноническом разложении.

Д.з

С.р.


Наибольший общий делитель.

1

Уметь вывести правило отыскания НОД, рассмотрев конкретные примеры.

Уметь работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.

Д.з


Наибольший общий делитель.

1

Д.з


Наибольший общий делитель.

1

С.р.


Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

1

Иметь представление о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение.

Д.з


Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

1

Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению.

Д.з


Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

1

Уметь подбирать пары взаимно простых чисел, применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел.

Уметь пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами.

Д.з

С.р.


Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

1

Иметь представление о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение.

Д.з


Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

1

Д.з

С.р.


Контрольная работа №7 по теме «Простые и составные числа. НОК и НОД».

1

Уметь обобщить знания по теме

К.р.


Математика вокруг нас.

Отношение двух чисел.

1

Иметь представление об отношении двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции. Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста.

Д.з


Отношение двух чисел.

1

Д.з


Отношение двух чисел.

1

Уметь составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции.

Д.з


Отношение двух чисел.

1

Уметь составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции.

Д.з


Отношение двух чисел.

1

Уметь составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции.

С.р.


Диаграммы.

1

Иметь представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической, графической накопительной.

Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Д.з


Диаграммы.

1

Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

Д.з


Диаграммы.

1

Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; объяснить изученные положения на примерах.

Д.з


Диаграммы.

1

Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы.

Д.з

С.р.


Пропорциональность величин.

1

Иметь представление о пропорциональных величинах, о прямо пропорциональных величинах, об обратно пропорциональных величинах.

Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму.

Д.з


Пропорциональность величин.

1

Знать понятия пропорциональных величин и масштаба. Уметь пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома.

Уметь воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, выбрать из данной информации нужную.

Д.з


Пропорциональность величин.

1

Уметь по условию задачи определять, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, какие не входит в это определение.

Д.з


Пропорциональность величин.

1

Уметь по условию задачи определять, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, какие не входит в это определение.

С.р.


Решение задач с помощью пропорций.

1

Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и её основного свойства, отражать в письменном виде свои решения.

Д.з


Решение задач с помощью пропорций.

1

Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и её основного свойства, записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны, отражать в письменном виде свои решения.

Д.з


Решение задач с помощью пропорций.

1

Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и её основного свойства, записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны, отражать в письменном виде свои решения.

Д.з

С.р.


Решение задач с помощью пропорций.

1

Иметь представление о решении задач на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение.


Д.з


Решение задач с помощью пропорций.

1

Д.з


Контрольная работа №8 по теме «Отношение двух чисел. Решение задач с помощью пропорций».

1

Уметь расширять и обобщать сведения по теме «Отношение двух чисел», «Решение задач с помощью пропорций»; формулировать полученные результаты.

К.р.


Разные задачи.

1

Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение.

Уметь составить математическую модель реальной ситуации.

Д.з


Разные задачи.

1

Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение.

Уметь составить математическую модель реальной ситуации.

Д.з


Разные задачи.

1

Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение.

Уметь составить математическую модель реальной ситуации.

Д.з


Разные задачи.

1

Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение.

Уметь составить математическую модель реальной ситуации.

Д.з

С.р.


Разные задачи.

1

Уметь решать задачи на составление уравнений.

Д.з


Разные задачи.

1

Уметь решать задачи на составление уравнений.

Д.з


Разные задачи.

1

Уметь решать задачи на составление уравнений.

Д.з

С.р.


Первое знакомство с понятием «вероятность».

1

Знать, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события.

Д.з


Первое знакомство с подсчетом вероятности.

1

Иметь представление о количественных характеристиках, теории вероятности, формуле вычисления вероятности, числе всех исходов, числе благоприятных исходов.

Д.з


Первое знакомство с подсчетом вероятности.

1

Иметь представление о количественных характеристиках, теории вероятности, формуле вычисления вероятности, числе всех исходов, числе благоприятных исходов.

Д.з


Первое знакомство с подсчетом вероятности.

1

Знать, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики.

Уметь пояснить формулу вычисления вероятности.

Д.з

С.р.


Обобщающее повторение курса математики за 6 класс.

Положительные и отрицательные числа.

1

Уметь вычислять значения выражений с положительными и отрицательными числами.

Д.з


Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

1

Уметь вычислять значения выражений с положительными и отрицательными числами.

Д.з


Преобразование буквенных выражений.

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса 6 класса.

Д.з


Преобразование буквенных выражений.

1

Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения.

Уметь проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры.

Д.з


Делимость натуральных чисел.

1

Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей.

Д.з


Делимость натуральных чисел.

1

Признаки делимости, нахождение НОД и НОК чисел, разложение на простые множители.

Д.з


Контрольная работа №9 «Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса».


Уметь расширять и обобщать сведения по курсу математики 6 класса; формулировать полученные результаты.

К.р.


Решение задач разными способами.

1

Уметь составлять и решать уравнения к задачам на движение, составить математическую модель реальной ситуации.

Д.з


Решение задач разными способами.

1

Д.з


Решение задач разными способами.

1

Д.з

























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения курса


Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы

5

Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.


Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011

  • Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича/ авт.-сост. Е. А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2007.

  • Диск для учителя. Математика 5-6.

И.И.Зубарева

  1. Математика. 6 класс. Блиц-опрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007

  2. Самостоятельные работы для учащихся под ред. И.И.Зубарева, М.Мнемозина, 2012

  3. Комплект наглядных материалов – таблицы по математике

1. Набор карточек для контрольных работ с текстами в соответствии с Математика. 6 кл.: Тетради для контрольных работ № 1, 2: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова. – М.: Мнемозина, 2007

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/


http://catalog.iot.ru/index.php?cat=31






Сохранить у себя:
Календарно тематическое планирование по математике 6 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки