Календарно-тематическое планирование по биологии
(34 часа, 1час в неделю)
|
№
|
Тема | Кол-во час | Дата | Факт. дата |
| 1. | Введение. Место человека среди млекопитающих. | 1 | 02.09 |
|
|
| Общий обзор организма человека (1 час.) |
|
|
|
| 2. | Строение клеток и тканей организма. Органы и системы органов человека | 1 | 09.09 |
|
|
| Опорно-двигательная система (7 час.) |
|
|
|
| 3. | Скелет человека. Его значение. Основные части скелета. | 1 | 16.09 |
|
| 4. | Состав и строение костей. Соединение костей. Череп. Скелет туловища. | 1 | 23.09 |
|
| 5. | Скелет верхних и нижних конечностей. | 1 | 30.09 |
|
| 6. | П/Р №1 Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов. | 1 | 07.10 |
|
| 7. | Значение и строение мышц. Основные группы мышц человека. Работа мышц. Физическое утомление. | 1 | 14.10 |
|
| 8. | Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие. Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании | 1 | 21.10 |
|
| 9. | Контрольная работа по теме: «Опорно-двигательная система» | 1 | 11.11 |
|
|
| Кровь и кровообращение. Сердечно-сосудистая система (3 час.) |
|
|
|
| 10. | Значение крови и кровообращения. Л/Р №1 Состав крови. | 1 | 18.11 |
|
| 11. | Органы кровообращения. Сосуды. Л/Р №2 Органы кровообращения. Сердце и его работа. | 1 | 25.11 |
|
| 12. | Большой и малый круги кровообращения. Сердечно-сосудистые заболевания и их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях. | 1 | 02.12 |
|
|
| Дыхательная система (4 час.) |
|
|
|
| 13. | Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции. | 1 | 09.12 |
|
| 14. | П/Р №2 Газообмен в лёгких и тканях. | 1 | 16.12 |
|
| 15. | Гигиена дыхания. Болезни органов дыхания и их предупреждение | 1 | 23.12 |
|
| 16. | Самостоятельная работа по теме: «Сердечно-сосудистая и дыхательная системы» | 1 | 13.01 |
|
|
| Пищеварительная система (6 час.) |
|
|
|
| 17. | Значение питания. Пищевые продукты. Питательные вещества. Витамины. | 1 | 20.01 |
|
| 18. | Органы пищеварения. Ротовая полость. Зубы. | 1 | 27.01 |
|
| 19. | Изменение пищи в желудке, кишечнике. Печень. | 1 | 03.02 |
|
| 20. | Гигиена питания. Уход за зубами и ротовой полостью. | 1 | 10.02 |
|
| 21. | Предупреждение желудочно-кишечных, инфекционных заболеваний и глистных заражений. Пищевые отравления. | 1 | 17.02 |
|
| 22. | Контрольная работа по теме: «Пищеварительная система» | 1 | 24.02 |
|
|
| Мочевыделительная система (1 час.) |
|
|
|
| 23. | Почки – органы выделения. Предупреждение почечных заболеваний | 1 | 03.03 |
|
|
| Кожа (3 час.) |
|
|
|
| 24. | Кожа и её роль в жизни человека. Уход за кожей. Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями | 1 | 10.03 |
|
| 25. | Закаливание организма. Первая помощь при тепловых, солнечных ударах, ожогах и обморожении. | 1 | 17.03 |
|
| 26. | Обобщающий урок по теме: «Кожа» | 1 | 07.04 |
|
|
| Нервная система (4 час.) |
|
|
|
| 27. | Головной и спинной мозг. Нервы. Значение нервной системы | 1 | 14.04 |
|
| 28. | Режим дня, гигиена труда. Сон и его значение. | 1 | 21.04 |
|
| 29. | Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему |
|
|
|
| 30. | Самостоятельная работа по теме: «Нервная система» | 1 | 28.04 |
|
|
| Органы чувств (4 час.) |
|
|
|
| 31. | Орган зрения, слуха, обоняния. Гигиена зрения, слуха. | 1 | 05.05 |
|
| 32. | Контрольная работа по теме: «Нервная система и органы чувств» | 1 | 12.05 |
|
|
| Охрана здоровья человека в Российской Федерации (2 час.) |
|
|
|
| 33. | Охрана здоровья человека. | 1 | 19.05 |
|
| 34. | Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации. Обобщение. | 1 | 26.05 |
|


Календарно-тематическое планирование для обучающихся по АООП(УО) 9 класс 