Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Возможные виды деятельности учащихся
| Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||
предметные | личностные | метапредметные | план | факт | |||||||||
Раздел 1. Две столицы (17 часов)
| |||||||||||||
1 | Две столицы | 1 | Восприятие на слух текста. Знакомство с неопределенными местоимениями и умение употреблять их в речи. Everybody, everything, nobody, nothing, somebody, Something, anybody, anything, the Anichkov Bridge, to make friends
| -отвечать на вопросы к тексту для чтения; -познакомиться с неопределенными местоимениями и -научиться употреблять их в речи. | -формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к своей стране; -учить быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам. | -воспринимать на слух текст и соотносить следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией; -дополнять предложения подходящими лексическими единицами | Стр.9-10 Упр.8-10
|
|
| ||||
2 | История Санкт Петербурга и его основатель | 1 | Беседовать о достопримечательностях Москвы и Санкт-Петербурга. Составлять развернутые монологические высказывания. column tsar (tzar), appear, bank, change, fast (adj,,adv),found, monument, move, palace,the bank of a river,to change trains,a fast train,(the watch) is…,minutes fast,a monument to sb, Winter Palace, Dvortsovaya Square
| -дифференцировать на слух звуки, слова, словосочетания АЯ; -познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; -соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний
| -формировать мотивацию изучения АЯ; -развивать целеустремленность; - учить быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса. | -знать и уметь беседовать о достопримечательностях Москвы и Санкт-Петербурга. -составлять развернутые монологические высказывания.
| Стр.14 Упр.8-10
|
|
| ||||
3 | Погода и климат Санкт Петербурга | 1 | Правильно употреблять неопределенные местоимения в речи. Воспринимать текст на слух. Строить вопросительные и отрицательные предложения с неопределенными местоимениями | -правильно употреблять неопределенные местоимения в речи. -воспринимать текст на слух. -строить вопросительные и отрицательные предложения с неопределенными местоимениями.
| -развивать трудолюбие, дисциплинированность; -воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.
| -работать в парах; -дополнять предложения подходящими лексическими единицами
| Стр.23-24 Упр.8-11
|
|
| ||||
4 | Достопримечательности Санкт Петербурга | 1 | Введение новой лексики. Прилагательные high и tall. synonyms tall and high Развитие языковой догадки. | -уметь воспринимать текст на слух и работать с ним. Знать и -уметь употреблять особенности прилагательных high и tall. | -формировать мотивацию изучения АЯ; -формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. | -извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования; -воспринимать текст на слух и выполнять задание на альтернативный выбор; -работать в парах; -дополнять предложения подходящими лексическими единицами
| Стр.23-24 Упр.8-11
|
|
| ||||
5 | Некоторые факты из истории Москвы | 1 | Использовать введенную лексику в речи. Вести беседу по прослушанному | -познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; -соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; -познакомиться со способами обозначения количества в АЯ, учиться корректно использовать количественные местоимения в речи
| формировать мотивацию изучения АЯ и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» | -развивать языковую догадку; -воспринимать текст на слух и соотносить его содержание с изображениями на картинках; -дополнять предложения подходящими лексическими единицами
| Учить слова |
|
| ||||
6 | Красная площадь- сердце Москвы | 1 | Работа с текстом о Кремле, Красной площади | -познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; -соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; -познакомиться со способами обозначения количества в АЯ, учиться корректно использовать количественные местоимения в речи
| -формировать мотивацию изучения АЯ и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» | -развивать языковую догадку; -воспринимать текст на слух и соотносить его содержание с изображениями на картинках; -дополнять предложения подходящими лексическими единицами
| Стр.33-34 Упр.8-9 Учить слова |
|
| ||||
7 | Москва- город российской культуры | 1 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Введение лексики по теме и ее тренировка. 1) confusable words: to hear vs. to listen (to); 2) conversion: models N—V, (supper — to supper) and N — Adj (chocolate – chocolate cake) | -познакомиться с особенностями значений to hear vs. to listen (to); (supper — to supper) (chocolate – chocolate cake) -учиться использовать данные прилагательные в речи;
| -развивать трудолюбие, креативность; -осознавать свою этническую принадлежность, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества | -извлекать информацию из текста для аудирования; -читать текст о Кремле и соотносить его содержание с приведенными утверждениями;
| Стр.34 Упр.10-11Учить слова
|
|
| ||||
8 | Климат Москвы | 1 | Образование глаголов от существительных. Аудирование. Глаголы to hear-слышать и to listen (to) -слушать | Уметь отвечать на вопросы по прослушанному. Уметь правильно использовать глаголы to hear и to listen в речи. | -развивать трудолюбие, креативность; -осознавать свою этническую принадлежность, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества | -извлекать информацию из текста для аудирования; -читать текст о Кремле и соотносить его содержание с приведенными утверждениями;
| Стр.38-39 Упр.8-9 Учить слова |
|
| ||||
9 | Суздаль. Московский зоопарк. | 1 | Тренировка употребления глаголов to hear и to listen. Составление рассказа о Москве по плану. | -использовать такой способ словообразования, как конверсия, для создания производных слов; -познакомиться с особенностями значений глаголов to hear, to listen, использовать данные глаголы в речи | -формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; -формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; -формировать стремление к лучшему осознанию культуры своего народа
| -извлекать информацию из текста для аудирования; -работать в парах; -составлять развернутое монологическое высказывание о Суздале и Москве на основе текста образца; | Стр.39 упр.10-11 |
|
| ||||
10 | Московское метро | 1 | Построение вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями. | -уметь читать и -понимать прочитанный текст и вести беседу о Москве, метро. | -развивать трудолюбие, креативность; -осознавать свою этническую принадлежность, знание истории, языка, культуры своего народа. | -развивать языковую догадку; -воспринимать текст на слух и соотносить его содержание с изображениями на картинках; -дополнять предложения подходящими лексическими единицами
| Стр.43-44 упр.8-10 подготов. к диктанту |
|
| ||||
11 | Читаем с удовольствием: Эдвард Лир | 1 | Чтение текста и его понимание. Диктант и работа над ошибками. | Уметь показать знания, навыки работы с текстом | -формировать мотивацию изучения АЯ; -развивать самостоятельность, любознательность. | -развивать языковую догадку | Учить слова |
|
| ||||
12 | Знаменитые люди России | 1 | Знакомство с поэтической формой в английской литературе- лимерик. Чтение текстов о Чайковском, Л. Толстом. | Уметь показать знания, навыки работы с текстом Уметь читать и понимать текст. Уметь высказывать свои мысли о прочитанном.. | -формировать мотивацию изучения АЯ; -развивать самостоятельность, любознательность. | -развивать языковую догадку | упр. 8 готовить проектную работу Стр.51
|
|
| ||||
13 | Проект: «Города России» | 1 | Обучающиеся представляют сообщение (иллюстрированное) о своем городе, районе. | -уметь рассказать о своем городе, районе используя ранее изученную лексику. | -формировать мотивацию изучения АЯ; -развивать самостоятельность, любознательность. | Уметь проявить творчество в выполнении работы. | Повторить лексику р/т упр.4-5 |
|
| ||||
14 | Работа с рабочей тетрадью | 1 | Тренировочные упражнения по лексико-грамматическому материалу | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | -развивать самостоятельность -формировать мотивацию изучения АЯ;
| -развивать языковую догадку; -воспринимать текст на слух и соотносить его содержание с изображениями на картинках; -дополнять предложения подходящими лексическими единицами
| р/т упр.8-9 |
|
| ||||
15 | Работа с рабочей тетрадью | 1 | Тренировочные упражнения по лексико-грамматическому материалу | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | -развивать самостоятельность -формировать мотивацию изучения АЯ;
| -развивать языковую догадку; -дополнять предложения подходящими лексическими единицами в нужной видовременной форме
| р/т упр.13-15
|
|
| ||||
16 | Работа с рабочей тетрадью. Подготовка к к/р | 1 | Тренировочные упражнения по лексико-грамматическому материалу | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | -формировать мотивацию изучения АЯ; -развивать самостоятельность, любознательность. | -развивать языковую догадку; -дополнять предложения подходящими лексическими единицами в нужной видовременной форме
| Повторить лексику |
|
| ||||
17 | Контрольная работа по теме « Две столицы» | 1 | Выполнение тестовых заданий. |
| развивать внимание, мышление, память в процессе овладения языковым материалом. | определять результат своей деятельности и оценить его.
| Без домашнего задания |
|
| ||||
Раздел 2. Посещение Великобритании (17 часов)
| |||||||||||||
18 | Проведение досуга. | 1 | Неправильные глаголы и употребление их в речи. Соотношение правила образования Present Simple и Past Simple | -познакомиться с новыми неправильными глаголами и учиться употреблять их в речи -уметь воспринимать текст на слух -Уметь написать электронное сообщение. -употреблять правильные и неправильные глаголы в речи.
| -формировать мотивацию изучения АЯ; -развивать такие качества личности как воля, целеустремленность, трудолюбие | -воспринимать на слух текст и выполнять задание на альтернативный выбор; -познакомиться с правилами написания электронного сообщения; -дополнять предложения верными глагольными формами | Стр.55-56 упр. 7-9 |
|
| ||||
19 | Проведение каникул | 1 | Введение лексики. УпотреблениеPresent Simple и Past Simple. | -Уметь использовать PresentSimple и PastSimple в речи. -Уметь читать и понимать незнакомый текст. -Уметь понимать текст на слух. | -формировать мотивацию изучения АЯ; -развивать такие качества личности как воля, целеустремленность, трудолюбие | -воспринимать на слух текст и выполнять задание -дополнять предложения верными глагольными формами | Стр.61 упр.8-10 |
|
| ||||
20 | Проведение каникул. Выра-жение оценки событиям, людям, фактам. | 1 | Описание картинок, используя лексический материал | Уметь понимать текст на слух. Описать картинки. Уметь отвечать на вопросы к прочитанному тексту | -формировать мотивацию изучения АЯ; -развивать такие качества личности как воля, целеустремленность, трудолюбие | - описывать темати-ческие картинки; - извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; - работать в группе | Стр.65-66 упр.8-10 |
|
| ||||
21 | Посещение Британии | 1 | Ответы на вопросы о Великобритании. Слова too, as well, also. Устная практика. | Уметь понимать речь на слух. Уметь соблюдать правила произношения при чтении новых слов, словосочетаний. | -формировать мотивацию изучения АЯ; - формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; | - извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; | Стр.70 упр. 9-11стр.67 упр.6
|
|
| ||||
22 | География Великобритании | 1 | Числительные hundred, thousand,million/ ответы на вопросы о Великобритании. Слова too, as well, also. | -переводить словосочетания с английского на русский; -познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; - познакомиться с особенностями употребления существительных isle и island -уметь воспринимать речь на слух. Уметь отвечать на вопросы о Великобритании. Использовать в речислова. Слова too, as well, also. | -формировать мотивацию изучения АЯ; -формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры. | -извлекать информацию из текста для аудирования; - работать с картой Великобритании; - познакомиться с британскими географическими названиями и употреблять их в речи; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами; - читать текст о Великобритании и подбирать к нему подходящий заголовок | Стр.74 упр.8-10 учить слова |
|
| ||||
23 | Лондон. Река Темза | 1 | Введение лексики по теме и ее тренировка | -уметь понимать текст на слух. -уметь читать и понимать незнакомый текст и озаглавить его части.
| -формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры; — развивать трудолюбие, креативность | -расширить социокультурные знания, дополняя их сведениями о Великобритании; — воспринимать на слух текст о Темзе и письменно фиксировать существенную информацию; — отвечать на вопросы о Великобритании | Стр.78-79 упр.8-11 учить слова |
|
| ||||
24 | Достопримечательности Лондона | 1 | Введение новых слов и их тренировка. Чтение текста о Лондоне. Tradition, traditional, dome, fortress, fountain, prison, popular, raven, the City, Trafalgar Square, Westminster Palace, the Tower of London, the White Tower, the Houses of Parliament, the National Gallery, St Paul’s Cathedral, the Clock Tower, Big Ben | -уметь выражать свое отношение к фактам, событиям, людям. -уметь употреблять в речи новые лексические единицы. | -формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры; — развивать трудолюбие, креативность | -извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения - работать в парах | Стр.84 упр.8-10 |
|
| ||||
25 | Двухэтажный автобус- символ Лондона | 1 | Составлять монологическое высказывание о Великобритании | -уметь составлять монологическое высказывание о Великобритании, Лондоне по плану, словосочетаниям данным в упр.7 | -формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры | -составлять монологическое высказывание по теме | Упр.8-10 подготовиться к диктанту |
|
| ||||
26 | Работа с рабочей тетрадью. Словарный диктант | 1 | Тренировочные упражнения по лексико-грамматическому материалу | -уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | -развивать самостоятельность -формировать мотивацию изучения АЯ;
| -развивать языковую догадку; -дополнять предложения подходящими лексическими единицами в нужной видовременной форме
| готовиться к презентации |
|
| ||||
27 | Королевская резиденция в Лондоне. Работа с рабочей тетрадью | 1 | Извлекать нужную информацию из текста и составлять свое монологическое высказывание. | -уметь вести беседу по прочитанному. -уметь использовать в речи лексико-грамматический материал | -формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры | -составлять монологическое высказывание по теме | Без домашнего задания |
|
| ||||
28 | Королевская семья | 1 | Извлекать нужную информацию из текста и составлять свое монологическое высказывание. | -уметь вести беседу по прочитанному. -уметь использовать в речи лексико-грамматический материал | -формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры | -составлять монологическое высказывание по теме |
р/т упр.4-5 |
|
| ||||
29 | Ирландия. | 1 | Употреблять в речи предлоги about, at, by, during, from, in, of, on, to Введение новых слов и их тренировка | -уметь употреблять в речи предлоги; -познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; -соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний | -формировать мотивацию изучения АЯ; - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры; | -воспринимать текст на слух об Ирландии и выполнять задание на альтернативный выбор; - работать в парах; - читать текст о достопримечательностях Лондона и подбирать заголовки к его параграфам.
| р/т упр.10 |
|
| ||||
30 | Оксфорд и другие университеты Англии | 1 | Употреблять в речи предлоги about, at, by, during, from, in, of, on, to Введение новых слов и их тренировка | -уметь употреблять в речи предлоги; - познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; -соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний. | -формировать мотивацию изучения АЯ; - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры | -воспринимать текст на слух об Ирландии и выполнять задание на альтернативный выбор; - работать в парах; -читать текст о достопримечательностях Лондона и подбирать заголовки к его параграфам. | р/т упр.14-15 |
|
| ||||
31 | Читаем с удовольствием: Myra Cohn Livingston And her work
| 1 | Чтение познавательных текстов | -уметь извлекать нужную информацию из текста и составлять свое монологическое высказывание.
| -формировать мотивацию изучения АЯ; - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры | -развивать языковую догадку | р/т упр.18-19
|
|
| ||||
32 | Путешествие по Великобритании | 1 | Выражать свое отношение к фактам, событиям, людям. Уметь употреблять в речи новые лексические единицы. | -уметь извлекать нужную информацию из текста и составлять свое монологическое высказывание | -развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор; - формировать мотивацию изучения АЯ; - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры | -читать текст о Великобритании и извлекать запрашиваемую информацию; -составлять развернутые монологические высказывания о Великобритании на основе плана и ключевых слов. | р/т упр.22-24
|
|
| ||||
33 | Проект: «Великобритания»
| 1 | представляют сообщение (иллюстрированное) о Великобритании | -уметь проявить творчество в выполнении работы. -уметь рассказать стране изучаемого языка используя ранее изученную лексику | - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры | -составлять развернутые монологические высказывания о Великобритании | Повторить лексику |
|
| ||||
34 | Контрольная работа по теме Посещение «Великобритании» | 1 | Выполнение тестовых заданий. |
| развивать внимание, мышление, память в процессе овладения языковым материалом. | определять результат своей деятельности и оценить его.
| Без домашнего задания |
|
| ||||
Раздел 3. Традиции, праздники, фестивали (17 часов)
| |||||||||||||
35 | Мой день рождения | 1 | Составление рассказа о своем дне рождении на основе ключевых слов. Вопросительные слова how, who, whose и т.д. | -совершенствовать навыки построения сложноподчиненных предложений; - составлять вопросы на основе приведенных ответов. -уметь рассказать о праздновании своего дня рождения по ключевым словам. -уметь грамотно задавать вопросы с вопросительными словами. | -формировать мотивацию изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». | -рассказывать о том, как празднуют свои дни рождения на основе ключевых слов; -соотносить части предложений; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами. | Стр.104-105 упр.9-11 |
|
| ||||
36 | Праздники и фестивали в Британии | 1 | Введение Н.Л.Е. Составление вопросов на основе приведенных ответов. Знакомство с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who и which | -уметь составлять вопросы по уже данным ответам. Уметь использовать Н.Л.Е. в речи. | -формировать осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры; - формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.. | -составлять вопросы на основе приведенных ответов | Стр.110 упр.8-10 |
|
| ||||
37 | День святого Валентина | 1 | Введение Н.Л.Е. и ее тренировка . составление вопросов при помощи слова if. hug (n),wish (n) oh, ouch, hey, wow, yuck, oops, postcard, to give sb a hug, with best wishes, to be sure of sth, bank card, birthday card | -уметь воспринимать текст на слух. Уметь составлять вопросы со словом if. -уметь использовать новую лексику в речи. | -формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; |
| Стр.115 упр.8-9 |
|
| ||||
38 | Пасха и Хэллоуин | 1 | Введение Н.Л.Е. Развитие навыка изучающего чтения. Afraid, decorate, each , religious, treat, wait, lamb, ghost, witch, lantern, pumpkin, festival, Easter, Christmas, Halloween to be afraid of sb/sth/doing sth, to decorate sth with sth
each other,to wait for sb/sth, trick or treat Easter Sunday, trick Father Frost | -познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; - познакомиться с особенностями ЛЕ festival, holiday, учиться корректно использовать данные слова в речи. | -формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; -формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации | -воспринимать текст на слух и соотносить услышанное с картинками; - работать в парах; - читать текст о праздновании Пасхи и Хэллоуина и фиксировать запрашиваемую информацию | Стр.119 упр.8-10 |
|
| ||||
39 | Праздники | 1 | Составление рассказа о праздниках и фестивалях на основе плана и ключевых слов | -уметь воспринимать речь на слух. -уметь говорить о праздниках и фестивалях в Британии на основе ключевых слов. | -формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; — формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации | составлять монологическое высказывание | Стр.123-124 упр.8-11 |
|
| ||||
40 | Празднование Нового года | 1 | овладевать правилами письменного этикета (открытка) | -трансформировать предложения из прямой речи в косвенную; - познакомиться с правилами написания новогоднего письма-пожелания Деду Морозу; - познакомиться с новыми лексическими единицами и употреблять их в речи; - соблюдать нормы произношения при чтении. | -формировать осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; - воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству | -воспринимать текст на слух; -отвечать на вопросы о праздновании Нового года в России. | Стр.128 упр.9,11 |
|
| ||||
41 | Рождество в Британии | 1 | Употребление предлогов at, in, on в составе обстоятельств времен. Чтение текста о Рождестве в Британии. Существительное money. | -соблюдать нормы произношения при чтении; -совершенствовать навыки использования предлогов с обстоятельствами времени; - знакомиться с грамматическими особенностями слова money, использовать данное существительное в речи. | -формировать осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; -формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | -воспринимать текст на слух и соотнести информацию; — дополнять предложения подходящими лексическими единицами; — читать текст и соотносить верные и ложные утверждения с его содержанием.
| Стр.132 упр.8-10 |
|
| ||||
42 | Пишем поздравительные открытки | 1 | понимать иноязычную речь . уметь использовать лексико-грамматический материал в речи, в устных упражнениях. | -соблюдать нормы произношения при чтении; — совершенствовать навыки использования предлогов с обстоятельствами времени; — знакомиться с грамматическими особенностями слова money, использовать данное существительное в речи. | -формировать осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; — формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | -воспринимать текст на слух и соотнести информацию; — дополнять предложения подходящими лексическими единицами; — читать текст и соотносить верные и ложные утверждения с его содержанием. овладевать правилами письменного этикета | Стр.135-136 упр.8-10 подготовиться к диктанту |
|
| ||||
43 | Работа с рабочей тетрадью | 1 | показать знания и умения, используя лексико-грамматический материал данного раздела. | -уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | -развивать самостоятельность -формировать мотивацию изучения АЯ;
| -развивать языковую догадку; -дополнять предложения подходящими лексическими единицами в нужной видовременной форме
| Повторить лексику |
|
| ||||
44 | Некоторые привычки и странности в России и Великобритании | 1 | Выполнение тренировочных упражнений, используя лексико-грамматический материал данного раздела. | -соблюдать нормы произношения при чтении; -уметь выбирать нужную информацию. -уметь четко декламировать стихотворение. | -формировать осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; — формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | -воспринимать текст на слух и соотнести информацию; — дополнять предложения подходящими лексическими единицами; — читать текст и соотносить верные и ложные утверждения с его содержанием. | Упр.8 |
|
| ||||
45 | Практика чтения | 1 | Чтение познавательных текстов. Разучивание песни. Чтение стихотворения | -читать тексты, извлекать запрашиваемую информацию; — развивать языковую догадку; — работать в парах | -развивать такие качества личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; — формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры | -выявлять языковые закономерности | р/т упр.4-5 |
|
| ||||
46 | Практика устной речи | 1 |
| -уметь составлять монологическое высказывание о праздниках, фестивалях в России и Великобритании. | -воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству; — формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации | -отвечать на вопросы о праздниках Великобритании и России; — работать в парах |
|
|
| ||||
47 | Практика лексических и грамматических навыков. | 1 | Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | -уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | -развивать самостоятельность -формировать мотивацию изучения АЯ;
| -развивать языковую догадку; -дополнять предложения подходящими лексическими единицами в нужной видовременной форме
| р/т упр.16-17 |
|
| ||||
48 | Практика письменной речи. | 1 | Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | -уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | -развивать такие качества личности, как воля, целеустремленность, креативность | -развивать языковую догадку; -дополнять предложения подходящими лексическими единицами в нужной видовременной форме
| р/т упр.20-21 |
|
| ||||
49 | Праздники в России и Великобритании. | 1 | Чтение текстов о праздниках, фестивалях в России и Великобритании. | -читать тексты, извлекать запрашиваемую информацию; — развивать языковую догадку; — работать в парах | -развивать такие качества личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; — формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры | -отвечать на вопросы о праздниках Великобритании и России; — работать в парах | р/т упр.25-26 |
|
| ||||
50 | Проект: «Праздники, фестивали в России и Великобритании» | 1 |
| -уметь проявить творчество в выполнении работы. -уметь рассказать стране изучаемого языка используя ранее изученную лексику | - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры | -составлять развернутые монологические высказывания о Великобритании | Повторить лексику |
|
| ||||
51 | Праздники. Контрольная работа | 1 | Выполнение тестовых заданий |
| -формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | определять результат своей деятельности и оценить его. | Без домашнего задания |
|
| ||||
Раздел 4. Страна за океаном (17 часов)
| |||||||||||||
52 | Открытие Америки | 1 | Уметь воспроизвести услышанное. Уметь правильно произносить географические названия. | -уметь воспроизвести услышанное. -уметь правильно произносить географические названия. | - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры | -соблюдение норм произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний. | Стр.10 упр.9-10 |
|
| ||||
53 | Колумб и его открытие | 1 | Будущее время. Аудирование. Работа с упражнениями по тексту | -уметь воспринимать текст на слух. Употребление формы shall, will в будущем времени. Выполнение упражнений. | -развивать самостоятельность -формировать мотивацию изучения АЯ; -развивать такие качества личности, как воля, целеустремленность, креативность | -соблюдение норм произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний | Стр.14 упр.8-10 |
|
| ||||
54 | Виды спорта в Америке | 1 | Будущее время. Аудирование. Работа с упражнениями по тексту | -уметь воспринимать иноязычную речь на слух. Уметь правильно употреблять глагол toarrive с предлогами in, at. | - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры | соотносить содержание текста для аудирования с приведенными после него утверждениями | Стр.19-20 упр.9-11 |
|
| ||||
55 | Коренные американцы | 1 | 1) shall used to offer help or to ask for advice; 2) the verb arrive with prepositions in or at; 3) conversational formulas to express assurance | -уметь слышать иноязычную речь. -уметь употреблять глаголы shall, will в речи. -читать текст с извлечением информации. | -развивать самостоятельность -формировать мотивацию изучения АЯ; -развивать такие качества личности, как воля, целеустремленность, креативность | - извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения | Стр.24 упр.7-9 |
|
| ||||
56 | Национальные парки Америки | 1 | clauses of time and condition introduced by when and if | -уметь понимать текст на слух. -устная практика в употреблении новой лексики в речи. | - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры | -извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; - составлять развернутое моно-логическое высказывание | Стр.28-29 упр.8-10 учить слова |
|
| ||||
57 | Некоторые географические черты американского континента | 1 | Аудирование. Употребление настоящего времени в условных предложениях | -уметь правильно произносить географические названия. -уметь читать и понимать незнакомый текст и отвечать на вопросы к нему. | -развивать такие качества личности, как воля, целеустремленность, креативность - формировать умение взаимодействовать с окружающими; | воспринимать на слух текст и письменно фиксировать существенную информацию; | Стр.33 упр. 8-10 |
|
| ||||
58 | Самые большие озёра | 1 | Аудирование. Введение и тренировка новой лексики. Употребление as soon as, until, till, before, after | -уметь воспринимать речь на слух. -уметь правильно образовывать прилагательные от существительных. -уметь грамотно употреблять глагол to be goingt o в речи. Уметь читать и понимать текст о Нью- Йорке | - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры | - извлекать запраши- ваемую информацию из текста для аудирования и чтения; - устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения; | Стр.39 упр.8-11 |
|
| ||||
59 | США. Нью- Йорк и Вашингтон | 1 | Аудирование. Работа по тексту о Нью- Йорке. Введение географических названий | -уметь воспринимать текст на слух и беседовать по нему. -уметь выполнять грамотно упражнения, используя лексико-грамматический материал UnitIV | -формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания; - формировать мотивацию изучения АЯ; - развивать целе-устремленность | -извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения и аудирования; - работать в парах | Стр.42-43 упр.8-10, |
|
| ||||
60 | США. Проверь себя. | 1 | Образование прилагательных от существительных при помощи –an. Глагол to be going to – в будущем времени. Чтение текста о Нью- Йорке | -уметь воспринимать речь на слух. Уметь правильно образовывать прилагательные от существительных. -уметь грамотно употреблять глагол to be going to в речи. | -формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания; - формировать мотивацию изучения АЯ; - развивать целе-устремленность | -извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; - подбирать заголовки к текстам для чтения; | Учить лексику |
|
| ||||
61 | История Нью Йорка | 1 | Образование прилагательных от существительных при помощи –an. Глагол to be going to – в будущем времени. Чтение текста о Нью- Йорке | -уметь понимать прослушанное. -уметь самостоятельно читать и понимать незнакомы текст. -уметь добывать нужную информацию. | -формировать мотивацию изучения АЯ; - стремиться к лучшему осознанию культуры своего народа; - развивать дисциплинированность | -извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения | Стр.52 упр.8 |
|
| ||||
62 | Путешествие Бориса в Америку | 1 | Тренировочные упражнения по лексико-грамматическому материалу | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | -развивать самостоятельность -формировать мотивацию изучения АЯ;
| -развивать языковую догадку; -воспринимать текст на слух и соотносить его содержание с изображениями на картинках; -дополнять предложения подходящими лексическими единицами
| р/т упр.4-5 |
|
| ||||
63 | Дороги в Америке | 1 | Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. Thanksgiving God | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | -развивать самостоятельность -формировать мотивацию изучения АЯ;
| -развивать языковую догадку; -воспринимать текст на слух и соотносить его содержание с изображениями на картинках; -дополнять предложения подходящими лексическими единицами
| р/т упр.8-10 |
|
| ||||
64 | Читаем с удовольствием: Чикаго | 1 | Чтение познавательных текстов | -уметь извлекать нужную информацию из текста и составлять свое монологическое высказывание.
| -формировать мотивацию изучения АЯ; - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры | -развивать языковую догадку | р/т упр.15-18 |
|
| ||||
65 | Практика устной речи | 1 |
| -уметь составлять монологическое высказывание о праздниках, фестивалях в России и Великобритании. | -воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству; — формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации | -отвечать на вопросы о праздниках Великобритании и России; — работать в парах | р/т упр.24-26 |
|
| ||||
66 | США. Контрольная работа. | 1 | Выполнение тестовых заданий |
| -формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | определять результат своей деятельности и оценить его. | Без домашнего задания |
|
| ||||
67 | США. Презентация | 1 |
| -уметь проявить творчество в выполнении работы. -уметь рассказать стране изучаемого языка используя ранее изученную лексику | - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры | -составлять развернутые монологические высказывания о Великобритании |
|
|
| ||||
68 | резервный | 1 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
Раздел 5. Любимое времяпрепровождение (17 часов)
| |||||||||||||
69 | Погода | 1 | Аудирование. Введение географических названий. Введение Н.Л.Е. Составление микро-диалогов о погоде. | -уметь воспринимать текст на слух и извлекать из него запрашиваемую информацию. -составлять мини-диалоги о погоде. | формировать дисциплинированность; — развивать самостоятельность, любознательность; — формировать умение взаимодействовать с окружающими; — развивать трудолюбие | -работать в парах | Стр. 57 упр. 8-10, учить слова |
|
| ||||
70 | Зима в России и Великобритании | 1 | Аудирование. Повторение будущего времени. Чтение текста «Общение в сети» | Уметь воспринимать текст на слух. Уметь использовать будущее время в условных предложениях. Уметь использовать необходимую информацию из текста | -формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; — воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству; — формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | -извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; | Стр. 61-62 упр. 8-10, учить слова |
|
| ||||
71 | Путешествия по европейским городам | 1 | Составление диалогов из приведенных реплик. Знакомство с правилами написания открыток. | -уметь понимать текст на слух. Составлять диалог по ключевым репликам. Писать открытки друзьям, родственникам | -развивать самостоятельность, любознательность; — формировать умение взаимодействовать с окружающими; — формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира | -воспринимать текст на слух и соотнести информацию; -взаимодействовать друг с другом — читать текст и соотносить верные и ложные утверждения с его содержанием. овладевать правилами письменного этикета | Стр. 66 упр. 9-11 Учить слова |
|
| ||||
72 | Свободное время. Шопинг. | 1 | Составление монологических высказываний о проведении свободного времени. Введение Н.Л.Е. | -уметь понимать прослушанный текст и озаглавить его. | -формировать дисциплинированность; — развивать самостоятельность, любознательность; — формировать умение взаимодействовать с окружающими; — развивать трудолюбие | -подбирать заголовки к текстам для аудирования | без домашнего задания |
|
| ||||
73 | Одежда | 1 | Аудирование. Введение Н.Л.Е. и ее тренировка в речи. 1) some English words used only in the plural; 2) present simple to speak about the future | -знать слова, которые употребляются только в ед.числе или только во множ.числе - present simple для выражения будущего времени | - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры | -отвечать на вопросы по прослушанному. --применять новую лексику в речи и упражнениях | Стр. 74-75 упр. 8-11, учить слова |
|
| ||||
74 | Покупки | 1 | Аудирование. Составление диалога по ключевым репликам. Придаточные времени с when. | -уметь воспринимать текст на слух и отвечать на поставленные вопросы. -уметь составлять диалоги по ключевым репликам. -уметь правильно использовать в речи придаточные времени | -формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; — развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор | -взаимодействовать друг с другом -работать в парах
| Стр. 78-79 упр. 8-11, учить слова |
|
| ||||
75 | Различные виды одежды | 1 | Высказывания о своих предпочтениях в одежде. Извлекают информацию из текста для чтения и аудирования. | -Уметь вести беседу по прослушанному тексту, говорить о своих предпочтениях в одежде, составлять монологические высказывания по прочитанному тексту. | -формировать дисциплинированность; — развивать самостоятельность, любознательность; — формировать умение взаимодействовать с окружающими; — развивать трудолюбие | составлять монологическое высказывание на основе плана; - опираться на ключевые слова; - работать в парах | Стр. 82-83 упр. 8-11, учить слова |
|
| ||||
76 | Детская одежда | 1 | Выполнение упражнений на закрепление лексико-грамматического материала | -знакомство с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе. Выполнение упражнений на закрепление лексико-грамматического материала | развивать самостоятельность, любознательность; — формировать умение взаимодействовать с окружающими; — формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира | самостоятельно оценивать свои учебные достижения | Стр. 86-87 упр. 8-10, учить слова |
|
| ||||
77 | Покупка подарка | 1 | Извлекают информацию из текста для чтения и аудирования. | Уметь воспринимать услышанное и вести беседу по тексту, логически построить текст. | -формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | -отвечать на вопросы по прослушанному. --применять новую лексику в речи и упражнениях | учить слова |
|
| ||||
78 | Читаем с удовольствием: Шерлок Холмс и Миссис Листрейд | 1 | Чтение познавательных текстов | -уметь извлекать нужную информацию из текста и составлять свое монологическое высказывание.
| -формировать мотивацию изучения АЯ; - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры | -развивать языковую догадку | Стр. 91-95 упр. 1-7 |
|
| ||||
79 | Работа с рабочей тетрадью Словарный диктант | 1 | показать знания и умения, используя лексико-грамматический материал данного раздела. | -уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | -развивать самостоятельность -формировать мотивацию изучения АЯ;
| -развивать языковую догадку; -дополнять предложения подходящими лексическими единицами в нужной видовременной форме
| без домашнего задания |
|
| ||||
80 | Твой стиль одежды Работа с р/т | 1 | показать знания и умения, используя лексико-грамматический материал данного раздела. | -уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | -развивать самостоятельность -формировать мотивацию изучения АЯ;
| -развивать языковую догадку; -дополнять предложения подходящими лексическими единицами в нужной видовременной форме
| р/т упр.8-10 |
|
| ||||
81 | Одежда. Свободное время. Работа с р/т | 1 | показать знания и умения, используя лексико-грамматический материал данного раздела. | -уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | -развивать самостоятельность -формировать мотивацию изучения АЯ;
| -развивать языковую догадку; -дополнять предложения подходящими лексическими единицами в нужной видовременной форме
| р/т упр.15-18 |
|
| ||||
82 | Музыкальные предпочтения американцев. Работа с р/т | 1 | показать знания и умения, используя лексико-грамматический материал данного раздела. | -уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | -развивать самостоятельность -формировать мотивацию изучения АЯ;
| -развивать языковую догадку; -дополнять предложения подходящими лексическими единицами в нужной видовременной форме
| р/т упр.24-26 |
|
| ||||
83 | Контрольная работа « Одежда» | 1 | Выполнение тестовых заданий |
| -формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | определять результат своей деятельности и оценить его. | без домашнего задания |
|
| ||||
84 | Одежда. (Урок-презентация) | 1 |
| -уметь проявить творчество в выполнении работы. -уметь рассказать стране изучаемого языка используя ранее изученную лексику | - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры | -составлять развернутые монологические высказывания о Великобритании | Повторить лексику |
|
| ||||
85 | Работа над ошибками. Контроль навыков говорения.
| 1 |
| -уметь составлять монологическое высказывание | - формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | -отвечать на вопросы; — работать в парах | р/т упр.30-32 |
|
| ||||
Раздел 6. Какие мы? Внешность (17 часов)
| |||||||||||||
86 | Черты характера и способности людей | 1 | Дополняют предложения подходящими лексическими единицами. Модальный глагол be able to | Уметь отвечать на вопросы по прослушанному тексту, грамотно использовать в речи модальные глагол be able to | -формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; — формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; — формировать дисциплинированность | -отвечать на вопросы по прослушанному. --применять новую лексику в речи и упражнениях | Стр.102 упр.8-11 |
|
| ||||
87 | Тело человека | 1 | Введение Н.Л.Е Hair, head, ear, eye, nose, neck, tooth (teeth), body, leg, finger, mouth, arm, foot (feet), toe, lip, ever, vote, of course | Уметь работать с текстом после его прослушивания, использовать в речи лексико-грамматический материал урока | -формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | воспринимать текст на слух и соотнести информацию; -взаимодействовать друг с другом --применять новую лексику в речи и упражнениях | Стр.106-107 упр.8-10 |
|
| ||||
88 | Внешность | 1 | Значение слова hair. Тренировочные упражнения. | Уметь воспринимать иноязычную речь на слух, пользоваться лексико-грамматическим материалом урока | -формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; | воспринимать текст на слух и соотнести информацию; -взаимодействовать друг с другом — работать в парах | Стр.111 упр.9-11 |
|
| ||||
89 | Наши обязанности | 1 | Чтение текста и описание внешности. Модальный глагол must. | Уметь воспринимать текст на слух, описывать внешность человека, правильно употреблять глагол must в речи | — развивать трудолюбие, инициативность; — формировать мотивацию изучения АЯ | составлять монологическое высказывание на основе плана; - опираться на ключевые слова | Стр.117 упр.7-9 |
|
| ||||
90 | Личные качества людей | 1 | Дополнение предложений в текст после прослушивания. Глагол must, have to. Введение лексики и ее тренировка. | -Уметь дополнить предложения в прослушанный текст, -правильно употреблять глагол must, have to в речи | — формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; — развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор | -извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; | Стр.121-122 упр.8-10 |
|
| ||||
91 | Герои популярных фильмов | 1 | Определение какие предложения они услышали. Модальный глагол may. Озаглавливание прочитанного текста | -Уметь воспринимать речь на слух. Уметь правильно использовать глагол may. Понять и озаглавить текст | -формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | -воспринимать текст на слух и соотнести информацию; -взаимодействовать друг с другом --применять новую лексику в речи и упражнениях |
|
|
| ||||
92 | Характер человека | 1 | Модальный глагол may. | -Уметь воспринимать речь на слух. Уметь правильно использовать глагол may. Понять и озаглавить текст | — развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор | -воспринимать текст на слух и соотнести информацию; -взаимодействовать друг с другом --применять новую лексику в речи и упражнениях | Стр.130 упр.8-11 |
|
| ||||
93 | Наши манеры | 1 | Использование модальных глаголов | -уметь воспринимать текст на слух и беседовать по нему. -уметь выполнять грамотно упражнения, используя лексико-грамматический материал | -формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность |
| Стр.134 упр.8-10, подготовиться к диктанту. |
|
| ||||
94 | Внешность. Проверь себя. Диктант | 1 |
|
| -формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность |
| Повторить слова, готовить презентацию |
|
| ||||
95 | Читаем с удовольствием: Розы Англии | 1 | Аудирование стихов, песен. Работа над ошибками. Работа с текстом о Чикаго. Чтение текста 4 часть Английские розы | -Уметь понимать прослушанное. Уметь самостоятельно читать и понимать незнакомый текст | -формировать мотивацию изучения АЯ; - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры | -развивать языковую догадку | Стр.143 упр.7 подготовить презентацию.(описание себя) |
|
| ||||
96 | Практика устной речи | 1 | Составление высказывания по плану | -уметь составлять монологическое высказывание о внешности и характере человека. | -воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству; — формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации | -отвечать на вопросы о внешности и характере своем и других; — работать в парах | р/т упр.4-5 |
|
| ||||
97 | Практика лексических и грамматических навыков. | 1 | Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | -уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | -развивать самостоятельность -формировать мотивацию изучения АЯ;
| -развивать языковую догадку; -дополнять предложения подходящими лексическими единицами в нужной видовременной форме
| р/т упр.8-10 |
|
| ||||
98 | Контрольная работа «Внешность» | 1 | Выполнение тестовых заданий |
| -формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | определять результат своей деятельности и оценить его. | р/т упр.15-18 |
|
| ||||
99 | Работа над ошибками. Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | -уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | -развивать самостоятельность -формировать мотивацию изучения АЯ;
| -развивать языковую догадку; -дополнять предложения подходящими лексическими единицами в нужной видовременной форме
| р/т упр.24-26 |
|
| ||||
100 | Итоговая контрольная работа | 1 | Выполнение тестовых заданий и письменных заданий |
| -формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | определять результат своей деятельности и оценить его. | без домашнего задания |
|
| ||||
101 | Характер человека | 1 | Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | -уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | -развивать самостоятельность -формировать мотивацию изучения АЯ;
| -развивать языковую догадку; -дополнять предложения подходящими лексическими единицами в нужной видовременной форме
| р/т упр.30-32 |
|
| ||||
102 | Повторение лексики и грамматики | 1 | Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | -уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | -развивать самостоятельность -формировать мотивацию изучения АЯ;
| -развивать языковую догадку; -дополнять предложения подходящими лексическими единицами в нужной видовременной форме
| без домашнего задания |
|
|