![Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Марьинский детский сад «Светлячок» «Качество содержания образовательной деятельности с учетом образовательной области» Подготовила: Джемадинова Султание Диляверовна](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/05/13/i_66427707993ce/img_phpNDOFEl_0.jpg)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Марьинский детский сад «Светлячок»
«Качество содержания образовательной деятельности с учетом образовательной области»
Подготовила: Джемадинова Султание Диляверовна
![КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ДОО – – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/05/13/i_66427707993ce/img_phpNDOFEl_1.jpg)
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ДОО – – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
![В образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования имеется основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ с изменениями и дополнениями - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013) с изменениями и дополнениями от 21.01.2019года - «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года №373)](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/05/13/i_66427707993ce/img_phpNDOFEl_2.jpg)
- В образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования имеется основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с:
- - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ с изменениями и дополнениями
- - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013) с изменениями и дополнениями от 21.01.2019года
- - «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года №373)
![В соответствии с Законом «Об Образовании в РФ » все общеобразовательные программы подразделяются на: основные и дополнительные . Основные и дополнительные программы являются авторскими вариативными программами. Организация их разработки осуществляется по инициативе коллективов творческих групп или отдельных авторов. Основные программы ДОО - программы, определяющие весь спектр общеразвивающих задач и все содержательные аспекты образовательной деятельности ДОО в рамках реализации основных образовательных услуг.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/05/13/i_66427707993ce/img_phpNDOFEl_3.jpg)
В соответствии с Законом «Об Образовании в РФ » все общеобразовательные программы подразделяются на: основные и дополнительные .
Основные и дополнительные программы являются авторскими вариативными программами. Организация их разработки осуществляется по инициативе коллективов творческих групп или отдельных авторов.
Основные программы ДОО - программы, определяющие весь спектр общеразвивающих задач и все содержательные аспекты образовательной деятельности ДОО в рамках реализации основных образовательных услуг.
![Любая программа подвергается экспертной оценке, которая осуществляется специальным экспертным советом. При положительной оценке программа рекомендуется к использованию ДОО. В соответствии с законом РФ «Об образовании» педагогические коллективы образовательных организаций , в том числе и дошкольных , имеют право самостоятельно выбирать программу работы с детьми, а также вносить изменения в программу, методы и формы работы с воспитанниками.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/05/13/i_66427707993ce/img_phpNDOFEl_4.jpg)
Любая программа подвергается экспертной оценке, которая осуществляется специальным экспертным советом.
При положительной оценке программа рекомендуется к использованию ДОО.
В соответствии с законом РФ «Об образовании»
педагогические коллективы образовательных
организаций , в том числе и дошкольных ,
имеют право самостоятельно выбирать программу работы с детьми, а также вносить изменения в программу, методы и формы работы с воспитанниками.
![Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013) предъявляет требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Структура и объем ОП ДО: Программа состоит из: Программа состоит из: обязательной части и части , формируемой участниками образовательных отношений . обязательной части и части , формируемой участниками образовательных отношений . Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема ; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/05/13/i_66427707993ce/img_phpNDOFEl_5.jpg)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013) предъявляет требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
Структура и объем ОП ДО:
Программа состоит из:
- Программа состоит из:
- обязательной части и части , формируемой участниками образовательных отношений .
- обязательной части и части , формируемой участниками образовательных отношений .
Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема ;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
- Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема ; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
![Структура и объем ОП ДО : Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, представляющих определенные направления развития и образования детей: Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, представляющих определенные направления развития и образования детей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно – эстетическое; - физическое развитие .](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/05/13/i_66427707993ce/img_phpNDOFEl_6.jpg)
Структура и объем ОП ДО :
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, представляющих определенные направления развития и образования детей:
- Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, представляющих определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое;
- физическое развитие .
- - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно – эстетическое; - физическое развитие .
![Структура и объем ОП ДО: В части, формируемой участниками образовательных отношений , должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы , направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/05/13/i_66427707993ce/img_phpNDOFEl_7.jpg)
Структура и объем ОП ДО:
В части, формируемой участниками образовательных отношений , должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы , направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.
- В части, формируемой участниками образовательных отношений , должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы , направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.
![- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. - Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее - образовательная организация). Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ОП ДО (от 31.07.2020г № 373)](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/05/13/i_66427707993ce/img_phpNDOFEl_8.jpg)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее - образовательная организация).
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ОП ДО (от 31.07.2020г № 373)
![Оценка качества реализации Программы в ДОУ в процессе наблюдения в группах осуществляется по 14 направлениям, конкретизирующим пять образовательных областей Программы в соответствии с ФГОС ДО, а также включает оценку развивающей предметно-пространственной среды в детском саду](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/05/13/i_66427707993ce/img_phpNDOFEl_9.jpg)
Оценка качества реализации Программы в ДОУ в процессе наблюдения в группах осуществляется по 14 направлениям, конкретизирующим пять образовательных областей Программы в соответствии с ФГОС ДО, а также включает оценку развивающей предметно-пространственной среды в детском саду
![ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/05/13/i_66427707993ce/img_phpNDOFEl_10.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
![СОЦИАЛЬНО‑КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (на конец реализации основной образовательной программы) -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; -формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; -формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; -формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/05/13/i_66427707993ce/img_phpNDOFEl_11.jpg)
СОЦИАЛЬНО‑КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
(на конец реализации основной образовательной программы)
-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
-развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
![ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - -формирование познавательных действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/05/13/i_66427707993ce/img_phpNDOFEl_12.jpg)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -
-формирование познавательных действий, становление сознания;
-развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
![-владение речью как средством общения и культуры; -обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; -развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; -формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/05/13/i_66427707993ce/img_phpNDOFEl_13.jpg)
-владение речью как средством общения и культуры;
-обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
![ХУДОЖЕСТВЕННО‑ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; -становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; -восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; -реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/05/13/i_66427707993ce/img_phpNDOFEl_14.jpg)
ХУДОЖЕСТВЕННО‑ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
-становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
-реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
![ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); -формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; -овладение подвижными играми с правилами; -становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; -становление ценностей здорового образа жизни](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/05/13/i_66427707993ce/img_phpNDOFEl_15.jpg)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
-приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
-формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
-овладение подвижными играми с правилами;
-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
-становление ценностей здорового образа жизни
![СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/05/13/i_66427707993ce/img_phpNDOFEl_16.jpg)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!