Качество содержания образовательной деятельности с учетом образовательной области

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ДОО –– комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Содержимое разработки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Марьинский детский сад «Светлячок» «Качество содержания образовательной деятельности с учетом образовательной области»   Подготовила: Джемадинова Султание Диляверовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Марьинский детский сад «Светлячок»

«Качество содержания образовательной деятельности с учетом образовательной области»

Подготовила: Джемадинова Султание Диляверовна

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  ДОО – – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  ДОО комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

В образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования имеется основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ с изменениями и дополнениями - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013) с изменениями и дополнениями от 21.01.2019года - «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года №373)  
  • В образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования имеется основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с:
  • - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ с изменениями и дополнениями
  • - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013) с изменениями и дополнениями от 21.01.2019года
  • - «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года №373)
  •  
В соответствии с Законом «Об Образовании в РФ » все общеобразовательные программы подразделяются на: основные и дополнительные . Основные и дополнительные программы являются авторскими вариативными программами. Организация их разработки осуществляется по инициативе коллективов творческих групп или отдельных авторов. Основные программы ДОО  - программы, определяющие весь спектр общеразвивающих задач и все содержательные аспекты образовательной деятельности ДОО в рамках реализации основных образовательных услуг.

В соответствии с Законом «Об Образовании в РФ » все общеобразовательные программы подразделяются на: основные и дополнительные .

Основные и дополнительные программы являются авторскими вариативными программами. Организация их разработки осуществляется по инициативе коллективов творческих групп или отдельных авторов.

Основные программы ДОО - программы, определяющие весь спектр общеразвивающих задач и все содержательные аспекты образовательной деятельности ДОО в рамках реализации основных образовательных услуг.

Любая программа подвергается экспертной оценке, которая осуществляется специальным экспертным советом.  При положительной оценке программа рекомендуется к использованию ДОО.  В соответствии с законом РФ «Об образовании»  педагогические коллективы образовательных  организаций , в том числе и дошкольных ,  имеют право самостоятельно выбирать программу работы с детьми, а также вносить изменения в программу, методы и формы работы с воспитанниками.

Любая программа подвергается экспертной оценке, которая осуществляется специальным экспертным советом.

При положительной оценке программа рекомендуется к использованию ДОО.

В соответствии с законом РФ «Об образовании»

педагогические коллективы образовательных

организаций , в том числе и дошкольных ,

имеют право самостоятельно выбирать программу работы с детьми, а также вносить изменения в программу, методы и формы работы с воспитанниками.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013)  предъявляет требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Структура и объем ОП ДО:   Программа состоит из: Программа состоит из: обязательной части и части , формируемой участниками образовательных отношений .  обязательной части и части , формируемой участниками образовательных отношений .  Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема ; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013) предъявляет требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

Структура и объем ОП ДО:

Программа состоит из:

  • Программа состоит из:
  • обязательной части и части , формируемой участниками образовательных отношений .
  • обязательной части и части , формируемой участниками образовательных отношений .

Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема ;

части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

  • Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема ; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Структура и объем ОП ДО : Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, представляющих определенные направления развития и образования детей: Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, представляющих определенные направления развития и образования детей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно – эстетическое; - физическое развитие .

Структура и объем ОП ДО :

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, представляющих определенные направления развития и образования детей:

  • Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, представляющих определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое;

- физическое развитие .

  • - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно – эстетическое; - физическое развитие .
Структура и объем ОП ДО: В части, формируемой участниками образовательных отношений , должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы , направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

Структура и объем ОП ДО:

В части, формируемой участниками образовательных отношений , должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы , направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

  • В части, формируемой участниками образовательных отношений , должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы , направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. - Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее - образовательная организация). Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ОП ДО (от 31.07.2020г № 373)

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее - образовательная организация).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ОП ДО (от 31.07.2020г № 373)

Оценка качества реализации Программы в ДОУ в процессе наблюдения в группах осуществляется по 14 направлениям, конкретизирующим пять образовательных областей Программы в соответствии с ФГОС ДО, а также включает оценку развивающей предметно-пространственной среды в детском саду

Оценка качества реализации Программы в ДОУ в процессе наблюдения в группах осуществляется по 14 направлениям, конкретизирующим пять образовательных областей Программы в соответствии с ФГОС ДО, а также включает оценку развивающей предметно-пространственной среды в детском саду

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

СОЦИАЛЬНО‑КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (на конец реализации основной образовательной программы)  -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;  -развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;  -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;  -формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;  -формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;  -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;  -формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

СОЦИАЛЬНО‑КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

(на конец реализации основной образовательной программы)

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ              - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -  -формирование познавательных действий, становление сознания;  -развитие воображения и творческой активности;  -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -

-формирование познавательных действий, становление сознания;

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

-владение речью как средством общения и культуры;  -обогащение активного словаря;  -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;  -развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой,  понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;  -формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.  РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

-владение речью как средством общения и культуры;

-обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой,

понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО‑ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;  -становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;  -восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;  -реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

ХУДОЖЕСТВЕННО‑ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

-становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;

-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  -приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);  -формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;  -овладение подвижными играми с правилами;  -становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;  -становление ценностей здорового образа жизни

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

-приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

-формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

-овладение подвижными играми с правилами;

-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

-становление ценностей здорового образа жизни

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Сохранить у себя:
Качество содержания образовательной деятельности с учетом образовательной области

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки