Раздел 3: | Литературная прозаическая сказка | |||||||||||||
Тема: | К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» | |||||||||||||
Дата | 01.03.19. |
| ||||||||||||
Класс | 5 | |||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Учащийся должен учиться 5. ПО2 -понимать содержание и определять основную мысль произведения при поддержке учителя; 5. ПО4 - составлять простой план произведения при поддержке учителя; 5. АИ3 -высказывать свое мнение о поступках героев, оформлять свое представление в виде схем, постеров; 5. ОС1 - участвовать в обсуждении произведения, высказывая свои мысли и чувства. | |||||||||||||
Цели урока | учащийся будет: 1.Понимать содержание и определять основную мысль произведения при поддержке учителя. 2. Составлять простой план рассказа при поддержке учителя. 3.Участвовать в обсуждении произведения. 4. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства | |||||||||||||
Критерии оценивания | - формулирует основную мысль прочитанного текста, используя ключевые слова/ словосочетания; - демонстрирует правильное произношение слов, постановку ударения и интонации в соответствии с нормами русского языка (допускается 1-3 ошибки). | |||||||||||||
Полезные фразы | Набор фраз для диалога и письма: - я хочу рассказать вам одну сказку…, этусказку мне рассказали … и т.д. | |||||||||||||
Виды речевой и мыслительной деятельности | Обсуждение: обсуждение прочитанного, определение темы текста и его основной мысли; обоснование собственного мнения: анализ текста; Письмо: составление предложений и текстов с данными словами и конструкциями; | |||||||||||||
Предшествующие знания | понимание содержания информации, выделение главной мысли, цели текста; участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм; | |||||||||||||
| Чтение: -понимание содержания текста, определение основной мысли и темы текста; выявление структурных частей текста; извлечение необходимой информации из различных источников. | |||||||||||||
| составление предложений и текстов с данными словами или конструкциями, правописание не с существительными и прилагатель- ными, правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных и числительных, составление “дуба предсказаний”. | |||||||||||||
Привитие ценностей | Данный урок направлен на привитии ценности – образование в течение всей жизни. Привитию сотрудничества и взаимоуважения способствует работа по составлению диалога в парах. | |||||||||||||
Межпредметные связи: литература, география | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
время | Запланированные задания |
| Ресурсы | |||||||||||
Мотивация. | Создание коллаборативной среды |
|
| |||||||||||
1. Организационный момент. |
| Учебник | ||||||||||||
5-9 мин. Актуализаци | Сообщение целей урока и ожидаемых результатов. а) Объявление темы, цели б) . Словарная работа: доброта, взаимопомощь, отзывчивость, милосердие - Какое слово объединяет их? На доске слова: «нравственность, поступок, помощь». Целеполагание.- Какие цели вы поставите на урок? |
| ФО | |||||||||||
10-15 мин. | а) Задание Прием «Диаграмма Венна». - Сравните жанры сказки и рассказа и найдите их признаки в произведении «Теплый хлеб».
самооценивание Критерии оценивания: - сравнивает, в чем сходство и различие текста сказки и прослушанного/просмотренного отрывка;-находит сходство в изложении событий; - оформляет свои наблюдения в виде таблицы, схемы; б) Задание. Прием «Цепочка истории». Дифференцированные задания. 1 гр. – С помощью графического органайзера «Цепочка истории» составить простой план рассказа. (А) 2 гр. - Составить план рассказа, используя цитаты из текста. (В) 3 гр. - Составить план и выделить элементы композиции рассказа.(С) Защита постера. Критерии оценивания:- находит реальные и сказочные мотивы, детали, элементы; |
| Учеб-ник
| |||||||||||
16-39 мин. | Закрепление а) Задание. Анализ эпизода «Разговор с бабкой2 Как вы понимаете выражение «от охлаждения сердца»? - Как вы думаете, почему поступок Фильки бабка называет «злодейством»?
б) Задание 3. Прием «Фишбоун». - Вспомните все события, происходящие в рассказе, и подумайте, почему это произошло, по какой причине? - Заполните «Рыбью кость» таким образом: сверху - причина поступка героя, а внизу – следствие этого. Например, почему Филька – не уважает никого, злой, жестокий? (Причины – сирота, живет с бабкой, часто недоедает). А почему конь обиделся на Фильку? ( Бросил ему хлеб в снег). - Определите главную мысль произведения и сделайте вывод, чему учит нас этот рассказ. Работают с графическим органайзером, затем обмениваются работами и оценивают других по критериям в таблице.
Вывод: Дети, старики и даже сорока помогали Фильке исправить «злодейство». Первый шаг мальчик сделал сам: он добрался по страшному морозу до мельницы, где рассказал все Панкрату и изобрел спасение от стужи. Филька подобрел: его сердце теперь наполнилось любовью к ближним и благодарностью к тем, кто уже простил его, поэтому простил его и конь. Этот рассказ Паустовский называет «Теплый хлеб» не случайно. Хлеб, согретый теплотой растаявшего сердца Фильки, - это своего рода искупление вины мальчика.
|
|
| |||||||||||
36-38 мин. | Рефлексия. «Продолжи предложение» |
|
| |||||||||||
39-40 мин. | Домашнее задание. Стр.163-168 ответить на вопросы |
|
|