К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» (5 класс)

Краткосрочный план урока литературы в 5 классе. Тема. К.Г. Паустовский. Тёплый хлеб

Содержимое разработки

Раздел 3:

Литературная прозаическая сказка

Тема:

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»

Дата

01.03.19.


Класс

5

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Учащийся должен учиться

5. ПО2 -понимать содержание и определять основную мысль произведения при поддержке учителя;

5. ПО4 - составлять простой план произведения при поддержке учителя;

5. АИ3 -высказывать свое мнение о поступках героев, оформлять свое представление в виде схем, постеров;

5. ОС1 - участвовать в обсуждении произведения, высказывая свои мысли и чувства.

Цели урока

учащийся будет:

1.Понимать содержание и определять основную мысль произведения при поддержке учителя.

2. Составлять простой план рассказа при поддержке учителя.

3.Участвовать в обсуждении произведения.

4. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства

Критерии оценивания

- формулирует основную мысль прочитанного текста, используя ключевые слова/ словосочетания;

- демонстрирует правильное произношение слов, постановку ударения и интонации в соответствии с нормами русского языка (допускается 1-3 ошибки).

Полезные фразы

Набор фраз для диалога и письма: - я хочу рассказать вам одну сказку…,

этусказку мне рассказали … и т.д.

Виды речевой и мыслительной деятельности

Обсуждение: обсуждение прочитанного, определение темы текста и его основной мысли; обоснование собственного мнения: анализ текста;

Письмо: составление предложений и текстов с данными словами и конструкциями;

Предшествующие знания

понимание содержания информации, выделение главной мысли, цели текста; участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм;


Чтение: -понимание содержания текста, определение основной мысли и темы текста; выявление структурных частей текста; извлечение необходимой информации из различных источников.


составление предложений и текстов с данными словами или конструкциями, правописание не с существительными и прилагатель- ными, правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных и числительных, составление “дуба предсказаний”.

Привитие

ценностей

Данный урок направлен на привитии ценности – образование в течение всей жизни. Привитию сотрудничества и взаимоуважения способствует работа по составлению диалога в парах.

Межпредметные связи: литература, география


время

Запланированные задания


Ресурсы

Мотивация.

Создание коллаборативной среды



1. Организационный момент.


Учебник

5-9 мин. Актуализаци

Сообщение целей урока и ожидаемых результатов.

а) Объявление темы, цели

б) . Словарная работа: доброта, взаимопомощь, отзывчивость, милосердие

- Какое слово объединяет их? На доске слова: «нравственность, поступок, помощь».

Целеполагание.- Какие цели вы поставите на урок?


ФО

10-15 мин.

а) Задание Прием «Диаграмма Венна».

- Сравните жанры сказки и рассказа и найдите их признаки в произведении «Теплый хлеб».






самооценивание

Критерии оценивания: - сравнивает, в чем сходство и различие текста сказки и прослушанного/просмотренного отрывка;-находит сходство в изложении событий; - оформляет свои наблюдения в виде таблицы, схемы;

б) Задание. Прием «Цепочка истории». Дифференцированные задания.

1 гр. – С помощью графического органайзера «Цепочка истории» составить простой план рассказа. (А)

2 гр. - Составить план рассказа, используя цитаты из текста. (В)

3 гр. - Составить план и выделить элементы композиции рассказа.(С)

Защита постера.

Критерии оценивания:- находит реальные и сказочные мотивы, детали, элементы;



Учеб-ник


16-39 мин.

Закрепление

а) Задание. Анализ эпизода «Разговор с бабкой2

Как вы понимаете выражение «от охлаждения сердца»?

- Как вы думаете, почему поступок Фильки бабка называет «злодейством»?



б) Задание 3. Прием «Фишбоун».

- Вспомните все события, происходящие в рассказе, и подумайте, почему это произошло, по какой причине?

- Заполните «Рыбью кость» таким образом: сверху - причина поступка героя, а внизу – следствие этого. Например, почему Филька – не уважает никого, злой, жестокий? (Причины – сирота, живет с бабкой, часто недоедает). А почему конь обиделся на Фильку? ( Бросил ему хлеб в снег).

- Определите главную мысль произведения и сделайте вывод, чему учит нас этот рассказ.

Работают с графическим органайзером, затем обмениваются работами и оценивают других по критериям в таблице.

Критерии

Дескрипторы

1

Умеют выявлять причинно-следственные связи событий рассказа.

1.Выявляют 3-4 причин событий и их следствие.

2. Выявляют не все причины (1-2) событий и их следствие.

2

Умеют определять главную мысль произведения.

1.Самостоятельно определяют главную мысль и формулируют выводы.

2. Определяют главную мысль, при поддержке учителя делают выводы.

Вывод: Дети, старики и даже сорока помогали Фильке исправить «злодейство». Первый шаг мальчик сделал сам: он добрался по страшному морозу до мельницы, где рассказал все Панкрату и изобрел спасение от стужи. Филька подобрел: его сердце теперь наполнилось любовью к ближним и благодарностью к тем, кто уже простил  его, поэтому простил его и конь. Этот рассказ Паустовский называет «Теплый хлеб» не случайно. Хлеб, согретый теплотой растаявшего сердца Фильки, - это своего рода  искупление вины мальчика.











36-38 мин.

Рефлексия. «Продолжи предложение»



39-40 мин.

Домашнее задание. Стр.163-168 ответить на вопросы





































Сохранить у себя:
К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» (5 класс)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки