"Измерение информации"

Технологическая карта урока информатики в 7 классе по учебнику Л.Л.Босовой. Урок открытия нового знания, с применением метода шестиугольного обучения - приёма ТРКМЧП.

Содержимое разработки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

По теме

«Измерение информации»

ФИО: Ветошкина Наталья Владимировна

Место работы: МБОУ «Кезская СОШ №1», п. Кез, Удмуртская Республика

Должность: учитель

Предмет: Информатика

Класс: 7

Тема «Информация и информационные процессы», номер урока в теме – 7

Базовый учебник: Информатика. 7кл._Босова Л.Л_2016

Цель урока: Изучить основные единицы измерения информации, алфавитный подход к измерению информации.

Планируемые результаты

Личностные:

Создать условия для формирования навыков корректного общения со сверстниками и умения отстаивать свою точку зрения во время групповой работы.


Метапредметные:

Способствовать развитию умений планировать свою деятельность, применять полученные знания в измененной ситуации.


Предметные:

Закрепить знания об информации, ее свойствах, единицах измерения информации и информационных процессах;

Закрепить навыки решения задач по теме «Алфавитный подход к определению количества информации».

Формируемые УУД:


Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке;

- умение применять полученные знания на практике

- осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе работы и обоснование способов их исправления.


Личностные:

- самоорганизация;

- умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод;

- умение выделять главное, делать вывод;

- овладение нормами и правилами организации труда;

- развитие ответственности за качество своей деятельности;

- развитие самооценки;

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- умение анализировать, выделять и формулировать задачу;

- умение осознанно строить речевое высказывание;

- анализ и синтез;

- умение анализировать, выделять и формулировать задачу;

- формирование основных понятий;

- умение ориентироваться в понятиях.




Тип урока: Урок открытия новых знаний

Формы работы обучающихся: фронтальная форма, работа в парах

Техническое оборудование и наглядные средства обучения: компьютер, проектор, видеоурок «Измерение информации», плакат «N=2i», плакат «I=K*i» (приложение 1)


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

I. Организационный


  • приветствие;

  • проверка явки учащихся;

  • проверка готовности учащихся к уроку;

  • настрой учащихся на работу.

- приветствуют учителя;

- визуально контролируют свою готовность к уроку;

- рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

2

II. Актуализации знаний ( 0 - 2 балла за каждое задание)


Раздаёт набор гексов с надписями «информация», «сведения о», «явлениях», «событиях», «предметах», «процессах окружающего мира», «виды информации», «визуальная», «аудиальная», «обонятельная», «вкусовая», «тактильная», пустые гексы, «свойства информации», «объективность», «достоверность», «полнота», «актуальность», «полезность», «понятность».

Задание 1: Составить понятие «ИНФОРМАЦИЯ».

Задание 2: Сгруппировать гексы и выложить их к граням нужных шестиугольников «ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ ПО ВОСПРИЯТИЮ» и дополнить своими примерами.

Задание 3: Сгруппировать гексы и выложить их к граням нужных шестиугольников «СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ» и дополнить краткими расшифровками каждого свойства.


Работа в парах:


Предполагаемые ответы учащихся (приложение 2)
















Личностные:

умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод.

Коммуникативные:

взаимодействовать с учителем.

Познавательные:

умение анализировать;

выделять и формулировать задачу;

умение осознанно строить речевое высказывание.

3

III. Формулирование темы и целей урока.(по 1 баллу за каждый ответ)

Как измерить:

А) расстояние

Б) массу

В) температуру

Г) информацию

Как вы думаете, какой будет тема урока?

Назовите цели:

- с помощью линейки в мм, см, м, км

- с помощью весов в г, кг, ц, т

- с помощью термометра в градусах

- затрудняются ответить

- «Измерение информации»

- узнать об измерении информации, научиться ее измерять

Познавательные:

анализ и синтез.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений


4

IV. Первичное усвоение новых знаний

Видеоурок «Измерение информации».

Узнай об измерении информации. Запиши в тетрадь.

Записывают в тетрадь:

  1. Для измерения информации в сообщении применяется алфавитный подход, в котором не учитывается содержание сообщения.

  2. При алфавитном подходе к измерению информации, учитывается количество символов в сообщении К, мощность алфавита N и информационный вес одного символа i.

  3. Объем информации в сообщении вычисляется по формуле I=K*i, где i можно вычислить из соотношения N= 2i.

  4. За минимальную единицу измерения принят 1 бит.

Личностные:

умение выделять главное, делать вывод.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу;


6

V. Углубление в тему (1 балл)

Работа с учебником.

Узнай о соотношении единиц измерения информации

Работают с учебником на с. 47.

Записывают в тетрадь:

  1. Кроме минимальной единицы измерения информации применяются и более крупные: 1байт= 8 бит,

1Кбайт = 1024 байтам,

1Мбайт = 1024 Кбайт,

1 Гбайт = 1024 Мбайт,

1 Тбайт = 1024 Гбайт,

1 Пбайт = 1024 Тбайт.

  1. Записывают степени двойки:

20=1

21=2

22=4

23=8

24=16

25=32

26=64

27=128

28=256

29=512

210=1024

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование основных понятий


7

VI. Первичное применение новых знаний

(0 - 6 баллов)

Выполни задания вместе с учителем:


Заполни пропущенные клетки:


16 бит = ……байт

512 бит = ……байт

128 бит = ……Кбайт

1536 бит = ……Кбайт

……Мбайт=2048 Кбайт

……Гбайт=6144 Мбайт


Выполнение заданий

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

развитие ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе работы и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений;

умение слушать других и быть готовым принять другую точку зрения.

8

VII. Рефлексия.

Оцени себя:


- подсчитывают баллы, выставляют оценку в «Лист самооценки»

(приложение 3)

Личностные УУД:

- развитие самооценки


9

VIII. Домашнее задание.

Записывает на доске домашнее задание

П. 1.6 стр. 45-48 читать, задания 5, 7, 8, 10 (стр. 49-50) письменно

Получают инструкции от учителя к выполнению домашнего задания, записывают в дневник.

Личностные УУД:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Приложение 1

Приложение 2

Ответ на задание 1:

































О твет на задание 2:



































Ответ на задание 3:

































Приложение 3:

Лист самооценки _______________________________________________________

Понятие

«Информации»

Виды информации по восприятию

Свойства

информации

Формулировка темы урока, целей урока

Работа с учебником

Выполнение упражнений



Сумма баллов

0 – 2 балла

0 – 2 балла

0 – 2 балла

0 – 4 балла

0 – 2 балла

0 – 6 баллов








Оценка:




16-18 баллов – оценка «5»

13-15 баллов – оценка «4»

9-12 баллов – оценка «3»

Менее 9 баллов – оценка «2»



Сохранить у себя:
"Измерение информации"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки