Изготовление поделки из природного материала

Есть ли на свете такие люди, которые не любят сказки? Конечно, нет! А теперь попробуйте отгадать, как зовут самого главного сказочника. Ну конечно! Это природа. Ее величество Природа, Природа – матушка, нежная и ранимая душа нашей голубой планеты. Сказок у нее превеликое множество: морские и лесные, плодовые и цветочные, каменные и ракушечные, песочные и пуховые… все не перечислишь.Есть ли на свете такие люди, которые не любят сказки? Конечно, нет! А теперь попробуйте отгадать, как зовут самого главного сказочника. Ну конечно! Это природа. Ее величество Природа, Природа – матушка, нежная и ранимая душа нашей голубой планеты. Сказок у нее превеликое множество: морские и лесные, плодовые и цветочные, каменные и ракушечные, песочные и пуховые… все не перечислишь.

Содержимое разработки

Изготовление поделки из природного материала.

Цель:

Учить создавать поделки из природного материала.

Задачи:
1. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.

2. Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

3. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

Оборудование: шишки различных деревьев, пластилин, подставка из картона.


Ход занятия.

  1. Вводная часть.

  • Организационный момент.

  • Инструктаж по технике безопасности.

  • Повторение пройденного материала.

2. Содержание занятия.

Есть ли на свете такие люди, которые не любят сказки? Конечно, нет! А теперь попробуйте отгадать, как зовут самого главного сказочника. Ну конечно! Это природа. Ее величество Природа, Природа – матушка, нежная и ранимая душа нашей голубой планеты. Сказок у нее превеликое множество: морские и лесные, плодовые и цветочные, каменные и ракушечные, песочные и пуховые… все не перечислишь.

Одни сказки Природа поведает нам от начала до конца, другие – лишь наполовину. Некоторые будут слышны отчетливо, иные едва различимы. А кое-какие рассказчица и вовсе спрячет понадежнее – для избранных.

Так давайте ж отправимся на поиски сказки в лес, давайте здесь поищем наших сказочных героев. Что нас встречает в лесу? Конечно деревья.

Ель.

Когда-то давным-давно народы Западной Европы считали ель покровительницей зверей, птиц и растений (есть даже такая сказка, которая называется «Ель – королева ужей»). Добрый дух ели хранит нас от всех жизненных невзгод. Вот почему в преддверии Нового года мы ставим это дерево в своей квартире. Ель – это символ вечной жизни и молодости.

Подними с земли созревшую еловую шишку и рассмотри ее внимательно. Чешуйки на ней расположены так, что каждая чешуйка перекрывает две нижние, а ее перекрывают две верхние. Поэтому дождевая вода по шишке стекает вниз и спрятавшимся под чешуйками семенам не страшен никакой ливень. Еловая шишка не хуже барометра может предсказывать погоду: если шишка «ощетинилась» - будет сухо, если чешуйки прижаты – жди дождя.

Шишки и иголки ели – бесценный поделочный материал, с помощью которого появляется на свет множество сказочных героев.

Сосна.

Сосну люди любят, некоторые народы от одного новогоднего праздника до другого хранят в избе сосновую ветку как талисман, спасающий от злых сил и приносящий благополучие обитателям дома.

Древесина сосны мягкая и легкая, хорошо усыхает. Ее можно обжигать при помощи паяльной лампы, получая при этом как бы негативный рисунок древесных линий. Он выявляется благодаря тому, что рыхлые ранние слои обжигаются быстрее и становятся более темными, чем поздние. Если долго опаливать и обрабатывать металлическими щетками поверхность древесины, она станет рельефной.

Сосна плохо окрашивается. А уж если надумаешь ее строгать или пилить – замучаешься, потому что смола будет прилипать к металлу.

Кедр.

Сибирский кедр – символ могущества, долголетия и изобилия. Он может жить до 500 лет! При закладке дома сибиряки сажали у переднего угла кедр, искренне веря в то, что дом будет столь же крепким, долговечным и красивым, как это дерево.

Смолистая древесина кедра – гроза насекомых, поэтому из нее с давних пор делают мебель. В шкафу из кедра никогда не заведется моль. Впрочем, достаточно просто положить в обычный шкаф несколько кедровых шишек, чтобы прогнать ненасытную моль.

Для поделок можно использовать кедровые шишки с округлыми чешуйками, а так же длинные колючки, растущие пучками (сразу по 5 штук), - готовая шевелюра для веселого человечка.

Что общего у этих деревьев? Если вы отгадаете мою загадку, то легко сможете ответить на вопрос.


Это не овощ и не фрукт,

На хвойных деревьях красиво растут,

И раскрывается будто бы книжка

С ёлки высокой падает…. (шишка).


Правильно – это шишки. Шишки бывают еловые - растут на елях, сосновые - растут на соснах, кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц. Давайте подумаем, какого сказочного персонажа или животного можно смастерить из шишек? (Дети предлагают).

Давайте сегодня смастерим себе маленького приятеля. Отгадайте мои загадки:

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.


Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.


В клубок свернется,

Взять не дается.

Кто же это, ребята? Правильно, эти загадки все про ежика.


Физкультминутка.

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек,

Не умел он хлопать —

Хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать —

Топ-топ-топ.

Не умел он прыгать —

Прыг-прыг-прыг

Только носом двигать –

Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли.

Хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать —

Топ-топ-топ.

Научили прыгать —

Прыг-прыг-прыг,

Научили бегать…


А теперь послушайте, что же это за животное – ёж. Ёж – дикое животное, живущее в лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.

Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ёжик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдёт и сон не потревожит.

Когда пригреет тёплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ёжик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твёрдыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.

Днём ежи спят в норе под старым пнём, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.

Говорят, что с ежиком трудно дружить потому что, он колючий, а у нас он должен получиться добрым и красивым.

3. Практическая часть занятия.

Возьмем сосновую шишку. Кусочек белого пластилина разогреем в руках. Скатаем шарик. Вылепим мордочку, вытягивая пластилин в виде конуса, на кончике делаем черный носик – шарик. Мордочку прикрепим со стороны черешка шишки. Из желтого и красного пластилина скатаем шарики. Это будут яблочки. Дополним их листочками из зеленого пластилина. Прикрепим к спинке ежика. Не забудьте сделать глазки!

Теперь смастерим подставку. Для этого вырежем из картона овал неправильной формы. Возьмем зеленый пластилин, разогреем его в руках и нанося его тонким слоем, заполним поверхность картона. Закрепим поделку на подставке при помощи пластилина.

4. Подведение итогов.

Ребята, вы все сделали ежей.

Посмотрим, какие они у вас получились. 

Что больше всего понравилось? Чему научились?

Что нового узнали о шишках? О ежах?

Какие ещё можно сделать поделки из шишек? 




















.

Сохранить у себя:
Изготовление поделки из природного материала

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки