Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 277 Кировского района Санкт-Петербурга
198215, проспект Ветеранов, дом 14, литер А, тел/факс.(812)377-36-05
E-mail: [email protected]
Конспект занятия
Тема : «Изготовление лайф-хаков на уроках технологии как средство повышения интереса к предмету»
Семенова Ирина Юрьевна - учитель технологии
ГБОУ СОШ №277 Кировского района
г. Санкт-Петербурга
Категория: высшая
Санкт-Петербург
2022
Конспект занятия
Занятие рассчитано на взрослую аудиторию педагогов.
Формы и методы: рассказ, беседа с применением наглядного материала, поисково-исследовательский, наглядно-иллюстративный, интегрированное занятие, практический.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, инструкционные (технологические) карты для изготовления лав-хака («шубка» на кружку).
Подготовительная работа к занятию: раскладывание материалов и инструментов,проверка презентаций.
Материалы и инструменты:
Цветные фетр и гипюр, тесьма различной ширины и цвета,атласные ленты,булавки,клей «Момент-кристалл» .
Методические рекомендации:Для проведения данного занятия желательна предварительная работа: изучение специальной литературы, поиск интернет- ресурсов.
Деятельность на занятии включает в себя теоретическую (70%)и практическую(30%) работу. Теоретический метод обучения:
- Рассказ-информация по теории поколений. Показ презентации.Беседа и диалог.
Беседа оживляет занятие, активизирует внимание.
Практический метод обучения:
- После прослушивания презентации, слушатели выполняют игровые задания докладчика.
-Слушатели знакомятся с особенностями, приемами, последовательностью, способами изготовления лайф-хаков.
В завершении демонстрируется лайф-хак :«Шубка на кружку».
Слушатели по технологической карте выполняют задание.
Цель мастер-класса:сформировать у слушателей представление о теории поколений и предложить свои решения проблемы «отцов и детей».
Задачи:
Образовательные(обучающие)
– расширить формирование знаний о современном поколении Z;
- обучить техническим навыкам и приемам выполнения декоративной вещи.
Развивающие
-развивать познавательный интерес слушателя к декоративно-прикладному искусству, художественный вкус и творческие способности, мышление, самостоятельность, инициативу, мелкую моторику рук.
Воспитательные
–создать отличное настроение, поддержать уважение к современным технологиям изготовления лайв-хаков.
Социализирующие личность слушателя
– преодоление всевозможных психологических барьеров, общение, активная, созидательная, общественно-одобряемая деятельность, развитие общего культурного уровня.
План занятия.
1.Организационный этап: 1 мин.
а) Подготовка рабочего места.
б) Подготовка необходимых материалов.
в) Знакомство, приветствие и организация внимания слушателей.
г) Психологический настрой.
2. Подготовительный этап: 2 мин.
а) Определение темы занятия.
б) Определение цели и задач.
в) Знакомство с планом занятия.
3. Основной этап: 15 мин.
Презентация.
Игра.
Выполнение практической работы.
4. Рефлексия: 2 мин
а) Обобщение и систематизация знаний слушателей, просмотр и обсуждение выполненных работ. Для оценивания работы используются рисунки матрешек (веселая и грустная).
Пояснительная записка | ||
1. | Составитель (ФИО, должность) | Учитель технологии Семенова Ирина Юрьевна
|
2. | Название ресурса | Дидактическая игра «Знаменитые дизайнеры одежды» |
3. | Вид ресурса | презентация |
4. | Предмет, УМК | Технология (УМК любой) |
5. | Цель и задачи ресурса | Цель: организация деятельности учащихся по расширению знаний о знаменитых дизайнерах одежды. Задачи: расширять кругозор учащихся с помощью визуальных средств; дать представление о знаменитых дизайнерах одежды; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету с помощью красочной презентации |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 5-8 классы |
7. | Программа, в которой создан ресурс | MS PowerPoint 2010 |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Данная презентация может использоваться на этапе закрепления и для проверки знаний на уроке технологии в 5-8 классах в разделе «Создание изделий из текстильных материалов», а также во внеурочной деятельности при проведении конкурсов. Ресурс можно использовать при индивидуальной и фронтальной работе с классом. В работе использованы гиперссылки и триггеры |
9. | Источники информации | |
| Титульный слайд: фон, модель Видеоролик «Модельер-дизайнер одежды» (фрагменты ролика вырезаны и склеены в программе Видео Мастер) Фотографии дизайнеров: Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Коко Шанель, Нина Риччи, Кристиан Диор, Пьер Карден, Ив Сен-Лоран, ДжорджиоАрмани, ДжанниВерсаче Модели 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Кнопки Автор приема «Мультимедиапроектор» ЖакулинаИ.В. Авторский дизайн оформления слайдов и обработка картинок |
Ход занятия
Организационный момент
2. Вступительное слово педагога
Практическая работа
Рефлексия.
Технологическая карта изготовления декоративной «шубки» на кружку (лайф-хак)
№ | Название операции | Фото или рисунок последовательности изготовления | Примечание |
1 | Материалы,инструменты:фетр,кружево,сутаж,атласная лента,клей «Момент-кристалл»,булавки,линейка |
| можно сшивать, а не клеить |
2 | Вырезание из фетра основы «шубки» |
| измерить окружность кружки |
3 | Вырезание кружева |
| равен размеру фетра по длине |
4 | Приклеивание кружева |
| прижать салфеткой,тряпочкой |
5 | Приклеивание(пришивание)завязки |
| посередине высоты «шубки» |
6 | Приклеивание сутажа по контуру |
| отделка на ваш вкус |
7 | Ваша «шубка» на кружку готова! |
| Это хороший подарок, сделанный быстро своими руками |
Приложение 3
Приложение 4
10