Изготовление лайф-хаков на уроках технологии как средство повышения интереса к предмету

В данной разработке предлагается проводить практикумы с учениками в виде изготовления интересных современных лайф-хаков.Предлагается технологическая карта последовательности изготовления "шубки на кружку".

Содержимое разработки

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 277 Кировского района Санкт-Петербурга

198215, проспект Ветеранов, дом 14, литер А, тел/факс.(812)377-36-05

E-mail: [email protected]













Конспект занятия


Тема : «Изготовление лайф-хаков на уроках технологии как средство повышения интереса к предмету»




Семенова Ирина Юрьевна - учитель технологии

ГБОУ СОШ №277 Кировского района

г. Санкт-Петербурга

Категория: высшая











Санкт-Петербург

2022












Конспект занятия


Занятие рассчитано на взрослую аудиторию педагогов.

Формы и методы: рассказ, беседа с применением наглядного материала, поисково-исследовательский, наглядно-иллюстративный, интегрированное занятие, практический.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, инструкционные (технологические) карты для изготовления лав-хака («шубка» на кружку).

Подготовительная работа к занятию: раскладывание материалов и инструментов,проверка презентаций.

Материалы и инструменты:

Цветные фетр и гипюр, тесьма различной ширины и цвета,атласные ленты,булавки,клей «Момент-кристалл» .

Методические рекомендации:Для проведения данного занятия желательна предварительная работа: изучение специальной литературы, поиск интернет- ресурсов.

Деятельность на занятии включает в себя теоретическую (70%)и практическую(30%) работу. Теоретический метод обучения:

- Рассказ-информация по теории поколений. Показ презентации.Беседа и диалог.

Беседа оживляет занятие, активизирует внимание.

Практический метод обучения:

- После прослушивания презентации, слушатели выполняют игровые задания докладчика.

-Слушатели знакомятся с особенностями, приемами, последовательностью, способами изготовления лайф-хаков.

В завершении демонстрируется лайф-хак :«Шубка на кружку».

Слушатели по технологической карте выполняют задание.

Цель мастер-класса:сформировать у слушателей представление о теории поколений и предложить свои решения проблемы «отцов и детей».

Задачи:

Образовательные(обучающие)

– расширить формирование знаний о современном поколении Z;

- обучить техническим навыкам и приемам выполнения декоративной вещи.


Развивающие
-развивать познавательный интерес слушателя к декоративно-прикладному искусству, художественный вкус и творческие способности, мышление, самостоятельность, инициативу, мелкую моторику рук.

Воспитательные

–создать отличное настроение, поддержать уважение к современным технологиям изготовления лайв-хаков.

Социализирующие личность слушателя

– преодоление всевозможных психологических барьеров, общение, активная, созидательная, общественно-одобряемая деятельность, развитие общего культурного уровня.

План занятия.

1.Организационный этап: 1 мин.

а) Подготовка рабочего места.

б) Подготовка необходимых материалов.

в) Знакомство, приветствие и организация внимания слушателей.

г) Психологический настрой.

2. Подготовительный этап: 2 мин.

а) Определение темы занятия.

б) Определение цели и задач.

в) Знакомство с планом занятия.

3. Основной этап: 15 мин.

Презентация.

Игра.

Выполнение практической работы.

4. Рефлексия: 2 мин

а) Обобщение и систематизация знаний слушателей, просмотр и обсуждение выполненных работ. Для оценивания работы используются рисунки матрешек (веселая и грустная).
















Пояснительная записка

1.

Составитель (ФИО, должность)

Учитель технологии Семенова Ирина Юрьевна


2.

Название ресурса

Дидактическая игра «Знаменитые дизайнеры одежды»

3.

Вид ресурса

презентация

4.

Предмет, УМК

Технология (УМК любой)

5.

Цель и задачи ресурса

Цель: организация деятельности учащихся по расширению знаний о знаменитых дизайнерах одежды.

Задачи:

  • расширять кругозор учащихся с помощью визуальных средств;

  • дать представление о знаменитых дизайнерах одежды;

  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету с помощью красочной презентации

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

5-8 классы

7.

Программа, в которой создан ресурс

MS PowerPoint 2010

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Данная презентация может использоваться на этапе закрепления и для проверки знаний на уроке технологии в 5-8 классах в разделе «Создание изделий из текстильных материалов», а также во внеурочной деятельности при проведении конкурсов.

Ресурс можно использовать при индивидуальной и фронтальной работе с классом.

В работе использованы гиперссылки и триггеры

9.

Источники информации


Титульный слайд: фон, модель

Видеоролик «Модельер-дизайнер одежды» (фрагменты ролика вырезаны и склеены в программе Видео Мастер)

Фотографии дизайнеров: Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Коко Шанель, Нина Риччи, Кристиан Диор, Пьер Карден, Ив Сен-Лоран, ДжорджиоАрмани, ДжанниВерсаче

Модели 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Кнопки

Автор приема «Мультимедиапроектор» ЖакулинаИ.В.

Авторский дизайн оформления слайдов и обработка картинок


















Ход занятия

  1. Организационный момент

2. Вступительное слово педагога

  1. Практическая работа

  2. Рефлексия.






























Технологическая карта изготовления декоративной «шубки» на кружку (лайф-хак)

Название операции

Фото или рисунок последовательности изготовления

Примечание

1

Материалы,инструменты:фетр,кружево,сутаж,атласная лента,клей «Момент-кристалл»,булавки,линейка

можно сшивать, а не клеить

2

Вырезание из фетра основы «шубки»

измерить окружность кружки

3

Вырезание кружева





равен размеру фетра по длине

4

Приклеивание кружева

прижать салфеткой,тряпочкой

5

Приклеивание(пришивание)завязки

посередине высоты «шубки»

6

Приклеивание сутажа по контуру

отделка на ваш вкус

7

Ваша «шубка» на кружку готова!

Это хороший подарок,

сделанный быстро своими руками










































Приложение 3





















Приложение 4
























10


Сохранить у себя:
Изготовление лайф-хаков на уроках технологии как средство повышения интереса к предмету

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки