Технологическая карта урока «История создания швейной машины»
ФИО: Хаустова Вера Ивановна
Место работы: КГОБУ "Тиличикская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", с. Тиличики, Камчатский край
Должность: учитель трудового обучения
Предмет: швейное дело
Класс: 6 кл.
Тема урока: «История создания швейной машины»
Тип урока: изучение нового материала
Базовый учебник: Картушина Г. Б. Швейное дело. – Москва: Просвещение, 2019.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: швейные машины, компьютер, проектор.
Цель урока: Познакомить учащихся с историей создания швейной машины, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные – осознавать неполноту знаний, проявлять познавательный интерес к новому содержанию
Метапредметные –
Предметные – познакомиться со швейным оборудованием и историей сознания швейной машины.
Формируемые УУД:
Регулятивные – формировать умение ставить цели и планировать свою работу.
Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной, поиск и выделение информации.
Коммуникативные - формировать способности к согласованным действиям с учётом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение, умение вести сотрудничество с учителем. познавательный анализ, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами.
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | ||
Этап: Актуализация знаний учащихся | |||||||
Актуализация знаний | Беседа о тканях, одежде и как люди одевались раньше. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Выделяют существенные признаки, анализируют | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Высказывают своё мнение, используя различные средства. | Самоконтроль выполнения задания | Определяют степень успешности выполнения работы |
Этап: Постановка учебных задач | |||||||
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: вызвать интерес к изучаемому материалу; организовать направленное внимание на начало урока; создание проблемной ситуации; создание положительного настроя учащихся на урок.
| Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока в ходе беседы. Создаёт проблему: «Каким образом создавали раньше одежду?» Организует погружение в проблему. Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
| Отвечают на вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения. Фиксируют проблему. Пытаются решить задачу известным способом.
| Выделяют существенную информацию из разных источников Выдвигают гипотезу и обосновывают её. Строят высказывания в устной форме. Участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.
| Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу Контролируют правильность ответов обучающихся. Умение определять цель деятельности на уроке. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
Этап: Формулирование темы урока | |||||||
Формулирование темы урока, постановка цели. | Показ видеоролика и постановка вопроса: Как данный фильм иллюстрирует тему урока и всего раздела?
Показ видеоролика «История создания первой швейной машины» | Учащиеся смотрят видеоролик и предполагают тему урока «История создания первой швейной машины». | Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Выделять существенную информацию из разных источников | Осознанно строят речевые высказывания | Рефлексия своих действий, высказывают своё мнение. | Исследуют условия учебной задачи. | Обсуждают предметные способы решения задачи. |
Этап: Ориентировочный | |||||||
Ориентировочный этап Цели: Организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования
| Задаёт вопросы по заданной теме | Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий | Анализируют свою точку зрения | Воспринимают ответы учащихся | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Определяют цели учебной деятельности | Составляют план действий с учётом конечного результата |
Этап: рефлексивно-оценочный | |||||||
Рефлексивно-оценочный этап | Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы; - контрольно-оценивающая деятельность | Анализируют, контролируют и оценивают результат | Рассуждают, оценивают свои действия, удачи или неудачи. Нравственно-эстетическое оценивание. | Рефлексия своих действий | Обмениваются мнениями по изученному материалу, делятся впечатлениями. | Проводят самооценку своей деятельности на уроке. | Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
«История создания швейной машины»
Создание швейной машины произошло ко второй половине 18 века. Изобретателя зовут Карл Дрес. Первые швейные «машинки» отличались тем, что полностью копировали метод ручного получения стежка. Но в 1814 году австрийский портной Йозеф Мадерспергер создал иглу с ушком у острого конца. Спустя несколько лет Фишер, Гиббоне, Уолтер Хант, Элиас Хоу и другие учёные начали работать над получением стежка с помощью иглы с ушком.
В 1830 году Бартелеми Тимонье получил патент на швейную машину и открыл первую в мире автоматизированную швейную фабрику.
В 1845 году Элиас Хоу в США разработал челночный стежок и получил патент на швейную машину с этим стежком, которая работала со скоростью 300 стежков в минуту. Особенностью механизма этой машины было то, что игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, что вызывало некоторое неудобство.
В 1850 году в швейном аппарате А. Вильсона, а позже в 1851 году и в машинах Зингера и Гиббса игла двигалась вертикально, а ткань, прижатая специальной лапкой, располагалась на горизонтальной платформе и её продвижение осуществлялось прерывисто движущимся зубчатым колесом, а впоследствии — зубчатой пластинкой.
С каждой созданной моделью конструкция швейной машины усложнялась и совершенствовалась, они становились более быстроходными и специализированными.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0
Вопросы к теме урока:
Вопрос 1.
На вопрос: "Кто изобрел швейную машину?" - большинство, не задумываясь, ответят - Зингер. Так ли это?
Ответ:
Фамилия Зингер неразрывно связана с историей развития производства швейных машин, но он не является ее создателем. Получая патент на "якобы свое изобретение", Зингер запатентовал не машинку для шитья, а только одно устройство: иглу с ушком внизу, что оказалось довольно ловким и предприимчивым ходом.
Настоящим изобретателем швейной ручной машины челночного стежка по праву считают американца Эллиаса Хоу. Созданная им в 1845г. машина имела целый ряд недостатков, но все же была более пригодна для шитья чем, машины предыдущих изобретателей. Материалы в ней устанавливали вертикально, накалывали на шпильки транспортирующею рычага и перемещали в прямом направлении. Изогнутая игла двигалась в горизонтальной плоскости, а челнок похожий на челнок ткацкого станка совершал возвратно-поступательное движение. Машина получила практическое применение, но ее появление вызвало смятение среди портных. Эта машина была сконструирована весьма удачно и делала аж до 300 стежков в минуту.
https://www.livemaster.ru/topic/124817-ironiya-sudby-ili-istoriya-izobreteniya-shvejnoj-mashinki
Вопрос 2:
Где можно было встретить рекламу швейных машинок?
Ответ:
Швейные машинки были частыми объектами рекламы, иллюстраций открыток и почтовых карточек. Реклама швейных машинок Зингера публиковалась в французском журнале 1904 года.
Источник:
http://kak-eto-sdelano.ru/istoriya-vozniknoveniya-shvejnoj-mashinki-zingera/
Вопрос 3:
Под какой маркой одно время во Франции продавались швейные машины изготовленные в России?
Ответ:
NEVA
http://kak-eto-sdelano.ru/istoriya-vozniknoveniya-shvejnoj-mashinki-zingera/
Вопрос 4:
В каком городе был создан первый в России завод швейных машин?
Ответ:
В 1900 году американская компания «Зингер», занимавшаяся сборкой швейных машин, приобрела участок земли в Подольске, построив на нем первый в России завод. Выпуск первых бытовых швейных машин был налажен в Подольске уже в 1902 году.
https://avdolls.livejournal.com/134552.html
Вопрос 5:
В каких городах установлены памятники швейным машинам?
Ответ:
Памятник швейной машине "Зингер" в Новосибирске, Россия
Памятник швейной машине "Зингер" в Подольске, Россия
Памятник швейной машине в станице Староминская, Краснодарский край, Россия
Памятник швейной машине в Харькове, Украина
Источник:
http://www.liveinternet.ru/users/4085298/post229010978/
5