Мамандық/ Специальность
Пән /Предмет История Казахстана
Күні/Дата _____________________________________Топ/Группа_ _________________
Сабықтың тақырыбы/Тема урока История сложения казахского народа. Образование и укрепление Казахского ханства. Источники об образовании казахского ханства.
Сабақтын мақсаты/Цель Изучить как проходило образование Казахского ханства.
А. Ілімділік/Образовательная Сформировать у учащихся знания о периоде становления страны как суверенного государства, раскрыть условия его образования. Показать его значение для решения исторической судьбы казахского народа.
Б. Дамытушылық/Развивающая Развивать память, мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение, интеллект учащихся.
В. Тәрбиелік/Воспитательнаяи Воспитывать у учащихся интерес к прошлому страны, патриотизм, национальное самосознание. Показать, что первое казахское государство появилось не в результате войн, завоеваний, а на основе местных исторических, экономических и этнических предпосылок
Болашақ нәтижені болжау/Описание ожидаемого рузультата: Изучить историю сложения казахского народа, как появилось казахское государство.
Білім/Знание: Дать знания о процессе образования казахского народа и Казахского ханства.
Икемділік/Умения_формировать межпредметные связи с географией и всемирной историей, работы в коллективе.
Дағда/Навыки:Работы с учебником, в группе
Сабақтың турлері/Тип урока урок изучения нового материала.
Әдіс-тәсілдер/Методы Таксономия Блума, работа в группах, аннотирование учебной литературы,работа с интерактивной доской, метод де Боно ( 6 шляп), синквейн
Материалдар, оқу-әдістемелік әдебиет, аңықтамалық әдебиет/ Материалы, учебно-методическая литература, справочная литература История Казахстана А.Т.Толеубаев, Ж.К.Касымбаев,М.К Койгельдиев,Е.Т.Калиева,Т.Т.Далаева_.- Алматы «Атамура», 2014
Құрал-жабдықтар, көрнекті кұралдар/ Оборудование, наглядные пособия
Доска, учебник, интерактивная доска, карта.
Пәнаралық байланыс/ Межпредметные связи_ Всемирная история, география.
Сабақ барысы/Ход урока
Сабақ кезеңдері/
Этапы урока
Оқытушы іс-әрекеті/ деятельность преподователя
Студент іс-әрекеті/деятельность студента
Құрал-жа/оборудование,наглядые пособия
Уақыт /Время
1
Ұйымдастыру-мақсаттық кезеңі/организационно-целевой этап
Проверить готовность к уроку,посещаемость.
Внешний вид.
Настраиваются на урок
Опорный конспект,Учебник,доска
5 мин
2
Операция-танымдық кезеңі/операционно-познавательный этап
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности через осознание студентами значимости темы.
Деление на подгруппы, выбор спикеров
Образование Казахского ханства.
Основные вопросы:
1.Кем образовано Казахское ханство?
2.Как проходило образование Казахского ханства?
Знакомятся с целью урока, настраиваются на урок Записывают тему урока
Опорный конспект
5 мин
3
А. Үй тапсырмасын тексеру/Этап проверки домашнего задания
Проверить домашние задание
( самостоятельная работа по тестам)
Фронтальный опрос.
-Какие государства были на территории Казахстана в 15-17 веках?
-Что вы знаете из истории о государствах 15-17 веках?
- Назовите столици, правителей этих государств?
Ответы учащихся
На листочках
10 мин
4
Б.Жаңаматериалдыбелсенді меңгеруге оқушыларды даярлау кезеңі/ Этапподготовки учащихся к активномуусвоениюнового материала
Переход от предыдущей теме к новой. Объяснения нового материала.
Метод Б.Блума задания 6 уровней
1.(Знание)
-- Назовите причины распада государств в 15-17 веках?
- Кто откочевал из ханства Абулхаира ?
-Назовите основателей Казахского ханства?
-В каком году образовалось Казахское ханство?
Умение использовать знания, анализировать, делать выводы.
Доска
5 мин
.
5
В. Жаңа білімді меңгеру/ Этап усвоения новых знаний
Изучение нового материала, в том числе и обьяснение. Презентация.Физминутка.
Работа в группах( учащимся дается тескт по сегоднешней теме).
2.(Понимание)
1.Объясните, почему после ханства Абулхаира и Могулистана образовывается Казахское ханство?
2.Объясните, какие причины подтолкнули племена на объединение в единое государство?
3.(Пименение)
1.Докажите, что именно Керей и Жанибек стали основателями Казахского ханства?
2. Подтвердите, при помощи текста как шло объединение племен?
4.(Анализ)
1.Проанализируйте, политику Керея и Жанибека?
5.(Синтез)
1.Предположите, что могло бы быть, если бы ни ханы Керей и Жанибек?
6.(Оценка)
1.Дайте, оценку Керею и Жанибеку.
2.Оцените, как бы Вы поступили на месте Керея и Жанибека.
3.Предложите, свой план по образованию Казахского ханства.
Понятия и основные события записывают в опорный конспект
Опорный конспект
Интерактивная доска
10 мин
3мин
10мин
10 мин
6
Г. Жаңа білімді бекіту/Этап закрепления новых знаний
1.Метод де Бон ( 6 шляп)
2.Тестирование 6 вопросов
1.В каком году султан Касым стал ханом Казахского ханства?А) в 1480г В) в 1466г С) в 1511г Д) в 1518г Е) 1680г
2.Сколько лет длился политический кризис в Казахском ханстве после смерти Касыма? А) 5 лет В) 15 лет С)12лет Д) 25 лет Е) 20 лет
3. В 1598 году в состав Казахского ханства вошли племена: А) Ногайской орды В) Могулистана С) Эмира Тимура Д) Сибирского ханства Е) Китая
4.Хан законодатель в Казахском ханстве: А) Керей В) Тахир С) Шыгай Д) Касым Е) Тауекель
5.На кого опирался, управляя, Казахским ханством Тауке хан? А) на батыров В) на народ С) на султанов Д) на родственников Е) на биев
6.Годы правления Тауке хана: А) 1466-1480 В) 1511- 1518 С) 1538-1580 Д) 1629-1652 Е) 1680-1715
Ответы учащихся
Интерактивная доска
15 мин
7
Рефлексивті бағалау кезеңі/рефлексивно-оценочный этап
Сопоставление целей и результатов урока.
2.Выставление студентам оценок за работу на занятии.
А.)Оценки из тестовой ведомости.
Б.) Оценки работы участников группы спикерами.
Ответы учащихся
Опорный конспект
5 мин
8
А.Үйтапсырмасы бойынша мәліметберукезеңі/Этапинформацииучащихся о домашнем задании
Задание на дом. Написать эссе об образовании казахского ханства. Повторить опорный конспект
Записать Д.З.
Дневник
2 мин