Исследовательская работа " Исследования временных затрат на выполнение домашнего задания учащимися"

В исследовательской работе на тему: " Исследования временных затрат на выполнение домашнего задания учащимися" указываются данные исследований самих учеников, которые разбирались в выяснении среднего времени подготовки домашнего задания для учащихся 6 - х классов, например.

Содержимое разработки

Проектная работа по математике  «Исследования временных затрат  на выполнение  домашних заданий учащимися»  Авторы проекта: ученики 6А класса: Михайлова П., Константинов А., Мацола Г. Руководитель проекта: учитель математики Гафарова Гульнара Мавлитовна

Проектная работа по математике «Исследования временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися»

Авторы проекта: ученики 6А класса:

Михайлова П., Константинов А., Мацола Г.

Руководитель проекта: учитель математики Гафарова Гульнара Мавлитовна

Проблема перегрузки учащихся средних общеобразовательных школ, начиная с 90-х годов 20-го века, связанная с "утяжелением" учебных планов до предельно допустимых часов недельной нагрузки, с увеличением ее в гимназических, лицейских, классах с углубленным изучением предметов была зафиксирована и широко обсуждалась педагогической общественностью.

Одним из путей решения данной проблемы явились "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений" (Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.-576-96). В "Гигиенических требованиях" была уменьшена предельно допустимая учебная нагрузка и нормы времени на самоподготовку учащихся.

Мы решили выяснить, сколько же времени реально тратится нашими учениками на подготовку к урокам? Выполняются ли санитарные нормы? Какие предметы требуют наибольших временных затрат на подготовку уроков? Каковы примерные нормы по допустимым затратам времени учащимися на выполнение домашних заданий по различным предметам.

Исследования временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися . Обоснование актуальности темы.

Подготовка домашних заданий.   Из Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29 декабря 2010 г.   При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации: …  Ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах):  во 2 - 3 классах - 1,5 часа;  в 4 - 5 классах - 2 часа;  в 6 - 8 классах - 2,5 часа;  в 9 - 11 классах - до 3,5 часов. …

Подготовка домашних заданий. Из Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29 декабря 2010 г.

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

Ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах):

  • во 2 - 3 классах - 1,5 часа;
  • в 4 - 5 классах - 2 часа;
  • в 6 - 8 классах - 2,5 часа;
  • в 9 - 11 классах - до 3,5 часов.

Методы и средства, использованные при выполнении  проектной работы          При изучении временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися использовались следующие исходные данные: Учебный план школы; Гигиенические требования к условиям обучения школьников, Приложение 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10 В качестве программного инструментального средства использовались электронные таблицы Excel.   Участвовали в проекте ученики 6 А класса. В течение недели они фиксировали и записывали, сколько времени тратят на подготовку каждого из предметов согласно школьному расписанию. Результаты заносили в таблицы – на каждый день недели учитывалась подготовка в предыдущий день. Итоги проделанной работы мы представляем вашему вниманию.

Методы и средства, использованные при выполнении проектной работы

При изучении временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися использовались следующие исходные данные:

  • Учебный план школы;
  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников, Приложение 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10
  • В качестве программного инструментального средства использовались электронные таблицы Excel.

Участвовали в проекте ученики 6 А класса. В течение недели они фиксировали и записывали, сколько времени тратят на подготовку каждого из предметов согласно школьному расписанию. Результаты заносили в таблицы – на каждый день недели учитывалась подготовка в предыдущий день. Итоги проделанной работы мы представляем вашему вниманию.

Итак, к делу

Итак, к делу

Расписание уроков на неделю для учащихся 6 А класса ДН/ № п/п Понедельник 1 2 Вторник Кл. час Среда Башкирский язык ИЗО 3 Четверг Русский язык Английский язык 4 Русский язык Пятница История Английский язык Математика 5 Математика Биология Суббота Математика Физкультура 6 Литература Математика ИКБ Русский язык История Риторика Русский язык Музыка Башкирский язык Литература Обществознание Английский язык Математика География Физкультура Труд Риторика Физкультура Русский язык Труд

Расписание уроков на неделю для учащихся 6 А класса

ДН/

п/п

Понедельник

1

2

Вторник

Кл. час

Среда

Башкирский язык

ИЗО

3

Четверг

Русский язык

Английский язык

4

Русский язык

Пятница

История

Английский язык

Математика

5

Математика

Биология

Суббота

Математика

Физкультура

6

Литература

Математика

ИКБ

Русский язык

История

Риторика

Русский язык

Музыка

Башкирский язык

Литература

Обществознание

Английский язык

Математика

География

Физкультура

Труд

Риторика

Физкультура

Русский язык

Труд

Измерение и оценка результатов

Измерение и оценка результатов

Понедельник

Понедельник

Вторник

Вторник

Среда

Среда

Четверг

Четверг

Пятница

Пятница

Суббота

Суббота

Посчитаем, обсудим

Посчитаем, обсудим

Таблица результатов измерений средних значений времени подготовки в каждый день недели № День недели 1. Среднее время подготовки за неделю Понедельник 2. 3. % к рекомендуемому значению 2:21  Вторник 4. Среда 3:07 88,4% 122,8% 2:17 Четверг 5. 86,8% 2:34 Пятница 6. 93,6% 1:17 Суббота 46,8% 1:12 44,8%

Таблица результатов измерений средних значений времени подготовки в каждый день недели

День недели

1.

Среднее время подготовки за неделю

Понедельник

2.

3.

% к рекомендуемому значению

2:21 

Вторник

4.

Среда

3:07

88,4%

122,8%

2:17

Четверг

5.

86,8%

2:34

Пятница

6.

93,6%

1:17

Суббота

46,8%

1:12

44,8%

График среднее время подготовки за неделю

График среднее время подготовки за неделю

Таблица измерения времени подготовки к каждму предмету в течение недели   № п/п Предмет 1 Понедельник 2 Математика  Вторник 3 0:38 Русский язык  Среда 4 0:27 Литература  0:41 Четверг 1:33 5 Английский язык  0:28 Пятница - 6 История  0:20 Суббота Обществознание  7 0:26 0:19 0:27 Среднее время  0:27 1:29 1:03 8 0:24 Биология  0:26 0:32 0:34 9 0:23 География  0:30 10 ИЗО 0:26 0:23 Башкирский язык  1:18 0:15 11 ИКБ 0:24 0:26 0:21 0:29 1:03 0:30 1:20 0:24 0:21 0:15 0:55 0:20 0:20

Таблица измерения времени подготовки к каждму предмету в течение недели

п/п

Предмет

1

Понедельник

2

Математика

Вторник

3

0:38

Русский язык

Среда

4

0:27

Литература

0:41

Четверг

1:33

5

Английский язык

0:28

Пятница

-

6

История

0:20

Суббота

Обществознание

7

0:26

0:19

0:27

Среднее время

0:27

1:29

1:03

8

0:24

Биология

0:26

0:32

0:34

9

0:23

География

0:30

10

ИЗО

0:26

0:23

Башкирский язык

1:18

0:15

11

ИКБ

0:24

0:26

0:21

0:29

1:03

0:30

1:20

0:24

0:21

0:15

0:55

0:20

0:20

Среднее время подготовки по предметам (% от общего времени)

Среднее время подготовки по предметам (% от общего времени)

Выводы:    Обработка результатов проделанной исследовательской работы показала, в основном не  все учащиеся успевают выполнять подготовку к урокам в течение 2-х часов и, таким образом, укладываются в рекомендуемые нормы:  Только трое из учащихся тратят на выполнение домашних заданий значительно больше, чем 2,5 часа. А семеро , наоборот, тратят значительно меньше времени (меньше чем 2 часа) - не страдает ли у них качество подготовки  ?

Выводы:

Обработка результатов проделанной исследовательской работы показала, в основном не все учащиеся успевают выполнять подготовку к урокам в течение 2-х часов и, таким образом, укладываются в рекомендуемые нормы:

Только трое из учащихся тратят на выполнение домашних заданий значительно больше, чем 2,5 часа. А семеро , наоборот, тратят значительно меньше времени (меньше чем 2 часа) - не страдает ли у них качество подготовки  ?

Выводы:    Так же мы сделали вывод, что время подготовки к урокам зависит от расписания - чем больше разных уроков на следующий день, тем больше времени потребуется на выполнения домашних заданий.   Лидеры среди предметов по временным затратам на подготовку домашних заданий в течении недели:

Выводы:

Так же мы сделали вывод, что время подготовки к урокам зависит от расписания - чем больше разных уроков на следующий день, тем больше времени потребуется на выполнения домашних заданий.

Лидеры среди предметов по временным затратам на подготовку домашних заданий в течении недели:

Для Вас измерили и записали

Для Вас измерили и записали

Сохранить у себя:
Исследовательская работа " Исследования временных затрат на выполнение домашнего задания учащимися"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки