Исследовательская работа «Феномен» или уникальные методы разработки научных проектов в школах.

Уникальные методы разработки научных проектов в школах

Содержимое разработки


Исследовательская работа «Феномен» или уникальные методы разработки научных проектов в школах.

НИШ ФМН г. Талдыкорган

Ученица 12 класса

Мендибек Альмира


Исследовательский проект «Феномен» в рамках нашей Назарбаев Интеллектуальной школы стал новым направлением для научных проектов. Главной особенностью проекта являлось то, что он объединял в себе сразу целых 4 профильных предмета: химию, биологию, информатику и физику. Соответственно, учителя каждого предмета отобрали по 2 ученика, которые изучают один из предметов углубленно. С обрав команду из 8 учеников, совместно с учителями мы начали обсуждать цели и задачи проекта. В ходе обсуждения темы для исследовательской работы было решено сравнить состав дистиллированной школьной воды и обычной водопроводной воды. Для осуществления поставленной цели мы первым делом посетили городской водопроводный канал, где нас сразу же повели в лабораторию и показали наглядную очистку воды с помощью хлоридных соединений. Рисунок 1 представляет лабораторию где не очищенная вода поступает через проводные трубы в специализированные пробирки для обработки и фильтрации воды от солей, песка, камней и различных микроорганизмов. Данная обработка делается на специальной территории за городом, так как вода из водоёмов поступает напрямую в лабораторию. Далее получив данные из лаборатории мы поехали в городской СЭС, где делают пробы очищенной воды на определение возможных микроорганизмов. Нам наглядно показали как берут пробу из очищенной воды, далее сеют ее в чашки Петри и оставляют в помещении на определенный срок, если за этот срок микроорганизмов было не обнаружено, то воду спускают через трубы по городу, однако при наличии микроорганизмов вода обратно отправляется в лабораторию. Вода, которую мы потребляем, обязательно должна быть чистой. Болезни, которые передаются через загрязненную воду, вызывают ухудшение здоровья, инвалидность и гибель огромного числа людей, особенно детей. В результате загрязнения водоисточников прежде всего передаются человеку такие болезни, как брюшной тиф, дизентерия, холера, анкилостомоз. 
Через воду может передаваться инфекционная желтуха, туляремия, водная лихорадка, бруцеллез, полиомиелит.
Рисунок 2 представляет очищенная вода, проходит предварительную проверку на наличие микроорганизмов. Пробы воды сеют в чашки Петри, а затем помещаются в специальный шкаф с охлаждённой температурой на 24 часа.

Посетив нужные организации, мы приступили к своему собственному лабораторному исследованию. Определяли: запах, мутность (прозрачность), жесткость, водородный показатель (рН) воды, определение хлоридов и сульфатов в воде. На рисунке 3 определяли рН воды.

Физики измеряли угол отражения воды. Основная цель работы - определить показатель преломления воды в дозаторе и сделать выводы о пригодности воды.

Биологи определяли наличие микроорганизмов в двух видах воды. В ходе исследования было выявлено что в водопроводной воде больше полезных микроорганизмов нежели в дистиллированной воде. На уроках информатики были организованы мероприятия, чтобы научиться защищать информацию, применять ее на практике, то есть использовать методы для защиты нашего проекта.

Для нас этот проект был очень интересным и полезным, потому что мы изучили свойства воды в фокусе нескольких дисциплин и развивали способность решать проблемы, возникающие в повседневной жизни, путем интеграции знаний в области физики, химии, биологии и информатики. Проект помог в первую очередь объединить знания 4 предметов и использовать их для совместного исследования, что было инновационной идеей для осуществления углубленных научных работ в будущем.























Сохранить у себя:
Исследовательская работа «Феномен» или уникальные методы разработки научных проектов в школах.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки