Исследовательская работа "Чем полезна свекла"

В данной работе содержится исследование об овоще - свекла.

Содержимое разработки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Староалександровская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Калиева Анвара Мадиевича» филиал муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Маранская средняя общеобразовательная школа имени первого председателя колхоза «Красная волна» Дмитрия Даниловича Калашникова» Ярковского муниципального района

(Филиал МАОУ «Староалександровская СОШ им.Калиева А.М.» «Маранская СОШ им.Д.Д.Калашникова»)



Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Первые шаги"







Исследовательский проект

"Чем полезна свёкла?"



Выполнила:

Гуляева Варвара

обучающаяся 2 класса

Руководитель:

Беженцева Лариса Анатольевна,

учитель начальных классов







с.Маранка

2019 год





1. Введение

Тема: "Чем полезна свёкла?"»

Автор: ученица 2 класса

Руководитель: учитель начальных классов

Учебный предмет: окружающий мир

Вид проекта: творческий, исследовательский

Актуальность: Многие дети любят только сладкие и вкусные фрукты. Но овощи тоже очень полезны. Об этом постоянно говорят взрослые. Я люблю есть разные овощи, которые моя семья выращивает на собственном огороде . Осенью мы собрали богатый урожай красной столовой свёклы. Мне захотелось узнать, чем красная свёкла отличается от других овощей, в чём её польза, историю её возникновения, какие блюда можно из неё приготовить, как можно использовать ещё.

Цель исследования: -выяснить чем полезна свёкла?

Задачи исследования:

- Проанализировать данные в энциклопедических словарях, медицинской, кулинарной, справочной литературе.

- Описать, как влияет свекла на человека.

- Доказать, что употребление свеклы необходимо для растущего организма.

- Предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования - человек

Предмет исследования - свекла, ее влияние на растущий организм.

Гипотеза исследования - Я предполагаю, что, тот кто не ест свеклу вредит своему здоровью.

Методы исследования: Сбор информации из справочной литературы, анкетирование, наблюдение, сравнение, обобщение.

Результативность.

Одноклассники понимают пользу от употребления свеклы, отказываются от употребления чипсов, рассказывают о пользе овоща всем знакомым.


Форма презентации: сообщение, презентация, блюда из свеклы

Адресная направленность: учащимся начальной школы








2. Аннотация


В столовой во время приема пищи нам давали салат из свёклы. Многие дети оставляли салат нетронутым. Мне стало очень интересно почему мои одноклассники и другие ребята так не любят свёклу. И я решила узнать побольше об этом овоще и доказать, что свёкла очень полезна для организма.











































3. Основная часть

Я решила начать свою работу со знакомства с дополнительной литературой по теме проекта. Мне удалось выяснить следующее.

1) За 2000 лет до н. э. свекла была известна в Древней Персии, где считалась символом ссор и сплетен. Тем не менее это ничуть не мешало персам использовать свеклу в пищу как листовой овощ и даже как лекарственное растение. Именно персы первыми научились разводить свеклу как корнеплодный овощ, а за ними — турки и древние римляне. Кстати, и турки, и римляне тоже считали свеклу символом ссор. Но это тоже ничуть не помешало и тем и другим включить свеклу в число любимейших кушаний.

Большой популярностью свекла пользовалась и на Руси, куда она попала из Византии в X в. Свеклу, нарезанную кружочками, с приправой из имбиря подавали для возбуждения аппетита перед обедом, а зелень свеклы добавляли в окрошку. Позднее ею стали приправлять супы и готовить из нее борщ.

2) Затем узнала, что много сложено загадок о свекле, считалок. Их можно загадывать на классных часах, во время игр на улице.

Алый сапог в земле горит.


Это что таково: в землю вросло, сверху толсто, снизу востро, собой красно.

Красный нос в землю врос.

Красная девица росла в темнице, люди в руки брали, косы рвали.

Кругла, а не шар, красна, а не девка, зелена, да не яблоня, с хвостом, да не корова.

Сверху зелено, посередь толсто, к концу востро.

Считалка

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же

Раз, два, три, четыре, пять…

Прячься лучше! Прячься глубже

Ну, а ты иди искать.

3)Затем я вместе со своим классным руководителем провела анкету, где выяснила, что большинство моих одноклассников предпочитают свекле - чипсы. Я решила рассказать им о пользе овоща. Провела викторину о свекле.

4) Вне всякого сомнения, свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. Она отличается высоким содержанием сахара, нежной клетчаткой, органических кислот (яблочная, лимонная и т. д.), минеральных солей (калий, магний). Есть в свекле и витамины — аскорбиновая кислота, каротин, (В1, В2, В6, РР). Причем наибольшее их количество содержится в ботве молодой свеклы. А вот чипсы могут привести к раковым заболеваниям.

5)А сколько из этого овоща можно приготовить всяких вкусностей.

Свеклу можно есть в любое время года. Весной из свежих листьев

делают салаты и варят свекольники. Осенью и зимой используют корнеплоды,

которые вкусны и полезны в вареном, тушеном и фаршированном виде.

Свекла широко применяется в кулинарии для приготовления борщей, салатов, винегретов и многих других блюд. Свекла также является ценным диетическим

продуктом.


6) Затем я снова с руководителем провела анкету, из которой узнала, что мои одноклассники стали предпочитать свеклу чипсам.

4. Заключение

Закончив работу над проектом, я с уверенностью могу сказать, что такой овощ как свёкла очень полезна для человека. Я узнала, что она много значит для человека. Полезнее съесть тарелочку салата из свеклы, чем 1 пачку чипсов, которые так любят все ребята.

Рекомендации:

  • Ребятам

  • Ешьте, ребята, овощи, они полезны для организма

  • Не ешьте сухариков, чипсов…

  • Родителям, поварам

  • Готовьте чаще своим детям блюда из овощей.











5. Используемая литература

  1. А.А. Бондаренко, И.В. Гуркова «Что это? Кто это?» толковый словарь для учащихся начальных классов М., Просвещение 1996 г.

  2. З.А.Клепинина Энциклопедия тайн и чудес: Тайны окружающего мира. 500 загадочных фактов из жизни растений, животных и не только… - М.: Издательство «Ювента», 2005.

  3. Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс.М.: «ВАКО» 2004

  4. htt: // www myjane/ ru

  5. htt: // shkolazhizni





1


Сохранить у себя:
Исследовательская работа "Чем полезна свекла"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки