Исследование PISA как зеркало школьного образования и средство его для его развития.

Как международная программа по оценке образовательных достижений, учащихся PISA может изменить работу педагогов, организацию уроков и оценку результатов?

PISA не пытается проверить, что выучили школьники на уроках, а оценивает их способность применять предметные знания, в том числе в незнакомых ситуациях реальной жизни. Эта идея, по словам представителя ОЭСР, стала настоящим вызовом для многих школьных образовательных систем. Функциональная грамотность, которую проверяет PISA, – это то, что остается с ребенком в его жизни, когда закрываются двери школы.

Содержимое разработки

PISA как зеркало школьного образования и средство его для его развития.

Как международная программа по оценке образовательных достижений, учащихся PISA может изменить работу педагогов, организацию уроков и оценку результатов?

PISA не пытается проверить, что выучили школьники на уроках, а оценивает их способность применять предметные знания, в том числе в незнакомых ситуациях реальной жизни. Эта идея, по словам представителя ОЭСР, стала настоящим вызовом для многих школьных образовательных систем. Функциональная грамотность, которую проверяет PISA, – это то, что остается с ребенком в его жизни, когда закрываются двери школы.

Существуют различные подходы к развитию и оценке функциональной грамотности школьников, наиболее продуктивным из которых, является разработка, решение и оценка выполнения ситуационных задач. Ситуационная задача это:

- описание ситуации, которую надо решить, ответив на вопросы, носящие проблемный характер

- выполнить задания, которые демонстрируют действенность знаний.

Примеры заданий

- проект

-памятка

инструкция

- другой презентуемый практический результат выполнения задания.

Для ситуационных заданий обычно подбираются названия, которые отражают либо основное содержание ситуации, либо проблему, на решение которой ситуация направлена.

Функции ситуационных задач:

актуализировать развитие отдельных функциональных умений, связанных, например, с освоением социальных ролей (члена семьи, горожанина, потребителя и др.); -

-формировать ключевые компетентности (информационную, коммуникативную).

-Формировать грамотность чтения. Многие ситуационные задачи предусматривают работу с текстами разных видов (справочными, популярными, научными, художественными), обсуждение и анализ которых развивает «грамотность чтения».

Рекомендуется использовать набор взаимосвязанных ситуационных задач, вызывающих интерес, чувство сопереживания. В содержание ситуационных задач, как правило, включаются реальные, типичные современные сюжеты.

Совершенно очевидно, что практико-ориентированные задачи, задачи PISA должны быть встроены в урок. Такие задачи показывают школьникам, где можно применять математику в реальной жизни. Эти задачи – мощное средство для диалога с подростками, фактически это ответ на один из самых популярных вопросов: «А зачем нам все это нужно?»

Примеры задач.



Используемые интернет источники:

https://kudrovo.vsevobr.ru/images/articles/2020-2022/PISA-

Сохранить у себя:
Исследование PISA как зеркало школьного образования и средство его для его развития.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки