"Использование цифровых ресурсов на уроках географии"

выявить эффективность применения цифровых ресурсов на уроках географии

Содержимое разработки

Творческая работа учителя географии

Использование цифровых ресурсов на уроках географии

Цель работы: Выявить эффективность применения цифровых ресурсов в развитие познавательного интереса в процессе обучения географии.

Все мы знаем ,что сегодня 21 век –это век высоких компьютерных технологий потому что современный ребенок живет в мире электронной культуры. Поэтому меняется и роль учителя т.е - мы должны стать координаторами информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми мультимедийными технологиями, чтобы общаться на одном языке с нашими учениками.

Как учитель географии с каждым разом мне нравится познавать все новое, задаваться вопросами и искать на них ответы, чтобы потом поделиться с учеником. Главное - всегда соответствовать требованиям времени, т.к. от этого во многом зависит мой авторитет и успешность моей работы.

Процесс обучения на любой его стадии связан с получением информации. Поэтому для этой цели я использую проблемное обучение совместно с информационными технологиями. Создавая проблемную ситуацию на уроке, я даю каждому ученику возможность проявить себя, найти выход. Я стараюсь разнообразить свой урок с применением цифрового и модульного обучения: это ролевые игры, проекты, викторины, инсценировки, творческие работы, и многое другое. Цифровые технологии помогают нам облегчить поиск необходимой информации , а также при подготовке к уроку и использование электронных карт.

Я как учитель использую увлекательные для учеников IT-технологии, которые могут обеспечивать эффективность развития у учащихся креативности. Использование цифровых технологий на уроках географии позволяет улучшить обработку изучаемого материала, сократить объем домашнего задания, уменьшив при этом учебную нагрузку на учащихся. Применение обучающих компьютерных программ способствует развитию наглядно – образного мышления. В зависимости от дидактических целей я стараюсь применять на уроках географии следующие виды мультимедийных программ: 

  • Учебные,тренажеры

  • справочно-информационные,мультимедиа-учебники.

  • карты, контурные карты,электронные учебники

  • планшеты, мобильные устройства

Формы использования мною цифровых и мультимедийных технологий на уроках географии: 

  1. Мультимедийные презентации - для введения нового материала, его закрепления или повторения.

Применяя электронные учебные пособия для учащихся, я разрабатываю разнообразные задания, позволяющие ученикам лучше усвоить новый материал и закрепить пройденный.

  1. Групповые формы работы с использованием Интернет-ресурсов (создание Интернет газеты - проектная деятельность,флипчарты, групповые презентации с защитой). Здесь учащиеся при получении дополнительной информации используют планшеты или мобильные устройства.

  2. Просмотр географических видеофильмов и их обсуждение.

  3. Использую тренажеры-тесты по проверке знаний по географии.

  4. Применение интерактивных и цифровых карт. Благодаря этому учебный материал представляется ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации, что способствует мотивации учебной деятельности учащихся. Здесь можно создавать рисунки, решать географические задачи, наносить надписи на карту.

Посредством таких уроков с использованием мультимедийных ресурсов повысилось качество знаний и успеваемости учащихся, а также ученики больше стали увлекаться научными проектами, принимать участия в олимпиадах и занимать призовые места.




Сохранить у себя:
"Использование цифровых ресурсов на уроках географии"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки