В последние годы резко возрос объем научной информации, которую должны усвоить учащиеся, поэтому возникла необходимость перестройки и коренного усовершенствования образовательного процесса. Это вызвало обостренное внимание к разработке вопросов проблемного обучения.
География и история – предметы, которые сами по себе содержат много интересного, увлекательного и занимательного. Однако я считаю, что для активизации познавательной деятельности школьников не только информация должна быть интересной, но и сам процесс её получения. Поэтому возникает необходимость широкого применения технологии проблемного обучения в образовательном процессе.
Основой проблемного обучения являются создание на уроках различных проблемных ситуаций, организация обучающихся их анализ, обучение учащихся решению проблем, формирование у школьников умения видеть и формулировать проблему.
Проблемный подход предполагает организацию активного познания учащимися, тогда как роль учителя сводится к управлению познавательной деятельности детей. Основа метода – создание проблемной ситуации, т.е. ситуации интеллектуального затруднения, при которой учащиеся не располагают нужными знаниями или способами деятельности для объяснения фактов и явления.
Мелентьева Надежда Владимировна ,