«Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования».

Как же необходимо использовать результаты оценочных процедур в управлении качеством образования?

Результаты оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.

Содержимое разработки

Выступление на Городском заседании учителей начальных классов учителя начальных классов Дегтёвой Н.С.

Тема: «Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования».

(Слайд 1)

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.


(Слайд 2)

Как же необходимо использовать результаты оценочных процедур в управлении качеством образования?

Результаты оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.


Каждая школа имеет в настоящее время основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования, которая и определяет для педагогического коллектива главные ориентиры в достижении качества. Результаты оценочных процедур мы используем для решения задач, отражённых в основной образовательной программе школы, а также в целях повышения эффективности деятельности всего коллектива.


Слайд 3: Сегодня в системе образования формируется комплексная система оценки качества образования, включающая (слайд) ОГЭ, ЕГЭ, Всероссийские проверочные работы, национальные и международные исследования качества образования, а также исследования компетенций учителей.

В начальной школе оценочные процедуры проводятся в виде проверочных и контрольных работ, позволяющих выявить уровень сформированности универсальных учебных действий.

В течении года обучающиеся 1-3 классов писали контрольные срезы. Обучающиеся 2 и 4 классов стали участниками Всероссийской проверочной работы и показали высокое качество знаний по всем предметам,но были и трудности с некоторыми заданиями


(Слайд 4)

По русскому языку это:

  • Подборка синонимов;

  • Нахождение основной мысли в тексте.


(Слайд 5)

По окр. миру:

  • Описание опытов;

  • Знания краеведческого материала;

  • Материал по темам, который изучался в 2 классе.


(Слайд 6)

По математике:

  • Наибольшее затруднение вызвали у обучающихсязадачи повышенной сложности.


Такая ситуация свидетельствует о необходимости реализации ряда мероприятий в школе для улучшения результатов проведения ВПР в 4-х классах:


( слайд 7)

Это:

проведение анализа полученных результатов и выявление проблемных зон (основных ошибок);

проведение заседания школьного методического объединения учителей начальных

классов для выработки стратегии исправления основных ошибок, допущенных обучающимися при выполнении заданий ВПР;

подготовка индивидуальных программ (траекторий развития) для обучающихся, которые выполнили ВПР с достаточно высокими результатами, но не справились с заданиями повышенной сложности.

Для того, чтобы реализовать все поставленные перед нами задачи и выстроить индивидуальные маршруты необходимо тщательно отслеживать не только результаты каждой проверочной или контрольной работы, но и освоение той или иной темы как каждого обучающего в отдельности, так и всего класса в целом. На обработку этих данных уходит очень много времени и сил, которых катастрофически не хватает современному учителю. В моей работе мне помогают шаблоны-анализаторы – это таблицы EXCEL, созданные для автоматического составления тех или иных отчётов и анализов. Нашла я этот материал на сайте Pedsovet.su


(слайд 8).

Сделав один шаблон, можно легко и быстро проводить полноценный анализ контрольных и проверочных работ. Он даёт отличную возможность автоматических подсчётов и расчётов, построения графиков, диаграмм в режиме реального времени на основе изменяемых в настоящий момент данных.

Сейчас я продемонстрирую его работу.

Демонстрация шаблона

( слайд по ВПР)

Такие шаблоны – анализаторы есть не только для ВПР, но и для проверки контрольных и проверочных по русскому языку, математики и окружающему миру.

Этотшаблон позволяет учителю сделать анализ результатов контрольных работ, проводимых в учебном году, увидеть типичные ошибки и создать сводную ведомость.

К каждой работе прилагается лист с ее анализом. Эти листы заполнять учителю не нужно.

Лист Сводная таблица учителем не заполняется. На нем собрана вся информация по проводимым работам и построены диаграммы.

В представленные на сайте анализаторы можно использовать как есть, просто вносить свои данные и получать ответы. Но можно научиться создавать такие шаблоны самостоятельно, т.е заняться самообразованием. А сущность самообразования заключается в умении самостоятельно добывать знания из различных источников, воплощать их в практических делах, в развитии личности и совершенствовании профессионального мастерства.



Сохранить у себя:
«Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования».

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки