Использование проектных методов на уроках информатики

Цель занятия.

Сформировать знания учащихся о геометрических моделях в жизни человека. Познакомить с разновидностями мозаичных композиций. Сформировать навыки построения геометрических моделей в графическом редакторе, на примере создания мозаичных композиций.

Задачи.

Образовательные

• формирование навыков работы с программным обеспечением;

• выбор определённого программного средства для реализации, поставленной задачи;

• выработка умений и навыков решения практических задач в соответствующих программах.

Развивающие

• развитие внимания, способности к анализу;

• развитие логического мышления;

• развитие способностей к определённым видам деятельности (дизайн, инженерная графика, программирование и т.д.)

Воспитательные

• формирование самостоятельности мышления, чёткости и организованности в работе, умения контролировать свою деятельность;

• работать эффективно в соответствии с располагаемым временем.

Содержимое разработки

ООО «Столичный учебный центр»












План-конспект занятия

по Информатике

на 1 году обучения (Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития детей и юношества на основе инновационных технологий»)

на тему «Проектирование информационных систем »








Разработал: Шуликова Анна Дмитриевна

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Преподаватель информационных технологий: Теория и методика преподавания в образовательной организации»






г. Батайск 2019

Тема занятия.

Построение геометрических моделей

Дата проведения.

18 апреля 2019г.

Тип занятия.

Закрепление изученного материала с применением современных компьютерных технологий.

Технология занятия.

Этап подготовки

Этап проведения

Этап анализа и обсуждения результатов

Цель занятия.

Сформировать знания учащихся о геометрических моделях в жизни человека. Познакомить с разновидностями мозаичных композиций. Сформировать навыки построения геометрических моделей в графическом редакторе, на примере создания мозаичных композиций.

Задачи.

Образовательные

• формирование навыков работы с программным обеспечением;

• выбор определённого программного средства для реализации, поставленной задачи;

• выработка умений и навыков решения практических задач в соответствующих программах.

Развивающие

• развитие внимания, способности к анализу;

• развитие логического мышления;

• развитие способностей к определённым видам деятельности (дизайн, инженерная графика, программирование и т.д.)

Воспитательные

• формирование самостоятельности мышления, чёткости и организованности в работе, умения контролировать свою деятельность;

• работать эффективно в соответствии с располагаемым временем.

Планируемые образовательные результаты.

Сформировать навыки построения геометрических моделей в графическом редакторе, на примере создания мозаичных композиций.

Основные термины, понятия.

Модель, конструирование, графика, диаграмма.

Оборудование Ноутбуки, интерактивная доска, принтер, раздаточный материал,проектор.

План занятия

9:00-9:05 Орг. Момент

9:05 – 9:10 Актуализация

9:10- 9:20 Изучение нового материала

9:20-9:30 Практическая работа

9:30-9:35 Тест

9:35-9:40 Рефлексия. Домашнее задание.

Ход занятия (Подробно раскрыть план занятия.):

1. Орг. момент

Приветствие. Проверка присутствующих.

Постановка цели занятия:

  • Попробуем себя в роли дизайнера паркетов.

  • Попробуем себя в роли конструктора.

Знакомство с планом занятия.

2. Актуализация.

Вопросы:

  1. Что такое модель?

  2. С какой целью создаются модели?

  3. Какой процесс называется моделированием, формализацией и визуализацией?

  4. Назовите этапы моделирования.

  5. Назовите виды моделей по способу представления?

3. Изучение нового материала.


Графические информационные модели являются простейшим видом моделей, которые передают внешние признаки объекта – размеры, форму, цвет.


Их достоинством является высокая информативность.


Например:

  • Без карт трудно представить себе ботанику и биологию, географию, военное дело и т.д.

  • Современные технологии не могут обойтись без информационных моделей технических устройств, зданий и т.д. в виде чертежей.

  • Электрические и радиосхемы – это информационные модели физики, радиотехники и радиоэлектроники.

  • Графики и диаграммы – это информационные модели, которые в наглядной форме представляют числовые и статистические данные.

  • Особое место среди геометрических моделей занимают задачи на построение, которые связаны с практическим применением.

В качестве инструмента для графического моделирования используют графический редактор.


  • Давайте вспомним, какими свойствами обладает любой графический объект?

Форма, размер, пропорции, цвет.

  • Какие операции можно совершать над графическим объектом?

Тиражировать, редактировать, поворачивать, отражать, изменять размеры.

  • Как называется процесс сбора объекта из элементов?

Конструирование – процесс сбора объекта из элементов.


Каждый из вас сейчас будет пробовать себя в роли дизайнера и конструктора в процессе создания паркета, который является разновидностью геометрических композиций собранный из готовых мозаичных форм.


Из многообразия мозаичных композиций можно выделить две разновидности:

  • Орнаментальная мозаика, в основе, которой лежит симметричный узор.

Алгоритм построения:

Орнамент начинают “выстраивать” из центра и дальше строят в произвольном порядке. При этом главным условием является соблюдение симметрии.


Применение:

Орнаментальная мозаика уместна для паркета, одеяла, диванной подушки, детского коврика, витража.


  • Сюжетная композиция представляет собой какую-либо сценку и содержит некоторые объекты, очертания которых предстоит реализовать из стандартного набора мозаичных элементов.


Например, при моделировании композиции “Под водой” для ванной комнаты придется создать объекты подводного мира: рыбок, водоросли и т. п

4. Практическая работа.

Лист практической работы выдаётся на стол каждому обучающемуся. При работе с более сложным ПО предусмотрены задания разной степени сложности.

Задание 1. Создайте представленные геометрические композиции из готовых мозаичных форм в программе PowerPoint (Приложение 1.)


Задание 2. Используя операции с фрагментами, составьте свой узор и раскрасьте по своему желанию. Используйте градиентную заливку при работе с фигурами.


5.Тест

Выполнение тестовой работы на тему: «Графический редактор для проектирования орнамента »

6.Рефлексия.Домашнее задание

Заполнение листов оценивания


Задание обучающимся по рефлексии их деятельности.

Обучающимся был выдан рабочий лист, с помощью которого были оценены практические работы учеников. Следующим этапом обучающиеся должны были создать собственный проектный орнамент. Также для оценивания теоретических знаний был выдан тест .






Формы контроля и оценки результатов занятия.

Для формы контроля и оценки результатов занятия, был разработан лист оценивания. Который состоит из критериев оценивания. Тем самым, с помощью такого листа оценивания, все обучающиеся получили оценки.


Информация о домашнем задании.

 1.Нарисовать в графическом редакторе свой орнамент, применяя сведения, полученные на уроке.

 2.Нарисовать в текстовом редакторе свой орнамент, применяя сведения, полученные на уроке.



Список использованной литературы

  1. https://studopedia.net/3_44279_tehnologiya-provedeniya-uchebnogo-zanyatiya-igri.html

  2. В.В.Кузнецов Основы компьютерного дизайна

  3. https://studopedia.net/3_44279_tehnologiya-provedeniya-uchebnogo-zanyatiya-igri.html





Приложение 1.



Рабочий лист

Тема занятия «Проектирование орнамента»

Фрагмент рисунка -это _______________________________________________________________



Правило редактирования рисунка:

1 - выдели объект

2 - выполни над ним действие.



Задача компьютерного практикума:

Создать полный орнамент, используя фрагмент представленного в среде графического редактора. Используя операцию выделения, копирования и вставки, поворотов и отражений создайте готовый орнамент.

Толкование основных символов чувашских узоров:

Солнце, гармония, согласие

Древо рода, жизни, мудрости

Были и будем, величие рода

Свет, тепло, очаг, жизнь

Детство, юность

Дети одной матери, потомки единого рода

Жизненный путь, дорога

Близкие, родня, землячество



Приложение 2.

ТЕСТ

«Графический редактор для проектирования орнамента »



Выберите правильный ответ.

1) Графическим редактором называется программа, предназначенная для ...

a) Редактирования вида и начертания шрифта

b) Создания графического образа текста

c) Работы с графическим изображением



2) Программа Paint запускается следующим образом:

a) Пуск – Все программы – Стандартные – Paint

b) Пуск – Все программы – Paint

c) Все программы – Пуск - Стандартные – Paint



3) Для создания нового файла в Paint необходимо:

a) Файл – Создать

b) Файл – Открыть

c) Рисунок – Очистить



4) При заливке фигуры другие области зальются в случае,

a) Когда контур фигуры непрерывен

b) Когда контур фигуры имеет разрыв

c) Когда контур фигуры имеет два последовательных разрыва на одной прямой



5) Определить, что получится в результате выполнения следующих действий (сделать рисунок):

  • Установить основной цвет желтый;

  • Выбрать инструмент Овал;

  • Удерживая клавишу Shift, нарисовать круг;

  • Выбрать инструмент Линия и настроить его на рисование самых жирных линий;

  • Удерживая клавишу Shift, изобразить отрезки, выходящие из центра желтого круга.

Приложение 3.

Лист оценивания

_________________________________________



Наименование работы

Количество баллов

Тест


Компьютерный практикум (создание орнамента)


Создание собственного проекта орнамента)




Сумма баллов


ОЦЕНКА ЗА УРОК













Приложение 4.





















Самоанализ занятия

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми 1 года обучения объединения «Мой компьютерный мир» возраст от 7 до 9 лет. В количестве 12 детей. Длительность 40 минут.

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Мною были поставлены следующие задачи:

Воспитательные: 

 Воспитывать интерес к информатике

Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память.

Активизировать речь.

Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Образовательные: Закреплять представления о геометрических моделях, Сформировать навыки построения геометрических моделей в графическом редакторе.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующиедемонстрационные материалы: Раздаточный материал. Тесты. Рабочий лист. Проектор, экран, ноутбук.

В работе применяла следующие методы:

Словесный — был использован в течении всей образовательной деятельности.

Практический - при выполнении практического задания

Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания детям способствовали решению поставленных задач на развитие: памяти, воображения, внимания.

Выполнение различных заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.





Сохранить у себя:
Использование проектных методов на уроках информатики

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки