Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №2 с кадетскими классами»
Использование филвордов на уроках биологии.
Работу выполнила
Бибер Мария Александровна
учитель биологии высшей квалификационной категории
Губаха, 2020
Использование филвордов на уроках биологии.
Сформировать глубокие познавательные интересы к биологии у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке биологии было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке - биологии. Значит, нужны формы и методы, которые помогут активизировать работу учащихся. Одним из действенных, на мой взгляд, приёмов является филворд как элемент игровой технологии.
Филворд – это разновидность кроссворда, который состоит из букв, располагающихся, казалось бы, хаотично. Каждая буква может входить в состав только одного слова. Слова между собой не пересекаются, располагаются в любом направлении, кроме диагонали, могут ломаться.
Использование филвордов на уроках позволяет реализовать следующие задачи:
- активизация познавательного интереса учащихся;
- развитие устойчивого внимания, памяти, словесно-логического мышления;
- систематизация и закрепление изученного материала;
- развитие интеллекта, сообразительности, зрительной памяти, а также правильного написания слов;
Данный вид работы можно использовать на любом из этапов урока.
Предлагаю вашему вниманию несколько филвордов на разную тематику.
Филворд «Деревья»
Вопросы 1.Её всегда в лесу найдёшь, Пойдём гулять и встретим. Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. 2.Стоит Алёна, Платок зелёный. Тонкий стан, белый сарафан. 3.Кто скажи она такая: Вся дрожит, хоть не пугают? 4.Он был жёлудем –и вот Царь лесной, гигант растёт. 5.Вроде сосен, вроде ёлок. А зимою без иголок. 6.Её коры хватало на все дворы. 7.Летят с него пушинки, Как белые снежинки. 8.Девица зеленокоса 9.Что это за чудо? Просто там и тут белые пуховки На ветвях растут. 10.Плод мой в руки не возьмёшь, Он на ёжика похож.
|
|
Филворд «Ягоды»
Вопросы 1.На болотце там и тут капли красные растут. 2.Горят красные кисти, Хоть давно нету листьев. 3.Было зелёное платье атласное, Нет не понравилось, выбрала красное. Но надоело также и это- Платье надела синего цвета. 4.Горьку ягоду в мороз 5.Низок, да колюч. Сладок, да не пахуч. Пока сорвёшь, Всю руку обдерёшь. 6.Красненька матрёшка, беленько сердечко, На кустах растёт и сладка как мёд. 7.Две сестры -цветом разные На вкус –обе прекрасные. 8.Сидит рядом с нами Черна, сладка, мала И ребятам мила. 9.Он зелен, полосат И всё же большая ягода он тоже. 10.Землянике я родня На грядках ты найдёшь меня.
|
|
Вопросы 1.Группа клеток и межклеточного вещества, имеющих сходное строение, функции и происхождение – это… 2.Увеличительный прибор для рассматривания и изучения клеток 3.Нитевидные образования, видимые в ядре при делении клеток 4.Бесцветное вязкое вещество клетки, находящееся в движении 5.Часть клетки, заполненная клеточным соком 6.Органоид клетки, играющий главную роль в делении 7. Органоиды клетки, придающие растению зелёный цвет 8. Назовите органоид клетки, пронизанный порами |
|
Филворд «Клеточное строение организмов»
Филворд «Бактерии»
Вопросы 1.Орган передвижения бактериальной клетки. 2. Этот органоид есть в растительной клетке, но нет в бактериальной. 3. Шарообразные бактерии - … 4. Способ размножения бактериальной клетки. 5. Вещество, несущее наследственную информацию клетки бактерий. 6. Бактерии - …, питаются соками других организмов. 7. Палочковидные бактерии - … 8. Включения бактериальной клетки с запасными питательными веществами, находящиеся в цитоплазме клетки. 9. Вызывают порчу продуктов питания бактерии … 10. Обогащают почву азотом бактерии … |
|
Филворд «Фотосинтез. Дыхание»
Вопросы 1) Процесс превращения неорганических веществ в органические с силой света 2) Зеленые пластиды у растений 3) Органическое вещество-продукт фотосинтеза 4) Основной орган растения, где происходит фотосинтез 5) Одно из исходных веществ для фотосинтеза, добывается корнем 6) Органическое вещество, образующиеся из глюкозы, накапливается в клубнях, семенах 7) Газ, поглощаемый в процессе фотосинтеза 8) Побочный продукт фотосинтеза 9) Процесс сбрасывания листьев у растений 10) Удаление лишней воды листьями 11) Поглощение кислорода и выделение углекислого газа 12) Поры листа, через которую происходит испарение 13) Что содержат хлоропласты? 14) Органы воздушного питания растений для фотосинтеза поглощают? ______________ |
|
Филворд «Цветок»
1. МУЖСКОЙ ГЕНЕРАТИВНЫй ОРГАН ЦВЕТКА. 2. ОКРУЖАЕТ ГЛАВНЫЕ ЧАСТИ ЦВЕТКА. 3.ЗДЕСЬ СОЗРЕВАЮТ ПЫЛЬЦЕВЫЕ ЗЕРНА. 4. РАЗВИВАЕТСЯ ПЛОД С СЕМЕНАМИ. 5. ТОНКИЙ СТЕБЕЛЕК НА КОТОРОМ РАЗВИВАЕТСЯ ЦВЕТОК. 6. ЖЕНСКИЙ ГЕНЕРАТИВНЫЙ ОРГАН ЦВЕТКА. 7. ПОПАДАЮТ ПЫЛЬЦЕВЫЕ ЗЕРНА. 8. БЫВАЮТ, КОГДА ОКОЛОЦВЕТНИК ДВОЙНОЙ. 9. САМАЯ ЯРКАЯ ЧАСТЬ ЦВЕТКА, БЫВАЕТ ОКРАШЕНА В РАЗЛИЧНЫЕ ЦВЕТА. |
|
Филворд «Органоиды клетки»
Назовите органоид, обеспечивающий обмен веществ в клетке. Структуры клетки, обеспечивающие передачу наследственной информации. Комплекс, состоящий из плоскостей и пузырьков. Структуры клетки, расщепляющие ненужные остатки клетки. Органоиды клетки, осуществляющие синтез белков. Главный органоид клетки, регулирующий все процессы в клетке. За счёт окисления огранических веществ в этих органоидах выделяется энергия. ЭПС представляет лабиринт, состоящий из мешочков, соединённых … Разновидности ЭПС - …, … Находится в ядре.
|
|
Филворд «Царство Грибы»
Вопросы Наука о грибах. Тонкие беловатые нити, выстилающие грибницу и плодовое тело. Верхняя часть плодового тела шляпочного гриба. Органическое вещество, входящее в состав оболочек клеток грибов. Один из способов размножения грибов. Грибы, питающиеся мертвыми органическими остатками. Грибы, поселяются на живых организмах и питаются ха их счёт. Нижняя часть плодового тела шляпочного гриба. Взаимовыгодные взаимоотношения между берёзой и подберёзовиком.
|
|