Использование филвордов на уроках биологии

Филворд – это разновидность кроссворда, который состоит из букв, располагающихся, казалось бы, хаотично. Каждая буква может входить в состав только одного слова. Слова между собой не пересекаются, располагаются в любом направлении, кроме диагонали, могут ломаться.

Использование филвордов на уроках позволяет реализовать следующие задачи:

- активизация познавательного интереса учащихся;

- развитие устойчивого внимания, памяти, словесно-логического мышления;

- систематизация и закрепление изученного материала;

- развитие интеллекта, сообразительности, зрительной памяти, а также правильного написания слов;

Содержимое разработки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №2 с кадетскими классами»









Использование филвордов на уроках биологии.










Работу выполнила

Бибер Мария Александровна

учитель биологии высшей квалификационной категории










Губаха, 2020



Использование филвордов на уроках биологии.


Сформировать глубокие познавательные интересы к биологии у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке биологии было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке - биологии. Значит, нужны формы и методы, которые помогут активизировать работу учащихся. Одним из действенных, на мой взгляд, приёмов является филворд как элемент игровой технологии.

Филворд – это разновидность кроссворда, который состоит из букв, располагающихся, казалось бы, хаотично. Каждая буква может входить в состав только одного слова. Слова между собой не пересекаются, располагаются в любом направлении, кроме диагонали, могут ломаться.

Использование филвордов на уроках позволяет реализовать следующие задачи:

- активизация познавательного интереса учащихся;

- развитие устойчивого внимания, памяти, словесно-логического мышления;

- систематизация и закрепление изученного материала;

- развитие интеллекта, сообразительности, зрительной памяти, а также правильного написания слов;

Данный вид работы можно использовать на любом из этапов урока.

Предлагаю вашему вниманию несколько филвордов на разную тематику.

Филворд «Деревья»

Вопросы

1.Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

2.Стоит Алёна,

Платок зелёный.

Тонкий стан, белый сарафан.

3.Кто скажи она такая:

Вся дрожит, хоть не пугают?

4.Он был жёлудем –и вот

Царь лесной, гигант растёт.

5.Вроде сосен, вроде ёлок.

А зимою без иголок.

6.Её коры хватало на все дворы.

7.Летят с него пушинки,

Как белые снежинки.

8.Девица зеленокоса
В реку хочет косы бросить.

9.Что это за чудо?

Просто там и тут белые пуховки

На ветвях растут.

10.Плод мой в руки не возьмёшь,

Он на ёжика похож.


Ё

А

Ц

Л

И

П

З

П

Т

Ч

Д

Л

Р

Ф

И

В

А

Н

Р

О

П

У

К

П

Щ

Ж

А

В

У

Л

А

О

Б

А

Л

В

Х

Л

Б

Е

А

К

Л

И

А

Д

Э

Ф

А

Д

Р

В

Б

Ь

Ю

П

Е

Н

Н

И

А

Ё

З

А

И

Т

Ы

В

А

З

Ц

Р

Ч

Я

Ф

Б

Ю

Д

Т

Ф

Й

А

Л

Л

Т

У

В

Е

О

С

Ы

О

С

И

Н

А

З

У

Р

Л

И

У

Н

А

Т

О

Ю

А

А

Б

Ц

Л

К

К

А

Ш

Ы

В

Э

Ж

А


Филворд «Ягоды»

Вопросы

1.На болотце там и тут капли красные растут.

2.Горят красные кисти,

Хоть давно нету листьев.

3.Было зелёное платье атласное,

Нет не понравилось, выбрала красное.

Но надоело также и это-

Платье надела синего цвета.

4.Горьку ягоду в мороз
сладкой-сладкой в дом принёс.

5.Низок, да колюч.

Сладок, да не пахуч.

Пока сорвёшь,

Всю руку обдерёшь.

6.Красненька матрёшка, беленько сердечко,

На кустах растёт и сладка как мёд.

7.Две сестры -цветом разные

На вкус –обе прекрасные.

8.Сидит рядом с нами
Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

9.Он зелен, полосат

И всё же большая ягода он тоже.

10.Землянике я родня

На грядках ты найдёшь меня.


К

Л

П

О

Р

Ю

В

К

А

Л

У

Ю

К

В

А

В

Ш

Ф

И

И

Е

Р

Н

И

К

А

К

И

Н

Н

Ч

А

З

К

Р

Ы

Ж

О

В

А

Ч

Р

Б

У

З

К

К

Х

Н

Э

С

Л

И

В

А

Р

Л

С

М

О

С

Р

О

Д

Л

Я

У

А

С

Р

Щ

И

Р

А

Н

Б

Б

К

И

О

Э

М

А

Л

И

И

Н

И

А

Д

Д

Л

П

Ц

У

Н

А

М

Н

И




Вопросы

1.Группа клеток и межклеточного вещества, имеющих сходное строение, функции и происхождение – это…

2.Увеличительный прибор для рассматривания и изучения клеток

3.Нитевидные образования, видимые в ядре при делении клеток

4.Бесцветное вязкое вещество клетки, находящееся в движении

5.Часть клетки, заполненная клеточным соком

6.Органоид клетки, играющий главную роль в делении

7. Органоиды клетки, придающие растению зелёный цвет

8. Назовите органоид клетки, пронизанный порами

д

р

х

р

у

к

и

и

т

о

я

о

р

о

м

в

м

ц

л

п

ш

р

н

г

о

с

о

ь

а

з

р

о

б

т

к

а

м

л

о

м

д

ы

о

в

ф

н

ы

л

у

а

п

л

л

о

ч

ь

в

и

к

р

о

м

и

н

к

ю

ъ

в

а

п

к

с

к

я

а

э

х

щ

у

а

к

о

р

ч

п

л

а

ш

ф

в

е

а

ы

д

и

т

с

н

ы

в


Филворд «Клеточное строение организмов»



Филворд «Бактерии»



Вопросы

1.Орган передвижения бактериальной клетки.

2. Этот органоид есть в растительной клетке, но нет в бактериальной.

3. Шарообразные бактерии - …

4. Способ размножения бактериальной клетки.

5. Вещество, несущее наследственную информацию клетки бактерий.

6. Бактерии - …, питаются соками других организмов.

7. Палочковидные бактерии - …

8. Включения бактериальной клетки с запасными питательными веществами, находящиеся в цитоплазме клетки.

9. Вызывают порчу продуктов питания бактерии …

10. Обогащают почву азотом бактерии …

Р

Ж

Т

И

Н

К

У

Ы

Р

Д

Е

Л

П

Г

У

К

Г

М

И

Р

Д

О

Е

Е

А

Ц

И

Л

Н

Ь

Т

П

Г

Л

И

Н

Б

У

К

Л

П

А

Р

Б

А

Н

Н

Ь

Ц

Е

У

Ы

Ы

Т

А

Ц

Ф

В

А

К

У

Н

О

И

Я

И

З

Ы

И

Л

О

У

К

К

И

Н

Е

П

Б

И

А

Е

Ы

В

О

К

И

Е

Е

П

О

Р

Д

Ь

К

О

Д

Г

Н

Ш

Ы

В

О

Ц

Я

Н

К

Л

В

А

А

Ы

Р

О

Ю

Ф

Ц

Е

Б

У

У

Б

Р

Я

Д

Е

О

Е

У

Л

О

Д

Ц

Й

О

К

Д

Р

Н

Ы

К

В

А

Г







Филворд «Фотосинтез. Дыхание»


Вопросы

1) Процесс превращения неорганических веществ в органические с силой света

2) Зеленые пластиды у растений

3) Органическое вещество-продукт фотосинтеза

4) Основной орган растения, где происходит фотосинтез

5) Одно из исходных веществ для фотосинтеза, добывается корнем

6) Органическое вещество, образующиеся из глюкозы, накапливается в клубнях, семенах

7) Газ, поглощаемый в процессе фотосинтеза

8) Побочный продукт фотосинтеза

9) Процесс сбрасывания листьев у растений

10) Удаление лишней воды листьями

11) Поглощение кислорода и выделение углекислого газа

12) Поры листа, через которую происходит испарение

13) Что содержат хлоропласты?

14) Органы воздушного питания растений для фотосинтеза поглощают? ______________

ф

т

с

с

и

т

у

г

л

и

с

ь

р

о

к

в

у

с

б

ю

л

е

к

л

п

д

т

ы

е

т

п

а

р

л

г

л

ы

к

ж

о

с

и

н

у

г

е

и

ш

ю

й

х

з

е

и

а

т

й

у

н

ф

ц

к

п

к

р

д

л

т

е

з

е

и

о

к

о

о

р

г

д

а

м

ч

о

д

р

р

б

з

ж

а

х

л

п

ф

я

р

в

а

о

с

а

я

ъ

м

и

о

к

и

о

н

х

л

о

л

б

в

а

с

т

в

с

л

и

м

у

к

д

е

к

л

а

э

п

ф

а

х

л

о

р

л

д

ы

х

о

у

а

р

б

а

л

п

о

о

и

н

а

к

с

т

ь

ю

с

л

ф

п

р

е

т

ю

л

и

ш

и

у

т

о

е

в

а

ь

в

о

т

с

о

ц

а

ы

с

г

о

ч

с

а

д





Филворд «Цветок»

1. МУЖСКОЙ ГЕНЕРАТИВНЫй ОРГАН ЦВЕТКА.

2. ОКРУЖАЕТ ГЛАВНЫЕ ЧАСТИ ЦВЕТКА.

3.ЗДЕСЬ СОЗРЕВАЮТ ПЫЛЬЦЕВЫЕ ЗЕРНА.

4. РАЗВИВАЕТСЯ ПЛОД С СЕМЕНАМИ.

5. ТОНКИЙ СТЕБЕЛЕК НА КОТОРОМ РАЗВИВАЕТСЯ ЦВЕТОК.

6. ЖЕНСКИЙ ГЕНЕРАТИВНЫЙ ОРГАН ЦВЕТКА.

7. ПОПАДАЮТ ПЫЛЬЦЕВЫЕ ЗЕРНА.

8. БЫВАЮТ, КОГДА ОКОЛОЦВЕТНИК ДВОЙНОЙ.

9. САМАЯ ЯРКАЯ ЧАСТЬ ЦВЕТКА, БЫВАЕТ ОКРАШЕНА В РАЗЛИЧНЫЕ ЦВЕТА.

А

П

Р

П

Т

О

Л

К

Ш

Ц

В

Е

О

А

Ы

Л

Ь

З

Ш

И

О

Н

О

Т

Р

К

Т

Ы

Ц

З

Щ

Н

Ж

К

А

П

П

Н

И

Ч

Е

Ц

У

Т

Т

Т

С

Е

Н

Е

К

Г

И

Ц

В

Е

Й

И

Ч

С

З

А

В

Я

З

О

Л

Е

К

К

И

М

О

Р

Н

К

Ь

Л

Л

О

Е

А

В

И

Ч

А

Г

О

К

О

В

А

Р

У

К

Т

П

Ш

У

Г

О

В

Л

Е

К

О

Р

Б

И

Е

Л

Ж

О

Е

П

П

П

Ы

Л

Ь

К

И

И

У

Ь

Т

У

Е

К

И

Е

Н

К

Т

С

Е

Л

Б

О

С

Т

О

К

И



Филворд «Органоиды клетки»

  1. Назовите органоид, обеспечивающий обмен веществ в клетке.

  2. Структуры клетки, обеспечивающие передачу наследственной информации.

  3. Комплекс, состоящий из плоскостей и пузырьков.

  4. Структуры клетки, расщепляющие ненужные остатки клетки.

  5. Органоиды клетки, осуществляющие синтез белков.

  6. Главный органоид клетки, регулирующий все процессы в клетке.

  7. За счёт окисления огранических веществ в этих органоидах выделяется энергия.

  8. ЭПС представляет лабиринт, состоящий из мешочков, соединённых …

  9. Разновидности ЭПС - …, …

  10. Находится в ядре.


ж

и

и

р

п

а

х

б

х

л

о

д

т

и

м

д

е

п

д

ы

р

о

м

ж

о

х

о

н

ы

в

ы

м

о

с

о

с

ф

б

ю

м

е

м

щ

г

а

я

н

в

к

г

о

и

о

б

с

л

к

ы

у

б

а

ц

л

ж

б

р

а

а

д

м

о

с

н

и

ь

д

в

ч

н

ш

е

т

е

о

а

ц

а

м

г

р

а

о

к

л

и

з

л

ь

ы

и

у

а

з

р

д

к

о

ц

в

о

м

о

с

н

у

л

я

ш

ы

р

у

р

и

б

о

н

р

я

у

к

ж

д

с

п

ж

э

я

а

в

н

й

в

г

я




Филворд «Царство Грибы»

Вопросы

  1. Наука о грибах.

  2. Тонкие беловатые нити, выстилающие грибницу и плодовое тело.

  3. Верхняя часть плодового тела шляпочного гриба.

  4. Органическое вещество, входящее в состав оболочек клеток грибов.

  5. Один из способов размножения грибов.

  6. Грибы, питающиеся мертвыми органическими остатками.

  7. Грибы, поселяются на живых организмах и питаются ха их счёт.

  8. Нижняя часть плодового тела шляпочного гриба.

  9. Взаимовыгодные взаимоотношения между берёзой и подберёзовиком.


М

И

К

К

Я

С

И

М

Ч

Ы

П

А

О

Б

И

Я

Ш

Б

С

Т

Ы

О

Л

О

Г

Р

Л

И

А

И

Ф

Р

Щ

Ы

Ь

С

Я

О

П

Ф

С

П

О

Р

Б

В

П

З

Р

О

Ж

Э

Г

И

Ф

Ы

К

Ж

Ф

О

С

М

Г

Н

К

У

А

Г

П

А

Н

И

О

У

Ы

Т

И

З

А

Р

О

Ц

Х

И

Т

И

Н

Л

Д

С

Ж

К

А

А

П

О

Р

Б

А

В






Сохранить у себя:
Использование филвордов на уроках биологии

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки