Искусство звука

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.

Содержимое разработки

5-класс

Раздел: Жизнь и творчество

Виды речевой деятельности на уроке:

Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц.

Школа: КГУ «Средняя школа имени Ж.Бусакова с ДМЦ» Панфиловский район Алматинская область Респ Казахстан

Дата: «__13__»_______февраля_____20_20__г.

ФИО учителя: Саметова Мехрибанум Ярмухамедовна


Класс: 5 "___А_" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

§ 51-53 Искусство звука

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Виды речевой деятельности:

Подраздел (Навык):

Цели обучения:

Слушание


С1 Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

Говорение

Г3 Соблюдение речевых норм

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

Чтение

Ч1 Понимание содержания текста

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.


Ч6 Анализ художественных произведений

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль

Письмо

П2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала

5.4.2.1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала

Использование языковых единиц

ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Критерии успеха

Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;

переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке ИКТ не используется

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные. Умеют определять части речи.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Приветствие .

Проверка домашнего задания

II. Актуализация знаний.

 А теперь закройте глаза и послушайте внимательно аудиозапись (вой ветра, рев зверя и звуки домбры) и постарайтесь ответить на вопрос: о чем пойдет речь на уроке?

-О казахской народной сказке «Мастер Али».

(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися казахской народной сказки «Мастер Али». Деление на группы по словам-прилагательным+музык инструменты

Домбра

Скрипка

Кобыз

Сообщение учителем цели урока и критериев оценивания.

Критерии урока:

  1. оздавать высказывания по содержанию сказки, используя синонимы, антонимы;

  2. оставлять различные вопросы по тексту и отвечать на них;

  3. правильно определять род имен прилагательных








Опорные слова




Аудиозапись күй Сары –Арка. Курмангазы


Учебник. Часть 2

Середина урока

III. Изучение нового материала

Чтение первой части сказки. Работа по тексту.

(К,И) Г. Стратегия «круглый стол». После чтения ответы на толстые и тонкие вопросы. Стр 17

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Упр. 339 Какие иллюстрации можно сделать по содержанию 1-й части сказки? Дайте словесное описание каждого рисунка, употребляя прилагательные.

(К) (Деятельность учащихся) Учащиеся читают первую часть, заполняют таблицу.

III. Освоение изученного материала.

Упр. 340 Прочитайте вторую часть сказки. Объясните значение выделенных слов. Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы и ответьте на них.

Упр. 341 Прочитайте третью часть сказки в лицах. Как мастер Али спас жизнь ханским слугам?

IV. Закрепление изученного материала.

Упр.344Спишите прилагательные, согласуя их в роде с данными существительными. Обозначьте окончания прилагательных.

Учебник. Часть 2






Учебник. Часть 2

Работа по иллюстрациям

Прослушать звукозапись


Конец урока


(И) Ребята, давайте поиграем в игру «Да-нет» по прочитанной сказке «Мастер Али». Эта игра на внимательность.

Игра «Да», «Нет»

1.Сына хана звали Али?

2.Слуги боялись Али?

3.Хан жестокий и злой человек?

4.Хусаин смастерил музыкальный инструмент?

5.Музыкальный инструмент называется баян?

6.Жители боялись хана?

7.Хусаин погиб на войне?

8.Много товарищей и друзей было у Хусаина?

9.Али смастерил домбру?

10.Хан любил своего сына?

Составление класстера : Мастер Али, Хан, Чему учит сказка?

Прослушать звукозапись «Степь»

Беседа о прослушанной мелодии.

ВЫВОДЫ:

Жестокость всегда бывает наказана;

Мудрость помогает в трудных ситуациях;

Музыка спасает людей от смерти.


Дифференцированное домашнее задание:

1.Сделать иллюстрацию к 2 или3 частям сказки.( Ильшат,Жомарт, Асылбек)

2. Составить план к сказке. (Аслан, Каусар, Мирас, Акпеил ,Бекзат)

3. Написать письмо другу об истории создания домбры. (Динара,Руслан, Келбет,Инжу)

(задания на выбор)

Рефлексия

Приём «Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Учебник. Часть 2


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.

Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика».

Вопросы:

- Как ты себя чувствовал на уроке?

- Все ли слова понятны на русском языке?

- Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке?

-Чью поддержку ты чувствовал на уроке?















Сохранить у себя:
Искусство звука

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки