Искусство звука. Глагол.

Урок составлен по обновленной программе, для 7 класса. Есть интересные этапы урока такие как составление кластера, синквейна. Урок охвачен и групповой работой, есть и индивидуальная работа и парная работа.

Содержимое разработки

Музыка в нашей жизни


Школа-гимназия 59


Дата:

Ф.И.О. учителя: Сапенбаева Нурия Ибрашовна

КЛАСС: 7 «А»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Искусство звука.Глагол.


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке (на основе ГОСО)

С2. Понимать значение слов учебно-образовательной тематики;Ч6. Анализировать содержание художественных произведений; Г4. Создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений;П2. Излагать содержание текста на основе прочитанного и аудиовизуального материала;П3. Представлять информацию в виде схемы;ИЯЕ-1.1.1. определять время глагола, спряжение глагола, выделять окончания в формах глаголов, определять роль глаголов в речи;ИЯЕ-2.2. использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, рассуждения.


Цели урока

Все учащиеся смогут:

 понять значение слов, выявить в тексте глаголы;

 излагать содержание текста на основе прочитанного и аудиовизуального материала; использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, рассуждения.



Большинство учащихся смогут:

 находить в тексте сравнение, определять время и спряжение глагола;

 представлять информацию в виде схемы; составлять кластер по теме «Глагол».



Некоторые учащиеся смогут:

 анализировать содержание художественных произведений; составлять синквейн к термину глагол, проанализировать содержание текста и высказать свое отношение к прочитанному.


Критерии оценивания

 Анализирует содержание художественных произведений; Излагает содержание текста на основе прочитанного и аудиовизуального материала;

 Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений;

 Определяет лексическое значение слов учебно-образовательной тематики.


Уровни мыслительных навыков

  Знание и понимание, применение, анализ, синтез, оценка


Языковая цель

Учащиеся могут:

 разрабатывать кластер по теме глагол;

 выявлять в тексте глаголы;

 распределять глаголы по категориям;

 приводить примеры из личного опыта; пользоваться словарем.



Ключевые слова и фразы: Искусство, художник, иллюстрация, музыка, гений, тарантелла, роль глаголов в речи



Полезные фразы для диалога/письма: Я считаю, что…, Что будет, если…, Музыка не только..., но и…



Вопросы для обсуждения:



Для чего нужна музыка человеку? Какую музыку вы любите слушать? Почему же флейта не покоряется ветру, не играет? Какую музыку играет музыкант: грустную или веселую?



Можете ли вы сказать, почему…?



мы должны слушать хорошую музыку, посещать театральные представления? музыка приносит людям утешение?



Письменные подсказки: глагол, спряжение


Привитие ценностей

Любовь к музыке, к искусству, стремление к прекрасному, любовь к знаниям.


Межпредметные связи

Музыка, самопознание, изобразительное искусство, казахский язык.


Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, аудиозапись, видеофильм.


Предшествующее обучение

Этот урок является первым из раздела «Музыка в нашей жизни». Ему предшествовали темы по закреплению и обобщению понятий текст, главная мысль текста, стили речи, художественное произведение, местоимение как часть речи.


Ход урока



Запланированные этапы урока




Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало(Вызов)

(3 мин)

1.Организация класса Итак. друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее-Начнем скорей урок! Метод «Летящие имена» (условие-имена не произносятся, а напеваются) Деление на группы: Прием «Разведчик» - учащиеся делятся на две группы


Опрос дом.зад. «Мозговая атака» 2 мин

1 Какие мысли появились у Пети Зубова?

2 Где оказался Петя ? Кого он увидел в домике?

3 Для чего волшебники хотели стать детьми?

4 Сможет ли Петя найти последнего своего товарища?

5 Успеют ли они повернуть время вспять и снова стать детьми?

6 О чем заставил задуматься автор?


















3 мин







5 мин

















3 мин









Прием «Аплодисменты»

10 мин











5 мин

Физминутка «Звуки дождя»

2 мин.









Приём «Три М» 3 мин











Дом.зад.

 Актуализация. Метод «Сбор ассоциаций». Цель: актуализировать знания по данной теме.

Какие ассоциации у вас возникают со словом звук? Прием «А знаете ли вы, что...». При прослушивании звуков дельфинов активизируется работа нашего головного мозга, нервная система успокаивается, и это хороший помощник для борьбы со стрессами. Если человек глухой, это еще не значит, что он не слышит. Например, знаменитый композитор Бетховен был глухим. Творил он следующим образом: к роялю приставлял конец трости, а другой конец зажимал в зубах. Такой звук вполне способен дойти до внутреннего уха, которое у композитора было абсолютно здоровым. Вопрос: О чем мы сегодня будем говорить? Варианты ответов: о музыке, о композиторах, о звуке и т.д.2. СЛУШАЕМ И ГОВОРИМ. Прослушивание отрывка из песни В. Лебедева-Кумача. Нам песня строить и жить помогает, Она, как друг, и зовёт, и ведёт. И тот, кто с песней по жизни шагает, Тот никогда и нигде не пропадёт.

Задание: 1. 1 группа составить кластер на тему «Глагол», групповая работа

2 группа синквейн на тему «Глагол» , парная работа

3 группа написать по 5 глаголов будущего времени, индивидуальная работа.


ФО. «Большой палец»

3.ЧИТАЕМ и ГОВОРИМ. Текст 374 «Великие люди о музыке». Задание. Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы. Как вы думаете, для чего нужна музыка человеку? Укажите количество глаголов в данном тексте. Цель: вызвать интерес у учащихся к изучаемой теме посредством анализа содержания текста. Дифференциация: - раскрывают основной смысл высказывания «Высекать огонь из сердец людей»; -указывают количество глаголов.


4 Работа над текстом «Флейта и ветер»
ФО. «Аплодисменты» упр 375 .ЧИТАЕМ и ПИШЕМ. Цель: развитие у учащихся метода сравнительного анализа. Текст «Флейта и ветер» Задание:1 группа-выписать из текста «Флейта и ветер» глаголы в форме прошедшего времени;2 группа-выписать из текста глаголы настоящего времени. 3 группа Стратегия РАФТ Р-Ветер А-Ученики Ф-Претензия, жалоба Т- «Почему я бессилен?»



Эссе на тему «Музыка в моей душе», используя глаголы в речи.

Составьте синквейн к слову концерт.




ФО. «Смайлики» ЧИТАЕМ и ПИШЕМ. Групповая работа. Работа с текстом «История тарантеллы». Учащиеся читают текст и пересказывают.

Рефлексия

Приём «Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке





Упр 381 стр 200













Интернет-ресурсы


































































Конец

«Плюс –минус-интересно». Цель: оценка содержания и методов проведения урока, способов достижения целей.

С помощью этого метода учащиеся анализируют все свои действия и степени достижения целей, поставленных на уроке.




Сохранить у себя:
Искусство звука. Глагол.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки