Интернет всемирная паутина

ОБьяснение темы "Интернет Всемирная паутина"

Содержимое разработки


МОБУ БГ с.Большеустьикинское











И НТЕРНЕТ

И ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА






Урок информатики в 8 классе.

Разработал:

учитель информатики Дадебаева А.В.










Тема урока: Интернет и Всемирная паутина


Цель урока: Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней.

Задачи:

Обучающая – сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете.

Развивающая – развивать наглядно-образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес.

Воспитательная – воспитание информационной культуры, чувства гордости за свою школу.


Раздел программы: «Передача информации в компьютерных сетях».

Тип урока: урок изучения нового материала с применением IT-технологий (компьютерная презентация, Интернет).

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: персональные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет, проектор, презентация «Интернет и Всемирная паутина», карточки с текстом практической работы.

Литература: Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.


План урока

1) Организационный момент (приветствие, доклад дежурного).

2) Мотивационное начало урока (постановка цели урока).

3) Повторение. Актуализация знаний (по вопросам).

4) Объяснение темы урока (с использованием презентации, Интернета).

5) Систематизация и закрепление теоретических знаний (по вопросам).

6) Практическая работа «Поиск информации во Всемирной паутине» (работа за компьютером с использованием высокоскоростного доступа к Интернету).

7) Подведение итогов, домашнее задание.


Ход урока

Организационный момент (приветствие, доклад дежурного).

Мотивационное начало урока

Тема нашего урока «Интернет и Всемирная сеть».

Цель урока: познакомиться с всемирной глобальной сетью – Интернетом; с молодой, но очень интересной услугой этой сети – информационной системой World Wide Web (WWW) – Всемирной паутиной; с методами поиска информации в этой системе.

Актуализация знаний

Ребята, с аппаратным и программным обеспечением сетей вы познакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним.

  1. Что входит в технические средства компьютерных сетей?

  2. Почему в качестве линий связи в компьютерных сетях чаще всего используются телефонные линии?

  3. Что такое модем? Каково его назначение в сети?

  4. Какая величина является основной характеристикой работы модема? В каких единицах она измеряется?

  5. Какими возможностями обладает интеллектуальный модем?

  6. Что такое технология «клиент-сервер»?


Объяснение нового материала

Internet - всемирная глобальная компьютерная сеть.

Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира.

Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Internet через ближайший узловой центр.

В настоящее время услугами сети Интернет пользуется более 1 млрд. человек.

Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, телеконференции, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения (chat).


Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).

World Wide Web - всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet.

Всемирной Паутине исполнилось 24 года.

Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года.

В этот день Тим Бернерс-Ли, работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW.

Web-страница - отдельный документ World Wide Web.

Web-сервер - компьютер в сети Internet, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.

Web-сайт - раздел данных на Web-сервере, принадлежащий какой-то организации или лицу. В этом разделе его владелец размещает свою информацию в виде множества взаимосвязанных Web-страниц. Обычно Web-сайт имеет главную (домашнюю) страницу - Home page, от которой по гиперссылкам или указателям "вперед-назад" можно двигаться по страницам сайта.

Web-страница имеет своё имя, по которому к ней можно обратиться.

http://elhovka.narod.ru/html/urok.htm

Протокол доступа - http

Имя компьютера - elhovka.narod.ru

Имя директории - html

Имя файла - urok.htm

Просматривать Web-страницы не обязательно подряд, перелистывая их, как в книге.

Важнейшим свойством WWW является гипертекстовая организация связей между Web-страницами.

Эти связи действуют не только между страницами на одном сервере, но и между разными серверами WWW.

Переход от одной страницы к другой происходит по гиперсвязям, образующим сеть, которая напоминает паутину.

Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web-странице цветом или подчеркиванием.

Роль ключа для связи может выполнить не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой документ, поэтому вместо термина "гипертекст" употребляется термин "гипермедиа".

Гипермедиа - система гиперсвязей между мультимедиа документами.

Web-браузер - специальное программное обеспечение, которое помогает пользователю перемещаться по "паутине". Наиболее популярным Web-браузером является Internet Explorer. Основная задача браузера - обращение к Web-серверу за искомой страницей и вывод страницы на экран.

Поиск нужного документа в WWW может происходить:

  • путем указания адреса документа;

  • путем перемещения по «паутине» гиперсвязей;

  • путем использования поисковых программ.

На поисковый сервер можно выйти с помощью браузера, если указать адрес сервера. Например, http://www.yandex.ru



Пользователь Интернета во время сеансов работы в сети погружается в информационное пространство с неограниченными ресурсами.

Киберпространство - это совокупность мировых систем телекоммуникаций и циркулирующей в них информации.

Систематизация и закрепление теоретических знаний (по вопросам к §4 на стр.28)

А сейчас для каждого индивидуальное задание на листочках, садитесь за компьютеры и выполняйте

Задания для поиска.

         1. Используя поисковую систему Яндекс, выполните задания.

2. Ниже после ответа на поставленный вопрос укажите электронный адрес документа, который вы использовали при поиске информации.

3. Укажите, какое примерное количество страниц вывела поисковая машина при ответе на ваш запрос.

4. Результаты поиска оформите в виде текстового файла, выполненного с использованием приложения Microsoft Office – Word

Параметры форматирования текста задайте самостоятельно.

1 вариант

1. Определите погоду на предстоящую неделю в нашем поселке.

2. Из чего делают самый дорогой кофе в мире?

3. Сколько лет существует Эйфелева башня?

4. Как называется первая советская ЭВМ, и кто ее изобрел.

5. Когда была открыта Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

6. Найди изображение государственной символики Ямало-Ненецкого автономного округа (герб, флаг). Скопируй найденное изображение и сохрани в создаваемом документе.

2 вариант

1. Определи адрес нефтегазового техникума в г. Новый Уренгой. По каким специальностям и на каких условиях осуществляется прием в данное учебное заведение.

2. Какой длины достигают когти тигра?

3. Кто ввел в научный оборот слово «алгебра».

4. Определи, кто на сегодняшний момент считается самым богатым человеком в мире. Постарайся найти его краткую биографию.

5. Определи настоящую фамилию автора книги «Алиса в стране чудес».

6. Найди изображение логотипа и символа олимпиады в 1980 г. Скопируй найденное изображение и сохрани в создаваемом документе.В какой стране проходила эта олимпиада?

3 вариант

1. Найди официальный сайт твоей любимой музыкальной группы или исполнителя.

2. Найди сайт, посвященный компьютерной технике и комплектующим. Укажи стоимость некоторых комплектующих по состоянию на сегодняшний день.

3. Узнай, сколько в среднем весил бронтозавр.

4. Найди сайты провайдеров Интернета в Надымском районе  и постарайся определить, у кого из них самые выгодные условия.

5. Кто сегодня является ректором университета МГУ?

6. Найди изображение пирамиды Хеопса. Скопируй найденное изображение и сохрани в создаваемом документе.

 4 вариант

1. Определи, какой год может считаться началом эры Интернет и почему?

2. Что такое WEB-кошелек и цифровые деньги?

3. Найди сайт Большого драматического театра. В каком городе он находится. Укажи дату его основания.

4. Найди информацию о большой белой акуле (кархародон). Укажи физические данные акулы (размеры акулы, вес, размеры зубов,  продолжительность жизни и т.д.) и места обитания.

5. Введи в адресную строку

http://top140.com/fantasy/library/tolkien.htm

По полученным материалам выясни, где и когда родился автор книги «Властелин кольца».

6. Найди изображение Московского Кремля. Скопируй найденное изображение и сохрани в создаваемом документе. Определи, кто является его архитектором?

Подведение итогов урока

1) Чему вы научились сегодня на уроке?

2) Что такое Интернет? Всемирная паутина? Браузер?

3) Какие существуют способы поиска информации в Интернет?

На следующем уроке мы более подробно рассмотрим работу поисковых серверов, научимся правильно формировать запросы к поисковым серверам.

Выставление оценок.

Домашнее задание: § 4

9



Содержимое разработки

8 класс

8 класс

Цели урока:

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW);
  • сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др.); научить регистрировать новый электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте;
  • развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет;
  • воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ; познакомить ребят с правилами этикета при написании писем электронной почты.
Задачи урока:

Задачи урока:

  • Обучающая – сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера.
  • Развивающая – развивать наглядно-образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес.
  • Воспитательная – воспитывать устойчивый познавательный интерес к информационным технологиям через показ практического применения темы; воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе; воспитывать у учащихся стремление к реализации себя в обществе и общении.
Сегодня мы узнаем: 1 Что такое интернет, всемирная паутина? 2 Что такое электронная почта? 3 Что такое адрес электронной почты? 4 Преимущества и недостатки электронной почты 5 Как создать электронную почту?

Сегодня мы узнаем:

1

Что такое интернет, всемирная паутина?

2

Что такое электронная почта?

3

Что такое адрес электронной почты?

4

Преимущества и недостатки электронной почты

5

Как создать электронную почту?

Интернет Интернет - всемирная глобальная компьютерная сеть.  Интернет объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных компьютерных сетей мира.

Интернет

Интернет - всемирная глобальная компьютерная сеть.

Интернет объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных компьютерных сетей мира.

Интернет Отдельный пользователь, не являющийся абонентом компьютерных сетей, может подключиться к Интернету через ближайший узловой центр.

Интернет

Отдельный пользователь, не являющийся абонентом компьютерных сетей, может подключиться к Интернету через ближайший узловой центр.

Интернет В настоящее время число пользователей Интернетом превышает 2 млрд. человек

Интернет

В настоящее время число пользователей Интернетом превышает 2 млрд. человек

Услуги Интернета телеконференции Интернет-телефония форумы прямого общения (chat) ‏ файловые архивы электронная почта WWW

Услуги Интернета

телеконференции

Интернет-телефония

форумы прямого

общения (chat)

файловые

архивы

электронная

почта

WWW

World Wide Web World Wide Web – это распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе всемирной сети Интернет.  Всемирной Паутине исполнилось 23 года.  Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года.  В этот день Тим Бернерс-Ли, работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW.  Тим Бернерс-Ли

World Wide Web

World Wide Web – это распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе всемирной сети Интернет.

Всемирной Паутине исполнилось 23 года.

Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года.

В этот день Тим Бернерс-Ли, работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW.

Тим Бернерс-Ли

Web-страница Web-страница – это отдельный документ, который имеет своё имя, по которому к нему можно обратиться. http:// sch3ozeri.narod.ru/p65aa1.html Протокол доступа - http Имя сайта – sch3ozeri.narod.ru Имя директории - html Имя файла - p65aa1.html

Web-страница

Web-страница – это отдельный документ, который имеет своё имя, по которому к нему можно обратиться.

http:// sch3ozeri.narod.ru/p65aa1.html

Протокол доступа - http

Имя сайта – sch3ozeri.narod.ru

Имя директории - html

Имя файла - p65aa1.html

Гиперструктура WWW Просматривать Web-страницы не обязательно подряд, перелистывая их, как в книге. Важнейшим свойством WWW является гипертекстовая организация связей между Web-страницами. Эти связи действуют не только между страницами на одном сервере, но и между разными серверами WWW. Переход от одной страницы к другой происходит по гиперсвязям, образующим сеть, которая напоминает паутину.

Гиперструктура WWW

Просматривать Web-страницы не обязательно подряд, перелистывая их, как в книге.

Важнейшим свойством WWW является гипертекстовая организация связей между Web-страницами.

Эти связи действуют не только между страницами на одном сервере, но и между разными серверами WWW.

Переход от одной страницы к другой происходит по гиперсвязям, образующим сеть, которая напоминает паутину.

Гиперструктура WWW Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web–странице цветом или подчеркиванием. Роль ключа для связи может играть не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой документ.

Гиперструктура WWW

Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web–странице цветом или подчеркиванием.

Роль ключа для связи может играть не только текст, но и

рисунок, фотография, указатель на звуковой документ.

Браузер Браузер – специальное программное обеспечение, помогающее пользователю перемещаться по «паутине». Internet Explorer Opera Mozilla-Firefox Netscape Browser

Браузер

Браузер – специальное программное обеспечение, помогающее пользователю перемещаться по «паутине».

Internet Explorer

Opera

Mozilla-Firefox

Netscape Browser

Каким образом происходит обмен информацией в традиционной почте? Письмо  Почтовый  ящик Почтовый  узел Почтовый  ящик абонента

Каким образом происходит обмен информацией в традиционной почте?

Письмо

Почтовый ящик

Почтовый узел

Почтовый ящик абонента

Что такое электронная почта? Электронная почта – обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети Internet.

Что такое электронная почта?

Электронная почта – обмен почтовыми

сообщениями с любым абонентом сети Internet.

Изобретатель электронной почты Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) официально признан разработчиком электронной почты для интернета. Его программа SNDMSG в 1971 году позволяла обмениваться почтой между разными компьютерами.

Изобретатель

электронной почты

Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) официально признан разработчиком электронной почты для интернета. Его программа SNDMSG в 1971 году позволяла обмениваться почтой между разными компьютерами.

Преимущества электронной почты. Скорость пересылки сообщений. Электронное письмо может содержать не только текст, но и вложенные файлы (программы, графику, звук…) ‏ Простота и дешевизна. Возможность шифровки писем. Возможность автоматической обработки писем. Возможность массовых рассылок. Возможность пересылки сообщения на другие адреса.

Преимущества электронной почты.

  • Скорость пересылки сообщений.
  • Электронное письмо может содержать не только текст, но и вложенные файлы (программы, графику, звук…)
  • Простота и дешевизна.
  • Возможность шифровки писем.
  • Возможность автоматической обработки писем.
  • Возможность массовых рассылок.
  • Возможность пересылки сообщения на другие адреса.

Каждый пользователь может создать свой почтовый ящик на одном из почтовых серверов Интернет. Адрес эл.почты Имя_пользователя @ имя_сервера User_name @ mail.ru  имя пользователя    имя сервера Собака коммерческое «at»

Каждый пользователь может создать свой почтовый ящик на одном из почтовых серверов Интернет.

Адрес эл.почты

Имя_пользователя @ имя_сервера

User_name @ mail.ru

имя пользователя имя сервера

Собака

коммерческое «at»

Почтовые ящики

Почтовые ящики

Физкультминутка

Физкультминутка

Для создания электронного почтового ящика   нужно выполнить следующие действия:

Для создания электронного

почтового ящика

нужно выполнить следующие действия:

  • Запустить браузер Mozilla-Firefox.
  • В строку адреса ввести имя почтового сервера http:// www.mail.ru
  • В разделе «Почта» щелкнуть ссылку «Регистрация».
Заполнить анкету, в которой нужно придумать имя
  • Заполнить анкету, в которой нужно придумать имя

почтового ящика (логин), ввести свои персональные

данные, пароль доступа к ящику и т.д.

В ходе регистрации часто случается, что имя, выбранное вами для ящика уже используется на этом сервере. В этом случае нужно выбрать из предложенных вариантов или придумать самому другое имя.

В ходе регистрации часто случается, что имя,

выбранное вами для ящика уже используется на этом

сервере.

В этом случае нужно выбрать из предложенных вариантов или придумать самому другое имя.

Внимательно читайте инструкции и старайтесь  следовать им.  Старайтесь ввести код правильно, если его не  видно, нужно кликнуть по ссылке «Не вижу кода»  и вам предложат новый код.  Нажать клавишу «Зарегистрировать почтовый ящик»
  • Внимательно читайте инструкции и старайтесь

следовать им.

  • Старайтесь ввести код правильно, если его не

видно, нужно кликнуть по ссылке «Не вижу кода»

и вам предложат новый код.

  • Нажать клавишу «Зарегистрировать почтовый ящик»
После того, как ящик создан,  рекомендуется записать в сохранном  месте его адрес и пароль.  Данный этап заполнения можно
  • После того, как ящик создан,

рекомендуется записать в сохранном

месте его адрес и пароль.

  • Данный этап заполнения можно

пропустить.

Окно вашего почтового ящика У вас 1 входящее письмо. Кликнем (1 щелчок клавишей мыши)по ссылке «Входящие».

Окно вашего почтового ящика

У вас 1 входящее письмо.

Кликнем (1 щелчок клавишей мыши)по ссылке «Входящие».

Открывается список входящих писем. Чтобы открыть письмо нужно кликнуть по ссылке на это письмо

Открывается список входящих писем.

Чтобы открыть письмо нужно кликнуть по ссылке на это письмо

Чтобы создать новое письмо, нажмите кнопку «Написать»

Чтобы создать новое письмо, нажмите кнопку «Написать»

В появившемся окне заполните поле «Кому» - обязательное, иначе просто ваше письмо не отправиться

В появившемся окне заполните поле «Кому» -

обязательное, иначе просто ваше письмо не отправиться

Поле «Тема» необязательно, но для удобства вашего корреспондента очень рекомендуется его заполнить.

Поле «Тема» необязательно, но для удобства вашего

корреспондента очень рекомендуется его заполнить.

Написать письмо

Написать письмо

При необходимости можно приложить (прикрепить) к письму файл

При необходимости можно приложить (прикрепить) к

письму файл

Для немедленного отправления письма нажмите кнопку «Отправить».

Для немедленного отправления письма нажмите кнопку

«Отправить».

Правила общения по электронной почте

Правила общения по электронной почте

  • Внимательно следите за тем, что стоит в поле Кому , прежде чем отправить письмо.
  • Тема – это несколько слов, вкратце сообщающих, о чем письмо. Тема письма видна до открытия письма, наряду с датой и отправителем. Рекомендуется всегда заполнять это поле. Тема письма должна быть по возможности содержательной и уникальной.
  • Не рекомендуется слать письма в формате HTML.
  • Никогда не пишите весь текст письма заглавными буквами! Только отдельные слова, которые вы хотите выделить.
  • Разбивайте текст на логические абзацы.
Ставьте пробелы после знаков препинания. Проверяйте ошибки. Не забывайте про подпись. Не затягивайте с ответом. Как правило, отвечать следует в течении суток. Старайтесь уменьшать размеры всех сообщений, насколько это возможно. Все вложенные файлы, кроме фотографий, необходимо сжимать перед посылкой архиватором. В любом случае полный размер письма не должен превышать 1МБ, и перед тем как слать такие большие сообщения, нужно предварительно согласовать это с получателем. Не шлите без предупреждения программы.
  • Ставьте пробелы после знаков препинания.
  • Проверяйте ошибки.
  • Не забывайте про подпись.
  • Не затягивайте с ответом. Как правило, отвечать следует в течении суток.
  • Старайтесь уменьшать размеры всех сообщений, насколько это возможно. Все вложенные файлы, кроме фотографий, необходимо сжимать перед посылкой архиватором.
  • В любом случае полный размер письма не должен превышать 1МБ, и перед тем как слать такие большие сообщения, нужно предварительно согласовать это с получателем.
  • Не шлите без предупреждения программы.
Подумай и ответь:

Подумай и ответь:

  • Что такое Интернет, Всемирная паутина?
  • Что такое электронная почта?
  • Как записывается почтовый адрес?
  • Что такое Web-страница?
  • Что такое браузер?
  • Что такое Web-сайт?
Электронная почта – это обмен письмами в глобальной сети

Электронная почта – это обмен письмами в глобальной сети

Сохранить у себя:
Интернет всемирная паутина

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки