Интерактивный урок литературного чтения (презентация) Иван Андреевич Крылов "Стрекоза и Муравей"

Интерактивный урок литературного чтения УМК "Школа России" 2 Класс И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"

Биография и творчество И.А Крылова

Работа с басней "Стрекоза и Муравей"

Содержимое разработки

Урок «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»  26 МАРТА 2020 ГОДА   ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ!!! ПЕРЕХОДИ ПО СТРЕЛОЧКЕ

Урок «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 26 МАРТА 2020 ГОДА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ!!!

ПЕРЕХОДИ ПО СТРЕЛОЧКЕ

РАССМОТРИ РИСУНКИ. ВСПОМНИ НАЗВАНИЯ БАСЕН. РАССКАЖИ, ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК.

РАССМОТРИ РИСУНКИ. ВСПОМНИ НАЗВАНИЯ БАСЕН. РАССКАЖИ, ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК.

Ты догадался кто автор этих басен? ?

Ты догадался кто автор этих басен?

?

ИВАН АНДРЕЕИЧ КРЫЛОВ СОЗДАЛ МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЩЕЛКНИ И УЗНАЙ БОЛЬШЕ

ИВАН АНДРЕЕИЧ КРЫЛОВ СОЗДАЛ МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ЩЕЛКНИ И УЗНАЙ БОЛЬШЕ

А СЕГОДНЯ МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ С БАСНЕЙ СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

А СЕГОДНЯ МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ С БАСНЕЙ СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

  • Открой свой учебник на странице 106-107
  • Но перед тем как ты прочитаешь басню и ответишь на вопросы, мы выполним словарную работу
А теперь прочитай басню и ответь на вопросы

А теперь прочитай басню и ответь на вопросы

  • Кто из героев басни тебе понравился и почему?
  • Справедливо или нет поступил Муравей?
  • Почему Стрекоза «Злой тоской удручена»?
  • Сочувствуешь ли ты ей?
  • В каких строках басни содержится основная мысль? Как ты ее понимаешь? Соотнеси ее с пословицей.
  • ДЕЛУ-ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ-ЧАС.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Ворона и лисица Слон и моська Лебедь , рак и щука Стрекоза и муравей

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Ворона и лисица

Слон и моська

Лебедь , рак и щука

Стрекоза и муравей

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ(13 февраля 1769 – 21 ноября 1844 гг) ПРОСЛУШАЙ БИОГРАФИЮ

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ(13 февраля 1769 – 21 ноября 1844 гг)

ПРОСЛУШАЙ БИОГРАФИЮ

ВОРОНА И ЛИСИЦА

ВОРОНА И ЛИСИЦА

КВАРТЕТ

КВАРТЕТ

ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА

ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА

Словарная работа

Словарная работа

  • Помертв е ть- стать неподвижным, безжизненным, бесчувственным.
Удруч е
  • Удруч е нный- угнетенный, расстроенный, печальный
Кум (кума́) — крёстные родители одного крестника (крестницы) по отношению друг к другу и по отношению к родителям крестника (крестницы)

Кум (кума́) — крёстные родители одного крестника (крестницы) по отношению друг к другу и по отношению к родителям крестника (крестницы)

Гол у
  • Гол у бчик- ласково о человеке (обычно в обращении) .
Р е
  • Р е звость- быстрота, активность .
ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИЛ? Больше всего понравился Муравей, потому что он трудолюбивый и справедливый. Муравей своим поступком поступил справедливо потому, что он преподал урок Стрекозе, которая в следующий раз будет думать о будущем. Стрекоза «Злой тоской удручена» т.к. ей холодно . А холодно, потому что нужно было заранее о себе позаботиться. Стрекозу очень жаль, но в своих бедах она виновата сама. Основная мысль басни отражается в следующих строках – «Ты все пела?» Это дело : так поди же, попляши!». Когда наступило время готовиться к зиме Стрекоза гуляла и развлекалась. А Муравей занимался подготовкой. В итоге похолодало и Стрекоза начала замерзать. На что Муравей предложил ей пойти и плясать дальше. Пословица «Делу время, потехе час» очень похожа по смыслу с этими строчками из басни.

ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИЛ?

  • Больше всего понравился Муравей, потому что он трудолюбивый и справедливый.
  • Муравей своим поступком поступил справедливо потому, что он преподал урок Стрекозе, которая в следующий раз будет думать о будущем.
  • Стрекоза «Злой тоской удручена» т.к. ей холодно . А холодно, потому что нужно было заранее о себе позаботиться.
  • Стрекозу очень жаль, но в своих бедах она виновата сама.
  • Основная мысль басни отражается в следующих строках – «Ты все пела?»

Это дело : так поди же, попляши!». Когда наступило время готовиться к зиме Стрекоза гуляла и развлекалась. А Муравей занимался подготовкой. В итоге похолодало и Стрекоза начала замерзать. На что Муравей предложил ей пойти и плясать дальше. Пословица «Делу время, потехе час» очень похожа по смыслу с этими строчками из басни.

Подведем итоги урока

Подведем итоги урока

  • Кто написал басню Стрекоза и Муравей?
  • Кто главные герои этой басни?
  • С какими баснями , вы могли дополнительно познакомиться на уроке?
ПРОВЕРЬ?

ПРОВЕРЬ?

  • Иван Андреевич Крылов
  • Стрекоза и муравей
  • Ворона и лисица, квартет, лебедь рак и щука
Ты молодец, спасибо за урок!

Ты молодец, спасибо за урок!

Сохранить у себя:
Интерактивный урок литературного чтения (презентация) Иван Андреевич Крылов "Стрекоза и Муравей"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки