Интерактивное пособие "Меры величин" для начальных классов

Данное интерактивное учебное пособие, в краткой форме, с иллюстрациями, передало информацию о мерах величин. Оно предназначено для детей дошкольного возраста и учащихся младших и средних классов школ, лицеев и гимназий, для того, чтобы дети с малых лет имели представление о мерах величин, умели пользоваться метрической системой мер. Программой подготовки интерактивного пособия и просмотра была выбрана Microsoft Power Point, в силу своей доступности в редакциях для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS.

Содержимое разработки

Интерактивное учебное пособие  “Меры величин”   Выполнила: студентка I курса группы ПНК-11 специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах Смирнова Валерия Витальевна

Интерактивное учебное пособие “Меры величин”

Выполнила:

студентка I курса

группы ПНК-11

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Смирнова Валерия Витальевна

Содержание Страницы истории Длина. Меры длины Масса. Меры массы Площадь. Меры площади Объем. Меры объёма Время. Меры времени Ф. Энгельс: «Математика - это наука о величинах; она исходит из понятия величин».

Содержание

  • Страницы истории
  • Длина. Меры длины
  • Масса. Меры массы
  • Площадь. Меры площади
  • Объем. Меры объёма
  • Время. Меры времени

Ф. Энгельс: «Математика - это наука о величинах; она исходит из понятия величин».

Страницы истории В древних цивилизациях, в основном в связи с обширным развитием торговли, возникла потребность в измерениях товаров, определении расстояния, времени, расчете посевных площадей и прочего. Сначала люди измеряли предметы при помощи сравнения их с человеком или животным. Величина является результатом измерения, она определяется числом, выраженным в определённых единицах. Единицы, в которых измеряется величина, называют единицами измерения.

Страницы истории

В древних цивилизациях, в основном в связи с обширным развитием торговли, возникла потребность в измерениях товаров, определении расстояния, времени, расчете посевных площадей и прочего. Сначала люди измеряли предметы при помощи сравнения их с человеком или животным.

Величина является результатом измерения, она определяется числом, выраженным в определённых единицах.

Единицы, в которых измеряется величина, называют единицами измерения.

Страницы истории Длина. Меры длины в Древней Руси Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: верста  , косая и маховая сажень, аршин, локоть, пядь , вершок , фут. Верста = 1140 м Вершок = 4,4 см В современном русском языке старинные единицы измерения сохранились, в основном, в виде пословиц и поговорок:

Страницы истории

Длина. Меры длины в Древней Руси

Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры:

  • верста ,
  • косая и маховая сажень,
  • аршин,
  • локоть,
  • пядь ,
  • вершок ,
  • фут.

Верста = 1140 м

Вершок = 4,4 см

В современном русском языке старинные единицы

измерения сохранились, в основном, в виде

пословиц и поговорок:

  • “ Семь пядей во лбу”.(об очень умном человеке)
  • “ Косая сажень в плечах” ( об широкоплечим человеке)
Страницы истории Масса. Меры массы в Древней Руси Система древнерусских систем мер массы включала в себя следующие основные меры: берковец, пуд, фунт, лот, золотник, доля. Пуд Берковец Фунт = 10 пудов = 163, 8 кг Старинные единицы измерения сохранились в виде пословиц и поговорок: Вот так фунт! (выражает разочарование или удивление) Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь Фунт пуду должен уступить» (т. е. надо иметь уважение к старшим, более сведущим, опытным) Доля Золотник Лот

Страницы истории

Масса. Меры массы в Древней Руси

Система древнерусских систем мер массы включала в себя следующие основные меры:

  • берковец,
  • пуд,
  • фунт,
  • лот,
  • золотник,
  • доля.

Пуд

Берковец

Фунт

= 10 пудов

= 163, 8 кг

Старинные единицы измерения сохранились в виде пословиц и поговорок:

  • Вот так фунт! (выражает разочарование или удивление)
  • Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь
  • Фунт пуду должен уступить» (т. е. надо иметь уважение к старшим, более сведущим, опытным)

Доля

Золотник

Лот

Площадь. Меры площади в Древней Руси 1 кв. верста = 1,138 кв. километра 1 десятина = 1,093 гектара 1 копна = 0,1 десятины 1 кв. сажень = 4,552 кв. метра 1 кв. аршин = 0,5058 кв. метра 1 кв. вершок = 19,76 кв. см 1 кв. фут = 9,29 кв. дюйма=0,0929 кв. м 1 кв. дюйм = 6,452 кв. сантиметра 1 кв. линия = 6,452 кв. миллиметра

Площадь. Меры площади в Древней Руси

1 кв. верста = 1,138 кв. километра

1 десятина = 1,093 гектара

1 копна = 0,1 десятины

1 кв. сажень = 4,552 кв. метра

1 кв. аршин = 0,5058 кв. метра

1 кв. вершок = 19,76 кв. см

1 кв. фут = 9,29 кв. дюйма=0,0929 кв. м

1 кв. дюйм = 6,452 кв. сантиметра

1 кв. линия = 6,452 кв. миллиметра

. Система СИ – единственная универсальная система единиц, основана на метрической системе мер, которая была создана французскими учеными и впервые была широко внедрена после Великой Французской революции. Такие понятия, как длина, площадь, объём, масса, время и т. д. называют величинами. Величина является результатом измерения, она определяется числом, выраженным в определённых единицах. Единицы, в которых измеряется величина, называют единицами измерения.

.

Система СИ – единственная универсальная система единиц, основана на метрической системе мер, которая была создана французскими учеными и впервые была широко внедрена после Великой Французской революции.

Такие понятия, как длина, площадь, объём, масса, время и т. д. называют величинами. Величина является результатом измерения, она определяется числом, выраженным в определённых единицах. Единицы, в которых измеряется величина, называют единицами измерения.

Длина. Меры длины. Теория Практика Проверка знаний

Длина. Меры длины.

Теория

Практика

Проверка знаний

Длина. Меры длины  Теоретический материал Длина – это положительная величина, определяющая расстояние между двумя точками; расстояние от одного конца любого предмета до другого конца предмета.

Длина. Меры длины Теоретический материал

Длина – это положительная величина, определяющая расстояние между двумя точками; расстояние от одного конца любого предмета до другого конца предмета.

Длина. Меры длины  Теоретический материал Для измерения длин используют такие измерительные приборы как линейка, рулетка, портной метр и т.п.

Длина. Меры длины Теоретический материал

Для измерения длин используют такие измерительные приборы как линейка, рулетка, портной метр и т.п.

Длина. Меры длины  Практический материал 1 . Для каждой величины слева, выберите равную ей величину справа 3 км 2 м 12 м 120 дм 450 см 4 м 50 см  4 м 40 дм 200 см 3000 м

Длина. Меры длины Практический материал

1 . Для каждой величины слева, выберите равную ей величину справа

3 км

2 м

12 м

120 дм

450 см

4 м 50 см

4 м

40 дм

200 см

3000 м

Длина. Меры длины  Практический материал 2 . Выразите в сантиметрах 4 м 50 см 450 см 2 м 34 см 234 см 8 м 800 см 4 дм 23 см 63 см 3 дм 34 м 51 см 90 мм 9 см 410 мм 41 см

Длина. Меры длины Практический материал

2 . Выразите в сантиметрах

4 м 50 см

450 см

2 м 34 см

234 см

8 м

800 см

4 дм 23 см

63 см

3 дм 34 м

51 см

90 мм

9 см

410 мм

41 см

10 дм 40 см 10 дм 40 см 2 м 20 дм 15 дм 100 см 7 м 15 дм 1 м 50 дм 500 см 320 см 90 мм 2 м 3 м 20 см 9 см 10 см" width="640"

Длина. Меры длины Практический материал

  •  

3. Сравните величины. Поставьте знаки или .

4 м

40 дм 10 дм

40 см

10 дм

40 см

2 м

20 дм 15 дм

100 см

7 м

15 дм

1 м

50 дм

500 см 320 см

90 мм

2 м

3 м 20 см

9 см

10 см

Длина. Меры длины  Практический материал 4. Реши задачу Бабушка связала 35 см шарфа. Сколько еще должна связать бабушка, если известно, что шарф должен быть длиной в 1 м 10 см? Проверка

Длина. Меры длины Практический материал

4. Реши задачу

Бабушка связала 35 см шарфа. Сколько еще должна связать бабушка, если известно, что шарф должен быть длиной в 1 м 10 см?

Проверка

Проверка 4. Решите задачу 1) Переведем в сантиметры 1 м 10 см = 110 см 2) Найдем разницу 110 см – 35 см = 75 см Ответ : 75 см шарфа должна связать бабушка.

Проверка

4. Решите задачу

1) Переведем в сантиметры

1 м 10 см = 110 см

2) Найдем разницу

110 см – 35 см = 75 см

Ответ : 75 см шарфа должна связать бабушка.

Длина. Меры длины  Проверка знаний  № 1. Линейка – это прибор . . .  для измерения массы;  для измерения длины;  для измерения площади. № 2. Выразите  60 мм = . . . см  3 см = . . . мм  4 км = . . . м  20 м = . . . см  15 дм = . . . см № 3. Из двух городов, расстояние между которыми 360 км, одновременно отправились навстречу друг другу два автобуса. Один из них до встречи проехал 183 км. Какое расстояние проехал второй автобус? ОТВЕТЫ

Длина. Меры длины Проверка знаний

№ 1. Линейка – это прибор . . .

  • для измерения массы;
  • для измерения длины;
  • для измерения площади.

№ 2. Выразите

60 мм = . . . см

3 см = . . . мм

4 км = . . . м

20 м = . . . см

15 дм = . . . см

№ 3. Из двух городов, расстояние между которыми 360 км, одновременно отправились навстречу друг другу два автобуса. Один из них до встречи проехал 183 км. Какое расстояние проехал второй автобус?

ОТВЕТЫ

. Номер задания Ответ № 1 2) № 2 1 см; 180 мм; 4000 м; 2000 см; 150 см. № 3 177 км

.

Номер задания

Ответ

№ 1

2)

№ 2

1 см; 180 мм; 4000 м; 2000 см; 150 см.

№ 3

177 км

Масса. Меры массы Теория Практика Проверка знаний

Масса. Меры массы

Теория

Практика

Проверка знаний

Масса. Меры массы  Теоретический материал Масса – это величина, характеризующая вес тела; постоянная величина в математике, в то время как вес зависит от силы и скорости притяжения объекта к земле; одна из важнейших физических величин. она характеризует «количество вещества» в теле. Обычно, вес тела измеряется в килограммах или в граммах. Массу тела можно измерить с помощью весов.

Масса. Меры массы Теоретический материал

Масса – это величина, характеризующая вес тела; постоянная величина в математике, в то время как вес зависит от силы и скорости притяжения объекта к земле; одна из важнейших физических величин. она характеризует «количество вещества» в теле. Обычно, вес тела измеряется в килограммах или в граммах. Массу тела можно измерить с помощью весов.

Масса. Меры массы.  Теоретический материал. Весы – прибор для измерения массы тела. Весы бывают: 1. механические весы – это шкала со стрелкой или чаши с гирями; 2. электронные – это весы, которые имеют табло (торговые, багажные медицинские, почтовые, железнодорожные); 3. бытовые – это весы, которые люди используют дома, в быту (кулинарные, напольные, детские). 4. аналитические весы – гири весом несколько миллиграмм.

Масса. Меры массы. Теоретический материал.

Весы – прибор для измерения массы тела. Весы бывают:

1. механические весы – это шкала со стрелкой или чаши с гирями;

2. электронные – это весы, которые имеют табло (торговые, багажные медицинские, почтовые, железнодорожные);

3. бытовые – это весы, которые люди используют дома, в быту (кулинарные, напольные, детские).

4. аналитические весы – гири весом несколько миллиграмм.

Масса. Меры массы  Практический материал Выразите массу в требуемых единицах измерения 2 т (в кг) 2000 кг 3 ц (в кг) 300 кг 3 кг (в г) 3000 г 6 ц (в кг) 600 кг 4 кг 20 г (в г) 4020 г 1 кг 50 г (в г) 1050 г 600 кг (ц) 6 ц 2000 кг (ц) 20 ц

Масса. Меры массы Практический материал

  • Выразите массу в требуемых единицах измерения

2 т (в кг)

2000 кг

3 ц (в кг)

300 кг

3 кг (в г)

3000 г

6 ц (в кг)

600 кг

4 кг 20 г (в г)

4020 г

1 кг 50 г (в г)

1050 г

600 кг (ц)

6 ц

2000 кг (ц)

20 ц

200 кг 938 г = 1020 г 2000 г 350 кг 3 ц 2 кг = 4 т 2000 г 300 кг 2 т 50 ц 2 т 1900 кг 25 ц" width="640"

Масса. Меры массы Практический материал

2 . Сравните величины. Поставьте знаки или =.

100 кг

200 кг

938 г

=

1020 г

2000 г

350 кг

3 ц

2 кг

=

4 т

2000 г

300 кг

2 т

50 ц

2 т

1900 кг

25 ц

Масса. Меры массы  Практический материал Для каждой величины слева, выберите равную ей величину справа 200 кг 300 кг 1 ц 3 ц 3 т 2000 г 100 кг 1000 г 600 кг 6 ц 3000 г 1 кг

Масса. Меры массы Практический материал

  • Для каждой величины слева, выберите равную ей величину справа

200 кг

300 кг

1 ц

3 ц

3 т

2000 г

100 кг

1000 г

600 кг

6 ц

3000 г

1 кг

Масса. Меры массы  Практический материал 4. Решите задачу В столовую привезли 4 мешка яблок по 1000 г в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в столовую?

Масса. Меры массы Практический материал

4. Решите задачу

В столовую привезли 4 мешка яблок по 1000 г в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в столовую?

Проверка 4. Решите задачу   Ответ: 4 кг яблок привезли в столовую.

Проверка

4. Решите задачу

  •  

Ответ: 4 кг яблок привезли в столовую.

Масса. Меры массы  Проверка знаний  № 1. Весы – это прибор . . . для измерения массы; для измерения времени; для измерения объёма. № 2. Выразите 1 кг = . . . Г 2 т = . . . Кг 300 кг = . . . Ц 2 т = . . . ц № 3. Папа купил 2 арбуза по 2 кг и 3 ананаса по 1 кг. Какова масса всей покупки?

Масса. Меры массы Проверка знаний

№ 1. Весы – это прибор . . .

  • для измерения массы;
  • для измерения времени;
  • для измерения объёма.

№ 2. Выразите

1 кг = . . . Г

2 т = . . . Кг

300 кг = . . . Ц

2 т = . . . ц

№ 3. Папа купил 2 арбуза по 2 кг и 3 ананаса по 1 кг. Какова масса всей покупки?

Номер задания Ответ № 1 1) № 2 1000 г; 2000 кг; № 3 3 ц; 40 ц. 7 кг .

Номер задания

Ответ

№ 1

1)

№ 2

1000 г; 2000 кг;

№ 3

3 ц; 40 ц.

7 кг

.

Площадь. Меры площади Теория Практика Проверка знаний

Площадь. Меры площади

Теория

Практика

Проверка знаний

Площадь. Меры площади  Теоретический материал Площадь – величина показывающая, сколько места занимает фигура на плоскости; численная характеристика двумерной (плоской или искривленной) геометрической фигуры, неформально говоря, показывающая размер этой фигуры.

Площадь. Меры площади Теоретический материал

Площадь – величина показывающая, сколько места занимает фигура на плоскости; численная характеристика двумерной (плоской или искривленной) геометрической фигуры, неформально говоря, показывающая размер этой фигуры.

Площадь. Меры площади  Теоретический материал Формулы для нахождения площади:

Площадь. Меры площади Теоретический материал

Формулы для нахождения площади:

  • S= 1/2(a*h) – (в треугольнике);
  • S=a*b – (в прямоугольнике);
Площадь. Меры площади  Практический материал

Площадь. Меры площади Практический материал

  • Для каждой величины слева, выберите равную ей величину справа
Площадь. Меры площади  Практический материал 2 . Найдите площадь 1 см 1 см 1 см      

Площадь. Меры площади Практический материал

2 . Найдите площадь

1 см

1 см

1 см

 

 

 

Площадь. Меры площади  Практический материал 3 . Решите задачу Длина садового участка равна 100 метрам, а ширина 60 метрам. Чему равна площадь садового участка?   60 м 100 м

Площадь. Меры площади Практический материал

3 . Решите задачу

Длина садового участка равна 100 метрам, а ширина 60 метрам. Чему равна площадь садового участка?

 

60 м

100 м

Проверка 3. Решите задачу   Ответ: площадь садового участка равна .

Проверка

3. Решите задачу

  •  

Ответ: площадь садового участка равна .

Площадь. Меры площади  Проверка знаний . № 1. Выразите   1 = . 1 1 а = 1 = № 2. Длина книги равна 25 сантиметрам, а ширина 10 сантиметрам. Чему равна площадь книги? № 3. Длина картины 5 метров, ширина 2 метра. Чему равна площадь картины?

Площадь. Меры площади Проверка знаний

  • .

№ 1. Выразите

  •  

1 = .

1

1 а =

1 =

№ 2. Длина книги равна 25 сантиметрам, а ширина 10 сантиметрам. Чему равна площадь книги?

№ 3. Длина картины 5 метров, ширина 2 метра. Чему равна площадь картины?

Номер задания Номер задания Ответ № 1 Ответ № 1 100 ; 100 ; № 2 № 2 № 3 100 100 га 250 № 3 10 .

Номер задания

Номер задания

Ответ

№ 1

Ответ

№ 1

100 ; 100 ;

№ 2

№ 2

№ 3

100 100 га

250

№ 3

10

.

  • .
Объём. Меры объёма Теория Практика Проверка знаний

Объём. Меры объёма

Теория

Практика

Проверка знаний

Объём. Меры объёма Теоретический материал Объём — количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом.

Объём. Меры объёма

Теоретический материал

Объём — количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом.

Объём. Меры объёма  Практический материал 1. Для каждой величины слева, выберите равную ей величину справа

Объём. Меры объёма Практический материал

1. Для каждой величины слева, выберите равную ей величину справа

Объём. Меры объёма  Практический материал 2 . Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда 2 дм V = ? 3 дм 15 дм

Объём. Меры объёма Практический материал

2 . Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда

2 дм

V = ?

3 дм

15 дм

Проверка 2 . Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда    Ответ: .

Проверка

2 . Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда

  •  

Ответ: .

Объём. Меры объёма  Практический материал 3. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда 3 см V = ? 2 см 4 см

Объём. Меры объёма Практический материал

3. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда

3 см

V = ?

2 см

4 см

Проверка 3. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда   Ответ: .

Проверка

3. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда

  •  

Ответ: .

Объём. Меры объёма  Проверка знаний № 1. Объём – это   количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом; величина показывающая, сколько места занимает фигура на плоскости; промежуток между началом и концом движения. № 2. Выразите 1 1 1 мл 1 № 3. Укажите единицу измерения объёма

Объём. Меры объёма Проверка знаний

№ 1. Объём – это

  •  
  • количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом;
  • величина показывающая, сколько места занимает фигура на плоскости;
  • промежуток между началом и концом движения.

№ 2. Выразите

1

1

1 мл

1

№ 3. Укажите единицу измерения объёма

  • метр
  • литр
  • день
Номер задания Номер задания Ответы № 1 Ответы № 1 1) № 2 1) № 2  № 3 № 3 2) 2) .

Номер задания

Номер задания

Ответы

№ 1

Ответы

№ 1

1)

№ 2

1)

№ 2

№ 3

№ 3

2)

2)

.

Время. Меры времени Теория Практика Проверка знаний

Время. Меры времени

Теория

Практика

Проверка знаний

Время. Меры времени  Теоретический материал Время – это продолжительность какого – либо действия или существование чего – либо; промежуток между началом и концом движения. .

Время. Меры времени Теоретический материал

Время – это продолжительность какого – либо действия или существование чего – либо; промежуток между началом и концом движения.

.

Время. Меры времени  Теоретический материал . . Меры времени: 1 век (столетие) = 100 годам; 1 год = 12 месяцам; 1 месяц = 30 суткам; 1 неделя = 7 суткам; 1 сутки = 24 часам; 1 час = 60 минутам; 1 минута = 60 секундам.

Время. Меры времени Теоретический материал

.

.

Меры времени:

1 век (столетие) = 100 годам;

1 год = 12 месяцам;

1 месяц = 30 суткам;

1 неделя = 7 суткам;

1 сутки = 24 часам;

1 час = 60 минутам;

1 минута = 60 секундам.

Время. Меры времени  Теоретический материал Время измеряют с помощью часов, календарей, секундомеров и т.д. Виды часов: 1.  механические часы; 2.  кварцевые часы; 3.  электронные часы; 4.  солнечные часы; 5.  водяные часы; 6.  атомные часы; 7.  песочные часы; 8.  огненные часы .

Время. Меры времени Теоретический материал

Время измеряют с помощью часов, календарей, секундомеров и т.д.

Виды часов:

1. механические часы;

2. кварцевые часы;

3. электронные часы;

4. солнечные часы;

5. водяные часы;

6. атомные часы;

7. песочные часы;

8. огненные часы .

Время. Меры времени  Практический материал Для каждой величины слева, выберите равную ей величину справа 1 век 1 год 30 суток или 31 суток 1 сутки 100 лет 1 час 365 или 366 суток 1 минут 1 неделя 60 секунд 1 месяц 7 суток 24 часа 60 минут

Время. Меры времени Практический материал

  • Для каждой величины слева, выберите равную ей величину справа

1 век

1 год

30 суток или 31 суток

1 сутки

100 лет

1 час

365 или 366 суток

1 минут

1 неделя

60 секунд

1 месяц

7 суток

24 часа

60 минут

  • .
Время. Меры времени  Практический материал Выразите в указанных величинах в часах: 540 минут 9 часов в минутах: 180 секунд 3 минуты в сутках: 48 ч 2 суток в часах: 350 минут 6 часов в минутах: 240 секунд 4 минуты в часах: 120 минут 2 часа в минутах: 60 секунд 1 минута

Время. Меры времени Практический материал

  • Выразите в указанных величинах

в часах: 540 минут

9 часов

в минутах: 180 секунд

3 минуты

в сутках: 48 ч

2 суток

в часах: 350 минут

6 часов

в минутах: 240 секунд

4 минуты

в часах: 120 минут

2 часа

в минутах: 60 секунд

1 минута

Время. Меры времени  Практический материал 3. Решите задачу Срок хранения торта составляет 72 часа. За сколько суток необходимо съесть торт, чтобы он не испортился?

Время. Меры времени Практический материал

3. Решите задачу

Срок хранения торта составляет 72 часа. За сколько суток необходимо съесть торт, чтобы он не испортился?

Проверка 3. Решите задачу   В сутках 24 часа Ответ: за 3 суток необходимо съесть торт, чтобы он не испортился.

Проверка

3. Решите задачу

  •  

В сутках 24 часа

Ответ: за 3 суток необходимо съесть торт, чтобы он не испортился.

Время. Меры времени  Проверка знаний № 1. Укажите единицу измерения времени километр тонна минута № 2. Выразите 2 месяца = . . . суток 4 века = . . . лет 3 час = . . . минут 8 минут = . . . секунд № 3. Сердце человека совершает 70 ударов в минуту. Сколько ударов делает сердце за час?

Время. Меры времени Проверка знаний

№ 1. Укажите единицу измерения времени

  • километр
  • тонна
  • минута

№ 2. Выразите

2 месяца = . . . суток

4 века = . . . лет

3 час = . . . минут

8 минут = . . . секунд

№ 3. Сердце человека совершает 70 ударов в минуту. Сколько ударов делает сердце за час?

Номер задания Ответ № 1 3) № 2 60 суток; 400 лет; № 3 180 минут; 480 сек. 4200 .

Номер задания

Ответ

№ 1

3)

№ 2

60 суток; 400 лет;

№ 3

180 минут; 480 сек.

4200

.

Сохранить у себя:
Интерактивное пособие "Меры величин" для начальных классов

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки