Интегрированный урок математики и физической культуры
Класс: 6
Тема урока: «Действия с десятичными дробями».
УМК: Математика 6 класс, автор учебника Дорофеев Г.В.
Тема раздела: Десятичные дроби.
Цели:
способствовать повышению интереса к предметам,
продолжить обобщение и систематизацию материала по теме «Десятичные дроби»,
развитие скоростно – силовых качеств,
формирование умений выполнять действия с десятичными дробями.
Задачи:
закрепить навыки работы с десятичными дробями;
воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели;
продолжить развитие логического мышления, внимания, сообразительности, выносливости, скорости;
воспитание ответственности в принятии решения, умения работать в команде.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Место проведения: спортивный зал.
Форма учебной работы: соревнования
Условия, порядок проведения и награждения:
в конкурсах принимают участие обучающиеся 6 класса, состав команд по 12 человек;
в программу соревнований входят:
- спортивные конкурсы;
- задания и упражнения по математике.
Оборудование: обручи, 2 стола, фломастеры, ватман, карточки с заданиями, мячи.
Время занятия: 40 минут
Формируемые УУД: Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные |
Умение работать в команде, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий. Оценка результатов работы. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение: – слушать и слышать друг друга; – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель математики: Здравствуйте ребята! Так и хочется сказать привычное “Садитесь!”. Но сегодня у нас необычный урок математики. И проведем мы его с вами в спортивном зале. Чередуя умственные задания с физическими упражнениями давайте повторим действия с десятичными дробями, решение задач и округление десятичных дробей.
Жюри:…………………………………………………………………….
Учитель физкультуры: строимся в шеренгу, рассчитываемся на первый-второй. Придумайте названия своей команде и выберите капитана. Команды готовы!
Основной этап урока- соревнования.
І этап. “Устное решение примеров или бег пингвинов”
Критерии оценивания: команда пришедшая первой получает 5 баллов, за каждый правильно решенный пример – 1 балл. Далее баллы суммируются.
Учитель физкультуры: Встаем в колонну по одному. По свистку 1-ученик бежит поставив мяч между ног, добегает до конца зала, решает пример, бежит к команде, передает фломастер и т.д.
Примеры 1 команды | ответы | Примеры 2 команды | ответы |
0,34+0,6 | 0,94 | 2,45+ 5,1 | 7,55 |
0,26-0,02 | 0,06 | 0,43-0,04 | 0,39 |
0,55*10 | 5,5 | 2,3*10 | 23 |
0,7*5 | 3,5 | 4,2*2 | 8,4 |
3:10 | 0,3 | 2,42: 2 | 1,21 |
0,28:7 | 0,04 | 0,56:7 | 0,08 |
1,3-0,5 | 0,8 | 4,25+0,04 | 4,29 |
0,2+0,8 | 1 | 56:100 | 0,56 |
2-1,2 | 0,8 | 3,4*5 | 17 |
0,6*5 | 3 | 2,8-0,4 | 2,4 |
2,9:10 | 0,29 | 8,5: 5 | 1,7 |
3,15+0,03 | 3,18 | 1-0,23 | 0, 77 |
Подведение итогов 1-го тура.
ІІ этап. “Округление десятичных дробей или Доставка шарика ракеткой ”
Учитель математики: Повторим правило округления десятичных дробей.
Учитель физкультуры: По свистку 1-ученик бежит с ракеткой и мячом, добегает до противоположной стороны зала и возвращается, добегает до учителя, берет карточку с заданием, округляет 1 число, передает эстафету другому и т.д.
До десятых |
| До единиц |
| До сотых |
0,609 0,6 |
| 3,45 3 |
| 1,706 1,71 |
11,788 11,8 |
| 10,67 11 |
| 8,692 8,69 |
2,34 2,3 |
| 15,6 16 |
| 3,465 3,47 |
0,89 0,9 |
| 2,05 2 |
| 0,045 0,05 |
12,45 12,5 |
| 34,8 35 |
| 31,333 31,33 |
4,444 4,4 |
| 0,053 0 |
| 5,601 5,60 |
5,605 5,6 |
| 4,5 4 |
| 6,771 6,77 |
2,55 2,6 |
| 232,96 233 |
| 0,005 0,01 |
Подведение итогов 1-го тура.
ІІІ этап: «Решение примера или Меткий стрелок».
Учитель физкультуры: обегая обручи, каждый добегает до противоположной стороны зала и ждет следующего участника. Когда прибегает последний участник команды, они решают пример по действиям. Первая пришедшая команда получает 5 баллов. За правильное решение команда получает ещё 5 баллов. Правильный ответ в примере дает возможность команде кинуть в кольцо столько раз, каков ответ.
1) 64 · 0,2 : 0,4 - 27 =
Решение:
64· 0,2 = 12,8 12,8: 0,4 = 32 32 - 27= 5
ІV этап. «Конкурс капитанов». Вычислите: (8,2 *0,45 + 14,71)*3,8 – 64,92 = 5
Критерии: 5 баллов.
Пока капитаны выполняют задание, команда решает задачу.
V этап. «Решение задачи или Сцепка вагонов» Участвует вся команда.
Учитель физкультуры: По свистку бежит первый участник команды, добегает до противоположной стороны зала, возвращается к команде, берет следующего участника и т.д. пока вся команда не окажется вместе. Затем все решают задачу. За правильно решенную задачу – 5 баллов.
Задача: В двух корзинах 22,4 кг. Яблок. В одной корзине в 3 раза больше яблок чем, в другой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?
1) 1+3=4 части
2) 22,4: 4= 5,6 (кг)-на 1 часть
3) 5,6* 3= 16,8(кг) во второй корзине.
ОТВЕТ: 5,6 кг; 16,8 кг.
VІ. Подведение итогов.