Интегрированный урок математики и физической культуры

Интегрированный урок математики и физкультуры по теме "Действия с десятичными дробями" способствует повышению интереса к предмету через упорство и настойчивость, через умение работать в команде и принимать ответственные решения.

Содержимое разработки

Интегрированный урок математики и физической культуры


Класс: 6

Тема урока: «Действия с десятичными дробями».

УМК: Математика 6 класс, автор учебника Дорофеев Г.В.

Тема раздела: Десятичные дроби.

Цели:

  • способствовать повышению интереса к предметам,

  • продолжить обобщение и систематизацию материала по теме «Десятичные дроби»,

  • развитие скоростно – силовых качеств,

  • формирование умений выполнять действия с десятичными дробями.

Задачи:

  • закрепить навыки работы с десятичными дробями;

  • воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели;

  • продолжить развитие логического мышления, внимания, сообразительности, выносливости, скорости;

  • воспитание ответственности в принятии решения, умения работать в команде.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Место проведения: спортивный зал.

Форма учебной работы: соревнования

Условия, порядок проведения и награждения:

в конкурсах принимают участие обучающиеся 6 класса, состав команд по 12 человек;

в программу соревнований входят:

- спортивные конкурсы;

- задания и упражнения по математике.

Оборудование: обручи, 2 стола, фломастеры, ватман, карточки с заданиями, мячи.

Время занятия: 40 минут

Формируемые УУД:

Личностные


Регулятивные



Познавательные



Коммуникативные



Умение работать в команде, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий. Оценка результатов работы.

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение:

– слушать и слышать друг друга;

– с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель математики: Здравствуйте ребята! Так и хочется сказать привычное “Садитесь!”. Но сегодня у нас необычный урок математики. И проведем мы его с вами в спортивном зале. Чередуя умственные задания с физическими упражнениями давайте повторим действия с десятичными дробями, решение задач и округление десятичных дробей.

Жюри:…………………………………………………………………….

Учитель физкультуры: строимся в шеренгу, рассчитываемся на первый-второй. Придумайте названия своей команде и выберите капитана. Команды готовы!

  1. Основной этап урока- соревнования.

І этап. “Устное решение примеров или бег пингвинов”

Критерии оценивания: команда пришедшая первой получает 5 баллов, за каждый правильно решенный пример – 1 балл. Далее баллы суммируются.

Учитель физкультуры: Встаем в колонну по одному. По свистку 1-ученик бежит поставив мяч между ног, добегает до конца зала, решает пример, бежит к команде, передает фломастер и т.д.

Примеры 1 команды

ответы

Примеры 2 команды

ответы

0,34+0,6

0,94

2,45+ 5,1

7,55

0,26-0,02

0,06

0,43-0,04

0,39

0,55*10

5,5

2,3*10

23

0,7*5

3,5

4,2*2

8,4

3:10

0,3

2,42: 2

1,21

0,28:7

0,04

0,56:7

0,08

1,3-0,5

0,8

4,25+0,04

4,29

0,2+0,8

1

56:100

0,56

2-1,2

0,8

3,4*5

17

0,6*5

3

2,8-0,4

2,4

2,9:10

0,29

8,5: 5

1,7

3,15+0,03

3,18

1-0,23

0, 77



Подведение итогов 1-го тура.

ІІ этап. “Округление десятичных дробей или Доставка шарика ракеткой ”

Учитель математики: Повторим правило округления десятичных дробей.

Учитель физкультуры: По свистку 1-ученик бежит с ракеткой и мячом, добегает до противоположной стороны зала и возвращается, добегает до учителя, берет карточку с заданием, округляет 1 число, передает эстафету другому и т.д.

До десятых


До единиц


До сотых

0,609  0,6


3,45 3


1,706 1,71

11,788  11,8


10,67 11


8,692 8,69

2,34 2,3


15,6 16


3,465 3,47

0,89 0,9


2,05 2


0,045 0,05

12,45 12,5


34,8 35


31,333 31,33

4,444 4,4


0,053 0


5,601 5,60

5,605 5,6


4,5 4


6,771 6,77

2,55 2,6


232,96 233


0,005 0,01







Подведение итогов 1-го тура.

ІІІ этап: «Решение примера или Меткий стрелок».

Учитель физкультуры:  обегая обручи, каждый добегает до противоположной стороны зала и ждет следующего участника. Когда прибегает последний участник команды, они решают пример по действиям. Первая пришедшая команда получает 5 баллов. За правильное решение команда получает ещё 5 баллов. Правильный ответ в примере дает возможность команде кинуть в кольцо столько раз, каков ответ.

1) 64 · 0,2 : 0,4 - 27 =

Решение:

64· 0,2 = 12,8 12,8: 0,4 = 32 32 - 27= 5

ІV этап. «Конкурс капитанов». Вычислите: (8,2 *0,45 + 14,71)*3,8 – 64,92 = 5


Критерии: 5 баллов.

Пока капитаны выполняют задание, команда решает задачу.


V этап. «Решение задачи или Сцепка вагонов»  Участвует вся команда.

Учитель физкультуры: По свистку бежит первый участник команды, добегает до противоположной стороны зала, возвращается к команде, берет следующего участника и т.д. пока вся команда не окажется вместе. Затем все решают задачу. За правильно решенную задачу – 5 баллов.


Задача: В двух корзинах 22,4 кг. Яблок. В одной корзине в 3 раза больше яблок чем, в другой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?

1) 1+3=4 части

2) 22,4: 4= 5,6 (кг)-на 1 часть

3) 5,6* 3= 16,8(кг) во второй корзине.

ОТВЕТ: 5,6 кг; 16,8 кг.

VІ. Подведение итогов.



Сохранить у себя:
Интегрированный урок математики и физической культуры

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки