МКОУ Ульяновская ООШ
Фризен Юлия Николаевна
Интегрированный урок литературного чтения и русского языка.
2 класс.
(Продолжительность урока 45 мин.)
Цель и задачи урока:
Развитие и коррекция внимания, памяти, мышления, сообразительности, устной и письменной речи, способности анализировать и делать выводы воспитать у учащихся интерес и любовь к русскому языку, чтению, ко всему окружающему.
Формируемые УУД:
1) Познавательные - поиск и выделение необходимой информации;
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
2) Коммуникативные - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
3) Личностные - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
4) Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.
Оборудование и средства обучения: Карта путешествия, презентация.
Ход урока
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, мы совершим увлекательное путешествие по удивительной полной чудес и сказок Стране знаний. На каждой остановке, которые мы бедем делать в пути, нам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь! (слайд 3)
- Ребятки, давайте откроем наши тетрадки и запишем число. Весь урок мы будем стараться писать красиво и аккуратно.
И первая наша остановка. «Угадай-ка». (слайды 4-5) Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно будет что-то угадать. И действительно — начинаем отгадывать загадки. А загадает нам их Колобок. А мы отгадав загадку, запишем в наши тетради отгадку, поставим ударение и разделим слова на слоги. Итак, мы начинаем...
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? Ромашка
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. Белка
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же? Ёж
Вот так лошадка! -
Воскликнул Андрейка. -
Словно большая
Тетрадка в линейку! Зебра
Рыжий молокозавод
День жует, ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! Корова
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. Медведь
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … Солнце
Пишем в нём заданья на дом–
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!» Дневник
_Вы отлично справились. Но на следующей станции под названием «Смекалка» (слайды 6-7) вам придется хорошенько подумать над трудными заданиями, которые для вас приготовил Чебурашка.
Разгадаем ребусы Чебурашки. Какие слова в них зашифрованы? А разгадав их, запишем в тетрадь.
(Аист, косы,деревня, клык, утки, лиса)
- Молодцы, ребята. А теперь возьмите в руки красный карандаш и подчеркните гласные буквы.
А теперь немного отдохнем и выполним веселую физминутку. (слайд 8)
Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали.
На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.
Приближаемся к 3 станции. «Учебная» (слайд 9) Здесь нас ждет Незнайка.
Теперь посмотрим, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допустил Незнайка в словах.
(Исправление ошибок, запись стихотворения в тетрадь)
Остановка 4. «Сказочная» (слайды 10-11)
А теперь наш путь лежит в сказку. На этой остановке нас ждет Белоснежка. Она просит назвать сказки,рассказы и басни отрывки из которых вы услышите.
« У лукоморья, дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том...!» «Руслан и Людмила»
«Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза» «Стрекоза и муравей»
«Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алеша схватил её клювом за крыло» «Храбрый утенок»
«Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить» «Сова»
«А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везет, битый небитого везет» «Волк и лиса»
« Раз он в море закинул невод — пришел невод с одною тиной.» «Сказка о рыбаке и рыбке»
Молодцы ребята,.
Вот мы и добрались до следующей станции. «Составная» (слайд 12)
Здесь нас ожидает Кот в сапогах. Ему нужна ваша помощь.
Кот позвал к себе гостей
Усадил их всех на кочку.
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки, Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять, Помогите их собрать!
Ну что, ребята, поможем Котику?
Дра са
Кро чик
Бура нок
Ли польд
Зай кодил
Лео тино
Льве кон
( дракон, крокодил, Буратино, лиса, Леопольд, зайчик, львенок)
Ну вот ребятки, наша последняя остановка. «Скороговорка» (слайд 13) Буратино нас уже ждет. Нам нужно как можно чище и быстрее произнести скороговорки.
Сшила Саше Сашке шляпу.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Вот и подошла к концу наше небольшое путешествие. Я думаю, что оно вам понравилось.
Рефлексия.
Дети, у вас на партах лежат смайлики. Если вам понравился урок поднимите улыбающийся смайлик. А если не понравился урок поднимите грустный смайлик.