Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в группе предшкольной подготовки

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации для дошкольников. Дефферинцированные задания

Содержимое разработки

Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті

Карта Организованной учебной деятельности


Күні/Дата: 22.11.2019г.

Тәрбиешінің аты-жені /Ф.И.О педагога: Чумаченко Т.Г.

Топ/Группа: группа предшкольной подготовки №3

Өтпелітақырыбы/Сквозная тема: Мы смелые и ловкие

Білім беру аймағы/Образовательная область: Коммуникация, творчество

Бөлімі/Раздел: Развитие речи, аппликация

Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: В мире одежды

Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Расширять и активизировать словарь по теме.

Міндеттері/Задачи:

1.Білімділік/Образовательная: Совершенствовать грамматический строй речи; учить образовывать прилагательные; подбирать антонимы; согласовывать числительные с существительными; учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по контору,

2.Дамытушылық/Развивающая: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, мелкую моторику рук.

3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.

Полилингвалды компонент/Полилингвальный компонент: dress-ким-одежда, ателье – studio, койлек-платье.

Сөздікжұмыс/Словарная работа: лекало, кожа, вельвет, драп, плащевая ткань, шерсть, трикотаж, джинс, шелк.

Құрал-жабдықтар/Оборудование: Образцы разных видов тканей, шаблоны платья; предметы одежды ребят из группы, карточки различной одежды и сюжетные картины по временам года, чистые листы, клей, кисточки, шаблон платья.

Іс – әрекеткезендері

Этапы деятельности

Әрекет бағыты

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учёт

I. Кіріспе бөлім.


Актуализация темы (заходим в группу, становятся полукругом) ТИМ ЧИР (Team Cheer)

Солнце светит целый день, заниматься нам не лень!

-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Не растут, к несчастью, брюки

И у платьев рукава.

Но растут все время руки,

Ноги, шея, голова.

Мальчики и девочки

Становятся большими,

Надо, чтоб одежду

Им по мерке сшили.

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитье взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Все по мерке, в самый раз.

А. Кардашова

-Вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?

Внимательно слушают стихотворение.

+

-

II. Негізгі бөлім.


(Проходят на стульчики, расставленные полукругом)

Беседа:

В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом – одежду летнюю, осенью – одежду…. ., зимой – одежду…., весной – одежду …

– Какую одежду надевают на улицу (Куртку, пальто, шарф, перчатки и т. д.).

-Как еще можно назвать эту одежду?

– Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (Повседневная)

– Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная)

-А праздничная одежда-какая?

-Для чего нужна одежда человеку?

-Давайте пройдем к доске и сядем на стулья.

Рассказ воспитателя об ателье

-Ребята, кто из вас знает, где шьют одежду? (В ателье)

-Верно. В ателье трудятся люди разных профессий. Все начинается с эскизов моделей. Их создают модельеры. Затем делают выкройки деталей одежды. Этим занимаются закройщики. Выкройку переносят на ткань с помощью специального трафарета-лекала, обводят по контуру мелом. Детали выкройки вырезают и сшивают не очень прочным швом в единое целое, делают примерку. Затем швея окончательно сшивает все детали на швейной машине. Готовое изделие отправляют в магазин одежды или на рынок. (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций процесса изготовления одежды)

-Ребята, теперь предлагаю вам пройти к мольберту и посмотреть ткани.

Ознакомление с видами тканей.

-Одежду шьют и вяжут из разных материалов. Можете потрогать эти ткани на ощупь они все разные!

-Это лен, одежда из льна – льняная.

-А одежда из шелка-какая? А из хлопка, ситца, трикотажа, шерсти, меха?

-Ребята, назовите одежду из ситца, кожи, джинсовой ткани.

Игра «Разложи одежду по сезону».

Игра «Подбери ткань к одежде».

-А теперь садимся за столы согласно вашим обозначениям на бейджиках. Вам нужно разложить одежду по сезону преимущественно верхнюю одежду. Приступайте.

-А теперь разложите образцы ткани к вашей одежде.

1 уровень-4 карточки с одеждой

2 уровень-6 карточек с одеждой

3 уровень-8 карточек с одеждой

РАССКАЗ ПО алгоритму

-Предлагаю Аружан, Егору, Альвине

отправится в магазин одежды и выбрать себе наряд о котором вы расскажите, опираясь на алгоритм.

Д/и «Сосчитайка»(дети 1, 2 уровня)

-А вам ребята я предлагаю посчитать предметы одежды до 10. Работаем фейс оф фейс, где один партнер считает до пяти, а второй от шести до десяти. У вас шляпа, варежка, платье.

-Предлагаю вам вернутся за столы на свои места. Вам предстоит назвать пословицы о одежде.

-Какие пословицы вы знаете (помните) об одежде?

Не все красиво, что блестит.

Семь раз отмерь один отрежь.

По одежке встречают, по уму провожают.

Человека красит не одежда, а добрые дела.

-Давайте встанем в круг!

Игра: Д/и «Скажи наоборот»

Цель: образование антонимов

длинная юбка -…короткая юбка,

большие носки -…маленькие носки,

зимняя одежда -…летняя одежда,

чистые ботинки -…грязные ботинки,

широкая юбка – … узкая юбка,

длинное пальто – … короткое пальто,

белый пиджак – … черный пиджак.

Д/и «Назови ласково» игра с мячом

- У мамы платье, а у Маши … платьице.

У мамы блузка, а у Тани …

- У мамы туфли, а у Тани … туфельки.

У мамы перчатки, а у Тани…

- У мамы брюки, а у Тани … брючки.

У мамы кофта, а у Тани …

- У мамы куртка, а у Тани … курточка.

У мамы шарф, а у Тани…

Аппликация

-А теперь предлагаю всем пройти в ателье - побыть модельерами и сделать свой эскиз платья для мам.

-Давайте перед работой разомнем свои пальчики.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

1 уровень-с помощью воспитателя

2 уровень-по схеме-образцу

3 уровень-самостоятельно вырезают шаблон платья


Произносят кричалку.






Отвечают на вопросы.










Слушают рассказ воспитателя.





























Название.

Какого цвета.

Из чего состоит.

Из какого материала.

Для какого времени года предназначена.

Например: это шуба. Она коричневого цвета. У шубы есть воротник, рукава, манжеты, карманы, пуговицы. Сшита шуба из меха. Она меховая. Шубу носят зимой - это зимняя одежда. В шубе зимой тепло и уютно.




III. Қорытынды бөлім


Итоговая рефлексия

Цветик – многоцветик.

-Что ты запомнил сегодня на занятии?

-Какие задания мы выполняли?

-Что для тебя было самым сложным?

-С каким заданием ты справился быстрее всех?

-Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Молодцы!

-Очень любим детский сад, дошколята говорят!

Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.



Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат

Жаңғыртады/Воспроизводит –классифицируют одежду

Қолданады/Понимает -

Пайдалану/Применяет
















































Сохранить у себя:
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в группе предшкольной подготовки

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки