Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті
Карта Организованной учебной деятельности
Күні/Дата: 22.11.2019г.
Тәрбиешінің аты-жені /Ф.И.О педагога: Чумаченко Т.Г.
Топ/Группа: группа предшкольной подготовки №3
Өтпелітақырыбы/Сквозная тема: Мы смелые и ловкие
Білім беру аймағы/Образовательная область: Коммуникация, творчество
Бөлімі/Раздел: Развитие речи, аппликация
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: В мире одежды
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Расширять и активизировать словарь по теме.
Міндеттері/Задачи:
1.Білімділік/Образовательная: Совершенствовать грамматический строй речи; учить образовывать прилагательные; подбирать антонимы; согласовывать числительные с существительными; учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по контору,
2.Дамытушылық/Развивающая: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, мелкую моторику рук.
3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.
Полилингвалды компонент/Полилингвальный компонент: dress-ким-одежда, ателье – studio, койлек-платье.
Сөздікжұмыс/Словарная работа: лекало, кожа, вельвет, драп, плащевая ткань, шерсть, трикотаж, джинс, шелк.
Құрал-жабдықтар/Оборудование: Образцы разных видов тканей, шаблоны платья; предметы одежды ребят из группы, карточки различной одежды и сюжетные картины по временам года, чистые листы, клей, кисточки, шаблон платья.
Іс – әрекеткезендері Этапы деятельности | Әрекет бағыты Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей | Есеп Учёт | |
I. Кіріспе бөлім.
| Актуализация темы (заходим в группу, становятся полукругом) ТИМ ЧИР (Team Cheer) Солнце светит целый день, заниматься нам не лень! -Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение: Не растут, к несчастью, брюки И у платьев рукава. Но растут все время руки, Ноги, шея, голова. Мальчики и девочки Становятся большими, Надо, чтоб одежду Им по мерке сшили. Мастера пустили в дело Иглы, ножницы, утюг. За шитье взялись умело Много быстрых, ловких рук. Получайте свой заказ! Все по мерке, в самый раз. А. Кардашова -Вы догадались о чем мы сегодня будем говорить? | Внимательно слушают стихотворение. | + | - |
II. Негізгі бөлім.
| (Проходят на стульчики, расставленные полукругом) Беседа: В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону. Летом – одежду летнюю, осенью – одежду…. ., зимой – одежду…., весной – одежду … – Какую одежду надевают на улицу (Куртку, пальто, шарф, перчатки и т. д.). -Как еще можно назвать эту одежду? – Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (Повседневная) – Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная) -А праздничная одежда-какая? -Для чего нужна одежда человеку? -Давайте пройдем к доске и сядем на стулья. Рассказ воспитателя об ателье -Ребята, кто из вас знает, где шьют одежду? (В ателье) -Верно. В ателье трудятся люди разных профессий. Все начинается с эскизов моделей. Их создают модельеры. Затем делают выкройки деталей одежды. Этим занимаются закройщики. Выкройку переносят на ткань с помощью специального трафарета-лекала, обводят по контуру мелом. Детали выкройки вырезают и сшивают не очень прочным швом в единое целое, делают примерку. Затем швея окончательно сшивает все детали на швейной машине. Готовое изделие отправляют в магазин одежды или на рынок. (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций процесса изготовления одежды) -Ребята, теперь предлагаю вам пройти к мольберту и посмотреть ткани. Ознакомление с видами тканей. -Одежду шьют и вяжут из разных материалов. Можете потрогать эти ткани на ощупь они все разные! -Это лен, одежда из льна – льняная. -А одежда из шелка-какая? А из хлопка, ситца, трикотажа, шерсти, меха? -Ребята, назовите одежду из ситца, кожи, джинсовой ткани. Игра «Разложи одежду по сезону». Игра «Подбери ткань к одежде». -А теперь садимся за столы согласно вашим обозначениям на бейджиках. Вам нужно разложить одежду по сезону преимущественно верхнюю одежду. Приступайте. -А теперь разложите образцы ткани к вашей одежде. 1 уровень-4 карточки с одеждой 2 уровень-6 карточек с одеждой 3 уровень-8 карточек с одеждой
РАССКАЗ ПО алгоритму -Предлагаю Аружан, Егору, Альвине отправится в магазин одежды и выбрать себе наряд о котором вы расскажите, опираясь на алгоритм. Д/и «Сосчитайка»(дети 1, 2 уровня) -А вам ребята я предлагаю посчитать предметы одежды до 10. Работаем фейс оф фейс, где один партнер считает до пяти, а второй от шести до десяти. У вас шляпа, варежка, платье. -Предлагаю вам вернутся за столы на свои места. Вам предстоит назвать пословицы о одежде. -Какие пословицы вы знаете (помните) об одежде? Не все красиво, что блестит. Семь раз отмерь один отрежь. По одежке встречают, по уму провожают. Человека красит не одежда, а добрые дела. -Давайте встанем в круг! Игра: Д/и «Скажи наоборот» Цель: образование антонимов длинная юбка -…короткая юбка, большие носки -…маленькие носки, зимняя одежда -…летняя одежда, чистые ботинки -…грязные ботинки, широкая юбка – … узкая юбка, длинное пальто – … короткое пальто, белый пиджак – … черный пиджак. Д/и «Назови ласково» игра с мячом - У мамы платье, а у Маши … платьице. У мамы блузка, а у Тани … - У мамы туфли, а у Тани … туфельки. У мамы перчатки, а у Тани… - У мамы брюки, а у Тани … брючки. У мамы кофта, а у Тани … - У мамы куртка, а у Тани … курточка. У мамы шарф, а у Тани… Аппликация -А теперь предлагаю всем пройти в ателье - побыть модельерами и сделать свой эскиз платья для мам. -Давайте перед работой разомнем свои пальчики. Вот помощники мои, Их, как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять – Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. 1 уровень-с помощью воспитателя 2 уровень-по схеме-образцу 3 уровень-самостоятельно вырезают шаблон платья
| Произносят кричалку.
Отвечают на вопросы.
Слушают рассказ воспитателя.
Название. Какого цвета. Из чего состоит. Из какого материала. Для какого времени года предназначена. Например: это шуба. Она коричневого цвета. У шубы есть воротник, рукава, манжеты, карманы, пуговицы. Сшита шуба из меха. Она меховая. Шубу носят зимой - это зимняя одежда. В шубе зимой тепло и уютно.
|
|
|
III. Қорытынды бөлім
| Итоговая рефлексия Цветик – многоцветик. -Что ты запомнил сегодня на занятии? -Какие задания мы выполняли? -Что для тебя было самым сложным? -С каким заданием ты справился быстрее всех? -Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Молодцы! -Очень любим детский сад, дошколята говорят! | Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок. |
|
|
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады/Воспроизводит –классифицируют одежду
Қолданады/Понимает -
Пайдалану/Применяет–