Интегрированное занятие на основе синтеза видов искусств и художественных видов деятельности Тема: «Репка» для детей младшего дошкольного возраста в логопедической группе

Занятие разработано для детей логопедической группы.

Содержимое разработки

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №1»









Интегрированное занятие на основе синтеза видов искусств и художественных видов деятельности

Тема: «Репка»

для детей младшего дошкольного возраста

в логопедической группе























Подготовила: Теклева Г.В.







Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: Познавательно-исследовательское деятельность (исследование объектов окружающего мира); Речевое развитие (коммуникативная деятельность); Художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы, музыкальная–пение, музыкально-ритмические движения);  Социально-коммуникативное развитие (игровая); Художественное творчество (рисование картофельными штампами).


Задачи:

  • обобщить знаний детей по лексической теме «Овощи»;

  • приобщать детей к устному народному творчеству

  • познакомить с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – оттиски картофельными штампами;

  • закреплять представления детей о сенсорных эталонах;

  • развивать макро и микро моторику;

  • способствовать развитию эстетическое восприятие;

  • воспитывать у детей любовь к труду;

  • прививать аккуратность при выполнении работы.


Материалы и оборудование: 

Картина «Огород». Кукольный театр «Репка». Листы бумаги с изображением контура репки. Шапочки овощей. «Чудесный мешочек, муляжи овощей и 2 корзинки. Картофельные штампы (по 2 на каждого)


Методы и приемы:

Рассматривание картины, беседа с детьми, демонстрация кукольного театра,хороводная игра.























Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Я подарю вам улыбку

И станете вы все добрей,

Я подарю вам улыбку,

И день покажется светлей!

На гостей вы посмотрите,

Не стесняйтесь, улыбнитесь,

Поздоровайтесь!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы меня внимательно слушайте и отгадайте загадку.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из под земли.

Дети: Репка!

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь ребята, мы с вами отправимся в огород. Воспитатель предлагает сесть на машину, и отправиться на огород. Проводиться артикуляционная гимнастика «Моторчик»

Рассматривание картины «Огород». Называются все овощи, изображенные на ней, при этом ребенок описывает внешний вид каждого овоща.(Закрепление сенсорных эталонов)

Воспитатель вместе с детьми пропевает названия всех овощей.(используется прием дирижирования)

А какие бывают овощи: большие круглые, огромные, маленькие круглые, и вот такие: показываем вместе на пальчиках (развитие макро и микро моторики)

Игра « Чудесный мешочек» дети достают овощи и говорят они круглые или не круглые.

Воспитатель предлагает детям собрать овощи в корзинки: круглые овощи в одну, а не круглые в другую.

Молодцы ребята разобрали овощи.

Воспитатель: Давайте ребята поиграем в хороводную игру «Огородная хороводная».

Есть у нас огород

Там своя морковь растет

Вот такой вышины

Вот такой ширины

Ты морковь сюда спеши

Ты немножко попляши

А потом не зевай

И в корзину полезай

Есть у нас огород

Там зеленый лук растет

Вот такой вышины

Вот такой ширины

Ты лучок сюда спеши

Ты немножко попляши

А потом не зевай

И в корзину полезай

Есть у нас огород

Репка тоже там растет

Вот такой вышины

Вот такой ширины

Репка тоже к нам спеши

И немного попляши

А потом не зевай

И в корзину полезай

Едем, едем мы домой

На машине грузовой

Ворота отворяй

Едет с поля урожай.

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня отправимся в страну сказок. Чтобы добраться в страну сказок, нам поможет необычный цветок Цветик-семицветик. А теперь ребята, закрываем глазки, и будем кружиться вокруг своей оси.

Лети , лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг.

(В этот временем воспитатель достает из сундучка и оденет очки, накидку чепчик сказочницы)

Сказочницы:

Здравствуйте гости мои дорогие!

Здравствуйте милые детки мои!

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей!

(Дети называют свои имена) .

Сказочница: Ребята, а вы любите слушать сказки?

Дети: Да

Сказочница: Ребята, я вам расскажу Русскую народную сказку «Репка».

(Сказочница рассказывает сказку детям, и показывает кукольный театр «Репка»).

Сказочница: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может! Позвал дед бабку:
бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку
бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, – вытянули репку!

Сказочница: Вот и сказки конец кто послушал тот и молодец. Вам понравилась сказка, ребята?

Дети: Да!

Сказочница: Давайте ребята , подарим нашим героям репки. Что бы у всех героев была своя репка.

Дети: Да!

Сказочница: Давайте ребята садитесь все за столы.

Сначала разомнем пальчики:

Физминутка

Развитие мелкой моторики

Капуста.

Мы капусту рубим – рубим

(Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора

вверх – вниз, движения повторяющиеся, ритмичные.)

Мы капусту солим – солим.

(Поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны щепоть – имитация соления.)

Мы капусту трём- трём.

(Трение кулачка о кулачок – движения вертикально вверх- вниз.)

Мы капусту жмём – жмём.

(Энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, движения

ритмичные, одновременные.)

Посмотрите ребята, что я для вас приготовила на листе. Что на них нарисовано?

Дети: репка

Сказочница: правильно ребята. Как вы видите, она не раскрашена. Мы сейчас будем ее раскрашивать, но не просто раскрашивать , мы раскрасим ее штампами картофельными. У вас на столах лежат альбомные листы с изображением репки, салфетки, краски желтого и зеленого цвета. (Показ воспитателя)

Сказочница: а теперь сели все поудобнее , спинки прямые , ножки вместе. Начинаем работать.

Дети закрашивают репку желтым цветом и листочки зеленым цветом.Берем салфетку, вытираем аккуратно свои пальчики.

Сказочница:-молодцы ребята, у всех получилось очень красиво. Вот какие красивые репки мы для наших героев сказки нарисовали.

Сказочница: возьмите свои работы и выставляйте на мольберт.

(Дети выставляют свои работы намольберт)

Сказочница: сколько репок вы нарисовали?

Дети: много

Сказочница: а герои сказки «Репка» сколько вытянули репок?

Дети: одну.

Сказочница: какая она?

Дети: большая.

Сказочница: какого цвета?

Дети: желтого цвета.

Сказочница: какого цвета листочки?

Дети: зеленого.

Сказочница: репка –это фрукт или овощ?

Дети: овощ.

Сказочница: молодцы ребята! Сегодня вы очень хорошо рисовали и отвечали на вопросы . А теперь вам пора возвращаться в детский сад! Ребята закрываем глазки, и будем кружиться вокруг своей оси.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг.

(В это время воспитатель снимет с себя очки, накидку чепчик сказочницы).

Воспитатель: ребята давайте попрощаемся с нашими гостями .

Дети: до свидания!

(Дети попрощаются с гостями)



































Сохранить у себя:
Интегрированное занятие на основе синтеза видов искусств и художественных видов деятельности Тема: «Репка» для детей младшего дошкольного возраста в логопедической группе

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки