![Инновационные технологии в системе воспитательной работы Составил: Ларченко Ирина Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «Дачновская СОШ» городского округа Судак](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_0.jpg)
Инновационные технологии в системе воспитательной работы
Составил: Ларченко Ирина Валерьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Дачновская СОШ»
городского округа Судак
![«Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, способен быть учителем» Конфуций](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_1.jpg)
«Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, способен быть учителем»
Конфуций
![Перечень компетенций в воспитательной работе Педагог должен: 1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся. 4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_2.jpg)
Перечень компетенций в воспитательной работе
Педагог должен:
1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
![5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. 6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации. 7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9. Уметь находить ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_3.jpg)
5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. 6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации. 7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9. Уметь находить ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.
![10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка. 11. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. 13. Уметь создавать в учебных группах детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов. 14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_4.jpg)
10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка. 11. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. 13. Уметь создавать в учебных группах детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов. 14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
![15. Уметь сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач . 16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_5.jpg)
15. Уметь сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач . 16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.
![«… Творчество есть необходимое условие существования и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека…» Л.С. Выготский](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_6.jpg)
«… Творчество есть необходимое условие существования и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека…»
Л.С. Выготский
![Инновация Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_7.jpg)
Инновация
Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение».
Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
![Инновации в воспитании - это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_8.jpg)
Инновации в воспитании - это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.
![В основе развития воспитательной системы лежат современные инновационные технологии. Инновационые технологии - это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_9.jpg)
В основе развития воспитательной системы лежат современные инновационные технологии.
Инновационые технологии - это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
![Инновационные технологии, используемые в воспитательной системе школы: здоровьесберегающая технология; личностно- ориентированная технология; технология экологического образования; арт-технология; технология ктд. технология социально-педагогического диагностирования; технология разноуровневой дифференциации; технология проектов; игровая технология; проблемное обучение;](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_10.jpg)
Инновационные технологии, используемые в воспитательной системе школы:
- здоровьесберегающая технология;
- личностно- ориентированная технология;
- технология экологического образования;
- арт-технология;
- технология ктд.
- технология социально-педагогического диагностирования;
- технология разноуровневой
дифференциации;
технология проектов;
- игровая технология;
- проблемное обучение;
![Технология социально-педагогического диагностирования - это специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_11.jpg)
Технология социально-педагогического диагностирования
- это специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов.
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_12.jpg)
![Технология разноуровневой дифференциации - обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_13.jpg)
Технология разноуровневой дифференциации
- обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал.
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_14.jpg)
![Технология проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_15.jpg)
Технология проектов
– это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_16.jpg)
![Игровая технология - это обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г)коммуникативные, диагностические, профориентаци-онные, психотехнические и др.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_17.jpg)
Игровая технология
- это обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г)коммуникативные, диагностические, профориентаци-онные, психотехнические и др.
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_18.jpg)
![Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_19.jpg)
Проблемное обучение
- это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей.
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_20.jpg)
![Здоровьесберегающая технология - это программы и методы, которые направлены на воспитание учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как о ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_21.jpg)
Здоровьесберегающая технология
- это программы и методы, которые направлены на воспитание учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как о ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_22.jpg)
![Личностно - ориентированная технология - это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_23.jpg)
Личностно - ориентированная технология
- это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_24.jpg)
![Технология экологического образования](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_25.jpg)
Технология экологического образования
- разнообразные циклы наблюдений в повседневной жизни (елью на участке в зимнее время, осенними цветущими растениями, весенними первоцветами); • ежемесячные наблюдения за погодными явлениями, которые сопровождаются ежедневным ведением календаря; • участие в подкормке зимующих птиц и наблюдения за ними; • проращивание лука-репки в зимнее время и создание календаря его роста; • совместная деятельность учителя с детьми в уголке природы по уходу за комнатными растениями, дети приобщаются к трудовым операциям и пониманию их значения для живых существ; • рассказывание и обыгрывание народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах; • проведение экологических занятий и экскурсий; • проведение экологических досугов.
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_26.jpg)
![Арт-технология - это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества .](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_27.jpg)
Арт-технология
- это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества .
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_28.jpg)
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_29.jpg)
![Технология КТД - такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все члены коллектива участвуют в планировании и анализе; деятельность носит характер коллективного творчества и направлена на пользу и радость далеким и близким людям.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_30.jpg)
Технология КТД
- такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все члены коллектива участвуют в планировании и анализе; деятельность носит характер коллективного творчества и направлена на пользу и радость далеким и близким людям.
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_31.jpg)
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_32.jpg)
![Показателями нового качества воспитательного процесса могут выступать следующие характеристики:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_33.jpg)
Показателями нового качества воспитательного процесса могут выступать следующие характеристики:
- повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности;
- повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
- осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
- развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;
![развитие и формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности и творческой активности учащихся (интерактивные интеллектуальные игры, диспуты, ученические конференции, участие в выставках, конкурсах, проектах школьного, районного, регионального, государственного, международного масштаба); развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности (психологические тренинги; психолого-педагогическая помощь, коммуникативные тренинги); развитие способности свободного культурного общения (объединения по интересам, встречи с интересными людьми, сотрудничество со школами района, области, бывшими выпускниками).](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_34.jpg)
- развитие и формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности и творческой активности учащихся (интерактивные интеллектуальные игры, диспуты, ученические конференции, участие в выставках, конкурсах, проектах школьного, районного, регионального, государственного, международного масштаба);
- развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности (психологические тренинги; психолого-педагогическая помощь, коммуникативные тренинги);
- развитие способности свободного культурного общения (объединения по интересам, встречи с интересными людьми, сотрудничество со школами района, области, бывшими выпускниками).
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/13/i_6438056eb16dd/img_phpmpPjlD_35.jpg)