Инновационные технологии в воспитательной работе

Перечень компетенций в воспитательной работе.Лексическое значение термина "инновация". Что такое педагогическая инновация? Инновации в воспитании. Инновационные технологии в воспитании, используемые в воспитательной работе в школе.

Содержимое разработки

Инновационные технологии в системе воспитательной работы Составил: Ларченко Ирина Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «Дачновская СОШ» городского округа Судак

Инновационные технологии в системе воспитательной работы

Составил: Ларченко Ирина Валерьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Дачновская СОШ»

городского округа Судак

   «Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, способен быть учителем»  Конфуций

  «Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, способен быть учителем»

Конфуций

Перечень компетенций  в воспитательной работе Педагог должен: 1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся. 4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

Перечень компетенций в воспитательной работе

Педагог должен:

1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.

2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.

3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.

4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.  6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.  7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.  8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.  9. Уметь находить ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.

5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. 6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации. 7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9. Уметь находить ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.

10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка.  11. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).  12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.  13. Уметь создавать в учебных группах детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.  14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.

10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка. 11. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. 13. Уметь создавать в учебных группах детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов. 14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.

15. Уметь сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач .  16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.  17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях.  18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.      

15. Уметь сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач . 16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.    

«… Творчество есть необходимое условие существования и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена  хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека…»  Л.С. Выготский

«… Творчество есть необходимое условие существования и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека…»

Л.С. Выготский

Инновация Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Инновация

Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение».

Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Инновации в воспитании - это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.

Инновации в воспитании - это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.

В основе развития воспитательной системы лежат современные инновационные технологии. Инновационые технологии - это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

В основе развития воспитательной системы лежат современные инновационные технологии.

Инновационые технологии - это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Инновационные технологии, используемые  в воспитательной системе школы: здоровьесберегающая технология; личностно- ориентированная технология;  технология экологического образования; арт-технология; технология ктд. технология социально-педагогического диагностирования; технология разноуровневой дифференциации; технология проектов;  игровая технология; проблемное обучение;

Инновационные технологии, используемые в воспитательной системе школы:

  • здоровьесберегающая технология;
  • личностно- ориентированная технология;
  • технология экологического образования;
  • арт-технология;
  • технология ктд.
  • технология социально-педагогического диагностирования;
  • технология разноуровневой

дифференциации;

технология проектов;

  • игровая технология;
  • проблемное обучение;

Технология социально-педагогического диагностирования - это специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов.  

Технология социально-педагогического диагностирования

- это специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов.  

Технология разноуровневой дифференциации   - обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал.

Технология разноуровневой дифференциации

  - обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал.

Технология проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. 

Технология проектов

– это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. 

Игровая технология   - это обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;  б) познавательные, воспитательные, развивающие;  в) репродуктивные, продуктивные, творческие;  г)коммуникативные, диагностические, профориентаци-онные, психотехнические и др.

Игровая технология

- это обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г)коммуникативные, диагностические, профориентаци-онные, психотехнические и др.

Проблемное обучение   - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей.

Проблемное обучение

  - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей.

Здоровьесберегающая технология - это программы и методы, которые направлены на воспитание учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как о ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Здоровьесберегающая технология

- это программы и методы, которые направлены на воспитание учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как о ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Личностно - ориентированная технология   - это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Личностно - ориентированная технология

  - это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Технология экологического образования

Технология экологического образования

  •   разнообразные циклы наблюдений в повседневной жизни (елью на участке в зимнее время, осенними цветущими растениями, весенними первоцветами); • ежемесячные наблюдения за погодными явлениями, которые сопровождаются ежедневным ведением календаря; • участие в подкормке зимующих птиц и наблюдения за ними; • проращивание лука-репки в зимнее время и создание календаря его роста; • совместная деятельность учителя с детьми в уголке природы по уходу за комнатными растениями, дети приобщаются к трудовым операциям и пониманию их значения для живых существ; • рассказывание и обыгрывание народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах; • проведение экологических занятий и экскурсий; • проведение экологических досугов.
Арт-технология   - это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества .

Арт-технология

- это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества .

Технология КТД - такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все члены коллектива участвуют в планировании и анализе; деятельность носит характер коллективного творчества и направлена на пользу и радость далеким и близким людям.

Технология КТД

- такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все члены коллектива участвуют в планировании и анализе; деятельность носит характер коллективного творчества и направлена на пользу и радость далеким и близким людям.

Показателями нового качества воспитательного процесса могут выступать следующие характеристики:

Показателями нового качества воспитательного процесса могут выступать следующие характеристики:

  • повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности;
  • повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
  • осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
  • развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;
развитие и формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности и творческой активности учащихся (интерактивные интеллектуальные игры, диспуты, ученические конференции, участие в выставках, конкурсах, проектах школьного, районного, регионального, государственного, международного масштаба);  развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности (психологические тренинги; психолого-педагогическая помощь, коммуникативные тренинги);  развитие способности свободного культурного общения (объединения по интересам, встречи с интересными людьми, сотрудничество со школами района, области, бывшими выпускниками).
  • развитие и формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности и творческой активности учащихся (интерактивные интеллектуальные игры, диспуты, ученические конференции, участие в выставках, конкурсах, проектах школьного, районного, регионального, государственного, международного масштаба);
  • развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности (психологические тренинги; психолого-педагогическая помощь, коммуникативные тренинги);
  • развитие способности свободного культурного общения (объединения по интересам, встречи с интересными людьми, сотрудничество со школами района, области, бывшими выпускниками).
Сохранить у себя:
Инновационные технологии в воспитательной работе

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки