Доступная среда для инвалидов в школе (инклюзивное образование)
Наиболее важный этап в жизни каждого человека – школьные годы. Именно поэтому учебные заведения обязаны быть общедоступными. Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования.
Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования, развитие творческого, физического и других потенциалов. Для детей с инвалидностью организуется психолого-педагогическое и реабилитационное сопровождение. Дети страдающий какими-либо заболеваниями наравне со сверстниками принимают участие в спортивных и социально-культурных мероприятиях, с учётом имеющихся у него проблем. Оказывается помощь в преодолении информационного барьера. Доступная среда для инвалидов в школе предусматривает наличие возможности получения информации всеми возможными способами. «Доступная среда в школе» не может быть реализована без взаимодействия учителей, учеников и родителей. Все вышеперечисленные группы обязаны плотно взаимодействовать и оказывать посильную помощь разного характера, начиная от психологической и заканчивая физической. В образовательной организации организована работа, направленная на создание навыков, толерантных отношений и мотивации к участию в решении социальных проблем. Это также основная задача, которую подразумевает программа «Доступная среда в школе».
Б)
В)Для обучающихся с инвалидностью в образовательной организации издан приказ о льготном питании.
Для получения льготного горячего питания родителям (законным представителям) необходимо предоставить в МБОУ СОШ№24 им.И.И.Вехова ст.Александрийской следующие документы:
Для детей-инвалидов:
-Заявление родителя (законного представителя);
-Копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной бюро медико-социальной экспертизы.
О специальных условиях охраны здоровья
В школе ведется работа по обеспечению специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованных учебных кабинетов нет.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет.
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В школе также реализуется адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ (вариант 7.2).
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Вход в школу обустроен пандусом, что обеспечивает беспрепятственный доступ в здание школы.
О специальных условиях охраны здоровья:
при входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей
на входе размещены носители информации об учреждении для слепых, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.
на 4 квартал 2024 года запланированы работы по обновлению контрастных полос на краевые ступени наружной лестницы и пандуса и установка кнопки-вызова персонала для инвалидов при входе в ОУ.
оказание медицинской помощи проводится в медицинском кабинете.
оказание психологической помощи осуществляется штатным психологом.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ осуществляется на общих основаниях.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.