Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ, 6 класс, ФГОС
Урок 14
Тема: «Информационное моделирование как метод познания»
Цели:
Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью графического редактора;
Развивающие: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем или элементов систем; формировать информационное видение окружающего мира.
Воспитательные: формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала; использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные – представления о моделях и моделировании.
Метапредметные – владение знаково-символическими действиями.
Личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
Решаемые учебные задачи:
Сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании.
Сформировать представление о разнообразии моделей.
Научить школьников различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей.
Дать примеры использования компьютера для создания различных информационных моделей.
Средства ИКТ:
Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Персональные компьютеры учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
Презентация «Информационное моделирование».
№ п/п | Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
| Организационный момент. 1 минута | Проверка готовности детей к уроку, эмоционального настроения учащихся | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации. |
| Запись домашнего задания. 1 минута | § 9, РТ № 101, 102, 104, 105, 106. | Работа с дневниками. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации. |
| Проверка домашнего задания. 5 минут | - Итак, вам предлагается пройти небольшое тестирование по предыдущему параграфу. | Показывают результаты своей работы. | Познавательные УУД: - закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. |
| Формулирование темы и целей (по 1 баллу за каждый верный ответ) 3 минуты | - У вас есть любимая игрушка? Расскажите. - Подумай, зачем родители дают детям игрушки?
- О каких свойствах реальных объектов можно узнать по игрушке? - Вы уже поняли, что игрушки – это не просто объекты, а объекты – заместители реальных предметов. Они обладают некоторыми свойствами реальных объектов и могут помочь в познании окружающего мира. -Подумайте, как может называться тема нашего урока? А для подсказки вам предлагается разгадать ребусы, и из слов собрать тему нашего сегодняшнего урока. |
- для того, чтобы ребенок мог узнать как устроен тот или иной объект, так как игрушки частично похожи на реальные объекты. - о форме, назначении, возможностях.
Информация Моделирование
«Информационное моделирование как метод познания» | Познавательные УУД: - закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: - развитие памяти и мышления. Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему; - развитие логического мышления. |
| Изучение новой темы 5 минут | -Узнать о моделировании: Демонстрация презентации - Познакомься с видами моделей и их свойствами. | - смотрят видео, записывают определения модели, прототипа, оригинала - работают с учебником, с.52-56, выполняют задания на карточках. | Познавательные УУД: - развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие; - умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами. |
| Физкульт. минутка 2 минуты | - Разминка для глаз. | Выполняют упражнения | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации. |
| Практическая работа. (3 балла) 10 минут | - Приступим к выполнению практической работы по группам. | Выполнение практической работы «Создаем модель елки» | Познавательные УУД: - развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие; - умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами. Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу. |
| Итоги урока, рефлексия 5 минут | Что нового узнали на уроке? Что было непонятно? Оцените свою деятельность на уроке. | Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. 0 - 2 балл – оценка «2» 3 - 4 балла – оценка «3» 5 – 6 баллов – оценка «4» 7 и более баллов – оценка «5» | Личностные УУД: - развитие самооценки. |