Информационное моделирование как метод познания

Технологическая карта к уроку по теме Информационное моделирование как метод познания.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ, 6 класс, ФГОС

Урок 14

Тема: «Информационное моделирование как метод познания»

Цели:

  • Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью графического редактора;

  • Развивающие: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем или элементов систем; формировать информационное видение окружающего мира.

  • Воспитательные: формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала; использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные – представления о моделях и моделировании.

  • Метапредметные – владение знаково-символическими действиями.

  • Личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Решаемые учебные задачи:

  • Сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании.

  • Сформировать представление о разнообразии моделей.

  • Научить школьников различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей.

  • Дать примеры использования компьютера для создания различных информационных моделей.

Средства ИКТ:

  • Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

  • Персональные компьютеры учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

  • Презентация «Информационное моделирование».


п/п

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент.

1 минута

Проверка готовности детей к уроку, эмоционального настроения учащихся

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации.

Запись домашнего задания.

1 минута

§ 9, РТ № 101, 102, 104, 105, 106.

Работа с дневниками.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации.

Проверка домашнего задания.

5 минут

- Итак, вам предлагается пройти небольшое тестирование по предыдущему параграфу.

Показывают результаты своей работы.

Познавательные УУД:

- закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Формулирование темы и целей (по 1 баллу за каждый верный ответ)

3 минуты

- У вас есть любимая игрушка? Расскажите.

- Подумай, зачем родители дают детям игрушки?




- О каких свойствах реальных объектов можно узнать по игрушке?

- Вы уже поняли, что игрушки – это не просто объекты, а объекты – заместители реальных предметов. Они обладают некоторыми свойствами реальных объектов и могут помочь в познании окружающего мира.

-Подумайте, как может называться тема нашего урока? А для подсказки вам предлагается разгадать ребусы, и из слов собрать тему нашего сегодняшнего урока.



- для того, чтобы ребенок мог узнать как устроен тот или иной объект, так как игрушки частично похожи на реальные объекты.

- о форме, назначении, возможностях.








Информация

Моделирование


«Информационное моделирование как метод познания»

Познавательные УУД:

- закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

- развитие памяти и мышления.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему;

- развитие логического мышления.

Изучение новой темы

5 минут

-Узнать о моделировании:

Демонстрация презентации

- Познакомься с видами моделей и их свойствами.

- смотрят видео, записывают определения модели, прототипа, оригинала

- работают с учебником, с.52-56, выполняют задания на карточках.

Познавательные УУД:

- развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие;

- умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами.

Физкульт. минутка

2 минуты

- Разминка для глаз.

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации.

Практическая работа.

(3 балла)

10 минут

- Приступим к выполнению практической работы по группам.

Выполнение практической работы «Создаем модель елки»

Познавательные УУД:

- развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие;

- умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу.

Итоги урока, рефлексия

5 минут

Что нового узнали на уроке?

Что было непонятно?

Оцените свою деятельность на уроке.

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

0 - 2 балл – оценка «2»

3 - 4 балла – оценка «3»

5 – 6 баллов – оценка «4»

7 и более баллов – оценка «5»

Личностные УУД:

- развитие самооценки.


Сохранить у себя:
Информационное моделирование как метод познания

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки