Индустриализация в Казахстане в 1920-1930 гг. Исследовательский вопрос: В чем противоречивость политики индустриализации в Казахстане? Урок 1.

Индустриализация в Казахстане в 1920-1930 гг

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана: Казахстан в период тоталитаризма


Школа: КГУ «Средняя школа № 11» акимата города Рудного

Дата: 07.06.2019 г

ФИО учителя: Оспанова Дамира Ермековна.

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Индустриализация в Казахстане в 1920-1930 гг.

Исследовательский вопрос:

В чем противоречивость политики индустриализации в Казахстане?

Урок 1.

Учебные цели для
достижения на этом уроке
(ссылка на учебную
программу)

8.4.2.1 анализировать достижения и недостатки индустриализации в Казахстане

Цели урока

Все учащиеся изучают понятие «индустриализация», рассматривают цели, задачи и анализируют достижения и недостатки проведения индустриализации в Казахстане.

Большинство учащихся исследуют, в чём противоречивость политики индустриализации и делают выводы.

Сравнивают различные позиции политиков к индустриализации.

Некоторые учащиеся оценивают последствия индустриализации в Казахстане и влияние сырьевой направленности на современную экономику Казахстана через различные исторические источники.


Критерии оценивания

Учащийся:

- раскрывает понятие индустриализация;

- определяет цели и задачи индустриализации в Казахстане,

- анализирует достижения и недостатки индустриализации.

- аргументирует сырьевую направленность проведения промышленной реформы;

-сравнивает различные позиции к проведению индустриализации на основе исторических источников;

- оценивает последствия индустриализации в Казахстане;






















Языковые цели


Навык слушания (аудирование): слушает объяснения учителя и ответы одноклассников, обсуждают видео о ходе индустриализации в Казахстане.

Навык чтения: работа с информационными текстами и карточками.

Навык письма: учащиеся отвечают на вопросы устно и письменно.

Навык говорения: в ходе коллективного обсуждения в парах и группе, а также в ходе обсуждения ответов на вопросы, при выявлении особенностей общественно-политических течений, при формулировании вывода по теме урока.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Социалистическая индустриализация, Турксиб, пятилетка, промышленность, урбанизация, командно-административная система, форсирование, источники, модернизация, Ф. Голощёкин, С. Садуакасов, Ж. Мынбаев

Полезные выражения для диалогов и письма:

Основными целями индустриализации явились………

Индустриализация в Казахстане началась с………

Основные недостатки и достижения заключались в следующем…

Особенность политики индустриализации страны заключалась в следующем….

Если не было индустриализации на территории Казахстана, то ...


Уровени мыслительных навыков (по Блуму)

Знание, понимание, применение, анализ, оценка.

Исторический концепт

Причина-следствие, интерпретация.


Привитие ценностей


Способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, исполнять различные роли в коллективе; уважение и интерес к истории в контексте «Мәңгілік Ел».

Межпредметные связи

Возможна межпредметная связь с русским языком (стратегии работы с текстом, работа с терминологией), с географией (определяют местонахождение городов на экономической карте Казахстана).

Предварительные знания


Определяют влияние капиталистических отношений на экономику Казахстана. Учащиеся знают об изменениях, произошедших в результате новой экономической политики.


Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

3 мин.



  1. Приветствие.

  2. Создание коллаборативной среды.

Цель: создание положительного эмоционального фона в классе.

Приветствие «НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я...»
Каждый из участников (по кругу или в произвольном порядке) дополняет фразу: «Никто в группе не знает, что я...» Например: «Никто в группе не знает, что я сегодня не услышал звонок будильника»
Можно предложить участникам и другие фразы для дополнения:
■ «Я очень рад тому, что я...»;
■ «Я готов горы свернуть, потому что...»;
■ «Мы все сегодня будем…»












10 мин



























ПСМ

  1. Деление на пары при помощи приёма «Мозайка».

  2. Проверка усвоения материала прошлого урока на тему: «Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу». П.

АМО «Лови ошибку». Каждая пара получает лист с текстом заведомо допущенных ошибок. Обучающиеся в паре исправляют ошибки.

Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение.

ФО. Самопроверка по слайду. Каждая пара сверяет свои ответы с кодом правильных ответов.

Фронтальный опрос: (примерные вопросы)

  1. Введение продналога стало единичной мерой НЭПа. (нет- красный)

  2. НЭП привел к быстрому оживлению экономики. (да - зеленый)

  3. Коммуна – это форма совместной жизни людей, основанная на обобществлении всего имущества и труда всех ее членов. (да - зелёный)


ФО «Светофор». У каждого ученика имеются карточки двух цветов светофора (красный и зеленый). Понимание темы определяется при помощи вопросов учителя по теме, которые предполагают утвердительный (зеленый) или отрицательный (красный) ответ.


  1. Определение темы и цели урока.

У: На начале урока мы повторили тему «НЭП».

Вопрос: Какие изменения произошли в Казахстане в ходе НЭПа?

АМО: «Корзина идей». Учащиеся высказывают свои мнения о последствиях НЭПа для Казахстана.

Вашему вниманию представлены картинки.

Картинки: города 19 века, Турксиб, рудники, заводы и фабрики, города 20 века


Вопрос: Как связаны картинки между собой и с темой прошлых уроков?

Определите тему урока.

К. Называют тему урока при помощи учителя «Индустриализация в Казахстане в 1920-1930 гг» и формулируют цели урока.


Предоставление учащимся исследовательского вопроса: В чем противоречивость политики индустриализации в Казахстане?

На этот вопрос учащиеся дадут ответ после изучения темы.

ИКТ, тетради, учебник.










Приложение 1.











Середина урока


20 мин.



















































































Конец урока


Инструктаж по выполнению.


Изучение нового материала.

  1. Деление на группы при помощи карточек с изображением городов, личностей, заводов.

  2. Просмотр видео «Индустриализация в Казахстане»

Учащиеся просматривает фильм, после которого будут в группах выполнять задания по теме.



Дифференциация по видам заданий.

Вопросы группам:

  1. изучить понятие «индустриализация», рассмотреть цели, задачи и указать достижения проведения индустриализации в Казахстане

  2. отметить на карте предприятия промышленности, образованные в годы индустриализации.

  3. сравнить различные позиции политиков Садвакасова и Голощекина к индустриализации.



Задание для всех. АМО «Ментальная карта».



Критерии оценивания

Задание.

Дескрипторы

Раскрывает понятие индустриализация;

Определяет цели и задачи индустриализации в Казахстане,

Указывает достижения индустриализации.

Используя видео, текст учебника и дополнительный материал, составить ментальную карту.

- Дает определение понятию «Социалистическая индустриализация».

-Указывает цели индустриализации.

-Определяет задачи индустриализации.

Указывает не менее 3 достижений индустриализации в Казахстане





2 группа АМО «Работа с картой»


Критерии оценивания

Задание

Дескрипторы

Аргументирует сырьевую направленность проведения промышленной реформы;

Показать на карте предприятия промышленности и объяснить почему развивалась именно добывающая промышленность

Указывает не менее 5-ти предприятий добывающей промышленности в Казахстане.

Приводит аргументы, доказывающие сырьевую направленность экономики.






3 группа АМО «Сравнительная таблица»

Критерии оценивания

Задание

Дескрипторы

Сравнивает различные позиции к проведению индустриализации на основе исторических источников;

Сравните точки зрения Садвакасова и Ф. Голощекина о проведении индустриализации.


Раскрывает позицию Ф.И Голощекина о проведении и индустриализации.

Приводит аргументы, подтверждающие позицию Голощекина.

Раскрывает позицию М. Садвакасова о проведении индустриализации.

Приводит аргументы, подтверждающие позицию Садвакасова.




Презентация работ групп проводится по АМО «Карусель». Спикеры от группы представляют работу в других группах.

ФО «Взаимооценивание» - «Линеечка».



Физминутка «ПЕРЕДАЙ ПРЕДМЕТ». Ученики должны по кругу передавать какой-либо предмет, например маркер или мячик. Но способ передачи каждый раз, для каждого участника должен быть новым.




Закрепление и подведение итогов.

  1. Ответ на исследовательский вопрос:

«В чем противоречивость политики индустриализации в Казахстане?»

АМО «Мозговой штурм».



Рефлексия «Звездочки». На символах в виде «звездочек» учащиеся записывают свои личные достижения на уроке, за неделю, четверть и т.п. и прикрепляют их в дневник, на стенд, на доску и т.д.

Разноуровневое Д\З:

1.Эссе на тему «Как повлиял процесс индустриализации на становление Независимого Казахстана?» по ПОПС-формуле.

2.Составить кроссворд, используя новые понятия по изученному параграфу (для детей с высоким уровнем творчества)

3. Подготовить доклад о Турксибе и о других крупных казахстанских предприятиях, сооружениях в период индустриализации (например, Карагандинский угольный бассейн, Балхашский медеплавильный завод и др.) - (для детей с высоким уровнем творчества)


















Видео по теме «Индустриализация в Казахстане»

https://www.youtube.com/watch?v=zPQzdyJKVzg












Приложение 2.






































Пози

ция Голо

щекина

Позиция Садвакасова

Аргументы


































































Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация приводится следующими способами:

  1. Задания через работу в группах, в парах.

  2. По уровню сложности заданий.

  3. Источники информации

  4. Темп урока.

На всех этапах урока менее способным учащимся предлагаются различные формы педагогической поддержки и полезные фразы.

Все задания в течение урока оцениваются с использованием дескрипторов. Используются разные формы оценивания: самооценивание, взаимооценивание –через прием «Линеечка», обратная связь.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой и парной работы. На протяжении всего урока происходит смена деятельности: индивидуально, в парах, в группах. Физминутка. Подбор заданий с учётом возрастных особенностей учащихся.


Сохранить у себя:
Индустриализация в Казахстане в 1920-1930 гг. Исследовательский вопрос: В чем противоречивость политики индустриализации в Казахстане? Урок 1.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки