Раздел долгосрочного плана: Казахстан в период тоталитаризма
| Школа: КГУ «Средняя школа № 11» акимата города Рудного | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 07.06.2019 г | ФИО учителя: Оспанова Дамира Ермековна. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Индустриализация в Казахстане в 1920-1930 гг. Исследовательский вопрос: В чем противоречивость политики индустриализации в Казахстане? Урок 1. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебные цели для | 8.4.2.1 анализировать достижения и недостатки индустриализации в Казахстане | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Все учащиеся изучают понятие «индустриализация», рассматривают цели, задачи и анализируют достижения и недостатки проведения индустриализации в Казахстане. Большинство учащихся исследуют, в чём противоречивость политики индустриализации и делают выводы. Сравнивают различные позиции политиков к индустриализации. Некоторые учащиеся оценивают последствия индустриализации в Казахстане и влияние сырьевой направленности на современную экономику Казахстана через различные исторические источники.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Учащийся: - раскрывает понятие индустриализация; - определяет цели и задачи индустриализации в Казахстане, - анализирует достижения и недостатки индустриализации. - аргументирует сырьевую направленность проведения промышленной реформы; -сравнивает различные позиции к проведению индустриализации на основе исторических источников; - оценивает последствия индустриализации в Казахстане;
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
| Навык слушания (аудирование): слушает объяснения учителя и ответы одноклассников, обсуждают видео о ходе индустриализации в Казахстане. Навык чтения: работа с информационными текстами и карточками. Навык письма: учащиеся отвечают на вопросы устно и письменно. Навык говорения: в ходе коллективного обсуждения в парах и группе, а также в ходе обсуждения ответов на вопросы, при выявлении особенностей общественно-политических течений, при формулировании вывода по теме урока. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Социалистическая индустриализация, Турксиб, пятилетка, промышленность, урбанизация, командно-административная система, форсирование, источники, модернизация, Ф. Голощёкин, С. Садуакасов, Ж. Мынбаев Полезные выражения для диалогов и письма: Основными целями индустриализации явились……… Индустриализация в Казахстане началась с……… Основные недостатки и достижения заключались в следующем… Особенность политики индустриализации страны заключалась в следующем…. Если не было индустриализации на территории Казахстана, то ...
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровени мыслительных навыков (по Блуму) | Знание, понимание, применение, анализ, оценка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Исторический концепт | Причина-следствие, интерпретация.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
| Способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, исполнять различные роли в коллективе; уважение и интерес к истории в контексте «Мәңгілік Ел». | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Возможна межпредметная связь с русским языком (стратегии работы с текстом, работа с терминологией), с географией (определяют местонахождение городов на экономической карте Казахстана). | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
| Определяют влияние капиталистических отношений на экономику Казахстана. Учащиеся знают об изменениях, произошедших в результате новой экономической политики.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 мин.
|
Цель: создание положительного эмоционального фона в классе. Приветствие «НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я...» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин
| ПСМ
АМО «Лови ошибку». Каждая пара получает лист с текстом заведомо допущенных ошибок. Обучающиеся в паре исправляют ошибки. Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение. ФО. Самопроверка по слайду. Каждая пара сверяет свои ответы с кодом правильных ответов. Фронтальный опрос: (примерные вопросы)
ФО «Светофор». У каждого ученика имеются карточки двух цветов светофора (красный и зеленый). Понимание темы определяется при помощи вопросов учителя по теме, которые предполагают утвердительный (зеленый) или отрицательный (красный) ответ.
У: На начале урока мы повторили тему «НЭП». Вопрос: Какие изменения произошли в Казахстане в ходе НЭПа? АМО: «Корзина идей». Учащиеся высказывают свои мнения о последствиях НЭПа для Казахстана. Вашему вниманию представлены картинки. Картинки: города 19 века, Турксиб, рудники, заводы и фабрики, города 20 века
Вопрос: Как связаны картинки между собой и с темой прошлых уроков? Определите тему урока. К. Называют тему урока при помощи учителя «Индустриализация в Казахстане в 1920-1930 гг» и формулируют цели урока. Предоставление учащимся исследовательского вопроса: В чем противоречивость политики индустриализации в Казахстане? На этот вопрос учащиеся дадут ответ после изучения темы. | ИКТ, тетради, учебник.
Приложение 1.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
20 мин.
Конец урока
Инструктаж по выполнению.
| Изучение нового материала.
Учащиеся просматривает фильм, после которого будут в группах выполнять задания по теме. Дифференциация по видам заданий. Вопросы группам:
Задание для всех. АМО «Ментальная карта».
2 группа АМО «Работа с картой»
3 группа АМО «Сравнительная таблица»
Презентация работ групп проводится по АМО «Карусель». Спикеры от группы представляют работу в других группах. ФО «Взаимооценивание» - «Линеечка». Физминутка «ПЕРЕДАЙ ПРЕДМЕТ». Ученики должны по кругу передавать какой-либо предмет, например маркер или мячик. Но способ передачи каждый раз, для каждого участника должен быть новым.
Закрепление и подведение итогов.
«В чем противоречивость политики индустриализации в Казахстане?» АМО «Мозговой штурм». Рефлексия «Звездочки». На символах в виде «звездочек» учащиеся записывают свои личные достижения на уроке, за неделю, четверть и т.п. и прикрепляют их в дневник, на стенд, на доску и т.д. Разноуровневое Д\З: 1.Эссе на тему «Как повлиял процесс индустриализации на становление Независимого Казахстана?» по ПОПС-формуле. 2.Составить кроссворд, используя новые понятия по изученному параграфу (для детей с высоким уровнем творчества) 3. Подготовить доклад о Турксибе и о других крупных казахстанских предприятиях, сооружениях в период индустриализации (например, Карагандинский угольный бассейн, Балхашский медеплавильный завод и др.) - (для детей с высоким уровнем творчества)
|
Видео по теме «Индустриализация в Казахстане» https://www.youtube.com/watch?v=zPQzdyJKVzg
Приложение 2.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация приводится следующими способами:
На всех этапах урока менее способным учащимся предлагаются различные формы педагогической поддержки и полезные фразы. | Все задания в течение урока оцениваются с использованием дескрипторов. Используются разные формы оценивания: самооценивание, взаимооценивание –через прием «Линеечка», обратная связь. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой и парной работы. На протяжении всего урока происходит смена деятельности: индивидуально, в парах, в группах. Физминутка. Подбор заданий с учётом возрастных особенностей учащихся. |