Индивидуальный план работы по самообразованию педагога "Использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности в процессе ознакомления с животным миром в младшей группе "

Индивидуальный план работы по самообразованию педагога "Использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности в процессе ознакомления с животным миром в младшей группе "

Содержимое разработки



Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема:

"Использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности в процессе ознакомления с животным миром в младшей группе ".

Цель:

Изучить животный мир посредством использования нетрадиционных техник продуктивной деятельности. Способствовать развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности и инициативы ребенка, стимулировать положительную мотивацию детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень теоретических и практических знаний путём изучения печатных и электронных источников по выбранной теме;

  2. Подготовить диагностику (знаний, умений, навыков) детей по выбранной теме на начало и конец учебного года;

  3. Разработать перспективный план работы с детьми;



Перспективный план работы по теме самообразования педагога

Этапы реализации

Задачи

Сроки

(учебный год)

Подготовительный

Изучение психолого – педагогической и методической литературы по теме самообразования

01.12.2017 по 31.12.2017

Диагностический

Проведение вводной диагностики детей в группе: изучение уровня экологических знаний детей.

09.01.2018 по 31.01.2018

Практический

Внедрение собственного опыта педагогической деятельности:

-Разработка перспективного плана работы по теме

-Составление конспектов занятий

-Создание предметно-развивающей среды

01.02.2018 по 30.04.2018

Аналитический

Самоанализ проведенной педагогической деятельности по теме самообразования

01.05.2018 по 31.05.2018

Календарный план работы по теме самообразования педагога на 2017-2018 учебный год

Месяц

С детьми

С родителями

С педагогами

декабрь

1.Обогащение пассивного словаря (названия животных, прилагательные обозначающие качества – цвет, размер).

2. Беседы «Животные – наши друзья»», «Как нужно заботиться о домашних животных», «Как дикие животные готовятся к зиме».

3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях.





Выставка литературы и наглядного материала по экологическому воспитанию ребенка.





Изучение работы других педагогов: (через публикации в периодической печати, сайты).

январь

1. Рисование ладонью

2. Лепка по жесткой форме

3. Презентация: «Домашние животные и их детеныши. Голоса животных».

Изготовление папки-передвижки «Домашние животные. Воспитание любви к животным».

Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом.

февраль

1. Аппликация с использованием ваты

2. Лепка из соленого теста

3. Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует»

1. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

2. Выставка работ

Организовать работу в группе (оформление плаката)

март

1. Лего-конструирование

2. Игра-занятие «Лесные чудеса» Цель: закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, особенностях образа жизни.

3. Занятие по карточкам Домана: «Домашнее или дикое животное. Где обитает?»

1. Консультация «Лего-конструирование – игра нового типа».



2. Приобщение родителей к оформлению поделок

Мастер-класс: «Использование лего-конструирования в процессе ознакомления детей с животным миром».

апрель

1. Рисование губками



2. Пластилинография



3. Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные».

1. Изготовление памятки для родителей: «Развитие творческих способности детей и родителей в процессе совместной продуктивной деятельности с детьми.

2. Выставка работ

Отчет по разработке конспектов занятий по продуктивной деятельности с детьми младшей группы.

май

1. Проведение диагностики детей на конец учебного года.

2. Самоанализ и обобщение результатов работы по теме

Памятка родителям: «Если Вы отправились в путешествие …»

Выступление на педсовете: Отчет о проделанной работе за учебный год.







Анализ самообразования педагога

(ФИО) ________________________________________________________

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчета

Отметка о выполнении

1

2017-2018

Использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности в процессе ознакомления с животным миром

Подбор и оформление методических материалов (в отдельной папке)





Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Животные холодных стран. Белый медведь» Пластилинография;

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «Лего-конструирование – игра нового типа»;

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Нарисуем слона ладошкой»;

4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Домашние животные. Воспитание любви к животным»;

5. Выставка работ (рисование губкой). Тема: «Цыпленок»;

6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»;

7. Проект. Тема:

«Использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности в процессе ознакомления с животным миром »;

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.



Результаты саморазвития

Целенаправленная самостоятельная работа позволила мне пополнить и конкретизировать свои знания в области развития коммуникативных способностей и умений у детей старшего дошкольного возраста, освоить методы организации сюжетно-ролевой игры, осуществить детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Я приобрела достаточно прочный запас знаний теоретических и профессиональных, стала увереннее и глубже анализировать свою работу.

В работе с воспитанниками отметила приоритетные для себя методы обогащения сюжетно-ролевой игры: наглядный метод (когда при ознакомлении с какой-либо профессией детское внимание фиксируется не только на предметах, но и, в большей степени на людях, их взаимоотношениях, трудовых действиях), экскурсии, прогулки на природу, обсуждения, беседы.

Кроме того, я ознакомилась с новым подходом Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой к организации сюжетной игры в детском саду, направленным на активизацию свободной самостоятельной игры детей через передачу им постепенно усложняющихся игровых умений.

Я не только пополнила копилку своих знаний, но и овладела элементарной диагностической и исследовательской деятельностью в данном направлении. У меня развилась потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, улучшилась гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать образовательный процесс, развился творческий потенциал













Сохранить у себя:
Индивидуальный план работы по самообразованию педагога "Использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности в процессе ознакомления с животным миром в младшей группе "

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки