Индивидуальный план работы по самообразованию
Тема:
"Использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности в процессе ознакомления с животным миром в младшей группе ".
Цель:
Изучить животный мир посредством использования нетрадиционных техник продуктивной деятельности. Способствовать развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности и инициативы ребенка, стимулировать положительную мотивацию детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Повысить собственный уровень теоретических и практических знаний путём изучения печатных и электронных источников по выбранной теме;
Подготовить диагностику (знаний, умений, навыков) детей по выбранной теме на начало и конец учебного года;
Разработать перспективный план работы с детьми;
Перспективный план работы по теме самообразования педагога
Этапы реализации | Задачи | Сроки (учебный год) |
Подготовительный | Изучение психолого – педагогической и методической литературы по теме самообразования | 01.12.2017 по 31.12.2017 |
Диагностический | Проведение вводной диагностики детей в группе: изучение уровня экологических знаний детей. | 09.01.2018 по 31.01.2018 |
Практический | Внедрение собственного опыта педагогической деятельности: -Разработка перспективного плана работы по теме -Составление конспектов занятий -Создание предметно-развивающей среды | 01.02.2018 по 30.04.2018 |
Аналитический | Самоанализ проведенной педагогической деятельности по теме самообразования | 01.05.2018 по 31.05.2018 |
Календарный план работы по теме самообразования педагога на 2017-2018 учебный год
Месяц | С детьми | С родителями | С педагогами |
декабрь | 1.Обогащение пассивного словаря (названия животных, прилагательные обозначающие качества – цвет, размер). 2. Беседы «Животные – наши друзья»», «Как нужно заботиться о домашних животных», «Как дикие животные готовятся к зиме». 3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях. |
Выставка литературы и наглядного материала по экологическому воспитанию ребенка. |
Изучение работы других педагогов: (через публикации в периодической печати, сайты). |
январь | 1. Рисование ладонью 2. Лепка по жесткой форме 3. Презентация: «Домашние животные и их детеныши. Голоса животных». | Изготовление папки-передвижки «Домашние животные. Воспитание любви к животным». | Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом. |
февраль | 1. Аппликация с использованием ваты 2. Лепка из соленого теста 3. Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует» | 1. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях» 2. Выставка работ | Организовать работу в группе (оформление плаката) |
март | 1. Лего-конструирование 2. Игра-занятие «Лесные чудеса» Цель: закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, особенностях образа жизни. 3. Занятие по карточкам Домана: «Домашнее или дикое животное. Где обитает?» | 1. Консультация «Лего-конструирование – игра нового типа».
2. Приобщение родителей к оформлению поделок | Мастер-класс: «Использование лего-конструирования в процессе ознакомления детей с животным миром». |
апрель | 1. Рисование губками
2. Пластилинография
3. Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные». | 1. Изготовление памятки для родителей: «Развитие творческих способности детей и родителей в процессе совместной продуктивной деятельности с детьми. 2. Выставка работ | Отчет по разработке конспектов занятий по продуктивной деятельности с детьми младшей группы. |
май | 1. Проведение диагностики детей на конец учебного года. 2. Самоанализ и обобщение результатов работы по теме | Памятка родителям: «Если Вы отправились в путешествие …» | Выступление на педсовете: Отчет о проделанной работе за учебный год. |
Анализ самообразования педагога
(ФИО) ________________________________________________________
№ | Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчета | Отметка о выполнении |
1 | 2017-2018 | Использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности в процессе ознакомления с животным миром | Подбор и оформление методических материалов (в отдельной папке)
|
|
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Животные холодных стран. Белый медведь» Пластилинография;
2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «Лего-конструирование – игра нового типа»;
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Нарисуем слона ладошкой»;
4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Домашние животные. Воспитание любви к животным»;
5. Выставка работ (рисование губкой). Тема: «Цыпленок»;
6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»;
7. Проект. Тема:
«Использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности в процессе ознакомления с животным миром »;
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Результаты саморазвития
Целенаправленная самостоятельная работа позволила мне пополнить и конкретизировать свои знания в области развития коммуникативных способностей и умений у детей старшего дошкольного возраста, освоить методы организации сюжетно-ролевой игры, осуществить детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
Я приобрела достаточно прочный запас знаний теоретических и профессиональных, стала увереннее и глубже анализировать свою работу.
В работе с воспитанниками отметила приоритетные для себя методы обогащения сюжетно-ролевой игры: наглядный метод (когда при ознакомлении с какой-либо профессией детское внимание фиксируется не только на предметах, но и, в большей степени на людях, их взаимоотношениях, трудовых действиях), экскурсии, прогулки на природу, обсуждения, беседы.
Кроме того, я ознакомилась с новым подходом Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой к организации сюжетной игры в детском саду, направленным на активизацию свободной самостоятельной игры детей через передачу им постепенно усложняющихся игровых умений.
Я не только пополнила копилку своих знаний, но и овладела элементарной диагностической и исследовательской деятельностью в данном направлении. У меня развилась потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, улучшилась гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать образовательный процесс, развился творческий потенциал