МОУ «Нижнебузулинская СОШ»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
«Использование проектной деятельности на уроках английского языка в рамках ФГОС»
учителя английского языка
МОУ «Нижнебузулинской СОШ»
Лапачковой Ольги Александровны
"Чтобы учить, надо учиться"
Образование: среднее специальное, закончила Благовещенский педагогический колледж №1 в 2005 году по специальности учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области английского языка.
Квалификационная категория – соответствие
Курсы повышения квалификации:
№ | Дата выдачи | Кол-во часов | Наименование ОУ | Тема |
9000 | 2017 | 180 | ООО Учебный центр «Профессионал» (г.Москва) | Оказание первой помощи детям и взрослым. |
5314 | 2018 | 72 | ООО «Столичный учебный центр» (г.Москва) | Английский язык: Современные технологии обучения иностранному языку с учётом требований ФГОС. |
Пояснительная записка.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование проектной деятельности на уроках английского языка в рамках ФГОС»
Срок реализации проблемы – 3 года
Цели:
уметь видеть проблему в прогнозировании, во внедрении инноваций, в проектной деятельности, в исследовательской работе, в опытно-экспериментальной работе,
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения проектной технологии, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
7. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Этапы самообразования
Этапы | Мероприятия | Сроки |
Диагностический | 1.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2.посещение заседаний районного МО учителей гуманитарного цикла. 3.Изучение литературы (поиск в интернете) |
|
Прогностический | 1. Разработка пакета материалов для использования педагогических технологий по курсу в 4-5 классах и 8-9 классах. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. |
|
Практический | 1. Систематически пополнять картотеку уроков и внеклассных мероприятий с использованием различных технологий. 2. Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем. 3. Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы). 4.Апробация разработанных уроков на практике. 5.Разработка электронных презентаций, позволяющие развивать коммуникативные способности учащихся |
|
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3. Выступление на заседании ШМО по теме самообразования. |
|
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Английский язык - Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007) - Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения). - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) | Сентябрь
Октябрь
| + |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год
|
| |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год |
|
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Текущий учебный год
|
|
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно |
| |
3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО. | Текущий учебный год | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Текущий учебный год
|
| |
5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно
|
| |
6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Текущий учебный год
|
| |
7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Текущий учебный год
|
| |
8. Разработать программы элективного курса по предмету. | Текущий учебный год |
| |
9. Выступить с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование проектной деятельности на уроках иностранного языка» на заседаниях МО. | Текущий учебный год
|
| |
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно
|
|
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | Текущий учебный год |
| |
7.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. |
|
| |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | Регулярно
|
|
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Из опыта работы» | Весь год |
|
2 | Оформление материала «Грамматические игры » для 2-5 кл. | Весь год |
|
3. | Материал об использовании приемов проектного обучения в работе | апрель |
|
4. | Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов | Весь год |
|
5. | Подборка и оформление материала по теме «Проектные работы учащихся»
| Апрель-май |
|
Ожидаемые результаты:
Учитель
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов Учащиеся:
Приобретение дополнительной возможности для самореализации.
Развитие уровня социальной и иноязычной коммуникативной компетенции.
Развитие личностных качеств.