Индивидуальный план профессионального развития педагога

«Использование проектной деятельности на уроках английского языка в рамках ФГОС»

Срок реализации проблемы – 3 года

Содержимое разработки

МОУ «Нижнебузулинская СОШ»









ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ



«Использование проектной деятельности на уроках английского языка в рамках ФГОС»









учителя английского языка

МОУ «Нижнебузулинской СОШ»

Лапачковой Ольги Александровны

"Чтобы учить, надо учиться"



Образование: среднее специальное, закончила Благовещенский педагогический колледж №1 в 2005 году по специальности учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области английского языка.

Квалификационная категория – соответствие


Курсы повышения квалификации:


Дата выдачи

Кол-во часов

Наименование ОУ

Тема

9000

2017

180

ООО Учебный центр «Профессионал» (г.Москва)

Оказание первой помощи детям и взрослым.

5314

2018

72

ООО «Столичный учебный центр» (г.Москва)

Английский язык: Современные технологии обучения иностранному языку с учётом требований ФГОС.


Пояснительная записка.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Использование проектной деятельности на уроках английского языка в рамках ФГОС»

Срок реализации проблемы – 3 года

Цели:

  • уметь видеть проблему в прогнозировании, во внедрении инноваций, в проектной деятельности, в исследовательской работе, в опытно-экспериментальной работе,

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.


Задачи:

  1. продолжение внедрения проектной технологии, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,

  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  4. создание условий:

  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.

  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.

  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.

  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

7. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).


Этапы самообразования

Этапы

Мероприятия

Сроки

Диагностический

1.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2.посещение заседаний районного МО учителей гуманитарного цикла.

3.Изучение литературы (поиск в интернете)


Прогностический

1. Разработка пакета материалов для использования педагогических технологий по курсу в 4-5 классах и 8-9 классах.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.


Практический

1. Систематически пополнять картотеку уроков и внеклассных мероприятий с использованием различных технологий.

2. Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.

3. Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).

4.Апробация разработанных уроков на практике.

5.Разработка электронных презентаций, позволяющие развивать коммуникативные способности учащихся


Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3. Выступление на заседании ШМО по теме самообразования.


























Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- Авторская программа общеобразовательных учреж­дений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007)

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

Сентябрь


Октябрь




















+

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год




Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год


Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год



2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно


3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО.

Текущий учебный год

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Текущий учебный год



5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно



6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Текущий учебный год



7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год



8. Разработать программы элективного курса по предмету.

Текущий учебный год


9. Выступить с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование проектной деятельности на уроках иностранного языка» на заседаниях МО.

Текущий учебный год




Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно



2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

Текущий учебный год


7.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.



Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Регулярно




Разработка уроков и мероприятий:


Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год


2

Оформление материала «Грамматические игры » для 2-5 кл.

Весь год


3.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

апрель


4.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год


5.

Подборка и оформление материала по теме «Проектные работы учащихся»


Апрель-май


Ожидаемые результаты:

Учитель

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов Учащиеся:

  • Приобретение дополнительной возможности для самореализации.

  • Развитие уровня социальной и иноязычной коммуникативной компетенции.

  • Развитие личностных качеств.





Сохранить у себя:
Индивидуальный план профессионального развития педагога

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки