Индивидуальный образовательный маршрут
ученика МОБУ “СОШ №1”
Петрова Петра
на 2019-2020 год
учитель биологии Еремина Ирина Петровна
Пояснительная записка
Цель: создание условий для самовыражения и социализации обучающегося, расширение возможности реализации ее интеллектуальных, творческих способностей в конкурсах, олимпиадах различных уровней предметной направленности.
Задачи:
Формирование мотивации для успешного обучения в 11 классе
Формирование навыков самостоятельной деятельности в подготовке к школьным предметам.
Развитие способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал.
Развитие умения публичного выступления, ведения дискуссии. Способствовать формированию культуры речи.
Расширение сферы знаний в области биологии.
Развитие обучающегося может осуществляться по нескольким направлениям деятельности в рамках образовательного маршрута, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога – предложить обучающемуся спектр возможностей и помочь ему сделать правильный выбор. Выбор того или иного образовательного маршрута определяется комплексом факторов:
Особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
Профессионализмом педагогического коллектива ОУ;
Возможностями ОУ удовлетворять потребности обучающихся;
Возможностями материально- технической базы ОУ.
Условия, необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:
- освоение всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения и проверки правильного выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;
- осуществления педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута обучающихся;
- активное включение обучающихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута.
Такие занятия проводятся как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.
В ходе учебной деятельности по мере необходимости от успешности можно корректировать количество часов, в зависимости от успешности прохождения той или иной темы.
В процессе обучения педагог применяет различные формы учебной деятельности, такие как лекция, дискуссия, консультация
Используемые технологии: отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной задачи; решение учебной задачи с использованием специального программного обеспечения, поиск информации и работа с полученной информацией, представление результатов выполнения учебных задач
Ожидаемые результаты реализации ИОМ:
Изучение выбранной дисциплины в объеме, необходимом для успешного прохождения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, в дальнейшем для поступления в высшее учебное заведение
Овладение навыками самостоятельной работы
Развитие самоконтроля, самооценки, ответственности за правильность выбранного решения.
Эта часть программы составляется тьютером, который проводит диагностику и индивидуальное собеседование с обучающимся. Это « проект самого себя», своих настоящих и будущих возможностей, постановка жизненных целей, который включает:
-учебную деятельность
- особенности личностного развития
-взаимоотношения с классным коллективом
-отношения с родителями.
Мониторинг реализации ИОМ
Этапы | Рефлексия | Психолого-педагогическая поддержка, кураторство |
Диагностика, анализ | Знаю-умею-достиг 1.Хороший уровень знаний по биологии. 2.Особый интерес проявляю к изучению естественных наук. 3. Умею делать презентации, пользоваться Интернетом, делать доклады, сообщения. | Психолого-педагогической службой выявлены развитые способности и интерес обучающегося к истории, обществознанию. Задачи тьютора (учителя): Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося. Обеспечить участие обучающегося в конкурсах и олимпиадах. Составить ИУП с учетом интересов обучающегося Совершенствовать навыки контроля и самоконтроля. |
Проектирование | Хочу узнать-научиться -достичь |
|
| 1.Заниматься исследовательской деятельностью в области естественных наук. 2.Продолжить успешное участие в олимпиадах различного уровня | Для реализации ИОМ выбираются конкретные виды деятельности: 1.Исследовательская работа в рамках НОУ школьников. 2.Участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях
|
Организация | Мои шаги в достижении цели Подготовка индивидуальных сообщений, творческих работ, исследовательской работы, презентаций. Участие в олимпиадах различного уровня, научно-практических конференциях. | Октябрь Дополнительные занятия по биологии на базе университета Подготовка к ГИА на базе школы Участие во всероссийской олимпиаде по биологии, школьного уровня Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой) Работа в НОУ: выбор темы для исследования Ноябрь: Дополнительные занятия по биологии при университете; Участие во всероссийской олимпиаде по биологии, муниципального уровня; Участие в дистанционном этапе региональной олимпиады “Мой выбор медицина” Подготовка к ЕГЭ (занятия с учителем); Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой); Работа над исследованием с руководителем (школьный учитель), консультации Декабрь Дополнительные занятия по биологии; Подготовка к ОГЭ; Пробный ОГЭ по биологии Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой); Работа над исследованием с руководителем, консультации; Участие в городской олимпиаде « Интеллектуалы XXI века» (секция «Медицина») Январь Дополнительные занятия по биологии(университетет); Подготовка к ЕГЭ по биологии (школа); Участие в олимпиаде «Инфоурок», «Знанио» Подготовка исследовательской работы к защите на НПК Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой) Пробный ЕГЭ; Февраль Дополнительные занятия по биологии Подготовка к ЕГЭ по биологии; Конференция “Мы молодые исследователи” Дистанционная научно -инновационная конференция “Окрой в себе ученого”(г.С-Петербург) Участие городской конференции « Университетские школы» Март Дополнительные занятия по биологии. Участие в очном туре региональной олимпиады с международным участием "Мой быбор медицина” Подготовка к ЕГЭ по биологии Защита исследовательской работы на НПК « Университетские школы” Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой) Апрель Дополнительные занятия по биологии Подготовка к ЕГЭ ; Участие в школьной конференции «Открытие» Самообразование (работа с учебной литературой) Оформление материалов на сайте ОУ Выступление на научно -инновационная конференция “Окрой в себе ученого”(г.С-Петербург) Май Дополнительные занятия по биологии Подготовка к ЕГЭ, консультации Сдача ЕГЭ по биологии (13.06.20.) |
Мониторинг и анализ | Узнал-научился–достиг Мои достижения и результаты | Первое место во Всероссийской олимпиаде по биологии школьного уровня; Участие во всероссийской олимпиаде по биологии, призёр международной дистанционной олимпиады “Мой выбор медицина”, “Воробьевы горы”, «Знанио», «Мир олимпиад»; призер олимпиады при ОГУ Диплом конференции «Интеллекталы 21 века» в номинации «За практическую направленность» |
Итоги и планирование на 11 класс |
|
|
Формы контроля за реализацией ИОМ
Вводный тест
Диагностические работы
Пробное тестирование
Тематический тест
Собеседование (планирование работы по корректировке)
Мониторинг результатов
Совместный анализ работы
Индивидуальный учебный план по предмету биология
Содержание учебного элемента | Сроки Кол часов | Технология проведения занятий | Форма контроля | Самооценка | Отметка о выполнении |
Введение. Ознакомление со структурой олимпиадной работы для старшеклассник, КИМов | 1час | беседа | Решение входного теста |
|
|
Тема 1. Строение и химический состав клетки- 5 часов Неорганические вещества клетки | 1 | Решение тестовых заданий | зачет |
|
|
Органические вещества клетки: липиды, углеводы, витамины | 1 | Решение биологических задач | зачет |
|
|
Органические вещества клетки: ДНК, РНК, АТФ | 1 | Решение тестовых заданий из архивов прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
Органические вещества клетки: белки | 1 | Решение тестовых заданий из архивов прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
Строение прокариот, эукариот. Особенности строения бактериальной, грибной, растительной и животной клетки. Вирусы. Клеточная теория | 1 | Лабораторный практикум
Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
Тема 2. Жизнедеятельность клетки – 10 часов Метаболизм. Энергетический обмен. |
1 | Решение тестовых заданий из архива прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
Питание клетки. Пластический обмен (Фотосинтез) | 1 | Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
Энергетический и пластический обмен | 1 | Решение задач | зачет |
|
|
Биосинтез белка | 1 | Решение задач | зачет |
|
|
Биосинтез белка | 1 | Решение задач Решение тестовых заданий из УЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
Рост и развитие клетки. Бесполое размножение. Митоз. Амитоз | 1 | Решение задач Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
Половое размножение. Развитие половых клеток. Оплодотворение. Двойное оплодотворение цветковых растений | 1 | Решение задач Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
Митоз и мейоз | 1 | Работа с таблицами и тестами | зачет |
|
|
Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон | 1 | Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
Ознакомление с демоверсией 2016г. (Задания ОГЭ, КИМ) | 1 | Решение заданий ЕГЭ | зачет |
|
|
Тема 3. Генетика и селекция – 7 часов Закономерности наследования признаков, установленных Г.Менделем. Моногибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание | 1 | Решение генетических задач | зачет |
|
|
Дигибридное скрещивание | 1 | Решение генетических задач | зачет |
|
|
Сцепленное наследование признаков Закон Т.Моргана. | 1 | Решение генетических задач | зачет |
|
|
Взаимодействие генов | 1 | Решение генетических задач | зачет |
|
|
Мутационная и модификационная изменчивость | 1 | Лабораторный практикум Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
Наследственность. Искусственный и естественный отбор | 1 | Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
Селекция микроорганизмов, растений, грибов, животных | 1 | Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
Тема 4. Популяция - 1 час Вид, его критерии. Популяция. Классификация | 1 | Работа с текстами, таблицами. Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
Тема 5. Экология – 3 часа Экология как наука. Экологические факторы. Приспособленность организмов к факторам среды |
1 | Решение биологических и экологических задач Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
Биоценоз и экосистема | 1 | Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
Типы взаимодействий в сообществе. Цепи питания. Экологические пирамиды. Поток энергии | 1 | Составление цепей питания и экологических пирамид, решение экологических задач. Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
Тема 6. Биосфера-2 часа Биосфера и ее структура, свойства, закономерности. Круговорот веществ и энергии. | 1 | Составление схем круговорота веществ. Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
Эволюция биосферы. Экологические кризисы. Рациональное природопользование | 1 | Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
Тема 7. Эволюция-3 часа Развитие эволюционного учения. Борьба за существование, естественный отбор, изменчивость и наследственность. |
1 | Решение биологических задач. Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет |
|
|
Приспособленность организмов. Многообразие организмов. Микроэволюция и макроэволюция | 1 | Работа с текстами. Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет |
|
|
Эволюция животных (систем органов) Эволюция человека | 1 | Работа с текстами, схемами. Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 | зачет |
|
|
Тема 8. Развитие жизни на Земле – 2 часа Теории возникновения и развития жизни на Земле. Развитие жизни в архее, протерозое, палеозое, мезозое, кайнозое | 1 | Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019 Работа с таблицами | зачет |
|
|
Решение заданий ОГЭ (КИМ) |
| Решение тестовых заданий из ЕГЭ прошлых лет и демоверсий 2019
| зачет |
|
|
|
Индивидуальный план исследовательской деятельности
Этапы работы | Форма отчета/демонстрация результатов | Сроки |
Формулирование проблемы и гипотезы. Целеполагание. План работы | Собеседование с учителем | сентябрь |
Изучение методов, приемов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы.
| Консультирование одноклассников, проведение урока или его этапа в роли учителя, выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приемов и т.п. | сентябрь-октябрь |
Изучение истории вопроса, теоретических источников по проблеме исследования | Выступления с сообщениями, докладами по проблеме исследования | октябрь |
Выявление возможных путей решения проблемы, в том числе выдвижение гипотез | Собеседование с учителем | ноябрь |
Работа с фактическим материалом | Промежуточные отчеты в форме докладов с их последующим обсуждением на конференции, заседании научного общества | ноябрь-февраль |
Анализ, классификация и систематизация данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом | март | |
Обобщение, выводы | апрель | |
Предъявление и /или защита продукта | Статья, реферат, доклад и т.п. | апрель |
Классный руководитель: _________________/_______________/
Ученица:___________________________/___________________/
Родители (законные представители):_________________________/___________________/
Мониторинг качества выполнения ИОМ
(Результаты контроля)
ФИО | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Результат по итогам стартовой контрольной работы | % выполнения работы | Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% выполнения всей работы |
|
|
|
Классный руководитель: _________________/_______________/
Ученица:___________________________/___________________/
Родители (законные представители):_________________________/___________________/
Рефлексивно-оценочная деятельность
I. Самоанализ и самооценка в ходе продвижения по индивидуальному образовательному маршруту
Насколько успешно мое продвижение?
Какие затруднения испытываю?
Какие ошибки допускаю?
В чем их причина?
Что необходимо сделать для преодоления затруднений и исправления ошибок?
II. Оценка результатов реализации индивидуального учебного плана
Какие образовательные продукты мне удалось создать?
Насколько они соответствуют моему первоначальному замыслу?
Нуждаются ли они в доработке, совершенствовании?
Что во мне изменилось?
Каковы цели и перспективы моего дальнейшего обучения?