Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с особыми образовательными потребностями
Разработала: учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №3 с УИОП»
г. Котовска Тамбовской области
Лаврентьева Любовь Владимировна
1.Общие сведения о ребёнке
Ф. И.О. ребенка: | Козырьков Сергей Дмитриевич |
Возраст: | 8 лет |
Школа: | МБОУ «СОШ №№ с УИОП» г. Котовска Тамбовской области |
Класс: | 2 |
Ф.И.О. родителей: | Пачина Елена Ивановна, Козырьков Дмитрий Николаевич |
Ф.И.О. учителя | Лаврентьева Любовь Владимировна |
Ф.И.О. специалистов сопровождения: Учитель-логопед Педагог- психолог Социальный педагог | Колебанова Е.А. Иванова Н.Ю. Павленко Т.Е. |
Заключение и рекомендации ЦПМПК | Обучается по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития в общеобразовательном классе (согласно заключению ЦПМПК № 236 от 10.03.2016г.) |
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (учебный год) | Освоение ребенком адаптированной основной образовательной программы за 2 класс начальной ступени на доступном ему уровне. Адаптация в классном коллективе, социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. |
Общие задачи на период реализации индивидуального образовательного маршрута | - сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; - укрепление доверия к другим людям; - развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям; - овладение учебными навыками на доступном уровне; - формирование коммуникативных навыков. |
Режим пребывания ребенка в ОУ | Количество дней в неделю - 5, количество уроков в день - 4-5 уроков, начало и завершение учебного дня — 8.30—13.05. (13.45), внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область) – 10 часов |
2. Психолого-педагогическое сопровождение
Основные направление деятельности | Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребенка | Нужный специалист | Формы оценки результатов работы, динамика развития ребенка, самоанализ деятельности специалиста |
Коррекционно - развивающее | Повышение уровня учебной мотивации, формирование коммуникативных навыков | Индивидуальные КРЗ 3 раза в неделю, по 40 минут Консультации родителей (мамы и папы) учителя, консультации самого ребенка по проблемам общения, | Формирование ключевых компетенций, повышение уровня самостоятельности при выполнении учебной работы, отсутствие нарушений устава школы. | Педагог- психолог | Наблюдение за адаптацией и эффективностью учебной деятельности. Тесты и индивидуальные задания на развитие манипулятивной и конструктивной деятельности. Анализ продуктов деятельности ребенка (тетради, поделки). |
Развитие графомоторных навыков | Коррекция нарушений письма и чтения путём: -развития фонематических процессов; навыков языкового анализа и синтеза; развития моторных функций. | Индивидуальные занятия 3 раза в неделю | Выполнение заданий в соответствии с программой | Учитель- логопед | Самостоятельное выполнение заданий без опоры на поддержку взрослого. Выполнение комбинированных заданий по русскому языку с использованием мелкомоторной деятельности Положительная динамика в освоении родного языка. |
Социализация, педагогическое сопровождение | 1.Формирование навыков личностного общения, 2.Адаптация в социуме класса. 3.Устранение проблем межличностного общения | Еженедельно, личные беседы, анкетирование | Формирование социальной компетентности | Социальный педагог | Стабилизация психологического состояния ребенка. |
3. Организация освоения адаптированной основной образовательной программы
Предмет (образовательная область) | Конкретные задачи для ребенка на период. | Формы организации учебной деятельности | Показатели достижений | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной |
Русский язык | Формирование орфографических и пунктуационных навыков, обеспечить усвоение первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике; | Фронтальные, индивидуальные занятия | Сформированы языковая, коммуникативная, лингвистическая, культуроведческая компетенции учащегося | Тест, проверочные работы, списывания. Карта успеха. |
Литературное чтение | Развить у школьника интерес к чтению, любовь к литературе; совершенствовать технику чтения и навыки выразительного чтения; использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащегося; расширить кругозор учащегося. | Фронтальные, индивидуальные занятия | Сформированы языковая, коммуникативная, культуроведческая компетенции учащегося. | Тест, устный опрос, письменные работы. |
Окружающий мир | Расширение общих представлений об окружающем мире; получение минимума знаний о живой и неживой природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Корректировать и развивать память, мышление, восприятие при проведении практических работ, пересказе. | Фронтальные, индивидуальные занятия | Сформированы языковая, коммуникативная, культуроведческая компетенции учащегося. | Тест, устный опрос, письменные работы |
Математика | Выучить таблицу умножения и установить взаимосвязь между компонентами при умножении. Решение простых задач. Сформировать понятие длины, ширины, периметра прямоугольника | Индивидуальные занятия с учителем в классе на карточках в рабочей тетради, работа в паре с успешным учеником на уроке. | Научился считать в пределах 100 с организованной поддержкой взрослого. Знает таблицу умножения. Находит периметр с организованной и стимулирующей поддержкой взрослого. | Устный ответ. Самостоятельная работа, соответствующая уровню знаний ученика. Тест, контрольная работа, самостоятельные работы. Карта успеха. |
4.Формирование социальной компетентности:
Направления деятельности | Конкретные задачи на период | Ответственные | Формы деятельности | Показатели достижений | Формы оценки достижений |
Помощь ребенку в усвоении и соблюдении школьных правил | Помочь ребёнку научиться соблюдать школьные правила | Классный руководитель, психолог | Беседы | Выполняет в тетради все записи по предметам, умеет готовиться к уроку. Умеет поднимать руку, не выкрикивает с места | Выучен заданный учителем учебный материал (полностью или частично), выполнены задания учителя, др. специалистов: психолога, (полностью или частично). |
Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочное время) | Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе | Классный руководитель, психолог | Беседы, классные часы, внеклассные мероприятия | Конструктивно включен в учебный процесс; на переменах бесконфликтно общается со сверстниками. | Положительные оценки, нет замечаний по поведению. Положительные отзывы о ребенке специалистов. Наблюдение за ребенком. |
Формирование самостоятельности | Сформировать навыки самостоятельно принимать решения | Классный руководитель, родители | Беседы | Меньше ошибок при выполнении учебных заданий. Понимает инструкцию к заданию, составляет программу действий, | Оценка учебных, тестовых заданий. Метод структурированного наблюдения за ребенком во время учебной, игровой деятельности |
Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность | Сформировать умения планировать свою деятельность, контролировать своё поведение | Классный руководитель, психолог | Беседы, практические занятия | Имеется готовый продукт деятельности. | Положительные оценки; тестовые задания, структурированное наблюдение за деятельностью ребенка |
Мониторинг и анализ: Работа по ИОМ способствует обеспечению своевременной специализированной помощи в освоении содержания
образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями
здоровья; позволяет отслеживать динамику изменения личности, поведения и деятельности ребёнка.