Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с особыми образовательными потребностями

Работа по ИОМ способствует обеспечению своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья; позволяет отслеживать динамику изменения личности, поведения и деятельности ребёнка. В разработке рассматриваются три основных вида работы с детьми с ОВЗ: организация освоения адаптированной сновной образовательной программы, формирование социальной компетентности, психолого-педагогическое сопровождение.

Содержимое разработки













Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с особыми образовательными потребностями









Разработала: учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №3 с УИОП»

г. Котовска Тамбовской области

Лаврентьева Любовь Владимировна











1.Общие сведения о ребёнке


Ф. И.О.ребенка:

Козырьков Сергей Дмитриевич

Возраст:

8 лет

Школа:

МБОУ «СОШ №№ с УИОП» г. Котовска Тамбовской области

Класс:

2

Ф.И.О.родителей:

Пачина Елена Ивановна, Козырьков Дмитрий Николаевич

Ф.И.О. учителя

Лаврентьева Любовь Владимировна

Ф.И.О. специалистовсопровождения:

Учитель-логопед

Педагог- психолог

Социальный педагог



Колебанова Е.А.

Иванова Н.Ю.

Павленко Т.Е.

Заключение и рекомендации ЦПМПК

Обучается по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития в общеобразовательном классе (согласно заключению ЦПМПК № 236 от 10.03.2016г.)

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (учебный год)

Освоение ребенком адаптированной основной образовательной программы за 2 класс начальной ступени на доступном ему уровне. Адаптация в классном коллективе, социально-педагогическаяподдержка становления и развития нравственного,ответственного, творческого, инициативного, компетентногогражданина России.

Общие задачина периодреализации индивидуального образовательного маршрута

- сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решенииобщих проблем;

- укрепление доверия к другимлюдям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

- овладение учебными навыками на доступном уровне;

- формирование коммуникативных навыков.

Режим пребывания ребенка в ОУ

Количество дней в неделю - 5,

количество уроков в день - 4-5 уроков,

начало и завершение учебного дня — 8.30—13.05. (13.45),

внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область) – 10 часов







2. Психолого-педагогическое сопровождение


Основные направление деятельности


Конкретные задачи на период


Режим и формы работы


Показатели достижений ребенка


Нужный специалист


Формы оценки результатов работы, динамика развития ребенка, самоанализ деятельности специалиста

Коррекционно - развивающее








Повышение уровня учебной мотивации, формирование коммуникативных навыков




Индивидуальные КРЗ 3 раза в неделю, по 40 минут Консультации родителей (мамы и папы) учителя, консультации са­мого ребенка по проблемам обще­ния,

Формирование ключевых компетенций, повышение уровня самостоятельности при выполнении учебной работы, отсутствие нарушений устава школы.


Педагог- психолог










Наблюдение за

адаптацией и эффективностью учебной деятельности. Тесты и индивидуальные задания на развитие манипулятивной и конструктивной деятельности. Анализ продуктов деятельности ребенка (тетради, поделки).




Развитие

графомоторных

навыков

Коррекция нарушений письма и чтения путём:

-развития фонематических процессов;

навыков языкового анализа и синтеза; развития моторных функций.

Индивидуальные занятия 3 раза в неделю

Выполнение зада­ний в соответствии с программой

Учитель- логопед

Самостоятельное выпол­нение заданий без опоры на поддержку взрослого. Выполнение комбиниро­ванных заданий по русскому языку с использова­нием мелкомоторной дея­тельности Положительная динамика в освоении родного языка.

Социализация, педагогическое сопровождение

1.Формирование навыков личностного общения,

2.Адаптация в социумекласса. 3.Устранение проблем межличностного общения

Еженедельно, личные беседы, анкетирование

Формирование социальной компетентности

Социальный педагог




Стабилизация психологического состояния ребенка.







3. Организация освоения адаптированной основной образовательной программы

Предмет (образова­тельная область)

Конкретные

задачи для ребенка на период.

Формы организации учебной деятельности

Показатели достижений


Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной

Русский язык


Формирование орфографических ипунктуационных навыков,

обеспечить усвоение первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;

Фронтальные, индивидуальные занятия

Сформированы языковая,коммуникативная, лингвистическая, культуроведческая компетенции учащегося

Тест, проверочные работы, списывания. Карта успеха.

Литературное чтение

Развить у школьника интереск чтению, любовь клитературе; совершенствовать технику чтения и навыки выразительногочтения; использовать изучение литературыдля повышения речевойкультуры учащегося; расширитькругозор учащегося.

Фронтальные, индивидуальные занятия

Сформированы языковая,коммуникативная,культуроведческаякомпетенцииучащегося.

Тест, устныйопрос, письменныеработы.

Окружающий мир

Расширениеобщих представлений об окружающеммире; получениеминимума знаний о живой и неживой природе.

Воспитыватьбережное отношение кприроде. Корректировать иразвивать память, мышление,восприятие при проведениипрактических работ,пересказе.

Фронтальные, индивидуальные занятия


Сформированы языковая,коммуникативная,культуроведческаякомпетенцииучащегося.



Тест, устныйопрос, письменныеработы

Математика




Выучить таблицу умножения и установить взаимосвязь между компонентами при умножении.

Решение простых задач.

Сформировать понятие длины, ширины, периметра прямоугольника





Индивидуальные занятия с учителем в классе на карточках в рабочей тетради, работа в паре с успешным учеником на уроке.

Научился считать в пределах 100 с организованной поддержкой взрослого. Знает таблицу умножения.

Находит периметр с организованной и стимулирующей поддержкой взрослого.



Устный ответ. Самостоятельная работа, соответствующая уровню знаний ученика. Тест, контрольная работа, самостоятельные работы. Карта успеха.




4.Формирование социальнойкомпетентности:

Направления деятельности

Конкретные задачи на период

Ответственные

Формы деятельности

Показатели достижений

Формы оценки достижений

Помощь ребенку в усвоениии соблюдении школьныхправил

Помочь ребёнкунаучиться соблюдатьшкольные правила





Классный руководитель, психолог



Беседы






Выполняет в тетради все записи по предметам, умеет готовиться к уроку.

Умеет поднимать ру­ку, не выкрикивает с места

Выучен заданный учителем учебный материал (полностью или частично), вы­полнены задания учителя, др. специа­листов: психолога, (полностью или частично).

Формированиеадекватного поведения в учебнойситуации (на уроке, вовнеурочное время)

Созданиеблагоприятного психологическогоклимата в классномколлективе

Классный руководитель, психолог

Беседы, классные часы, внеклассные мероприятия

Конструк­тивно включен в учебный процесс; на переменах бесконф­ликтно общается со сверстниками.


Положительные оценки, нет замеча­ний по поведению. Положительные отзывы о ребенке специалистов. Наблюдение за ребенком.

Формирование

самостоятельности

Сформироватьнавыки самостоятельнопринимать решения



Классный руководитель, родители

Беседы






Меньше ошибок при выполнении учебных заданий. Понимает инструкцию к зада­нию, составляет прог­рамму действий,

Оценка учебных, тестовых заданий. Метод структуриро­ванного наблюде­ния за ребенком во время учебной, иг­ровой деятельности

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность

Сформироватьумения планироватьсвою деятельность, контролироватьсвоё поведение

Классный руководитель, психолог



Беседы, практические занятия




Имеется готовый продукт деятельности.





Положительные оценки; тестовые задания, структури­рованное наблюде­ние за деятельнос­тью ребенка



Мониторинг и анализ: Работа по ИОМ способствует обеспечению своевременной специализированной помощи в освоении содержания

образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями

здоровья; позволяет отслеживать динамику изменения личности, поведения и деятельности ребёнка.






Сохранить у себя:
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с особыми образовательными потребностями

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки