Индивидуальные карточки по русскому языку
2 класс
Безударные гласные в корне слова
1. Догадайтесь, какие эти слова. Впишите пропущенные буквы.
с_д- с_ды г_ры- г_ра
к_т- к_ты в_лны- в_лна
н_с- н_сы м_ре- м_ря
ш_г- ш_ги ст_роны-ст_рона
тр_вка- тр_ва с_сны- с_сна
2. Вставь пропущенные гласные в однокоренные слова.
од_рить - д_р выст_вка - ст_вить
вр_дить - вр_д п_сьмо - п_сьма
м_сной - м_со т-оговать - т_рг
зав_зать - в_жет похв_ла - хв_лит
г_стит - г_сти х_телось -х_чет
л_тать - пол_т ст_кло - ст_кла
3. Правильно ли подобраны проверочные слова? Зачеркни, если неправильно, и запиши правильное проверочное слово.
с_лёны - сало ______________
ч_сы - часики ______________
м_ряк - марка ______________
л_нивый - линия _____________
_сенний - осы _______________
гр_за - грозы ________________
гр_бник - гребля ______________
с_довник - сода _______________
сн_гурочка - снег _____________
4. Запиши в скобках перед словами с пропусками проверочные слова, вставь буквы.
На (__________) н_члег мы устроились под старой (_____________) с_сной. Высокая (______________) тр_ва пёстрым (______________) к_вром расстилалась вокруг. Ночь была (________________) х_лодной. Утром на (______________) тр_ве яркими каплями лежала (_________) р_са.
5. Подумай, написание каких букв в корнях выделенных слов необходимо объяснить. В скобках напиши проверочные слова.
Поздним (__________) вечером мы добрались до (_________) вершины (______) горы. Какая кругом (_____) тишина! В небе (_________) появились первые звёзды.Какие (___) они в (___________) горах (____________) большие!
6. Сделай буквенную запись выделенных слов. В скобках запиши проверочные слова.
Что лучше
С а бака по трафке бижала,
Кошка на лафке лижала.
Кошка подумала:
“Скучно лижать!
Лучше по трафке
Бижать и бижать...”
Сабака подумала:
“Тяшко бижать!
Лучше на лафке
Лижать и лижать...”
Сабака лижала на лафке,
А кошка бижала по трафке. (Т. Собакин)
Парные согласные в корне
1. Запиши слова, для которых данные слова являются проверочными. Подчеркни букву, написание которой проверяется
глаза - ___________________
ножи - ___________________
грибы - __________________
снега - ___________________
морозы - _________________
тетради - _________________
морозы - _________________
2. Вставь буквы:
шляпа - шля_ка снежок - сне_ки
дружок - дру_ки низенький - ни_кий
легонько - лё_кий узенький - у_кий
голуби - голу_ка сладенький - сла_кий
3 класс
Непроизносимые согласные в корне слова
1. Подбери и запиши к каждому слову такое родственное слово, в котором есть непроизносимый согласный звук.
грусть - _______________ уста - __________________
счастье - ______________ гигант - ________________
звезда - _______________ честь - _________________
весть - ________________ сердечко - _______________
место - ________________ прелесть - _______________
опоздать - ______________ лесть - __________________
2. Подумай и вставь буквы. Устно объясни правописание слов.
сн ? стн зн ? здн
ме___ный звё____ный
ужа___ный по___ний
вку___ный пра___ник
капу___ный слё____ный
преле___ный гро____ный
3. Вставь нужные слова.
Новый год - очень хороший _____________. В Новый год на улицах много ___________________ лиц и совсем нет _____________. Каждый мечтает о том, что наступающий год будет более ________________, более _____________.
Слова-подсказки:радостные, прекрасный, грустный, счатливый, праздник.