Индивидуальные карточки по русскому языку для 2,3 класса

Индивидуальные карточки по русскому языку для 2 и 3 класса. Их можно использовать для отработки навыков или для проверки знаний.

Содержимое разработки

Индивидуальные карточки по русскому языку

2 класс

Безударные гласные в корне слова

1. Догадайтесь, какие эти слова. Впишите пропущенные буквы.

с_д- с_ды г_ры- г_ра

к_т- к_ты в_лны- в_лна

н_с- н_сы м_ре- м_ря

ш_г- ш_ги ст_роны-ст_рона

тр_вка- тр_ва с_сны- с_сна

2. Вставь пропущенные гласные в однокоренные слова.

од_рить - д_р выст_вка - ст_вить

вр_дить - вр_д п_сьмо - п_сьма

м_сной - м_со т-оговать - т_рг

зав_зать - в_жет похв_ла - хв_лит

г_стит - г_сти х_телось -х_чет

л_тать - пол_т ст_кло - ст_кла

3. Правильно ли подобраны проверочные слова? Зачеркни, если неправильно, и запиши правильное проверочное слово.

с_лёны - сало ______________

ч_сы - часики ______________

м_ряк - марка ______________

л_нивый - линия _____________

_сенний - осы _______________

гр_за - грозы ________________

гр_бник - гребля ______________

с_довник - сода _______________

сн_гурочка - снег _____________

4. Запиши в скобках перед словами с пропусками проверочные слова, вставь буквы.

На (__________) н_члег мы устроились под старой (_____________) с_сной. Высокая (______________) тр_ва пёстрым (______________) к_вром расстилалась вокруг. Ночь была (________________) х_лодной. Утром на (______________) тр_ве яркими каплями лежала (_________) р_са.

5. Подумай, написание каких букв в корнях выделенных слов необходимо объяснить. В скобках напиши проверочные слова.

Поздним (__________) вечером мы добрались до (_________) вершины (______) горы. Какая кругом (_____) тишина! В небе (_________) появились первые звёзды.Какие (___) они в (___________) горах (____________) большие!

6. Сделай буквенную запись выделенных слов. В скобках запиши проверочные слова.

Что лучше

С а бака по трафке бижала,

Кошка на лафке лижала.

Кошка подумала:

Скучно лижать!

Лучше по трафке

Бижать и бижать...”

Сабака подумала:

Тяшко бижать!

Лучше на лафке

Лижать и лижать...”

Сабака лижала на лафке,

А кошка бижала по трафке. (Т. Собакин)

Парные согласные в корне

1. Запиши слова, для которых данные слова являются проверочными. Подчеркни букву, написание которой проверяется

глаза - ___________________

ножи - ___________________

грибы - __________________

снега - ___________________

морозы - _________________

тетради - _________________

морозы - _________________

2. Вставь буквы:

шляпа - шля_ка снежок - сне_ки

дружок - дру_ки низенький - ни_кий

легонько - лё_кий узенький - у_кий

голуби - голу_ка сладенький - сла_кий

3 класс

Непроизносимые согласные в корне слова

1. Подбери и запиши к каждому слову такое родственное слово, в котором есть непроизносимый согласный звук.

грусть - _______________ уста - __________________

счастье - ______________ гигант - ________________

звезда - _______________ честь - _________________

весть - ________________ сердечко - _______________

место - ________________ прелесть - _______________

опоздать - ______________ лесть - __________________

2. Подумай и вставь буквы. Устно объясни правописание слов.

сн ? стн зн ? здн

ме___ный звё____ный

ужа___ный по___ний

вку___ный пра___ник

капу___ный слё____ный

преле___ный гро____ный

3. Вставь нужные слова.

Новый год - очень хороший _____________. В Новый год на улицах много ___________________ лиц и совсем нет _____________. Каждый мечтает о том, что наступающий год будет более ________________, более _____________.

Слова-подсказки:радостные, прекрасный, грустный, счатливый, праздник.

Сохранить у себя:
Индивидуальные карточки по русскому языку для 2,3 класса

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки