Имя существительное

Имя существительное как часть речи.Разработка позновательного урока во 2 классе.

Содержимое разработки

Прочитайте слова. Найдите имена существительные. Докажите правильность выбора. Завод, заводить, заводской, ученик, учить, учёный, гора, горный, горе, горевать.

Прочитайте слова. Найдите имена существительные.

Докажите правильность выбора.

Завод, заводить, заводской,

ученик, учить, учёный, гора, горный, горе, горевать.

Подбери к словам родственные имена существительные.  Домовой, зеленеть, рабочий, улыбаться, травяной, коренной, зимовать, кричать, земной.

Подбери к словам родственные имена существительные.

Домовой, зеленеть,

рабочий, улыбаться,

травяной, коренной,

зимовать, кричать,

земной.

Найдите имена существительные. Докажите правильность выбора. Завод, заводить, заводской, ученик, учить, учёный, встреча, встречать, встречный. Что могут обозначать имена существительные, Назовите тему урока.

Найдите имена существительные. Докажите правильность

выбора.

Завод, заводить, заводской,

ученик, учить, учёный,

встреча, встречать, встречный.

Что могут обозначать имена существительные, Назовите

тему урока.

Существительных в природе При любой найдёшь погоде. Кто? и Что? – вопрос задай И спокойно отвечай. Это кукла, это книжка, Это кошка, это мышка. Всё так просто и понятно, Увлекательно, занятно. На вопросы Кто? и Что? Отвечать оно должно.

Существительных в природе

При любой найдёшь погоде.

Кто? и Что? – вопрос задай

И спокойно отвечай.

Это кукла, это книжка,

Это кошка, это мышка.

Всё так просто и понятно,

Увлекательно, занятно.

На вопросы Кто? и Что?

Отвечать оно должно.

Ручки, ластики, листы,  И отвёртки, и болты,  Звёзды, облака, кометы –  Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ !  Ну какие же слова поразительные!  Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ . Назови имена существительные:

Ручки, ластики, листы,

И отвёртки, и болты,

Звёзды, облака, кометы –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ !

Ну какие же слова поразительные!

Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ .

Назови имена существительные:

Щиплет уши, щиплет нос,  Лезет в валенки мороз.  Брызнешь воду — упадёт  Не вода уже, а лёд.  Даже птице не летится,  От мороза стынет птица.  Повернуло солнце к лету.  Что, скажи, за месяц это?

Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду — упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это?

Я нварь - первый месяц календарного года.

Я нварь - первый месяц

календарного года.

По ночам мороз силён,  Днём капели слышен звон.  День прибавился заметно.  Ну, так что за месяц это?

По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это?

Ф е враль - второй месяц календарного года.

Ф е враль - второй месяц

календарного года.

Укажи ряд, где все слова являются именами существительными . а) Пастух, швея, учитель. б) Бегает, конь, учит. в) Рыжий, молоко, слон.

Укажи ряд, где все слова являются именами существительными .

а) Пастух, швея, учитель.

б) Бегает, конь, учит.

в) Рыжий, молоко, слон.

Спиши, вставь пропущенные буквы. Объясни свой выбор .  Ст…яла ж..ра. Куры попрятались в тен… . Гуси ст…лпились около таза с в…дой. Они ныряли г…ловами в в…ду. Найди имена существительные.

Спиши, вставь пропущенные буквы. Объясни свой выбор .

Ст…яла ж..ра. Куры

попрятались в тен… . Гуси

ст…лпились около таза с

в…дой. Они ныряли г…ловами

в в…ду.

Найди имена существительные.

«А что это у человека?»     - Продолжите предложения:    У птицы крыло – у человека… .   У зверя лапа – у человека … .   У конфеты фантик – у человека … .   У льва пасть – у человека … .   У машины мотор – у человека … .   У берёзы сок – у человека … . 

«А что это у человека?» 

  - Продолжите предложения:

  У птицы крыло – у человека… .  У зверя лапа – у человека … .  У конфеты фантик – у человека … .  У льва пасть – у человека … .  У машины мотор – у человека … .  У берёзы сок – у человека … . 

В неё сели моряки. ш л ю п к у ш

В неё сели моряки.

ш

л

ю

п

к

у

ш

Её к чаю береги. п л ю ш к у ш

Её к чаю береги.

п

л

ю

ш

к

у

ш

Этот спрятался у берега реки. к а м ы ш ш

Этот спрятался у берега реки.

к

а

м

ы

ш

ш

Она хитрюга забралась в куль муки. м ы ш к а ш

Она хитрюга забралась в куль муки.

м

ы

ш

к

а

ш

Эта птица опасна для цыплят. к о р ш у н ш

Эта птица опасна для цыплят.

к

о

р

ш

у

н

ш

А этот кроссовкам лучший брат. ш н у р к и ш

А этот кроссовкам лучший брат.

ш

н

у

р

к

и

ш

Какую часть речи научились распознавать? Всё ли Вам было понятно? Какое задание вам было интересно выполнять? Какое задание вызвало затруднение?

Какую часть речи научились распознавать?

Всё ли Вам было понятно?

Какое задание вам было интересно выполнять?

Какое задание вызвало затруднение?

Сохранить у себя:
Имя существительное

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки