Игры на отработку речевых конструкций
Цель: развивать наблюдательность, память, восприятие; активизировать внимание; развивать творческие способности, умение принимать самостоятельные решения.
Have you got…? / «Что ты прячешь за спиной?»
Один ребенок выбирается на роль водящего. Он прячет за спиной игрушку. Остальные игроки должны угадать, что у него за спиной, задавая вопросы:
- Have you got a dog (pig…)?
Водящий отвечает: Yes, I have или No, I have not. Ребенок, который угадает спрятанную игрушку, становится водящим.
I know five / «Я знаю пять»
Дети встают в круг и перебрасывают мяч по кругу, произнося при этом каждый по одному слову:
-I…
-Know…
-Five…
-Animals!
-A fox…
-One!
-A dog…
-Two!
-A cat…
-Three!
-A pig…
-Four!
-A bear…
-Five!
Ребенок, закончивший этот раунд, бросает мяч следующему игроку. Игра продолжается.
Игроки могут называть пять объектов, касающихся любой другой темы, например: I know five pieces of fruit, parts of body, things you wear, things you eat, sports, members of family, jobs…
The Wish Game / «Игра в фанты»
Каждый ребенок кладет в шляпу какую-либо свою вещь. Водящий достает предметы по одному и загадывает, что должен сделать хозяин вещи:
-You must jump (dance, sing…)
The Zoo / «Зоопарк»
Один ребенок выбирается на роль водящего- «смотрителя зоопарка». Каждому ребенку прикалывают на одежду карточку с изображением животного.
Дети рассаживаются на стулья, стоящие по кругу. В центре круга- «смотритель зоопарка». Он говорит:
- I like the Zebra and the Lion!
Дети, исполняющие роли названных животных, быстро меняются местами, а «смотритель зоопарка» старается занять освободившийся стул. Если ему это удается, то ребенок, которому не хватало стула, становится водящим.
Would you like? ... / «Съедобное – несъедобное»
Один ребенок выбирается на роль водящего. Остальные дети строятся в ряд перед водящим, и тот, бросая каждому по очереди мяч, «угощает»:
- Would you like a cake (a pen…)?
Ребенок должен поймать мяч и, возвращая его водящему, ответить: Yes, thank you!, если назван съедобный предмет или: No, thank you!, если назван несъедобный предмет.
Каждый ребенок в процессе игры должен побыть в роли водящего.
Seller, Seller / «Продавец, продавец…»
Для проведения игры требуется разучивание рифмовки, но помимо этого игра помогает отработать некоторые речевые конструкции.
Один ребенок выбирается на роль водящего - «продавца». «Продавец» движется к остальным детям, в то время как ребята декламируют рифмовку:
- Seller, seller, come this way.
Tell me what you have today.
«Продавец» останавливается и показывает, что у него есть:
- I have got a teddy bear.
Один из детей хочет «купить» игрушку:
- Give me the teddy bear, please.
«Продавец» протягивает плюшевого медведя и отвечает:
- Take! (Here you are!)
The Guessing Game / «Угадай!»
Один ребенок выбирается на роль водящего. Ему завязывают глаза и предлагают угадать предмет, его (попробовав или потрогав).
Учитель спрашивает:
- What can you touch ( smell, taste)?
- I can touch a spoon (cup, carrot…) (I can smell coffee, sweet…) ( I can taste apple,lemon…)
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли ведущего.