«Игры и упражнения для развития саморегуляции и снятия тревожности в период сдачи итоговой аттестации»

Материал представляет собой комплект игр и упражнений для снятия тревожности и развития саморегуляции в период сдачи итоговой аттестации учащимися 4-х классов, который используется в работе педагога дополнительного образования, педагога-психолога

Содержимое разработки

Методическая шкатулка

«Игры и упражнения для развития саморегуляции и снятия тревожности в период сдачи итоговой аттестации»

(из опыта работы педагога-психолога МАУДО ЦДТ «Радуга» Гриневой И.Ф.)

Дата: апрель 2023-2024уч.г.

Игра «Знаете ли вы буквы?»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля.

Ход игры:

Педагог говорит:

- Давайте посмотрим, знаете ли вы буквы. Отвечать нужно хором, но только после моей команды.

Педагог рисует в воздухе какую-нибудь букву, а через некоторое время дает команду: «Говори!». Дети хором отвечают.


Игра: «Руки-ноги»

Цель: развитие внимания и координации движений, снятие мышечного напряжения.

Ход игры:

Дети прыгают на месте с одновременными движениями руками и ногами.

Ноги вместе – руки врозь.

Ноги врозь – руки вместе.

Ноги вместе – руки вместе.

Ноги врозь – руки врозь.


Игра: «Кричалки – шепталки – молчалки»

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилам волевой регуляции.

Ход игры:

Необходимы три силуэта ладони, сделанные из разноцветного картона: красный, желтый, зеленый. Это – сигналы. Когда педагог поднимает зеленую ладонь – «кричалку» - можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтую – «шепталку» - можно тихо передвигаться и шептаться; красную – «молчалку» - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалкой».


Игра «Противоположные движения»

Цель: развитие произвольной регуляции движений через подавление желания просто «зеркально отразить» действия партнера, повышение взаимопонимания партнеров и сплоченности команды.

Инструкция: Участники разбиваются на пары. Один из партнеров спонтанно двигается под музыку. Задача другого - выполнять, с его точки зрения, противоположные движения. Через 2 минуты участники меняются ролями. Упражнение сопровождается негромкой танцевальной музыкой.

Вопросы для рефлексии: Что больше понравилось быть – показывать движения или выполнять противоположные? Когда в реальных жизненных ситуациях важно уметь не делать того, что тебе показывают, а поступать точно наоборот?


Упражнение-медитация «Вещи, дарящие радость»

Цель: формирование внутренних ресурсов участников, обретение новых сил и энергии, а также развитие оптимизма в коллективе,чувства близости и общности.

Инструкция: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха...

Теперь вспомни о тех вещах, которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее настроение. Выбери что-нибудь, что тебе кажется в эту минуту особенно приятным. Возможно, это будут капли дождя на лепестках розы, возможно — уютное тепло твоей постели, возможно — освежающий прыжок в прохладу реки или озера жарким днем... Припомни свои чувства в мгновения счастья (1 минута).

Теперь пусть образ этого события (или предмета), подарившего тебе радость и хорошее настроение, начнет постепенно бледнеть, пока совсем не растает. Но не забудь самоощущение радости, храни его.

Теперь потянись, выпрямись и открой глаза.

Хочет ли кто-нибудь из вас рассказать о том, что из вещей, дарящих радость, он выбрал на этот раз?

Важно: Дайте ребенку возможность описать свои ассоциации и затем предложите всей группе с закрытыми глазами представить себе описываемый предмет как можно более наглядно. В результате рассказчик станет ближе и понятнее остальным детям, а группа в целом еще немного расслабится.

Эту игру можно использовать довольно часто.

Сохранить у себя:
«Игры и упражнения для развития саморегуляции и снятия тревожности в период сдачи итоговой аттестации»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки